региональную программу профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации для менеджеров на предприятиях туристического кластера. А так же, создать привлекательные условия работы для учащихся высших учебных заведений с целью их дальнейшего трудоустройства по специальности. Мероприятия по профессиональной подготовке и привлечение кадров туристического кластера позволят улучшить эстетическое представление о Приморском крае, что привлечет большее количество туристов, и в дальнейшем позволит увеличить число граждан, прибывающих на постоянное место жительства в Приморский край [7].
На основании вышеизложенного можно сделать вывод что, предполагаемые мероприятия в рамках кадровой политики Приморского края по увеличению количества кадров и повышению их профессиональной компетентности имеют ряд достоинств и преимуществ, которые определенно показывают ее эффективность. Несмотря на это некоторые ее аспекты нуждаются в пересмотре и корректировке с учетом демографической ситуации и региональных особенностей Приморского края и с учетом распределения трудоспособного населения. Это позволит развивать имеющийся кадровый потенциал, привлечь новые необходимые кадры, а так же эффективно адаптироваться к быстротечным рыночным условиям. Список использованной литературы
1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю [Электронный ресурс]. URL:http://www.primstat.ru.
2. Pestereva N.M., Pesterev M.S., Martynov Ya. Role of universities in forming a competence of innovative activity as an essential factors of successful realization of a strategy of innovative development of the Russian Federation until 2020// European researcher. 2012. № 10-2 (32). С. 1753-1760.
3. Пестерева Н.М., Савинкина Л.А., Цветлюк Л.С. Некоторые особенности рынка труда и стратегия развития трудовых ресурсов в Приморском крае. //Образование. Наука. Научные кадры. — 2014. —№ 2. — С.103-106. РИНЦ
4. Департамент труда и социального развития Приморского края [Электронный ресурс]. URL: http: //zanprim. regiontrud .ru/.
5. Пестерева Н.М., Шашок Т.Ю., Савинкина Л.А., Савинкин Р.В. Современное состояние рынка труда и занятости населения Приморского края// Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами России, Москва, 2013.Т.2. —№ 6 (9). — С. 41-48.
6. Pestereva N., Savinkina L., Nadeina O. The main objectives of the formation of a regional development programs labor resources of Primorsky Region // American Journal of Scientific Research, New York, 2014, No.1.—P. 159-162.
7. Pestereva N., Nadeina O. Human resources as a key factor in the development of the competitiveness of the tourism cluster of Primorsky Region // American Journal of Scientific Research, New York, 2014, No.1. — P. 150-158.
©Ж.С.Колесова, К.С.Должикова, И.А.Кораблева 2015
УДК 338
А.Е. Коломыцева, Ю.А. Солопчук
студентки 2 курса специальности «Экономическая безопасность» Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ
г. Краснодар, Российская Федерация
ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛУОСТРОВА КРЫМ
Аннотация
В статье рассматриваются транспортные проблемы полуострова Крым. Дана оценка перспектив развития транспортной инфраструктуры, выделены направления решения проблем
Ключевые слова
Транспортный кризис, дорожная инфраструктура, портовая система, канатная дорога, грузопоток,
транзитно-перегрузочный потенциал
С присоединением Крыма и Севастополя к России постепенно начала меняться и логистика: уже некоторые грузы начинают направлять в Россию в обход украинских автомобильных и железных дорог. С приходом российских инвестиций в новые регионы и полным их переходом в рублевую зону этот процесс будет только усиливаться, а значит, транспортную систему Крымского полуострова ждет кардинальная перестройка. В том числе об этом шла речь на выездном заседании правительства РФ в столице Крыма Симферополе.
Одной из актуальных проблем полуострова Крым является транспортный кризис. Цель данной статьи выявить проблемы связанные с транспортом и найти пути их решения.
Общая протяженность автомобильных дорог Крыма и Севастополя составляет более 6 тысяч километров, две трети из них - дороги местного значения. По плотности автодорог Крым занимал лидирующие позиции в Украине, опережая Киевскую и Донецкую области. Ключевая трасса - Симферополь-Харьков тянется с Юга на Север. Уже после Харькова транспорт пересекает границу с Россией. Другой путь на историческую Родину лежит на Восток - только через паромную переправу Керченского пролива.
Столица Крыма является крупным транспортным узлом, объединяющим все регионы полуострова. В целом сама инфраструктура развита достаточно: из Симферополя можно добраться в любой населенный пункт Крыма. Города южного побережья, в том числе Ялту и Алушту, соединяет с Симферополем троллейбусная линия, что для россиян - в диковинку.
Как заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одна из задач - организация прямого сообщения с Крымом и Севастополем. Эти регионы должны быть связаны с другими регионами нашей страны надёжной транспортной системой. Речь, конечно, идёт о морских путях, о железных дорогах, об автомобильных дорогах, о новых авиамаршрутах. Кроме того, необходимо заняться реконструкцией и модернизацией аэропортов полуострова. Надо обеспечить свободное передвижение людей и грузов в требуемых объёмах, и подготовить альтернативные маршруты.
Еще одна крупная автомагистраль, берет начало в Херсоне и, проходя через Армянск, Красноперекопск, Джанкой и ряд других населенных пунктов и опять же заканчивается в Керчи у паромной переправы. Однако, многие дороги здесь считают лишь направлениями. Очевидно, что они требуют внимания и масштабных инвестиций. Министр экономического развития Алексей Улюкаев оценил необходимые вложения во всю транспортную систему Крыма в 100 млрд рублей (в то время как модернизация местной энергетики обойдется около 10 млрд).
По данным 2014 года ведомство министра транспорта РФ Максима Соколова заявило, что планируется завершить начатое украинскими властями строительство объезда Симферополя, что позволит уменьшить в летний период трафик автомобилей через город.
Другие проекты, которые будут начаты в 2015 году - строительство и капитальный ремонт выхода из Симферополя в направлении Феодосии и Керчи, а также входа в Севастополь, которые требовали строительства объездной дороги. Кроме того, непосредственный ремонт трассы, начнется не позже чем в текущем году.
Если говорить о том, какой вид транспорта был бы предпочтительнее для полуострова, то можно выделить развитие железных и автомобильных дорог. С присоединением Крыма должна меняться логистика транспортного потока как из России, так и внутри полуострова. В связи со сложной политической ситуацией, сложившейся в результате кризиса на Украине, некоторые грузы приходится отправлять в обход Украины, соответственно, в первую очередь нужно наладить автомобильный поток из России в Крым напрямую. Мост через Керченский пролив должен стать одним из важнейших путей разрешения существующих транспортных проблем. Однако при импорте 90-100 млн. тонн грузов в год вывезти все эти грузы в РФ по мосту невозможно. Полагаем, следует рассмотреть строительство дополнительного моста через Керченский пролив.
Стоимость строительства моста составляет 228,3 миллиарда рублей. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак. Рабочее движение по мосту начнется в декабре 2018 года. Планируется четыре полосы движения и две железнодорожные нитки (в одну и другую стороны).
На развитие железных дорог Крым потратит около 90 млрд. рублей. Особый акцент нужно сделать на строительство новых железнодорожных путей в обход Украины. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что одна из главных задач на текущий момент - организация прямого сообщения с Крымом и Севастополем. Проблема перевозки в Крым становится острой не только для перевозки грузов, но и для туристического бизнеса. Пока туристический поток оказался в 2-2.5 раз меньше, чем в 2013 году. К сожалению, прогнозы по увеличению туристического потока пока в Крым не оправдываются. Соответственно, необходимо создавать благоприятные условия для туризма. Новая железная дорога в обход Украины могла бы существенно повлиять на ситуацию.
Воздушные перевозки станут одним из основных видов транспорта для путешествующих из России и других стран в Крым. Однако на крымском полуострове всего один действующий международный аэропорт - в Симферополе, при этом аэропорт нуждается в модернизации и реконструкции. Более того, необходимо задуматься о постройке нового аэропорта на территории полуострова. Дмитрий Медведев уже подписал указ о включении аэродрома Бельбек в перечень аэродромов совместного базирования РФ. Рост туристического потока стимулируют программы по субсидированию цен на билеты в Крым, на данный момент одним из примеров являются бюджетные авиалинии «Добролёт».
В таблице 1 представлены цены в 2015 г. на пассажироперевозки в Крым из г. Краснодар
Таблица 1
Стоимость проезда Краснодар-Симферополь на май 2015 г.
Транспорт Время в пути Стоимость билета
Автобус 14 ч. 1531 руб.
11 ч. 55 мин. 1355 руб.
14 ч. 1531 руб.
Самолет 1 ч. 25 мин. 5417 руб.
Поезд 24 ч. 3663 руб.
Паром (через пролив) 20 мин. 162 руб.
Единый билет (паром-автобус) 830 руб.
Очень важно развитие портовой системы на полуострове. На данный момент для увеличения конкурентоспособности портовой системы Крыма в Черноморском бассейне обсуждается вопрос о введении дополнительных таможенных и налоговых льгот для портов региона. Огромный транзитно-перегрузочный потенциал полуострова должен быть увеличен, ожидается привлечение новых грузопотоков в порты Крыма. После того как рейтинг инвестиционной привлекательности Крыма был повышен, можно ожидать незначительный приток инвестиций, хотя риски развития транспортно-логистического комплекса Крыма до сих пор слишком высоки. Риски в большинстве своем связаны с непростой политической ситуацией. Решить задачу доставки грузов в Крым можно путем увеличения нагрузки на железнодорожный паром в Керчи, который сейчас загружен всего на 30%.
Президент России Владимир Путин поручил правительству страны разработать и утвердить до 1 июля план развития городского транспорта Крыма и утвердить план развития автодорожной сети полуострова. Предложение о строительстве прямой ветки Симферополь-Керчь (около 200 км) исходило от крымского руководства. На мой взгляд, строительство ветки Симферополь-Керчь необходимо. На сегодняшний день Симферополь - единственный город, в котором находится международный аэропорт. Пока что Симферополь и Керчь соединяются железной дорогой, которая идёт по береговой линии, что сильно увеличивает затраченное время при передвижении из центра полуострова на восток. Однако строительство ветки Симферополь-Керчь не включено в ФЦП по развитию Крыма до 2020 года и может не попасть и в схему территориального планирования региона до 2030 года.
В Крыму придумали еще один способ, как соединить полуостров с материковой Россией: грузопассажирская канатная дорога через пролив
Торгово-промышленная палата (Т1 II I) Крыма предложила рассмотреть вопрос строительства канатной дороги через Керченский пролив для связи полуострова с материковой Россией, пока не построен автомобильный мост. Идея заключается в строительстве грузопассажирского канатно-перевалочного комплекса через пролив, протяженностью 4,5 километра, проходящего на высоте 70 метров над уровнем моря. По данным Торгово-промышленной палаты, строительство комплекса может быть осуществлено в течение 1-2 лет.
Сейчас добраться на полуостров Крым сухопутным маршрутом можно только через территорию Украины. Власти РФ планируют построить мост через Керченский пролив ориентировочно до 2021 года. Пока в качестве основной транспортной артерии, связывающей Крым с Краснодарским краем, работает Керченская паромная переправа. Автомобильные пробки и многочасовые ожидания погрузки машин на паром стали здесь привычным делом. Однако осенью и зимой пробки здесь возникали только во время шторма, когда паромы не выходили в рейсы.
Очевидно, что первое время в составе России Крым будет глубоко дотационным регионом, что означает дополнительную финансовую нагрузку на российский бюджет. Но одно только возвращение европейских цен на газ для Украины способно с лихвой перекрыть эти расходы, да и стратегическое значение Крыма в любом случае важнее любых денежных затрат. Кроме того, экономический потенциал Крыма очень велик, и со временем он может стать крайне прибыльным регионом. Список использованной литературы
1. Черникова А.Г. Влияние крымского кризиса на уровень и качество жизни населения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика».- Майкоп: изд-во АГУ, 2014. - Вып. 1 (138). С. 220-229
2. Научно-исследовательская деятельность студентов в образовательном процессе бакалавриата: учебно-методическое пособие / А.Г. Черникова, И.Н. Голуб, А.Н. Бабаков. - Краснодар: Издательский Дом - Юг, 2014. - 124 с.
3. Информационный портал Крым online. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.km.ru/referats/3B6D1A13CD054C7D8F8A4CC28990DBBD (дата обращения 12.04.2015).
4. Черникова А.Г., Алдакушева А.Б. Контур обратной связи экологической безопасности и качества жизни населения Краснодарского края // Экономика устойчивого развития. - Краснодар, 2015. - № 1.
© А.Е. Коломыцева, Ю.А. Солопчук
УДК 658.155
А.И.Коротков
студент 4 курса Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского
Э.Э.Шамилева
к.э.н., доцент кафедры экономики предприятия Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского г. Симферополь, Российская Федерация
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрена актуальность максимизации прибыли как наиболее важного показателя деятельности любого предприятия. Проанализированы исследования и публикации, освещающие проблему увеличения прибыли предприятий. Составлена схема мероприятий, направленных на максимизацию прибыли.
Ключевые слова Прибыль, максимизация прибыли, эффективность.
Прибыль является наиболее важным показателем деятельности любого предприятия, поскольку механизм ее формирования, распределения и использования затрагивает интересы всех субъектов рыночной экономики. Поскольку прибыль выступает основным источником финансирования расширенного