Научная статья на тему 'Транспортные задачи как инструмент решения логистических проблем предприятия'

Транспортные задачи как инструмент решения логистических проблем предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1759
227
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА / ТРАНСПОРТИРОВКА / ОПТИМАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маргарян Ева Арутюновна, Семашко Мария Андреевна

В данной статье предлагается легкий и доступный любому предприятию способ нахождения наилучшего плана перевозки с помощью транспортной задачи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Транспортные задачи как инструмент решения логистических проблем предприятия»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 2410-700Х

3. Значение и влияние на оборонно-промышленный потенциал;

4. Значение в сфере финансово-кредитной деятельности и обеспечение стабильности данной сферы;

5. Значение в обеспечении трудового потенциала страны;

6. Роль субъекта в обеспечении социального обеспечения страны или региона и т.д.

Второй этап- определение роли государственного участия в функционировании внешнеторгового субъекта, которое можно оценить по трем критериям:

1. Участие государства в учредительном (уставном) капитале;

2. Участие финансовых и производственных ресурсов в непосредственной деятельности в сфере внешней торговли субъекта;

3. Участие государства как «чистого» инвестора, вкладывающего только финансовые средства во внешнеторговую деятельность субъекта.

Третий этап: оценка доли участия субъекта во внешнеторговой деятельности государства в выбранном секторе экономики. Здесь целесообразно введение не только процентного критерия, но и применение балльной шкалы в зависимости от роли субъекта в обеспечении стабильности сектора и обеспечения его экономической безопасности. Разработке данных показателей следует строить на системе экспертных оценок, а не только на экономических показателях, так как зачастую они не в полном объеме отражают действительное положение, учитывая цикличность развития не только экономики, но и каждого предприятия в отдельности.

Четвертый этап- собственно разработка мер таможенно-финансового регулирования в целях обеспечения экономической безопасности во внешнеторговой и финансово-бюджетной сфере в зависимости от полученных на предыдущих этапах факторах. Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

2. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki /

3. Предпринимательское право (О.А. Беляева) 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, Контракт, 2009. 352 с

4. Каплин, Сергей Юрьевич. Государственная корпорация как субъект права : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.01; Казан. (Приволж.) федер. ун-т.- Самара, 2011.

5. Амунц Д. М. Государственно-частное партнёрство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоёмких проектов. // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2005. — № 12. — С. 16-24

6. Аналитическое исследование «Градиент Альфа Инвестментс Групп» от 14 марта 2013г. Государственно-частное партнерство как инструмент реализации масштабных проектов. http://www.gradient-alpha.ru/assets/docs/PPP-Research-14.03.2014.pdf

7. Налоговый портал. http://www.n-kodeks.ru/comments/1581/89306/

8. ст. 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе».

9. Журнал «Главбух» Электронная версия. http://e.glavbukh.ru/article.aspx?id=349042&from= refer_gb_DemoDostup_egb_blocksearch&utm_medium=refer&utm_source=gb&utm_campaign=refer_gb_DemoD ostup_egb_blocksearch

10.письмо Минфина России от 12 декабря 2011 г. № 03-07-13/01-52

11. Международный инвестиционный форум «Сочи-2014». http://forumkuban.ru/programme/business_programme

© Максимов Ю.А., 2016

УДК 519.86

Маргарян Ева Арутюновна

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_

студентка 3 курса Института экономики и управления Уфимский государственный авиационный технический университет

Семашко Мария Андреевна ст. преподаватель кафедры НГ и Ч Уфимский государственный авиационный технический университет

г. Уфа, РФ E-mail: ewa.flower@yandex.ru

ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ

ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В данной статье предлагается легкий и доступный любому предприятию способ нахождения наилучшего плана перевозки с помощью транспортной задачи.

Ключевые слова

Логистика, транспортная задача, транспортировка, оптимальные перевозки.

В условиях современного рынка многие крупные компании содержат в своей структуре логистические отделы, однако, часто встречаются бизнесмены, для которых вопрос, нужен ли предприятию логист, является спорным.

Логистика позволяет решить такие вопросы, как снижение расходов на транспортировку, выбор кратчайшего маршрута перевозок, сокращение затрат времени, упрощение сложной схемы доставки продукции, уменьшение всякого рода расходов [1, с. 238], [2].

В логистике существуют транспортные задачи, благодаря которым решаются практически все вышеперечисленные проблемы. Эти задачи позволяют определить наилучший вариант плана грузоперевозок. Например, перед нами стоит задача доставить необходимое количество поставок потребителям. Кроме того, есть некое количество складов, на которых хранятся поставки. На каждом складе количество поставок разное. Затраты на транспортировку поставок со склада потребителям называются тарифами. [3]Необходимо найти оптимальный план перевозки поставки, при котором затраты будут наименьшими. Эти исходные данные и определили название «Транспортные задачи».

Транспортная задача (Монжа - Канторовича)-задача линейного программирования, при которой определяется оптимальный план перехода объектов одной стороны к другой с минимальными затратами [4].

Математическая модель транспортной задачи имеет следующий вид:

Z=IIXij ,при условиях:

IX ij= Aii = 1, 2, ... m; IX ц= Bj j= 1, 2, ...n;

Z—> min,

где Z- затраты транспортировки, Х- объем груза, С-стоимость перевозки единичного груза, А-поставщики, В-потребители, m- число поставщиков, n- число потребителей.

Решим транспортную задачу методом итерационного улучшения опорного плана, т.е.найдём опорный план и проверим его на оптимальность. Если план неоптимальный, продолжаем решать, пока затраты не будут наименьшими.

Алгоритм решения транспортной задачи:

1. Строим исходную таблицу,

2. Составляем опорный план,

3. Вычисляем потенциалы,

4. Проверяем опорный план на оптимальность,

5. Распределяем поставки,

6. Вычисляем общие затраты на перевозку.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_

1. В исходной таблице указываем запасы поставщиков (Ai) и потребности потребителей (Bi) В каждую клетку заносим значения тарифов (Cij)

Таблица 1

Исходная таблица

Магазины/склады В1 В2 В3 Запасы

А1 5 3 1 10

А2 3 2 4 20

A3 4 1 2 30

Потребности 15 20 25

2. Составляем опорный план. Он не обязательно должен быть оптимальным. Используем метод Северо-Западного угла.

Таблица 2

Построение опорного плана

15 5

2 1 7

- - -

1 4 2

25 10

5 1 6

3. У поставщика (Л1) величина Ш , у потребителя (В1) величина V]. Получим Ш+У]=Су

Таблица 3

Вычисление потенциалов

Магазины/склады B1 B2 B3 U

А1 - - 10

5 3 1

А2 15 - 5

3 2 4

A3 - 20 10

4 1 2

V

Пусть U1=0, тогда V3= C13-U1=1-0=1

Таблица 4

Опорный план

Магазины/склады B1 B2 B3 U

А1 - - 10 0

5 3 1

А2 15 - 5

3 2 4

A3 - 20 10

4 1 2

V 1

Аналогично вычисляем остальные потенциалы.

4. Для свободных клеток вычисляем ЛСу= Су-(Ш+Х))

5. Находим ячейку с наименьшей отрицательной разностью ЛСу, строим цикл, где остальные ячейки являются базисными.

Таблица 5

Распределение поставок

Магазины/склады B1 B2 B3 U

А1 - - 10 0

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X

5 5 3 3 0 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

А2 15 +5 5-5 3

0 3 -1 2 0 4

A3 - 20-5 10+5 1

3 4 0 1 0 2

V 0 0 1

В ячейке с отрицательной разностью ДСу ставим знак «+», в остальные по очереди «- + -». Находим минимальное значение в ячейке со знаком «-», по всему циклу прибавляем это значение в свободную ячейку со знаком «+» и вычитаем из ячейки со знаком «-».Продолжаем вычислять Дсу.

Таблица 6

Оптимальное решение

Магазины/склады B1 B2 B3 U

А1 - - 10 0

5 5 3 3 0 1

А2 15 5 - 2

0 3 0 2 1 4

A3 - 15 15 1

2 4 0 1 0 2

V 1 0 1

Найдено оптимальное решение.

6. Общие затраты на перевозку груза: Z= 10*1+15*3+5*2+15*1+15*2=110 денежных единиц. Это означает, что минимальные затраты для доставки данной продукции составят 110 денежных единиц.

Таким образом, благодаря применению и решению транспортных задач, происходит снижение расходов на транспортировку, выбор кратчайшего маршрута, сокращение затрачиваемого времени, упрощение сложной схемы доставки продукции, уменьшение всякого рода расходов, что, впоследствии, ведет к конкурентоспособности даже самого малого предприятия [5].

Список использованной литературы:

¡.Логистика [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / А.Д. Гетманова, А.Л. Никифоров, М.И. Панов и др. -Москва: Дрофа, 1995. - 156 с.

2. Родников, А.Р. Логистика [Электронный ресурс]: терминологический словарь. - / А.Р. Родников. -Электронные данные. - Москва: ИНФРА-М, 2000. - 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

3.Значение логистики в бизнесе [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://transportinform.com/logistika /87-logistics-in-business.html -(Дата обращения: 20.04.16).

4. Транспортная задача. Математическая модель [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/vysshaya-matematika/model-transportnoy-zadachi.html - (Дата обращения: 20.04.16).

5. Основные понятия линейного программирования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://matmetod-popova.narod.ru/theme21.htm- (Дата обращения: 20.04.16).

© Маргарян Е.А., Семашко М.А., 2016

УДК 338.439.6

Милоенко Елена Васильевна

старший преподаватель ФГБОУ «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», г. Тюмень

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УТОЙЧИВОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

Аннотация

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.