Научная статья на тему 'Требования безопасности к конструкции уравнительного стыка для высокоскоростных железнодорожных линий'

Требования безопасности к конструкции уравнительного стыка для высокоскоростных железнодорожных линий Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
185
33
Поделиться
Ключевые слова
Высокоскоростное движение / верхнее строение пути / уравнительный стык / требования безопасности / подвижный рельс / остряковый рельс. / High-speed movement / superstructure / breather switch / safety requirements / junction rail / switch point rail.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Блажко Людмила Сергеевна, Захаров Владислав Борисович, Черняев Евгений Владимирович

Цель: Разработка требований безопасности и методов контроля, предъявляемых к конструкции пути в виде уравнительного стыка, предназначенного для компенсации продольных перемещений плети бесстыкового пути в результате действия температурной силы и воздействия нагрузок от железнодорожного подвижного состава, для возможности применения готовой продукции на участках пути с высокоскоростным движением поездов. Методы: Использован метод теоретического анализа в части уточнения и расширения существующих требований безопасности, предъявляемых к конструкции пути в виде уравнительного стыка для высокоскоростного движения поездов. Результаты: Разработанные требования безопасности к уравнительным стыкам для высокоскоростного движения и определенные методы их контроля направлены на повышение качества изготовления, монтажа и эксплуатационной надежности конструкции в современных условиях эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути для высокоскоростного движения. Практическая значимость: Применение заявленных требований предприятиями-изготовителями, предъявляемых к конструкции уравнительного стыка, используемого в железнодорожном пути высокоскоростных железнодорожных линий, создаст возможность внедрения прогрессивных конструкций уравнительных стыков для высокоскоростного железнодорожного транспорта, требующих повышенного уровня технологии и точности изготовления, и позволит гарантировать безопасность эксплуатации пути и перевозочного процесса.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Блажко Людмила Сергеевна, Захаров Владислав Борисович, Черняев Евгений Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

SAFETY REQUIREMENTS TOWARD BREATHER SWITCH CONSTRUCTION FOR HIGH-SPEED RAIL LINES

Objective: Develop safety requirements and inspection methods for the construction of a rail track in the form of breather switches designed for compensating lengthwise movement of the continuous welded track string resulting from temperature action and train pressure, to ensure the ability to implement the end product on high-speed rail sections. Methods: Theoretical analysis was applied for the specifi cation and extension of the existing safety requirements toward the construction of rail lines with breather switches for high-speed trains. Results: The resulting safety requirements toward breather switches for high-speed rail lines and the determined inspection methods are aimed at increased quality of production, installation and operational safety of the structure in the context of operating a continuous welded rail line for high-speed trains. Practical importance: Application of the proposed requirements to the construction of breather switches used in high-speed rail lines by manufacturing facilities will provide an opportunity to implement advanced designs of breather switches for high-speed rail transport requiring increased levels of manufacturing techniques and precision and will guarantee the safety of track operation and the transportation process.

Текст научной работы на тему «Требования безопасности к конструкции уравнительного стыка для высокоскоростных железнодорожных линий»

^ ПРОБЛЕМАТИКА ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

УДК 625.141,625.1 23

Л. С. Блажко, В. Б. Захаров, Е. В. Черняев

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К КОНСТРУКЦИИ УРАВНИТЕЛЬНОГО СТЫКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

Дата поступления: 16.12.2016 Решение о публикации: 20.12.2016

Цель: Разработка требований безопасности и методов контроля, предъявляемых к конструкции пути в виде уравнительного стыка, предназначенного для компенсации продольных перемещений плети бесстыкового пути в результате действия температурной силы и воздействия нагрузок от железнодорожного подвижного состава, для возможности применения готовой продукции на участках пути с высокоскоростным движением поездов. Методы: Использован метод теоретического анализа в части уточнения и расширения существующих требований безопасности, предъявляемых к конструкции пути в виде уравнительного стыка для высокоскоростного движения поездов. Результаты: Разработанные требования безопасности к уравнительным стыкам для высокоскоростного движения и определенные методы их контроля направлены на повышение качества изготовления, монтажа и эксплуатационной надежности конструкции в современных условиях эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути для высокоскоростного движения. Практическая значимость: Применение заявленных требований предприятиями-изготовителями, предъявляемых к конструкции уравнительного стыка, используемого в железнодорожном пути высокоскоростных железнодорожных линий, создаст возможность внедрения прогрессивных конструкций уравнительных стыков для высокоскоростного железнодорожного транспорта, требующих повышенного уровня технологии и точности изготовления, и позволит гарантировать безопасность эксплуатации пути и перевозочного процесса.

Высокоскоростное движение, верхнее строение пути, уравнительный стык, требования безопасности, подвижный рельс, остряковый рельс.

Liudmila S. Blazhko, D. Eng., professor; Vladislav B. Zakharov, Cand. Eng.; *Yevgeny V. Chernyaev,

Cand. Eng.; kaf_jdp@mail.ru (Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University) SAFETY REQUIREMENTS TOWARD BREATHER SWITCH CONSTRUCTION FOR HIGH-SPEED RAIL LINES

Objective: Develop safety requirements and inspection methods for the construction of a rail track in the form of breather switches designed for compensating lengthwise movement of the continuous welded track string resulting from temperature action and train pressure, to ensure the ability to implement the end product on high-speed rail sections. Methods: Theoretical analysis was applied for the specification and extension of the existing safety requirements toward the construction of rail lines with breather switches for high-speed trains. Results: The resulting safety requirements toward breather switches for high-speed rail lines and the determined inspection methods are aimed at increased quality of production, installation and operational safety of the structure in the context of operating a continuous welded rail line for high-speed trains. Practical importance: Application of the proposed requirements to the construction of breather switches used in high-speed rail lines by manufacturing facilities will provide an opportunity to implement advanced designs of breather switches for high-speed rail transport requiring increased levels of manufacturing techniques and precision and will guarantee the safety of track operation and the transportation process.

High-speed movement, superstructure, breather switch, safety requirements, junction rail, switch point rail.

16 марта 2010 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ № 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ» [1], в котором Правительству предписывалось до конца 2010 г. утвердить комплекс первоочередных задач, включая нормативные, технические, финансовые, кадровые, организационные и иные аспекты. Единственным исполнителем по осуществлению функций заказчика при проектировании высокоскоростных магистралей (ВСМ) было назначено ОАО «Российские железные дороги». С принятием этого документа началась принципиально новая эра в истории высокоскоростного движения в России. Предполагалось, что в обозримом будущем в России появится целая сеть высокоскоростных железных дорог, включая такие направления как Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний Новгород-Казань-Самара, Казань-Екатеринбург и др.

Одним из наиболее перспективных направлений развития высокоскоростного железнодорожного сообщения сегодня является магистраль Москва-Казань, в строительство которой планируется инвестировать совместно с китайскими партнерами более 1 трлн руб. В проекте новая магистраль заработает уже к 2020 г. и станет модельным проектом для российско-китайского взаимодействия в области транспорта и инфраструктуры [2].

Одним из сдерживающих моментов стало отсутствие нормативной базы, определяющей требования безопасности к элементам инфраструктуры, железнодорожному подвижному составу, электроснабжению, объектам автоматики и телемеханики, связи и другим составным частям железнодорожного комплекса, позволяющего полноценно обеспечивать перевозочный процесс со скоростями 250 км/ч и более. Первые шаги в разработке нормативной документации уже сделаны. ПГУПС на основании ряда основополагающих документов [3-5] совместно с другими организациями разработал в 2014 г. и актуализировал в 2016 г. Специальные технические условия (СТУ)

«Проектирование участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург со скоростями движения до 400 км/ч».

Возможность использования существующих конструкций и элементов верхнего строения железнодорожного пути (ВСП) и общие требования к ним изложены в СТУ «Верхнее строение пути участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург. Технические нормы и требования к проектированию и строительству». Детальные требования безопасности, технические и другие условия указываются в межнациональных и национальных стандартах на элементы и конструкции ВСП, разрабатываемых с соблюдением требований нормативных документов [6-14] на основании [15, 16].

В качестве основной конструкции ВСП принят бесстыковой путь, имеющий свои особенности работы, а именно наличие возможности продольного перемещения концевых участков рельсовой плети при изменении ее температуры, относительно температуры закрепления в постоянную эксплуатацию. Возможность продольного перемещения концов стыкуемых рельсовых плетей на высокоскоростных железнодорожных линиях должна обеспечиваться с помощью специальных приспособлений, одним из которых является уравнительный стык [17] (рисунок).

На сегодняшний день в Российской Федерации отсутствуют стандарты, регламентирующие требования безопасности и методы контроля, предъявляемые к уравнительному стыку, который используется на высокоскоростных железнодорожных линиях, учитывающие повышенные требования, предъявляемые к конструкциям ВСП [8, 18-20].

Стоит отметить, что соблюдение приведенных далее требований безопасности, предъявляемых к конструкции уравнительного стыка, позволит обеспечить безопасность перевозочного процесса при реализации скоростей движения свыше 250 км/ч.

Общий вид уравнительного стыка

В основу разработки требований безопасности к уравнительным стыкам на высокоскоростных железнодорожных линиях были заложены существующие требования к уравнительным стыкам на железнодорожных линиях с «традиционными» скоростями движения [21], которые были проанализированы, переработаны, расширены, учитывая особенности работы на ВСМ. Каждый этап разработки требований безопасности сопровождался теоретическими обоснованиями и практическими инженерными расчетами для подтверждения того или иного параметра.

Требования безопасности

Торцы острякового рельса и рельса подвижного должны быть перпендикулярны к остальной поверхности рельсов. Допускается отклонение поверхностей торцов от перпен-

дикулярности по отношению к остальной поверхности рельса не более 0,6 мм.

Шейка острякового рельса должна плотно прилегать к упорным накладкам или упорам. Допускается сквозной зазор не более 1,0 мм.

Неприлегание шейки острякового рельса к двум и более смежным упорным накладкам не допускается.

Остряковые рельсы и рельсы подвижные должны плотно опираться на подушки подкладок или подкладки. Допускается наличие сквозного зазора подошвой рельса и подушкой подкладки или подкладки не более 0,3 мм.

Отклонение от прямолинейности в горизонтальной плоскости рабочей грани уравнительного стыка должно быть не более 0,7 мм на участке, регламентируемом конструкторской документацией. Участок рабочей грани от изгиба подвижного рельса до сечения острякового рельса в 20 мм контролю не подлежит.

Размеры продольных и поперечных зон перекатывания острякового рельса и рельса подвижного должны соответствовать комплекту конструкторской документации, утвержденному в установленном порядке владельцем инфраструктуры.

Прилегание острякового рельса и рельса подвижного должно быть без зазоров. Допускаются сквозные зазоры не более 1,0 мм на длине не более 300 мм на двух участках с наименьшим расстоянием между ними не более 200 мм.

Не допускается зазор более 0,2 мм между гранями прилегания острякового рельса и рельса подвижного на участке длиной 500 мм от острия острякового рельса.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Поверхности катания и боковые рабочие грани стыкуемых деталей должны совпадать в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Допускается понижение головки остряково-го рельса относительно подвижного рельса не более 1,2 мм и (или) превышение головки острякового рельса относительно подвижного рельса не более 1,4 мм.

Участок от острия острякового рельса до конца строжки поверхности катания остряко-вого рельса не контролируется.

Твердость рабочей поверхности остряко-вого рельса и рельса подвижного должна соответствовать диапазону от 321 до 363 НВ (для рельсов категорий НТ320ВС). Разность значений твердости на поверхности катания в пределах острякового рельса или рельса подвижного, измеренная по их длине, не должна превышать 30 НВ (HBW).

Напряжение в подошве острякового рельса и рельса подвижного должно быть не более 275 МПа.

Электрическое сопротивление, измеренное между смежными концами рельсов уравнительного стыка, должно быть не более 300 мкОм.

Методы контроля

Измерение любых геометрических параметров в конструкции уравнительного стыка

производят не менее трех раз. За окончательный результат принимают среднеарифметическое полученных значений.

Нормативные величины полной длины конструкции и длин рельсовых элементов (с учетом допустимых отклонений) установлены для температуры окружающего воздуха 15 ± 10 °С. Результаты измерений, проведенных при других температурах, должны быть скорректированы с учетом температурного линейного расширения рельсов.

Отклонение поверхностей торцов от перпендикулярности по отношению к поверхности рельса определяют средствами измерения, обеспечивающими точность измерения 0,1 мм, или измеряют зазор между угольником поверочным марки УП-2-250 с углом 90° и наиболее удаленной от угольника точкой рельса с помощью набора плоских щупов. На головку рельса угольник накладывают перпендикулярно подошве рельса, на боковую поверхность подошвы - перпендикулярно шейке.

Плотность прилегания шейки острякового рельса к упорным накладкам или упорам, а также прилегание острякового рельса и рельса подвижного определяют путем измерения величины зазора при помощи набора плоских щупов.

Отклонение от прямолинейности рабочей грани в горизонтальной плоскости контролируют при помощи средств измерений, обеспечивающих точность измерения 0,1 мм, длиной не менее 1500 мм. Средства измерения прикладывают к контролируемой поверхности в продольном направлении и просвет, если он имеется, промеряют при помощи средств измерений с точностью измерения 0,1 мм. Для поверхностей длиной свыше 1500 мм проверку производят по участкам длиной 1500 мм, при этом линейку переставляют не более чем на половину его длины.

Размеры продольных и поперечных зон перекатывания остряка и рельса подвижного определяют в соответствии с [21].

Взаимное положение остряка и рельса подвижного получают при помощи средств из-

мерений с точностью измерения 0,1 мм. При этом контролируемой точкой остряка должна быть середина поверхности его головки.

При наличии сквозного зазора между подушкой и остряком его значение суммируется с измеренной величиной понижения остряка или сердечника либо вычитается при их возвышении.

Контроль твердости рельсов проверяется с помощью приборов Бринелля с шариком диаметром 10 мм при испытательной нагрузке 29,42 кН (3000 кгс) и продолжительности выдержки под нагрузкой от 10 до 15 с с использованием автоматизированных систем.

При контроле твердости допустимо применение ручного метода определения размера отпечатка, кроме того допускается устанавливать твердость с использованием твердосплавного шарика диаметром 2,5 мм при испытательной нагрузке 1839 Н (187,5 кгс) и продолжительности выдержки под нагрузкой от 10 до 15 с.

В спорных случаях и при арбитраже следует использовать стационарные приборы Бринелля с шариком диаметром 10 мм.

Место определения твердости на поверхности катания рельса или темплета, вырезанного из пробы, должно быть зачищено для удаления окалины и обезуглероженного слоя металла на глубину не более 0,5 мм. Шероховатость зачищенной поверхности должна быть не более 25.

Разность твердости на поверхности катания по длине рельсов и проб определяют на средней линии поверхности катания по трем замерам с интервалом не менее 25 мм на каждой из трех проб, отобранных от концов и средней части рельса, или на рельсе.

Напряжения в подошве остряков и рельсов подвижных проверяют при динамико-прочностных испытаниях по воздействию железнодорожного подвижного состава на соответствующие элементы стрелочной продукции по ГОСТ Р 55050-2012 (п. 6.1) [22].

Измерение электрического сопротивления уравнительного стыка производят между концами смежных рельсов, входящих в состав

уравнительного стыка, омметром, рассчитанным на рабочее напряжение 500 В, после закрепления контактных проводов омметра на противоположные рельсы. Электрическое сопротивление измеряют не менее трех раз. При этом каждое из полученных значений не должно быть более 300 мкОм. Определяют электрическое сопротивление как среднее значение по результатам измерений.

Апробация требований, разработанных специалистами ПГУПС, была проведена через публичное обсуждение, объявленное на официальном сайте Росстандарта. В адрес разработчика поступали рекомендации и предложения по совершенствованию требований на этапе первой редакции, которые частично были учтены и отражены в настоящей статье.

Библиографический список

1. Указ № 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ» от 16 марта 2010 г. // Рос. газета. - Федеральный вып. № 5136(57).

2. ОАО «Скоростные магистрали». - URL : http:// www.hsrail.ru (дата обращения: 15.12.2016).

3. Федеральный закон № 384-Ф3 от 30 декабря 2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 8, ст. 6 // Рос. газета. -Федеральный вып. № 5079(255).

4. Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. - Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. - № 87, п. 5.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2010 г. № 454 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 г. № 36 "О Порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства"». Опубл. 28 января 2011 г.

6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // Рос. газета. - 2002. - 27 декабря.

7. Федеральный закон № 162-ФЗ от 29 июня 2015 г. О стандартизации в Российской Федерации. Опубл. 03.07.2015 // Рос. газета. - Федеральный вып. № 6715 (144).

8. Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». -Утв. решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710.

9. Положение о порядке разработки и утверждения перечней международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств -членов Таможенного союза, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия. - Утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 306.

10. ГОСТ Р 1.02012. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. Введ. 201211-23. - М. : Стандартинформ, 2013. - 9 с.

11. ГОСТ Р 1.2-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. Введ. 2016-06-30. - М. : Стандартинформ, 2016. - 27 с.

12. ГОСТ Р 1.5-2012. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения». Введ. 2012-11-23. - М. : Стандартинформ, 2013. - 22 с.

13. ГОСТ Р 1.13-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования. Введ. 2004-12-30. - М. : Стандартинформ, переиздан апрель 2007. - 6 с.

14. Правила стандартизации ПР 50.1.074-2004. Подготовка проектов национальных стандартов Российской Федерации и проектов изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию. Внесение поправок в стандарты и подготовка документов для их отмены. Введ. 2005-07-01.-ИПК Издательство стандартов № 2005.

15. Программа научно-технического сопровождения проектирования и строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань в

2014-2015 гг. (первоочередные мероприятия). -Утв. распоряжением Федерального агентства железнодорожного транспорта от 7 марта 2014 г., № ЕЛ-4-р.

16. Сетевой план-график мероприятий реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань (далее - ВСМ). - Утв. Председателем Правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым от 13 января 2016 г., № 5-р (п. 37).

17. ГОСТ 33535-2015, ст. 3.15. Соединения и пересечения железнодорожный путей. Технические условия. Введ. 2015-09-29. - М. : Стандартинформ, 2015. - 85 с.

18. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС - 002-2011).

19. ГОСТ 33722-2016. Остряки стрелочных переводов. Общие технические условия. Введ. 201606-28. - М. : Стандартинформ, 2016. - 9 с.

20. ГОСТ Р 51685.2013. Рельсы железнодорожные. Общие технические условия. Введ. 2013-1014. - М. : Стандартинформ, 2014. - 19 с.

21. Нормы безопасности НБЖТЦП 015-99. Продукция стрелочная для железнодорожного транспорта. - Утв. указанием МПС России от 01.04.99 г. № Г-407у. Приказ Минтранса РФ от 4 мая 2012 г., № 127 «О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации».

22. ГОСТ Р 55050-2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний. Введ. 2013-07-01. - М. : Стандартинформ, 2013. -15 с.

References

1. Decree № 321. O merakh po organizacii dvi-zhenija vysokoskorostnogo zheleznodorozhnogo transporta v RF [On Measures for Organizing HighSpeed Rail Transportation in the Russian Federation] dated 16.03.2010. Published 19.03.2010. Rossiys-kaya gazeta. Federal issue, no. 5136 (57) (In Russian)

2. OAO Skorostnyie Magistrali. URL: http://www. hsrail.ru (retrieved on: 16.12.2016). (In Russian)

3. Federal law no. 384-03 dated December 30, 2009. Tekhnicheskijj reglament o bezopasnosti zdani-jj i sooruzhenijj. [Technical regulations on building and structure safety]. Item 8 article 6. Published 31.12.2009. Rossiyskaya gazeta. Federal issue, no. 5079 (255) (In Russian)

4. Polozhenie o sostave razdelovproektnojj doku-mentacii i trebovanijakh k ikh soderzhaniju. [Provision on the composition of project documentation and requirements to the content thereof]. Decree by the Russian Federation Government dated 16.02.2008, no. 87, item. 5. (In Russian)

5. Order of the Ministry of Regional Development of the Russian Federation dated October 21, 2010, no. 454. O vnesenii izmenenijj v prikaz Ministerstva regional'nogo razvitija Rossijjskojj Federacii [On amending the order of the Ministry of Regional Development of the Russian Federation] dated April 01, 2008, no. 36. O Porjadke razrabotki i soglasovanija special'nykh tekhnicheskikh uslovijj dlja razrabotki proektnojj dokumentacii na ob'ekt kapital'nogo stroitel'stva. [On the Procedure for Development and Coordination of Special Technical Standards for the Development of Design Documentation for Captial Construction]. Published January 28, 2011. (In Russian)

6. Federal law dated December 27, 2002, no. 184-03. O tekhnicheskom regulirovanii [On technical regulation]. Rossiyskaya gazeta, 2002, 27.12. (In Russian)

7. Federal law dated Monday, June 29, 2015, no. 162-03. O standartizacii v Rossijjskojj Federacii [On standardization in the Russian Federation]. Published July 03, 2015. Rossiyskaya gazeta, no. 6715 (144). (In Russian)

8. Technical regulations. On the safety of highspeed rail transport. Approved by Decision of the Customs Union Commission dated July 15, 2011, no. 710. (In Russian)

9. Provision on the procedure for development and approval of lists of international and regional standards, and if unavailable, national (state) standards of states-members of the Customs Union providing compliance with the requirements of the Customs Union's technical regulations and needed for evaluation (confirmation) of compliance. Approved by decision of the Board of the Eurasian Economic Commission dated December 25, 2012, no. 306. (In Russian)

10. GOST P 1.0-2012. Standartizatsiya v Rossi-jskoj Federatsii. Osnovnye polozheniya [Standardization in the Russian Federation. Basic provisions]. Introd. 2012-11-23. Moscow, Standartinform Publ., 2013, 9 p. (In Russian)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. GOST P 1.2-2016. Natsional'nyj standart Rossijskoj Federatsii. Standartizatsiya v Rossijskoj Federatsii. Standarty natsional'nye Rossijskoj Federatsii. Pravila razrabotki, utverzhdeniya, obnovleniya i otmeny [Standardization in Russian Federation. National Standards of Russian Federation. Instructions for development, taking over, revision, correction, suspension and cancellation]. Introd. 6/30/2016. Moscow, Standartinform Publ., 2016, 27 p. (In Russian)

12. GOST P 1.5-2012. Standartizatsiya v Rossijskoj Federatsii. Standarty natsional'nye. Pravilapostro-eniya, izlozheniya, oformleniya i oboznacheniya [Standardization in Russian Federation. National standards. Rules of structure, drafting, presentation and indication]. Introd. 2012-11-23. Moscow, Standartinform Publ., 2013, 22 p. (In Russian)

13. GOST P 1.13-2004. Standartizatsiya v Rossijskoj Federatsii. Uvedomleniya o proektakh dokumen-tov v oblasti standartizatsii. Obshchie trebovaniya [Standardization in the Russian Federation. Notifications on projects of documents in standardization. General requirements]. Introd. 12/30/2004. Moscow, Standartinform Publ., 2007, 6 p. (In Russian)

14. Pravila standartizatsii PR 50.1.074-2004. Podgotovkaproektov natsional'nykh standartov Rossijskoj Federatsii i proektov izmenenij k nim k utver-zhdeniju, registratsii i opublikovaniju. Vnesenie po-pravok v standarty i podgotovka dokumentov dlya ikh otmeny. [Standardization rules nP 50.1.074-2004. Preparation of drafts for national standards of the Russian Federation and drafts of amendments thereto for approval, registration and publishing. Introduction of amendments to standards and preparation of documents for the cancellation thereof]. Introd. 7/1/2005. IPK Izdatelstvo standartov (Standards Publisher publishing and printing complex), no. 2005. (In Russian)

15. Programma nauchno-tekhnicheskogo sopro-vozhdeniyaproektirovaniya i stroitel'stva vysokosko-rostnoj magistrali Moskva - Kazan'v 2014-2015 gg (pervoocherednye meropriyatiya). [The program for technological accommodation of design and construction of the Moscow - Kazan high-speed railway line in

2014-2015 (high-priority measures)]. Approved by Decree of the Federal Agency of Railway Transport Agency dated March 7, 2014, no. E.-4-p. (In Russian)

16. Setevoj plan-grafik meropriyatij realizatsii proekta stroitel'stva vysokoskorostnoj magistrali Moskva-Kazan' (dalee - VSM) [Network timetable for the construction of the Moscow-Kazan high-speed rail line (hereinafter referred to as HSRL)]. Approved by Chairman of the Russian Federation Government D. A. Medvedev on January 13, 2016, no. 5-p, n. 37). (In Russian)

17. GOST 33535-2015. Soedineniya i peresech-eniya zheleznodorozhnyj putej. Tekhnicheskie usloviya [Connections and crossings of railway tracks. Specifications]. Introd. 2015-09-29. Moscow, Standartinform Publ., 2015, 85 p. (In Russian)

18. Tekhnicheskij reglament Tamozhennogo sojuza. O bezopasnosti vysokoskorostnogo zheleznodorozhnogo transporta [Customs Union Technical Regulations. On safety of high-speed railway transportation]. TP TC -002-2011. (In Russian)

19. GOST 33722-2016. Ostryaki strelochnykh per-evodov. Obshchie tekhnicheskie usloviya [Tongue rails of turnouts. General specifications]. Introd. 6/28/2016.

Moscow, Standartinform Publ., 2016, 9 p. (In Russian)

20. GOST P 51685-2013. Rel'sy zheleznodorozh-nye. Obshchie tekhnicheskie usloviya [Railway rails. General specifications]. Introd. 10/14/2013. Moscow, Standartinform Publ., 2014, 19 p. (In Russian)

21. Safety standards NBZhTCP (Railway Transport Safety Standards) 015-99. Produktsiya strelochnaya dlya zheleznodorozhnogo transporta [Track switching equipment for railway transport]. Approved by decree of the Ministry of Communications of the Russian Federation dated April 1, 1999. T-407y. Order of RF Ministry of Transportation dated May 4, 2012, no. 127. O vnesenii izmenenij v nekotorye akty Ministerstva putej soobshcheniya Rossijskoj Federatsii [On introducing amendments to select acts issued by the Traffic Ministry of the Russian Federation]. (In Russian)

22. GOST P 55050-2012. Zheleznodorozhnyj podvizhnoj sostav. Normy dopustimogo vozdejstviya na zheleznodorozhnyj put' i metody ispytanij [Railway rolling stock. Permissible exposure norms to the railway track and test methods]. Introd. 7/1/2013. Moscow, Standartinform Publ., 2013, 15 p. (In Russian)

БЛАЖКО Людмила Сергеевна - доктор техн. наук, профессор; ЗАХАРОВ Владислав Борисович -канд. техн. наук; ЧЕРНЯЕВ Евгений Владимирович - канд. техн. наук, kaf_jdp@mail.ru (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I).