Научная статья на тему 'Транзитные перевозки продукции нефте и газопереработки через территорию Монголии'

Транзитные перевозки продукции нефте и газопереработки через территорию Монголии Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
249
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОСТ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК / ТРАНЗИТ / НЕФТЕ ПРОДУКЦИЯ / ПЛАН ПЕРЕВОЗОК / СТАНЦИЯ / РЕМОНТ ПУТИ / ОРГАНИ-ЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ / GROWTH OF TRANSPORTATION VOLUME / TRANSIT / OIL PRODUCTS / TRANSPORTATION PLAN / STATION / TRACK REPAIR / ORGANIZATION OF CO-OPERATION OF RAILWAYS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Баясгалан Даваасурэн

Улан-Баторская железная дорога имеет три пограничных железнодорожных перехода. С Российской Федерацией, два пограничных перехода: Соловьевск Эрэнцав и Наушки Сухэ-Батор. С Китаем, один пограничный переход За-мын-Ууд Эрлянь. Протяженность главного хода 1110 км, развернутая длина составляет 1815 км. Транспортный коридор, проходящий через Монголию, является самым коротким, как по протяженности, так, по времени доставки груза. На сегодняшний день провозная способность Улан-Баторской железной дороги составляет 25 млн т в год, а пропускная способность 14 пар поездов в сутки. Рост объемов перевозок нефти и нефтепродуктов в 2017 году составил 127 % по отношению к 2016 году. В 2017 году сократились экспортные перевозки сырой нефти в КНР на 6 % (3,1 тыс. т.), импортные перевозки нефте-продуктов из Китая на 35 % (21,5 тыс. т.) но увеличился объем транзитных и импортных перевозок из России на 27 % (129,6 тыс. т.) и 21 % (174,5 тыс. т.) соответственно. Согласно проведенным маркетинговым исследованиям на дороге, планируется рост объема перевозок в 2018 году до 24 млн т. и до 32 млн т. в год к 2020 году. В 2020 году планируется увеличить провозную способность до 34 млн тн в год и пропускную способность до 21 пары поездов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPPORTUNITIES FOR TRANSIT OF OIL PRODUCTS AND GAS THROUGH THE TERRITORY OF MONGOLIA

Ulan-Baatar Railway has three railway border crossings. There are two border crossings with the Russian Federa-tion: Solov'evsk Ereentsav and Naushki Sukhbaatar. With China, there is one border crossing Zamyn-Uud Erlian. The length of the main railway route is 1110 km, the total length is 1815 km. The transportation corridor passing through Mongolia is the shortest, both in length and in time of delivery. Today, the carrying capacity of the Ulan-Baatar railway is 25 million tons per year, and the capacity is 14 pairs of trains per day. The growth of oil and traffic oil products transportation volumes in 2017 amounted to 127 % compared to 2016. In 2017, crude oil exports to China decreased by 6 % (3.1 thousand tons), while imports of petroleum products from China decreased by 35 % (21.5 thousand tons). But the volume of transit and import traffic from Russia increased by 27 % (129.6 thousand tons) and 21 % (174,5 thousand tons), respectively. According to the conducted marketing railway research, it is planned to increase the volume of traf-fic in 2018 to 24 million tons and up to 32 million tons per year by 2020. In 2020, it is planned to increase the carrying capacity to 34 million tons per year and the traffic capacity to 21 pairs of trains.

Текст научной работы на тему «Транзитные перевозки продукции нефте и газопереработки через территорию Монголии»

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (58) 2018

УДК 656.212.5

DOI: 10.26731/1813-9108.2018.2(58). 64-72

Баясгалан Даваасурэн

Служба организации перевозок УБЖД, г. Улаанбаатар, Монголия Дата поступления: 12 марта 2018 г.

ТРАНЗИТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПРОДУКЦИИ НЕФТЕ И ГАЗОПЕРЕРАБОТКИ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ МОНГОЛИИ

Аннотация. Улан-Баторская железная дорога имеет три пограничных железнодорожных перехода. С Российской Федерацией, два пограничных перехода: Соловьевск - Эрэнцав и Наушки - Сухэ-Батор. С Китаем, один пограничный переход За-мын-Ууд - Эрлянь. Протяженность главного хода - 1110 км, развернутая длина составляет 1815 км. Транспортный коридор, проходящий через Монголию, является самым коротким, как по протяженности, так, по времени доставки груза. На сегодняшний день провозная способность Улан-Баторской железной дороги составляет 25 млн т в год, а пропускная способность - 14 пар поездов в сутки. Рост объемов перевозок нефти и нефтепродуктов в 2017 году составил 127 % по отношению к 2016 году. В 2017 году сократились экспортные перевозки сырой нефти в КНР на 6 % (3,1 тыс. т.), импортные перевозки нефтепродуктов из Китая - на 35 % (21,5 тыс. т.) но увеличился объем транзитных и импортных перевозок из России на 27 % (129,6 тыс. т.) и 21 % (174,5 тыс. т.) соответственно. Согласно проведенным маркетинговым исследованиям на дороге, планируется рост объема перевозок в 2018 году до 24 млн т. и до 32 млн т. в год к 2020 году. В 2020 году планируется увеличить провозную способность до 34 млн тн в год и пропускную способность до 21 пары поездов.

Ключевые слова: рост объемов перевозок, транзит, нефте продукция, план перевозок, станция, ремонт пути, организация сотрудничества железных дорог._

Bayasgalan Davaasuren

Transportation organization of the Ulan-Baatar Railway, Ulaanbaatar, Mongolia Received: March 12, 2018

OPPORTUNITIES FOR TRANSIT OF OIL PRODUCTS AND GAS THROUGH THE TERRITORY OF MONGOLIA

Abstract. Ulan-Baatar Railway has three railway border crossings. There are two border crossings with the Russian Federation: Solov'evsk - Ereentsav and Naushki - Sukhbaatar. With China, there is one border crossing Zamyn-Uud - Erlian. The length of the main railway route is 1110 km, the total length is 1815 km. The transportation corridor passing through Mongolia is the shortest, both in length and in time of delivery. Today, the carrying capacity of the Ulan-Baatar railway is 25 million tons per year, and the capacity is 14 pairs of trains per day. The growth of oil and traffic oil products transportation volumes in 2017 amounted to 127 % compared to 2016. In 2017, crude oil exports to China decreased by 6 % (3.1 thousand tons), while imports ofpetroleum products from China decreased by 35 % (21.5 thousand tons). But the volume of transit and import traffic from Russia increased by 27 °%> (129.6 thousand tons) and 21 % (174,5 thousand tons), respectively. According to the conducted marketing railway research, it is planned to increase the volume of traffic in 2018 to 24 million tons and up to 32 million tons per year by 2020. In 2020, it is planned to increase the carrying capacity to 34 million tons per year and the traffic capacity to 21 pairs of trains.

Keywords: growth of transportation volume, transit, oil products, transportation plan, station, track repair, organization of cooperation of railways.

Введение

Основную долю перевозок пассажиров и грузов (более 80 %) на территории Монголии осуществляет Улан-Баторская железная дорога. Дорога является членом Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и осуществляет международные перевозки в соответствии с международными правилами, принятыми этой организацией. На рис. 1 приведены общие характеристики Улан-Баторской железной дороги.

УБЖД имеет три пограничных железнодорожных перехода. С Российской Федерацией - два пограничных перехода: Соловьевск - Эрэнцав и Наушки - Сухэ-Батор. С Китаем, один погранич-

ный переход Замын-Ууд - Эрлянь. Протяженность главного хода составляет 1110 км, развернутая длина - 1815 км [1]. Провозная способность дороги на сегодняшний день составляет 25 млн тонн в год [2].

Организацией сотрудничества железных дорог утверждены три наиболее важных транспортных коридора перевозки грузов между Европой и Азией. Транспортный коридор, проходящий через Монголию, является самым коротким, как по протяженности, так и по времени доставки груза [3]. На рис. 2 приведен самый короткий транспортный коридор Азия - Европа.

64

© Баясгалан Даваасурэн, 2018

Общая

протяженность АО «УЕЭЩ»

Протиженностъ

главной

магистрали

Сухэ-Батор-

Замын-Ууд

Ширина колен

1815 км

1110 км

однопутная трасса.. не ннх 70% шли с желазобатонньтн шпалами нрэльсалшРбэ

1520 ми

IOI

с 1:-'- годэ ■

членОСЩД

yip

с 2011 года -

Руководящийуклон на главной магистрали 9%.

Скорость движении поездов

Пропускная способность

Провожай

лленЫекдтаарвдааго е

Союза ЖележьпДорт ™™«оеп»

пассажирские - до 100 км'час грузовые - до 8 0 км'час

14,4 пар поездов 25.0 млн.тонн

Рис. 1. Существующее состояние АО «УБЖД»

* ■ .ml JE.

5975 км -Екатеринбург -Натакн -Замын-У\д - Пекин - Тянъпзинь 6723 КМ -Е катьр ив оур г - Забайкальем - Далянь ИГО КМ -Екатеринбург - Алашанькоу - Ляньнжьган

Рис. 2. Самый короткий транспортный коридор Азия - Европа

Объем перевозок

Привлекательность транспортного коридора и усилия работников дороги позволили УБЖД, после небольшого спада в 2015 и 2016 годах, увеличить в прошедшем году объемы перевозок до 22,8 млн т. На 30 % увеличились транзитные перевозки, больше чем на 10 % выросли экспортные, импортные и внутренние перевозки [4]. На рис. 3 приведен объем перевозок УБЖД.

В общей структуре перевозок весомую долю (76 %) составляет погрузка. Рост объемов погруз-

ки за последние 8 лет составил 168 %, а по отношению к 2016 году погрузка увеличилась на 10 %. На рис. 4 приведена погрузка УБЖД.

Рост грузооборота в 2017 году составил 108,8 %. Меньшие темпы роста грузооборота обусловлены открытием новых месторождений железной руды и каменного угля, находящихся недалеко от конечных пунктов перевозок. На рис. 5 приведен грузооборот УБЖД.

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (58) 2018 ^

2013 2014 2015 2016 2017

л +15,5% 11мп°Рт « м + 11 До/о Внутригосударственное сообщение

О к +11,2% Экспорт е (Ч + 30,8% Транзит

Объем перевозок грузов, млн,тонн —Темп роста, %

+ 14 о/о

2013

3014

2015

2016

3017

■М

; +15,5% 1Ьш°рт

»ч » О

* +11,2% эксп°рт

I 4 4 Л Внутригосударственное Т11/1% сообщение

+30,8% тРаюнт

Рис. 3. Объем перевозок УБЖД

■По грузка гтыс.танн —Темп роста, %

+ 10,2Ч*>

74,95 тпысломм

(1206 вагонов) рекорд ная по гру зка

26 сентября 201? года

2013

2014

2015

2016

2017

^ _ _ _ Увеличение приема

е + 3 6 я 3 % гРУ*е™ вагонов 14 " на 92 вагона в с\ткн

^ _ _ Увеличение сдачи

о ^ ^ ^ °/о гР™ен:ы1 БагоноБ

" ^ на 114 вагонов в сутки

Рис. 4. Погрузка УБЖД

■ Грузо обо рот, мл р д. тн - км —Тем про ста, а/а

+8,9^0

2013

2014

2015

2016

13,5

•2017

+30,8% трэнзнт- в +25,6% 1Ъш>рт

+ 52,2% нз КНР в РФ +26,8% »рфвкнр

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 5. Грузооборот УБЖД

Транспорт

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 58, no. 2

m

Динамика роста приема, передачи вагонов по пограничному переходу Наушки (РФ) - Сухбаатар (Монголия) (вагонов среднем в сутки)

330

П ри ем ■Переда ча

Динамика роста приема, передачи вагонов по пограничному переходу Замын ууд (Монголия) - Эрлянь (КНР) (вагонов среднем в сутки)

2014 2015

П ри ем ■Переда ча

2016

2017

Доля от видов перевозок:

- 7*5% транзита

- 0,5% экспорта

Рис. 6. Передача вагонов по пограничным стыкам

1200,0 1000Ц9

то ямио 4000

30» rj

1023д

oojo--езвгэ-ш

343,6

|||

о,о —^—,—^—,—^—,

2015

201С

2017

■Имлпрт нз KHF ■ Импорт нз РФ

63% импорта из КНР 60Д% импорта из РФ

■ Экспорт ЬСНР ■ Транзит нз РФ в КНР

Рис. 7. Объемы перевозки нефтепродуктов по видам перевозок на УБЖД

С увеличением объема перевозок увеличилась передача по международным пограничным переходам. В сравнении с 2016 годом в 2017 году по пограничному переходу Наушки (РФ) - Сух-баатар передача вагонов увеличилась на 37 %, а по пограничному переходу Замын-Ууд - Эрлянь (КНР) на 25 %. На данный момент дорога испытывает некоторые трудности по передаче вагонов на Китай (погранпереход Замын-Ууд - Эрлянь), но с Китайской стороной подписано соглашение об увеличении передачи до 14 поездов в сутки (передача до 800 вагонов в сутки), после реконструкции пограничной станции Эрлянь и перегрузочных терминалов. Реконструкция должна быть закончена в июле текущего года [5]. На рис. 6 приведены

показатели передачи вагонов по пограничным стыкам.

Рост объемов перевозок нефти и нефтепродуктов в 2017 году составил 127 % по отношению к 2016 году. В 2017 году сократились экспортные перевозки сырой нефти в КНР на 6 % (3,1 тыс. т.), импортные перевозки нефтепродуктов из Китая на 35 % (21,5 тыс. т.), но увеличился объем транзитных и импортных перевозок из России на 27 % (129,6 тыс. т.) и 21 % (174,5 тыс. т.) соответственно [6-7]. На рис. 7 приведены объемы перевозки нефтепродуктов по видам перевозок на УБЖД.

Провозная и пропускная способности дороги

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (58) 2018

На сегодняшний день провозная способность Улан-Баторской железной дороги составляет 25 млн т. в год, а пропускная способность 14 пар поездов в сутки. На рис. 8 приведены провозная и пропускная способности АО «УБЖД». Для обеспечения темпов роста перевозок дорогой [8-13] в соответствии решением правления АО «УБЖД» начиная с 2010 года была реализована программа модернизации, в результате было:

- отремонтировано капитальным ремонтом 311 км пути;

- построено 4 разъезда и реконструировано 13 станций;

25.0

Провозная способность

млн.тонн

■ ГрузопотокХ'17г, ипн тонн

■ Шлкчк=л цроняял амкоЕость. ujdltokh е год

- приобретено 40 поездных и 11 маневровых локомотивов;

- приобретено 700 грузовых и 15 пассажирских вагонов;

- реконструировано вагонное депо;

- начато строительство системы интервального регулирования движения поездов.

На рис. 9 приведены результаты реализации проектов модернизации и развития в 2010-2017 годах.

14.4

Пропускная способность

пар по&здов

■ Погздоголж 2Э17г„ пар поездов е сулаг

■ нслечесл rpOiry-dcece атособость е£р пмздое е CfTXH.

1

f

Ll! ■

Ldj

Рис. 8. Провозная и пропускная способности АО «УБЖД»

<* проведение работы по внедрению на главном ход}- дороги системы интервального регулирования движением поездов СИРДП;

<* проведение капитального ремонта пути 311 км;

*> строительство 4 новых разъездов и реконструкция 13 станций;

<* создание Центра управления перевозками;

*> приобретены 40 поездных и 11 маневровых локомотива;

❖ приобретены 700 грузовых и 15 пассажирских вагонов;

*> проведение реконструкции ВЧД-1 Зуунхараа,

в том числе создание цеха ВКМ (вагонных колесных мастерских).

Рис. 9. Реализация проектов модернизации и развития в 2010-2017 годах

Транспорт

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 58, no. 2

Прогноз объемов перевозок

Согласно проведенным маркетинговым исследованиям на дороге, планируется рост объема перевозок в 2018 году до 24 млн т. и до 32 млн т. в год к 2020 году. На рис. 10 приведен прогноз объемов перевозок.

В соответствии с данной тенденцией роста объемов перевозок на дороге разработаны первоочередные мероприятия, направленные на увеличение провозной, пропускной способности и привлекательности дороги на рынке перевозок, которые планируется реализовать до 2020 года. На

рис. 11 приведен перечень первоочередных мероприятий.

Для увеличения провозной способности планируется:

- к 2018 году запустить систему интервального регулирования движения поездов;

- до 2020 года оборудовать 60 локомотивов бортовой системой, построить дополнительные пути [14-18] на 14 станциях, провести реконструкцию 11 станций.

На рис. 12 приведены показатели увеличения провозной способности дороги в связи с реализацией проекта внедрения СИРДП.

в Внутригосударственное сосЛ_(енле.

W1H.TDHH

MIT 201S 20 Ii 1020

■Экспорт, у.пн.танч

201Т 20 IS 20 Ii 2020

[ЗНАЧЕН

□С-З-ье1-1 теэекао«:, "лн.танн-Те^проста к2а17г,ед ИР]

24,5 И ■ 26,3 |Вч32,1

3017

301В

2019

2020

I CT1 Внутригосударственное

сообшенне

□Tpa-arf-, у.пн.точи

еЦ e^ l^l ^^

201" 20 IS 20 Ii 2020

□ rfuiHp-. "ЛН.ТСЫЧ

2017 2018 2015 2020

+ 27,5% Экспорт

+ 51, 1% 1Ь[П°РТ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

+33,6 0/0 Транзит

Рис. 10. Прогноз объемов перевозок

Увеличение провозной Строительство Е аЛдааекпыш грк-а i [о-этгракжкш: тут на СТЗКЦПЕ н разъвздая

способности дороги б связи с бн е □ р е н и ем СИРДП Удлинение г.рх± :■ [о-зсгреьочыл гутгй на станции н раийдаг 10^

Оборлдованнг локомотивов БортйЁЬ ни аастаь сами Баззласиосп; oö .-матамосавов

Развитие пассажирского Строительство Етфогопутк \ О^Зш

комплекса Приобретение feIi>:-3Eb!i автоБусов

Обновление парка Обновление парк ЖЖОМ-КПЕНЕ в тон числа: 21 11 10 -1-тЕозсосэЕ гоуюаэе хеждосе»

подвижного состава обновлений парк груэивыз: ьапзн-ЗЕ ¿1ЯЙ Т JI О иилйзмоии

Реконструкция (модерн из а пил) и н фрастру кгуры ? В ЕОШСТруыЩЯ кнпвтодороиюгопути 341,, пуп- »гтяюоюЗ зуть mк=ай тог 164» уЧИСТО® L J -ту— - "-iJ-.-f-i.w4.—

? еыэ асгрукц кя качественного сооружены 1 „ иостзе rlDi

Развитие железнодорожного транспорта СтрОКТЕЗГЬСТВОН ТЕЯЕИЧКК05 С-ЕНЗЩЕННЕ; сортировочной горки станции Заыкн-уцэ 1

Рис. 11. Перечень первоочередных мероприятий

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (58) 2018

Строительство дополнительных приемо-отправочных путей на станциях и разъездах

14

стлнцни к

разъездоБ

Б ТОМ ЧИСПЭ

на станциях и разъездах

16

Оллангннн $оо Чупууг Бумбат 36 разъэзд Шатан

Но гоо нтпггой

Лун

Ханган

Шнбээ-обоо

Унэгт

Цдндям

Ханрхан

Дутая

Хонт

Удлинение приемо-отправочных путей станций и разъездов

10

путан

б том чнспэ на станциях нрагъгздах

Баян

Экэапт

Аршаант

Тунх

ДаБааны

Номт

Агунт

?£онхор

Оорцог-энг^р

Нартын хошуу

О б оруз ование локомотивов 5ортовой системой безопасности (БСБ)

Ш

60

лошмотнбоб

Рис. 12. Увеличение провозной способности дороги в связи с реализацией проекта внедрения СИРДП

ДО реализации первоочередных мероприятий

28,0

Провозная способность

15.8

+3.0 млн.тонн (12,0%) к 2017 год\

Пропускная способность

пар поездов +1,4 пары поездов (0,7%) к 2017 году

ПОСЛЕ реализации первоочередных мероприятий

34,1

Провозная способность

. юш.токн

+9Л млн тонн (36 АЩ к 2017 году

21,0

Пропускная способность

пар поездов

+6,6 пар поездов (45,8%) к2017годт

Прогноз объемов перевозок

2018 год -

2019 год -

2020 год -

24,50

// 26,30

32,10

Рис. 13. Провозная и пропускная способности АО «УБЖД» после внедрения СИРДП

Заключение

В результате реализации первоочередных мероприятий уже в 2018 году провозная способность дороги увеличится до 28 млн т. в год, а пропускная способность - до 15,8 пары поездов.

В 2020 году планируется увеличить провозную способность [19-20] до 34 млн т. в год и пропускную способность до 21 пары поездов. На рис. 13 приведены провозная и пропускная способности АО «УБЖД» после внедрения СИРДП.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Журнал «Железнодорожный транспорт Монголии» 2017. - 54с.

2. Расчет пропускной способности УБЖД за 2017 год;

3. Газета «Ганзам».

4. Программа развития УБЖД разработанная Институтом Экономики и Развития Транспорта;

5. Протокол совещания пограничной комиссии Монголо-Китайской комиссии. 2017.-108с.

6. Статический анализ показателей УБЖД за 2017 год.

7. Статический анализ показателей УБЖД за 2016 год.

Транспорт

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 58, no. 2

8. Организация движения на железнодорожных станциях / Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин. - М.: Транспорт, 1979. - 568с.

9. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте / Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина -М. «УМЦ ж.д.т.» 2009г.

10. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте : учеб. для студентов, обучающихся по специальности "Эксплуатация железных дорог" ВО : в 2 т. Т. 1 : Технология работы станций. / В. И. Ковалев - М. : УМЦ 2015 г.

11. Технология эксплуатационной работы на железных дорогах / В.А. Кудрявцев, А.К. Угрюмов, А.П. Романов и др. - М.: Транспорт, 1994.

12. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин и др.; Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 1994. -543с.

13. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте / Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина -М. «УМЦ ж.д.т.» 2009г.

14. ЖДСУ: учебник / В.И. Апатцев и др. - М.:УМЦ по образованию на ж.д. трансп., 2014.-854

15. ЖДСУ: учебник для вузов ж.д. транспорта. Под редакцией В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.; УМК МПС России, 2002г.

16. ЖДСУ; учебник для вузов ж. д. транспорта. Под редакцией В.М. Акулиничева М.; Транспорт, 1992г.

17. ЖДСУ (задачи, примеры, расчеты): учеб. пособие для вузов ж.д. транспорта. Под редакцией Н.В. Правдина и В.Г. Шубко. Москва - 2005г.

18. Проектирование инфраструктуры ж.д. транспорта (станции, ж.д. и транспортные узлы). Под редакцией Н.В. Правдина и С.П. Вакуленко. Москва. - 2012г.

19. Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) при перевозке грузов по железным дорогам России. / В.И. Величко, Е.А. Сотников, Б.Л. Голубев - М. Интекст, 2001 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

20. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.д. транспорта / В.А. Гапанович, А.А. Грачев и др.; Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина. - М.: Маршрут, 2006. -544с.

REFERENCES

1. Zhumal «Zheleznodorozhnyi transport Mongolii» [The magazine "Railway Transport of Mongolia"], 2017, 54 p.

2. Raschet propusknoi sposobnosti UBZhD za 2017 god [Calculation of the capacity of the UBR for the year 2017].

3. Gazeta «Ganzam» [The "Ganzam" newspaper].

4. Programma razvitiya UBZhD razrabotannaya Institutom Ekonomiki i Razvitiya Transporta [The development program of the UBR developed by the Institute of Transport Economics and Development].

5. Protokol soveshchaniya pogranichnoi komissii Mongolo-Kitaiskoi komissii [Minutes of the meeting of the border commission of the Mongolian-Chinese Commission], 2017, 108 p.

6. Statisticheskii analiz pokazatelei UBZhD za 2017 god [Statistical analysis of the indicators of the UBR for 2017].

7. Statisticheskii analiz pokazatelei UBZhD za 2016 god [Statistical analysis of the indicators of the UBR for 2016].

8. Kochnev F.P., Akulinichev V.M., Makarochkin A.M. Organizatsiya dvizheniya na zheleznodorozhnykh stantsiyakh [Organization of traffic at railway stations]. Moscow: Transport Publ., 1979, 568 p.

9. Kovalev V.I., Os'minin A.T. (ed.). Upravlenie ekspluatatsionnoi rabotoi na zheleznodorozhnom transporte [Management of operational work in railway transport]. Moscow: «UMTs zh.d.t.» Publ., 2009.

10. Kovalev V.I. Upravlenie ekspluatatsionnoi rabotoi na zheleznodorozhnom transporte : ucheb. dlya studentov, obuchayush-chikhsya po spetsial'nosti "Ekspluatatsiya zheleznykh dorog" VO : v 2 t. T. 1 : Tekhnologiya raboty stantsii. [Management of operational work in railway transport: training. for students studying in the specialty "Operation of railways" HE: in 2 volumes. Vol. 1: Technology work stations]. Moscow: UMTs Publ., 2015.

11. Kudryavtsev V.A., Ugryumov A.K., Romanov A.P. et al. Tekhnologiya ekspluatatsionnoi raboty na zheleznykh dorogakh [Technology of operational work in railways]. Moscow: Transport Publ., 1994.

12. Gruntov P.S., D'yakov Yu.V., Makarochkin A.M. et al. Upravlenie ekspluatatsionnoi rabotoi i kachestvom perevozok na zheleznodorozhnom transporte [Management of operational work and quality of transportation in railway transport]. In P.S. Gruntov (ed.). Moscow: Transport Publ., 1994, 543 p.

13. Kovalev V.I., Os'minin A.T. (eds.). Upravlenie ekspluatatsionnoi rabotoi na zheleznodorozhnom transporte [Management of operational work in railway transport]. Moscow: «UMTs zh.d.t.» Publ., 2009.

14. Apattsev V.I. et al. ZhDSU: uchebnik [Railway stations and junctions: a textbook]. Moscow: UMTs po obrazovaniyu na zh.d. transp. Publ., 2014, 854 p.

15. Shubko V.G., Pravdin N.V. (eds.). ZhDSU: uchebnik dlya vuzov zh.d. transporta [Railway stations and junctions: a textbook for railway transport higher educational instutitions]. Moscow; UMK MPS Rossii Publ., 2002.

16. Akulinichev V.M. (ed.). ZhDSU; uchebnik dlya vuzov zh. d. transporta [Railway stations and junctions: a textbook for railway transport higher educational instutitions]. Moscow: Transport Publ., 1992.

17. Pravdin N.V., Shubko V.G. (eds.). ZhDSU (zadachi, primery, raschety): ucheb. posobie dlya vuzov zh.d. transporta [Railway stations and junctions (tasks, examples, calculations): Reference book for railway transport higher educational instutitions]. Moscow, 2005.

18. Pravdin N.V., Vakulenko S.P. (eds.). Proektirovanie infrastruktury zh.d. transporta (stantsii, zh.d. i transportnye uzly) [Design of the infrastructure of railway transport (stations, railway and transport junctions)]. Moscow, 2012.

19. Velichko V.I., Sotnikov E.A., Golubev B.L. Sistema firmennogo transportnogo obsluzhivaniya (SFTO) pri perevozke gruzov po zheleznym dorogam Rossii [The system of proprietary transport services (SPTS) for the transportation of goods by railways in Russia]. Moscow: Intekst Publ., 2001.

20. Gapanovich V.A., Grachev A.A. et al. Sistemy avtomatizatsii i informatsionnye tekhnologii upravleniya perevozkami na zheleznykh dorogakh: Uchebnik dlya vuzov zh.d. transporta [Automation systems and information technologies for rail traffic management: A textbook for high schools. of transport]. In V.I. Kovalev, A.T. Os'minin (ed.). Moscow: Marshrut Publ., 2006, 544 p.

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (58) 2018

Информация об авторах

Баясгалан Даваасурэн - главный инженер службы организация перевозок УБЖД, г. Улаанбаатар, Монголия, e-mail: [email protected]

Authors

Bayasgalan Davaasuren - chief engineer of the transportation organization of the Ulaanbaatar Railway, Ulaanbaatar, Mongolia, email: [email protected]

Для цитирования

Баясгалан Даваасурэн Возможности для транзитных перевозок продукции нефте- и газопереработки через территорию Монголии // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2018. - Т. 58.- № 2. - С. 64-72. DOI: 10.26731/1813-9108.2018.2(58).64-72.

For citation

Bayasgalan Davaasuren. Vozmozhnosti dlya tranzitnykh perevozok produktsii nefte- i gazopererabotki cherez territoriyu mongolii [Opportunities for transit of oil products and gas through the territory of Mongolia]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modeliro-vanie [Modern technologies. System analysis. Modeling], 2018, Vol. 58, No. 2, pp. 64-72. DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).64-72_

УДК 621.311, 621.331 БОГ: 10.26731/1813-9108.2018.2(58). 72-82

В. П. Закарюкин1, А. В. Крюков1'2, Л. А. Астраханцев1

1 Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, Российская Федерация

2 Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Дата поступления: 29 мая 2018 г.

АМПЛИТУДНО-ФАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕСИММЕТРИИ НАПРЯЖЕНИЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Аннотация. В большинстве работ по качеству электроэнергии и действующих нормативных документах рассматриваются только амплитудные значения коэффициентов несимметрии напряжений по обратной и нулевой последовательности, позволяющие определять допустимость теплового воздействия на электрооборудование. Наиболее полное описание несимметричного режима может быть получено с использованием как амплитудных, так и фазовых параметров, характеризующих несимметрию.

В статье представлены результаты разработок технологий компьютерного моделирования, позволяющих определять и амплитудные, и фазовые характеристики несимметрии. Эти технологии реализованы в программном комплексе Fazonord, предназначенном для моделирования режимов электроэнергетических систем и систем электроснабжения железных дорог (СЭЖД) в фазных координатах.

В качестве примера рассмотрены результаты определения несимметричных режимов в типовых СЭЖД 25 и 2*25 кВ. Моделирование проведено в двух вариантах: при движении одного грузового поезда массой 3200 т в нечетном направлении; при движении 6 грузовых поездов массой 3200 т в нечетном направлении и такого же количества поездов массой 6000 т - в четном.

Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:

- методика и программный комплекс Fazonord позволяют получить исчерпывающую информацию о динамике процессов, характеризующих несимметрию;

- наряду с комплексными показателями, отвечающими несимметрии напряжений, могут быть определены аналогичные параметры для токов, протекающих по элементам СЭЖД;

- динамика процесса изменения фазовых показателей для СЭЖД 2х25 кВ отличается большей дисперсией по сравнению с системой 25 кВ, но по отношению к модулю коэффициента несимметрии по обратной последова-тельности наблюдается обратная картина.

Предложенный подход обладает универсальностью и может быть использован для исследования несим-метричных режимов в специфических и перспективных системах тягового электроснабжения.

Ключевые слова: системы электроснабжения железных дорог, амплитудные и фазовые показатели несимметрии, моделирование._

V. P. Zakaryukin1, A. V. Kryukov1'2, L. A. Astrakhancev1

1Irkutsk State Transport University, Irkutsk, the Russian Federation

2Irkutsk National Research Technical University, Irkutsk, the Russian Federation

Received: May 29, 2018

AMPLITUDE AND PHASE CHARACTERISTICS OF NON-SYMMETRY OF VOLTAGES IN THE RAILWAY ELECTRIC SUPPLY SYSTEMS

Abstract. Most works on electric power quality and the existing standard documents consider only amplitude values of inverse and zero sequence voltage non-symmetry coefficients, making it possible to define admissibility of thermal impact on the electric equip-

72

© В. П. Закарюкин, А. В. Крюков, Л. А Астраханцев, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.