Научная статья на тему 'ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ'

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
425
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕТОДОВ / ТЕХНОЛОГИЙ / КОНЦЕПЦИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Уринов Алишер Амриллоевич

Требования к знаниям и умениям современных учителей. Учителя должны уметь общаться в соответствии с духом учащихся, которых они обучают, владеть современными педагогическими технологиями и применять их в учебном процессе. Сегодня обучение на основе технологий само по себе не является способом модернизации традиционного образования. Обычно в обучении используются элементы нескольких технологий одновременно, поскольку педагогическая технология - это проект, целостность, результат, то есть четкая цель, ориентированный на результат процесс с учетом человеческих и технических возможностей учебного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REQUIREMENTS FOR A MODERN TEACHER

Requirements for knowledge and skills of modern teachers. Teachers need to be able to communicate in accordance with the spirit of the students they teach, master modern pedagogical technologies and apply them in the educational process. today, technology-based teaching alone is not the way to modernize traditional education. Typically, elements of several technologies are used simultaneously in teaching, because pedagogical technology is a project, integrity, outcome, ie a clear goal, result-oriented process, taking into account the human and technical capabilities of the learning process.

Текст научной работы на тему «ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ»

28. Avliyakulova N.M., Jumayev J.Q. The role of islam in folk decorative art of Bukhara // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). Q 347-350.

29. Mamurova F.I., Sobirova Sh.U. Shadow formation in perspective // International Engineering Journal for Research & Development. 5:4 (2020). Q 5.

30. Avliyakulov M.M. Bukhara wood carving // Asian Journal of Multidimensional Research. 9:5 (2020). Q 343-346.

REQUIREMENTS FOR A MODERN TEACHER Urinov AA. (Republic of Uzbekistan) Email: Urinov458@scientifictext.ru

Urinov Alisher Amrilloevich — Teacher, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: requirements for knowledge and skills of modern teachers. Teachers need to be able to communicate in accordance with the spirit of the students they teach, master modern pedagogical technologies and apply them in the educational process. today, technology-based teaching alone is not the way to modernize traditional education. Typically, elements of several technologies are used simultaneously in teaching, because pedagogical technology is a project, integrity, outcome, ie a clear goal, result-oriented process, taking into account the human and technical capabilities of the learning process. Keywords: differentiation of methods, technologies, concepts.

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ Уринов А.А. (Республика Узбекистан)

Уринов Алишер Амриллоевич — преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: требования к знаниям и умениям современных учителей. Учителя должны уметь общаться в соответствии с духом учащихся, которых они обучают, владеть современными педагогическими технологиями и применять их в учебном процессе. Сегодня обучение на основе технологий само по себе не является способом модернизации традиционного образования. Обычно в обучении используются элементы нескольких технологий одновременно, поскольку педагогическая технология - это проект, целостность, результат, то есть четкая цель, ориентированный на результат процесс с учетом человеческих и технических возможностей учебного процесса.

Ключевые слова: дифференциация методов, технологий, концепций.

УДК 781

Целью проводимых реформ во всех сферах общественной жизни нашей страны является обеспечение интересов человека, его безопасности и благополучия, а также воспитание гармонично развитого поколения. путь развития, пройденный за короткое время с момента обретения независимости, веками приобретал содержание и сущность. Известно, что мобилизуя развитие и влияя на происходящие в жизни процессы, важно воспитывать молодых людей как гармонично развитых личностей, которые являются важным субъектом социально-политического, экономического, культурного и духовного обновления общества.

Будущее любого общества определяется уровнем развития системы образования, которая является ее неотъемлемой частью и жизненной необходимостью. Сегодня реформирование и совершенствование системы непрерывного образования нашей страны, находящейся на пути самостоятельного развития, поднятие его на новый качественный уровень, внедрение передовых педагогических и информационных технологий и повышение эффективности образования вышло на первый план. уровень государственной политики. С принятием Закона «Об образовании» и «Национальной программы обучения» в Республике Узбекистан создана основа для современного обучения посредством непрерывного образования.

Развитие инновационных педагогических технологий и их интеграция в образовательный процесс, а также быстрый обмен и совершенствование информационных технологий требует от каждого учителя развития своей профессиональной подготовки, педагогических навыков.

Важным условием развития нашей страны является достижение усовершенствованной системы обучения, основанной на развитии современной экономики, науки, культуры, техники и технологий. Учебное заведение создает условия для воспитания подрастающего человека в процессе его обучения. Сосредоточение внимания на формировании и развитии потребностей учителей в знаниях еще больше повышает ответственность учителя.

В целях повышения эффективности образования, обеспечения того, чтобы человек находился в центре образования, а молодые люди получали независимое обучение, образовательным учреждениям нужны хорошо подготовленные учителя, которые знают современные педагогические технологии и интерактивные методы, знают, как использовать их в обучении. и обучение. Для этого необходимо оснащать всех учителей естествознания педагогическими и информационными технологиями, интерактивными методами, постоянно повышать их навыки применения полученных знаний в образовательной деятельности.

Деятельность преподавателя образовательного учреждения должна быть направлена на создание условий обучения, удовлетворение его потребностей, раскрытие и развитие его способностей в процессе воспитания человека. Квалификация учителя в образовательном учреждении должна иметь две стороны, которые охватываются специальными и педагогическими дисциплинами, и это всегда должно быть «Зачем учить?», «Как учить?». нужно ответить. Эти ответы следует интерпретировать в соответствии с основными правилами и законами педагогической науки, а также на основе знаний, учитывающих особенности образования. Одной из важных проблем педагогики является разработка теории педагогического процесса, которая должна лечь в основу специализации и деятельности учителя.

Педагоги должны обладать необходимыми знаниями педагогических и психологических знаний, технологий и методов обучения, когда они вступают в учебный процесс, в дополнение к имеющимся у них знаниям по специальности. Поэтому в повышении квалификации учителей:

- формирование педагогических навыков, обеспечивающих эффективность учебного процесса;

- формирование нового профессионального мышления, направленного на понимание социально-экономических, политических, гуманитарных знаний;

- усвоение системы педагогических знаний как методической основы обучения;

- основные вопросы - усвоение технологии обучения как системы методик, близких к профессиональной деятельности учителей.

Он состоит из обучения учителей, работающих в образовательных учреждениях страны, современным педагогическим технологиям, дальнейшего закрепления их знаний в области педагогики и психологии и применения полученных знаний в учебном процессе, а также раскрытия секретов педагогического мастерства.

Предмет музыкальной культуры связан со всеми предметами, преподаваемыми в общеобразовательных средних школах, включая литературу, изобразительное искусство, физическое воспитание, труд и другие предметы. Внедрение СТС в музыкальное образование, как и во все учебные дисциплины, позволит в полной мере использовать национальное музыкальное наследие. Это творчество певцов и музыкантов в практических народных мелодиях и песнях. Испокон веков Восток, в том числе и узбекское музыкальное образование, совершенствовался на примере педагогики и ее прекрасных педагогических и ученических традиций. Государственный образовательный стандарт стандартизирует изучение элементарных основ произведений народной педагогики народного творчества, профессиональных музыкантов, музыкальных исполнителей, великих певцов, макомистов, сказочников. В музыкальном образовании новое образовательное содержание, основанное на Государственных образовательных стандартах, наряду с музыкальными знаниями и умениями учащихся обеспечивает им развитие наблюдательности, памяти, образного воображения, творческих способностей, самостоятельности, инициативы, художественного и музыкального вкуса [1-35].

Список литературы / References

1. Мадримов БХ. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука,

техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к

хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание //

Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C. 47-50.

5. КаюмовИ.Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.

6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.

8. Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование. 77:2 (2021). С. 94-96.

9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). С. 48-51.

10. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:212 (2020). С. 58-61.

11. Rajabov T. Educational importance of folk songs in primary education // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 72-79.

12. Мадримов БХ. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

13. Norova Sh.U. Ways to improve learning efficiency using innovative techno-logies // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 41-47.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура. 47:3 (2020). С. 61-63.

19. Madrimov B. Aesthetic education of schoolchildren of uzbek music and folk songs // WOS: International Scientific Research Journal. 1:1 (2021). С. 62-65.

20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.

22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.

23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.

24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. С. 855-963.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21

(2020). С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 111-114.

29. Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.

30. Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1

(2021). С. 203-205.

31. Ибодов У.Р. Роль классической музыки в уроках музыкальной культуры // Academy. 65:2 (2021). С. 68-71.

32. Дустов С. Образовательное значение народных песен // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 40-42.

33. Рамазонова У.Х., Сайфуллаева О.М. Развитие чувства ритма у детей // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 49-51.

34. Шамсиев Ш.И., Солиев А.А. Основы хорового пения на уроках музыки // Проблемы науки. 60:1 (2021), С. 55-57.

35. Норова Ш.У., Хазратова К.Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 65:2 (2021). С. 65-68.

STILL LIFE - A GENRE AMONG OTHER GENRES Ibatova N.I.1, Avezov Sh.N.2, Zhumaev K.Zh.3, Ishankulov Sh.Sh.4 (Republic of Uzbekistan) Email: Ibatova458@scientifictext.ru

'Ibatova Nigora Ismatovna — Teacher; 2Avezov Sherali Naimovich — PhD Student; 3Zhumaev Koryogdi Zhuraevich — Docent; 4Ishankulov Sherali Sharipovich — Teacher, DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the present article deals with still life as one of the genres of the fine art and that the world of still life is the world of artificial reality. This article also broadly describes the fact that often in still life works of applied arts are presented, such as the art glass, ceramics, small sculptures, engravings, painting, in other words, art in art and all living things turns into the consumer product for the still life. Objects for the still life are placed in the certain way, laid out, placed, hung. Keywords: still life, canvas, landscape, meals, ceramics, sculpture, layout, aspect, contrast.

НАТЮРМОРТ - ЖАНР СРЕДИ ДРУГИХ ЖАНРОВ Ибатова Н.И.1, Авезов Ш.Н.2, Жумаев К.Ж.3, Ишанкулов Ш.Ш.4 (Республика Узбекистан)

'Ибатова Нигора Истамовна - преподаватель;

2Авезов Шерали Наимович — базовый докторант;

3Жумаев Корёгди Жураевич — доцент;

4Ишанкулов Шерали Шарипович — преподаватель, кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье речь идет о натюрморте, как об одном из жанров изобразительного искусства и о том, что мир натюрморта, является миром искусственной реальности. Так же в статье описывается то, что часто в натюрморте представляются произведения прикладных искусств, таких как художественное стекло, керамика, скульптура малых форм, гравюры, живопись, иными словами, искусство в искусстве, и всё живое превращается для натюрморта в продукт потребления. Предметы для натюрморта определенным образом размещены, разложены, расставлены, развешаны.

Ключевые слова: натюрморт, полотно, пейзаж, трапезы, керамика, скульптура, компоновка, аспект, контрастно.

УДК 398

Натюрморт как самостоятельный жанр окончательно определяется на рубеже XVI и XVII веков. XVII век в Европе — это век расцвета натюрморта. Тогда были созданы все основные разновидности его и фактически исчерпаны все тематические и иконографические варианты. Небывалое развитие натюрморта в западноевропейской живописи XVII века в значительной мере может быть объяснено особенностями общекультурной и мировоззренческой ситуации.

Впервые годы XX века происходит не только размывание границ вещей внутри натюрморта, но и в значительной мере размывание границ самого жанра. В распахнутых полотнах Матисса, составляющие натюрморт предметы, пронизанные органическими ритмами природы, сливаются с пейзажем, или сами превращаются в пейзаж, преодолевая преграду между миром живого и неживого.

В аллегорической картине Джованни Беллини, которую условно называют "Озерная мадонна", в самом центре композиции, на мраморном полу террасы лежит апельсин. Что это,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.