Научная статья на тему 'ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕМЕННОМУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ ДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ'

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕМЕННОМУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ ДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
107
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
переменное вознаграждение / работники / требования / добывающая промышленность / variable remuneration / employees / requirements / extractive industry

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М.С. Товстокор, С.М. Самохвалова

Проанализированы внешние и внутренние требования организационно-экономического характера, задающие основу для формирования переменного вознаграждения работников добывающей промышленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REQUIREMENTS FOR VARIABLE REMUNERATION FOR EMPLOYEES IN THE EXTRACTIVE INDUSTRY

Analyzed external and internal requirements of an organizational and economic nature, setting the basis for the formation of variable remuneration for workers in the extractive industry.

Текст научной работы на тему «ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕМЕННОМУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ ДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

УДК 658.5

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕМЕННОМУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ ДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

М.С. Товстокор Научный руководитель - С.М. Самохвалова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: 79029176213 @,vandex.ru

Проанализированы внешние и внутренние требования организационно-экономического характера, задающие основу для формирования переменного вознаграждения работников добывающей промышленности

Ключевые слова: переменное вознаграждение, работники, требования, добывающая промышленность

REQUIREMENTS FOR VARIABLE REMUNERATION FOR EMPLOYEES IN THE

EXTRACTIVE INDUSTRY

M.S.Tovstokor Scientific supervisor - S.M.Samokhvalova

Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: 79029176213@yandex.ru

Analyzed external and internal requirements of an organizational and economic nature, setting the basis for the formation of variable remuneration for workers in the extractive industry

Keywords: variable remuneration, employees, requirements, extractive industry

К числу основных требований при формировании переменного вознаграждения эксперты относят следующие:

- внедрение системы постановки целей, задач и информирование работников;

- создание надежной системы оценки эффективности деятельности сотрудника и определения потенциала его развития.

Отделу, ответственному за переменное вознаграждение не следует упрощать свою задачу и заявлять, что выплата и повышение премии — это единственный способ удержать линейный персонал. Конечно, уровень оплаты является одним из наиболее весомых аргументов, и в большинстве случаев для линейного работников увеличение вознаграждения — достаточный повод для того чтобы остаться в компании. Однако и с этой категорией сотрудников необходимо проводить работу с целью повышения их лояльности, т.к. для них огромную роль играет и нематериальное стимулирование.

Обязательным условием эффективного стимулирования переменным вознаграждением являются правильные и прозрачные критерии оценки эффективности труда. Различия между уровнем оплаты и размером нематериальных поощрений высокоэффективных и низкоэффективных сотрудников должны быть весьма значительными; необходим также баланс

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

наказаний и поощрений. Закон формирования стимулов Йоркса-Додсона гласит: «Вознаграждение работника за труд должно укладываться в средний предел, который может удовлетворять средние потребности сотрудника». Отсюда следуют два важных вывода:

- персонал должен получать адекватную за- работную плату, не ниже, чем у конкурентов, предотвращающую смену места работы;

- увеличение заработной платы не является стимулом, способным повысить мотивацию сотрудников;

- система регулярное премирование сотрудников в соответствии с заявленным графиком [1].

Ключевые показатели эффективности (КР1) - система количественных индикаторов, отражающих результативность работы каждого сотрудника.

Ключевые показатели эффективности должны измеряться каждый час, ежедневно, а в некоторых случаях и раз в неделю. Месячные, квартальные или годовые параметры не входят в число ключевых показателей эффективности — они не являются ключевыми для вашего бизнеса.

По мнению Дэвида Парментера выделяют 7 характеристик ключевых показателей эффективности, это:

1) нефинансовый характер показателей (их значение не выражается в долларах, евро, иенах, фунтах и т.д.);

2) они отслеживаются часто (например, ежедневно или даже каждый час);

3) требуют вмешательства генерального директора и топ-менеджеров;

4) требуют понимания и адекватных корректирующих действий всего работников;

5) предполагают ответственность конкретного лица или команды;

6) оказывают значительное воздействие — например, влияют на наиболее существенные критические факторы успеха и более чем на одну составляющую сбалансированной системы показателей;

7) оказывают позитивное воздействие (например, положительно влияют на все остальные показатели деятельности организации).

Хорошей рекомендацией является правило «10/80/10». Это означает, что организация должна иметь около 10 ключевых показателей результативности, до 80 производственных показателей и 10 ключевых показателей эффективности. В очень редких случаях требуется большее число оцениваемых параметров — обычно их бывает еще меньше [2].

Требования к системе ключевых показателей эффективности:

- каждый показатель должен быть четко определен;

- показатели и нормативы должны быть достижимы: цель должна быть реальной, но в то же время являться стимулом;

- показатель должен быть в сфере ответственности тех людей, которые подвергаются оценке;

- показатель должен нести смысл;

- показатели могут быть общими для всей компании, т. е. «привязаны» к цели компании, и конкретными для каждого подразделения, т.е. «привязаны» к целям подразделения.

К плюсам ключевых показателей эффективности относят:

- размер премии сотрудника напрямую зависит от выполнения его персональных ключевых показателей эффективности;

- за каждым закреплена ответственность за определенный участок работы;

- сотрудник видит свой вклад в достижении общей цели компании;

- эффект от внедрения системы может быть измерен и посчитан, в том числе, в финансовых показателях;

С помощью данной системы можно стимулировать сотрудников с «различными видами» потребностей, применяя материальные и нематериальные стимулы.

Также у ключевых показателей эффективности есть ряд минусов [3], таких как:

- из-за слишком большого количества ключевых показателей эффективности в общем бонусе доля каждого из них мала;

- слишком большой вес одного из показателей ведет к перекосам в работе;

- реально недостижимые ключевые показатели эффективности демотивируют работу сотрудников.

Библиографические ссылки

1 Семикина, М. В. Экономическая мотивация инвестирования в развитие людского капитала предприятия / Актуальные проблемы экономики. - 2014. - №5. - с.178-185.

2 Травин, В. В., Дятлов, А. В. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. - 5-е изд. - М. : Дело, 2003. - 272с.

3 Филина, Ф. Н. Организация системы обучения персонала /Российский бухгалтер. -№5. - 2007.

© Товстокор М.С., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.