№ 2 (95)
A, uní
/m te)
UNIVERSUM:
технические науки
февраль, 2022 г.
DOI - 10.32743/UniTech.2022.95.2.13046
ТРАНСПОРТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИКИ
Жураева Гулчехра Шодиевна
доцент
Ташкентского государственного технического университета
имени Ислама Каримова, Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: [email protected]
Рустамов Мухаммадлатиф Эргаш угли
магистр,
Ташкентского государственного технического университета
имени Ислама Каримова, Республика Узбекистан, г. Ташкент
Одилов Шерзод Рахмонович
магистр,
Ташкентского государственного технического университета
имени Ислама Каримова Республика Узбекистан, г. Ташкент
TRANSPORT FEATURES OF LOGISTICS
Gulchehra Juraeva
Associate Professor of Tashkent State Technical University of Islam Karimov,
Uzbekistan, Tashkent
Mukhammadlatif Rustamov
Master,
Tashkent State TechnicalIslam Karimov University,
Uzbekistan, Tashkent
Sherzod Adilov
Master,
Tashkent State Technical University named after Islam Karimov
Uzbekistan, Tashkent
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены проблемы эффективного управления рынком транспортно-логистических услуг, которые изучались в ряде стран мира, особенно в тех странах, где формируются рыночные отношения.
ABSTRACT
In this article, the problems of effective management of the market of transport and logistics services have been studied in a number of countries around the world, especially in countries where market relations are being formed.
Ключевые слова: транспортно-логистический, автомобильный транспорт, экономика, технология, модернизация, компания, мультимодальный, интермодальный, связь, терминал, техническая эксплуатация.
Keywords: transport and logistics, road transport, economy, technology, modernization, company, multimodal, intermodal, communication, terminal, technical operation.
Сегодня опыт многих развитых и ведущих стран мировой экономики без слов доказывает, что достижение конкурентоспособности и выход на мировые рынки, прежде всего, постепенное реформирование экономики, углубление структурных преобразований
и диверсификации, быстрое развитие новых предприятий и производственных секторов на основе высоких технологий, модернизация производственных мощностей и ускорение роста экономики.
Библиографическое описание: Жураева Г.Ш., Рустамов М.Э., Одилов Ш.Р. ТРАНСПОРТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИКИ // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2022. 2(95). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/13046
№ 2 (95)
A UNI
/ш. те;
UNIVERSUM:
технические науки
февраль, 2022 г.
Изменения в методах эффективного использования транспортно-коммуникационной системы в нашей стране в настоящее время развитие мультимодальных и интермодальных перевозок диктует необходимость восстановления новых объектов инфраструктуры, то есть формирования транспортных терминалов [1].
На международном уровне эти мультимодальные транспортные терминалы становятся логистическими центрами и охватывают все функции международных перевозок и логистики.
Для этого транспортным компаниям необходимо уделять особое внимание научно-техническим и социальным факторам, влияющим на качество транспортных услуг (соблюдение графиков отгрузки грузов, предоставление дополнительных услуг, доставка грузов в любую точку земного шара), совершенствование транспортно-логистической системы управления деятельностью автомобильного транспорта при международных грузоперевозках, а также
С проблемами эффективного управления рынком услуг транспортной логистики сталкивается ряд специалистов, особенно в странах, где развиты рыночные отношения, некоторые вопросы в этой сфере являются спорными и требуют своего решения.
Два логистических центра в нашей стране расположены в Навои и Ангрене. В них постепенно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок.
Транспортный процесс развивается через логистический центр, действующий в Свободной экономической зоне, открытой в Навоийской области.
Повышение роли логистики в быстром росте мировой торговли привело к особому акценту на глобальную логистику, которая направлена на реализацию идеи интеграции операций, осуществляемых в международном масштабе.
Управление логистикой и ее материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками и другими факторами. Сам поток находится в пределах единицы времени и рассматривается в целом как процесс спаривания как абсолютная единица за определенный период.
Материальные, финансовые, информационные и сервисные потоки рассматриваются как неотъемлемая часть логистической системы, давайте сначала прокомментируем концепцию потока. Flow it - это инструмент, который работает для идеальной работы единой системы и дополняет эту систему [2, 3].
Транспортное обслуживание - это вид транспортной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей предприятий и людей. Транспортное обслуживание - это выражение из комплекса любых операций, которые не связаны не только с перевозкой груза или пассажиров, но и с процессом перевозки, но также связаны с ее подготовкой и осуществлением.
В последние годы логистика все больше вовлекается в потоки услуг, так как многие фирмы и предприятия не только производят продукцию, но и занимаются предоставлением необходимых услуг. Логистический подход к предоставлению транспортных услуг невероятно важен.
Развитие рыночной экономики и формирование широкой инфраструктурной сети, безусловно, приведут к увеличению доли транспортных услуг в общем государственном секторе.
В настоящее время технические и эксплуатационные характеристики видов транспорта обеспечивают его надежное положение на рынке транспортных услуг, возрастает важность использования информации в процессах автоматизированной обработки, упаковки и контейнеризации грузов, обработки и транспортировки грузов, особенно при перевозке небольших партий грузов.
Сформированы следующие эффективные направления такомализации транспортного обслуживания:
• адаптация видов услуг к особым требованиям потребителей;
• активно разрабатывайте требования к транспортным услугам и рациональному использованию существующего транспортного парка.
Предприятиям и организациям придется решать ряд транспортных вопросов, таких как выбор вида транспорта в предпринимательской деятельности, каналов доставки готовой продукции, разработка транспортного оборудования, определение типов транспортных средств, подготовка грузоперевозок [4].
Изучение и анализ требований к транспортной услуге показывает, что основным требованием потребителей к качеству транспортной услуги является своевременная отгрузка и доставка товаров.
В основе такого спроса лежит цель снижения затрат, которые потребители тратят на запасы грузов и их обслуживание. Потому что на данный момент стоимость хранения запасов требует увеличения до 20-25 процентов от цены товара. Нынешним недостатком транспортной системы является то, что она гарантирует отправку и доставку груза в установленные сроки, бывают случаи, когда выполнение заказа на перевозку откладывается или в нем отказывают. По этой причине перевозчикам желательно выбирать вид транспорта с учетом условий перевозки и расстояния, а также условий перевозки.
Какой из видов транспортных услуг будет эффективным, зависит от региона, в котором предоставляются транспортные услуги, и условий перевозки. Качество транспортного обслуживания зависит также от следующих параметров:
• время, прошедшее с момента получения заказа на перевозку до его завершения;
• надежность исполнения заказа и возможность разовой доставки по требованию;
• обеспечение достаточного наличия запасов и своевременности доставки;
• возможность выполнить заказ с помощью;
• постоянное предоставление информации о тарифах и расходах;
• возможность предоставления (получения) кредита;
• эффективность обработки грузов в печах;
• качество дробления и дробления груза и тот факт, что транспортировка может осуществляться в упаковках и контейнерах;
№ 2 (95)
Л
UNIVERSUM:
технические науки
Наиболее важным вопросом процесса логистического обслуживания является определение цены компенсации, взимаемой с потребителей за оказанные услуги [5].
Определить стоимость логистических услуг гораздо сложнее, чем определить затраты, понесенные в процессе транспортировки товаров, поскольку стоимость такой услуги связана с оценкой и признанием потребителем эффективности существующей системы (транспортно-логистической услуги). Уровень обслуживания определяется на основе затрат и поступлений, а также сравнения значений сменных льгот. Если планируемый уровень предоставления услуг способен обеспечить оптимальное соотношение затрат и поступлений, то такую услугу можно считать эффективной для предприятия. Такая процедура проводится на основе сравнения возросших затрат из-за повышения уровня обслуживания с упущенной выручкой в результате снижения вида и качества
февраль, 2022 г.
обслуживания. В результате такого сравнения определяется оптимальный уровень предоставления услуг.
Деловая деятельность транспортных средств должна быть направлена на удовлетворение потребностей потребителя. Потребителям должна предоставляться постоянная информация о возможности доставки груза в минимальные сроки, об условиях перевозки и месте прибытия груза, о последствиях приема и передачи груза, о тарифах, о возможности доставки груза, о качестве груза на 100%.
Для того чтобы постоянно улучшать транспортное обслуживание, полученная информация о транспортном обслуживании должна быть серьезно изучена и проанализирована на основе собранного опыта и мнений потребителей [6]. Использование стратегических решений для создания образцового транспортного сервиса также является весьма эффективным.
Список литературы:
1. В.А. Тапалиди, К.М. Сидикназаров, И.С. Садиков, Н.М. Чубенко и др. "Международные автомобильные грузовые перевозки", том 1, том 2. Учебное пособие- Ташкент, 2005 г.
2. Играмав М.А., Зохидов А.А., Найденов В.А. Автомобильно-дорожный сектор государства Центральной Азии: проблемы перспектив развития. Издания НБ оз.имени А.Наваи. Т.2011
3. Молокович А.Д. Транспортная логистика. Минск. "Издательство Гревсова" 2014.
4. Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 336 С.
5. Анненков А.В. Организация производства и управление транспортной компанией в условиях конкуренции на транспортном рынке. Монография - М.: РГУПС, 2003. - 245 С.
6. Анненков А.В. Управление транспортной системой: монография. - М.: ВИНИТИ РЕН, 2003. - 280 с.