Научная статья на тему 'Требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций'

Требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
529
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
административное судопроизводство / обязательные платежи и санкции / исковое заявление / законодательство / кодекс административного судопроизводства. / administrative proceedings / mandatory payments and sanctions / statement of claim / legislation / code of administrative proceedings.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Эрзиманов Артем Эдманович, Эрзиманов Эмир Эдманович, Шкварь Олег Алексеевич

в статье рассматриваются основные требования, предъявляемые к исковому заявлению в административном судопроизводстве. Изучаются различные источники и правовые позиции ученых-юристов. Рассматривается позиция высших судов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Эрзиманов Артем Эдманович, Эрзиманов Эмир Эдманович, Шкварь Олег Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REQUIREMENTS TO THE ADMINISTRATIVE AQUEOUS DECLARATION ON THE COLLECTION OF MANDATORY PAYMENTS AND SANCTIONS

the article discusses the main requirements for the statement of claim in administrative proceedings. Various sources and legal positions of legal scholars are being studied. The position of higher courts is considered.

Текст научной работы на тему «Требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций»

<^LL®MUM~J®UrMAL>>#2I26),2(0]9 / LEGAL ЮЖМС

5. Грицаев С.И. Криминалистические проблемы организационных функций следователя в расследовании: монография. Краснодар, 2006. С. 78.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

7. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 33. - ст. 3349.

8. Грицаев С.И. Роль прокурора и суда в организации расследования/С.И. Грицаев, В.В. Помаза-нов, Д.А. Ус//Евразийский юридический журнал. -2017. - № 6 (109). - С. 195-197.

9. Борков, В.Н. Квалификация провокационно -подстрекательских действий сотрудников правоохранительных органов / В.Н. Борков // Уголовное право. - 2015. - № 1. - С. 16-21.

10. Плясова, К.А. Личный обыск и освидетельствование: актуальные вопросы соотношения / К.А. Плясова // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. - 2017. - С. 46-50.

11. Шагундокова С.И. Некоторые аспекты тактики обыска/ С.И. Шагундокова, С.И. Грицаев, В.В. Помазанов//Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 72-й научно-практической конференции студентов по

115

итогам НИР за 2016 год / отв. за вып. А.Г. Кошаев. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - С. 929-931.

12. Грицаев, С. И. Проблемы применения полиграфа в расследовании преступлений/С. И. Грицаев, В. В. Помазанов, Д. В. Шевель//Криминали-стика: вчера, сегодня, завтра: сб. науч. тр. -Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России, 2014. -Вып. 5. -С. 35-41.

13. Грицаев С.И. Криминалистические проблемы организационных функций следователя в расследовании: дис. ...канд. юрид. наук. Краснодар, 2004. С. 33.

14. Помазанов В.В. Криптовалюта: криминалистическое прогнозирование / В.В. Помазанов, С.И. Грицаев//Российский следователь. 2018. № 11. С. 19-23.

15. Патент на изобретение RU 2428922, С1 МПК: А61В5/00 ; G06K9/00. Способ выявления следов рук / Меретуков Г.М., Нормов Д.А., Помаза-нов В.В., Клипко Е.П. Опубл. 24.02.2010.

16. Бурыко, А.В. Применение специальных технико-криминалистических средств в раскрытии и расследовании коррупционных преступлений / А.В. Бурыко // Обвинение и защита по уголовным делам: исторический опыт и современность: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. - Красноярск: Центр социальных и правовых технологий, 2015. - С. 475485.

УДК 347.91/.95

Эрзиманов Артем Эдманович, Эрзиманов Эмир Эдманович, Шкварь Олег Алексеевич

ФГБОУ ВО "Кубанский Государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина"

г.Краснодар, Краснодарский край

ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ О ВЗЫСКАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И САНКЦИЙ

Erzimanov Artem Edmanovich, Erzimanov Emir Edmanovich, Shkvar Oleg Alekseevich

FSBEI HE "Kuban State Agricultural University. I. T. Trubilina "

Krasnodar, Krasnodar region

REQUIREMENTS TO THE ADMINISTRATIVE AQUEOUS DECLARATION ON THE COLLECTION OF MANDATORY PAYMENTS AND SANCTIONS

Аннотация

в статье рассматриваются основные требования, предъявляемые к исковому заявлению в административном судопроизводстве. Изучаются различные источники и правовые позиции ученых-юристов. Рассматривается позиция высших судов.

Abstract

the article discusses the main requirements for the statement of claim in administrative proceedings. Various sources and legal positions of legal scholars are being studied. The position of higher courts is considered.

Ключевые слова: административное судопроизводство, обязательные платежи и санкции, исковое заявление, законодательство, кодекс административного судопроизводства.

Keywords: administrative proceedings, mandatory payments and sanctions, statement of claim, legislation, code of administrative proceedings.

116

После того как возникло право на обращение в суд, а также мирные способы урегулирования спора были исчерпаны, контрольные органы обращаются в суд для дальнейшего урегулирования спора с должником. Для того чтобы судебное разбирательство началось, необходимо подать административное исковое заявление.

Необходимо уделить особое внимание стадии подачи искового заявления, так как качество проверки судьей соответствия искового заявления требованиям действующего законодательства, при его предъявлении в суд, во многом определяет возможность достижения такой важной задачи административного судопроизводства как правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел [1].

Административное исковое заявление подписывается руководителем контрольного органа или же представителем данного органа, действующего на основании доверенности, которая содержит специальные полномочия. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"[2].

При подаче искового заявления должны быть соблюдены все требования, которые к нему предъявляются в соответствии со ст. 287 КАС РФ. Согласно данной норме исковое заявление о взыскании административных платежей и санкций помимо общих положений, которые предъявляются к исковым заявлениям различных категорий дел: письменная форма, разборчивый вид, наименование суда, и т.д. должны быть указаны и специальные положения.

К таким положениям относятся:

- наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет;

- положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа;

- сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;

- размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.

В подтверждении последнего положения, Верховный суд РФ в своем обзоре дал ответ на вопрос: «Требуется ли к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагать документы, подтверждающие сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, исходя из которой исчислен налог на имущество физического лица и (или) земельный налог?[3]».

В соответствии с указанными требованиями и в силу пп. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы,

составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет. Суммы исчисляются налоговыми органами, на которые законом возложена обязанность обосновать их расчет, в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций [4].

Помимо этого к заявлению прилагаются документы, которые подтверждают обстоятельства, содержащиеся в исковом заявлении, в том числе «копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления».

Необходимо отметить, что при принятии к рассмотрению административных исковых заявлений, от налоговых органов суду необходимо помнить, что согласно подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции [5]. Данная норма вызвала противоречие в отношении Управления Пенсионного фонда.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 7 сентября 2016 года № 88-КГ16-6, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Томске, на определение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 30 октября 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административном делам Томского областного суда от 18 декабря 2015 г. по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Томске к Шнурко А.Г. о взыскании недоимки по страховым взносам. Как закреплено в материалах дела определение суда первой инстанции административное исковое заявление Пенсионного фонда оставлено без движения, на основании ст. 126 КАС РФ со ссылкой на 333.36 НК РФ всвязи с неуплатой фондом государственной пошлины, исходя из того, что истец является государственным учреждением, а не государственным органом. С указанным выводом согласился суд аппеляционной инстанции.

Истец, поддерживая свои исковые требования, представил кассационную жалобу. Пересмотрев определения, судебная коллегия Верховного Суда полагает, что вывод судов о не предоставлении льгот, основан на неправильном толковании норм материального права. Мотивирует это ст. 31 Федерального закона № 167 - ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный Фонд наделен полномочиями по взысканию платежей в судебном порядке, а лица, которые обладают этой обязанностью, являются должностными лицами. Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации подлежит освобожде-

«C@yL@qyiym-J®yrMaL»#2i26),2@19 / LEGAL tdMC

нию от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Так, на основании вышеизложенных фактов определения судов первой и апелляционном инстанции признаны незаконными и подлежат отмене.

Данный пример из судебной практики смог продемонстрировать, что суды разных уровней не единообразно толкуют существующие положения закона, а также помог увидеть на практике оставление административного искового заявления без движения.

Список литературы

1. Справка по результатам изучения судебной практики применения судами Ростовской области положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении вопроса о принятии административных исковых заявлений к производству судов // [Электронный ресурс] http://ffles.sudrf.ru/1546/docum_sud/doc20160927-153048.pdf

117

2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный Закон от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (в ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 09.03.2015 г. N 10. Ст. 125. Ч. 8.

3. Обзор судебной практики по вопросам, возникающим в судебной практике: Обзор судебной практике Верховного Суда Российской Федерации от 6 июля 2016 № 2 // [Электронный ресурс] http://sudact.ru/

4. Налоговые споры. Учебное пособие / Под ред. Н. В. Кетько. Министерство образования и науки Российской Федерации Волгоградский государственный технический университет. - Волгоград: ВолгГТУ, 2017. - 75с.

5. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный) / Под общ. ред. А. А. Муравьёва. - Москва: Проспект, 2016. - 407. С. 332.

УДК 347.91/.95

Эрзиманов Артем Эдманович, Эрзиманов Эмир Эдманович, Шкварь Олег Алексеевич, Дюкарев Владислав Андреевич

ФГБОУ ВО "Кубанский Государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина"

г.Краснодар, Краснодарский край

ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ В СУД

Erzimanov Artem Edmanovich, Erzimanov Emir Edmanovich, Shkvar Oleg Alekseevich Dyukarev Vladislav Andreevich

FSBEI HE "Kuban State Agricultural University. I. T. Trubilina "

Krasnodar, Krasnodar region

RIGHT TO GO TO COURT

Аннотация

в настоящей статье рассматривается право на обращение в суд с административным исковым заявлением. Раскрываются субъекты и основания возникновения права на обращение в суд с административным исковым заявлением.

Abstract

This article deals with the right to appeal to the court with an administrative claim. Discloses the subjects and grounds of the right to appeal to the court with an administrative claim.

Ключевые слова: гражданский процесс, административное судопроизводство, платежи и санкции, нормативно-правовая основа, исторический аспект.

Keywords: civil procedure, administrative proceedings, payments and sanctions, regulatory framework, historical aspect.

Правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм за уплату установленных законом обязательных платежей и санкций обладают контрольные, налоговые и таможенные органы, органы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, надзорные органы. Такие органы обладают большими возможностями по получению с плательщика обязательного платежа.

Под контрольными органами понимаются органы государственной власти,

органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей. [1] Другой стороной в данной категории дел, является физическое лицо, не исполнившее обязанность по уплате обязательного платежа.

Основанием для подачи искового заявления в суд, является задолженность по обязательным платежам, не исполнение требований заявителя об

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.