Научная статья на тему 'Транспортное оборудование для производства силикатного кирпича'

Транспортное оборудование для производства силикатного кирпича Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
89
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Строительные материалы
ВАК
RSCI

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Кобылин А. В.

Проведен сравнительный анализ наиболее часто применяемых в ПСМ типов механических конвейеров и пневмотранспорта. Рассмотрены особенности различных типов оборудования на примере подачи материала на расстояние 40 м и производительностью 50 т/ч. В качестве оценочных критериев использованы ориентированность в пространстве ограничения по расположению транспортного оборудования, экологичность, энергоэффективность, надежность, простота использования и обслуживания и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Транспортное оборудование для производства силикатного кирпича»

УДК 666.965.2

В.В. КОБЫЛИН, генеральный директор ОАО «ПКБ «Техноприбор» (Чебоксары)

Транспортное оборудование

для производства силикатного кирпича

В процессе производства силикатного кирпича для передачи материалов на расстояние чаще всего применяются различные типы механических и пневматических транспортных систем.

Проведем сравнительный анализ наиболее часто применяемых в промышленности и особенно в производстве строительных материалов типов механического и пневматического транспорта. Рассмотрим некоторые особенности различных типов оборудования. Наиболее часто встречающимися условиями при решении транспортных задач в производстве являются перемещение материала на расстояние 50 м (передача по горизонтали) с последующим вертикальным подъемом на 30 м при производительности 30 м3/ч (20—60 т/ч в зависимости от плотности материала).

Ленточные конвейеры применяют для перемещения крупно- и мелкокускового известняка, мела и каменного угля. Угол наклона для большинства применяемых материалов составляет 18—23о.

Пластинчатые конвейеры применяются для перемещения горячей 80—160°С комовой извести от выгрузочных устройств печей до приемных воронок дробилок или бункеров. По сравнению с ленточным конвейером позволяют подавать материал под большим углом.

Ковшовые конвейеры (элеваторы) предназначены для перемещения мелкокусковых и порошкообразных материалов. Возможна как вертикальная транспортировка, так и перемещение под большим углом к горизонту. Тяговым органом элеватора служит бесконечная лента или цепь с жестко закрепленными на ней ковшами.

Винтовые конвейеры (шнеки) предназначены для транспортирования сухих мелкозернистых и пылевидных материалов, таких как известь, известняковая мука или пыль. Транспортировка осуществляется по горизонтали или под небольшим углом, однако следует учитывать, что при увеличении угла наклона производительность шнека снижается. Длина винтового конвейера, как правило, достигает не более 15 м.

Пневмотранспорт применяется для перемещения мелких фракций, таких как молотая известь и известняковая мука. Материал транспортируется под давлением воздуха, подаваемого механическим нагнетателем. Производительность составляет 9,5—110 т/ч. Расстояние, на которое перемещается материал, достигает 200 м. Давление воздуха в трубопроводе при этом должно составлять 2—3 атм. Их применение требует установки аспирационных установок, фильтров.

Трубчатые цепные конвейеры предназначены для транспортирования различных сыпучих пылевидных.

порошкообразных, зернистых материалов в технологических линиях различных производств. Применяются в условиях высокой температуры до 400оС. Конструкция предусматривает возможность изгибать ветви конвейера как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости без потери производительности. Трубчатые цепные конвейеры имеют закрытую герметичную конструкцию, позволяют нагревать или охлаждать материал в процессе транспортировки, могут быть оснащены системами дозирования и распределения. Предназначены для транспортирования таких материалов, как негашеная молотая известь, гидратная известь, известковое тесто и др.

Для определения наиболее эффективного и рационального способа транспортирования различных фракций строительных материалов и их компонентов в качестве оценочных критериев использовались самые важные технические и эксплуатационные качества оборудования.

Ориентированность в пространстве — ограничения по расположению транспортного оборудования. В силу конструктивных особенностей большинство конвейеров негибки и предназначены для горизонтального либо вертикального способа транспортирования, что влечет за собой потребность в перегрузочных операциях, требует значительных площадей и ограничивает возможности установки в действующие производства.

Экологичность. Требования по охране окружающей среды с каждым годом ужесточаются. Для предприятий, находящихся на территории городов, данная проблема становится особенно актуальной, например закрытие цементного элеватора компании «Евроцемент-груп» в Москве. Нельзя забывать и о социальной ответственности бизнеса, понимание необходимости которой прочно внедряется в сознание не только властных структур, но и самих производителей.

Энергоэффективность. Для энергоемких производств применение неэффективных в области энергосбереже-

Трубчатый цепной конвейер ТЕХНОКОН

Конвейер ТЕХНОКОН-159

научно-технический и производственный журнал ^'/РО^Г/^/]^})^^ 30 сентябрь 2012 ~ Л1] ®

Наименование транспортера Ориентированность в пространстве Экологичность Энергопотребление при производительности 50 т/ч Надежность

Ленточный конвейер Горизонтальное и наклонное направление. Максимальный угол до 25о. Произвольное количество зоны загрузки. Негибкий Пыление во время работы. Открытая транспортировка До 15 кВт Срок службы ленты в зависимости от материала и режима работы 3-6 мес

Пластинчатый конвейер Горизонтальное и наклонное направление до 45о Пыление во время работы. Открытая транспортировка До 20 кВт Срок службы транспортных элементов несколько лет

Ковшовый конвейер Вертикальное до 40 м или наклонное (60-82° к горизонтали) перемещение. Ограниченное количество зон загрузки/выгрузки Пыление во время транспортировки и перегрузочных операций От 33 кВт Срок службы тягового органа ремня либо цепи в зависимости от режима эксплуатации от нескольких месяцев до нескольких лет

Винтовой конвейер Горизонтальное и вертикальное перемещение. Произвольное количество зон загрузки/выгрузки Негибкий Пыленепроницаем 22-30 кВт Срок службы транспортирующего органа винта несколько месяцев. Попадание твердых элементов в материал может привести к выходу конвейера из строя

Пневмотранспорт Горизонтальное и вертикальное перемещение. Возможность соединения длинных транспортировочных участков в одну транспортировочную систему. Произвольное количество зон выгрузки Обязательное наличие системы аспирации Мощность до 55 кВт При работе с абразивными материалами образуется выработка на радиусных участках трассы

Трубчатый цепной конвейер Возможна горизонтальная (до 50 м), вертикальная (до 30 м) и комбинированная транспортировка. Возможность соединения длинных транспортировочных участков в одну транспортировочную систему. Произвольное количество зон загрузки/выгрузки Пыленепроницаем на всех участках Мощность до 11 кВт Срок службы тягового органа цепи в зависимости от интенсивности эксплуатации от года до нескольких лет

ния технологий может оказать существенное влияние на стоимость изготовления продукции и, как следствие, на конкурентоспособность.

Надежность.

Уровень затрат на проведение строительных и подготовительных работ перед монтажом транспортного оборудования.

Стоимость и удобство обслуживания и ремонта транспортных систем.

Габаритные размеры оборудования. Зачастую большие размеры оборудования являются критическими при его выборе.

Пригодность транспортного оборудования к автоматизации технологических процессов.

Сохранность фракционного состава транспортируемого материала.

Унификация транспортного оборудования. Возможность использования одного вида транспорта для различного фракционного состава транспортируемого материала (размер частиц, вязкость).

Самонесущая способность. Максимальная длина элемента транспортной системы без поддерживающих конструкций.

Дополнительные возможности. Способность проводить технологические операции в процессе транспортирования материала (нагревание, охлаждение, выпаривание, дозирование, распределение).

В таблице приведено сравнение различных типов механических и пневматических транспортных систем по основным критериям.

Данные, приведенные в таблице, позволяют сделать вывод, что для перемещения порошкообразной, мелкокусковой и пастообразной фракции и различных сухих смесей наиболее эффективным решением будет использование трубчатого цепного конвейера. В результате его применения получается ряд преимуществ:

— широкие мобильные возможности;

— герметичность и экологичность;

— низкое энергопотребление;

— минимальные затраты, связанные с капитальным строительством;

— минимальные затраты, связанные с обслуживанием и ремонтом;

— минимальные габариты;

— широкие возможности по автоматизации;

— сохранность фракционного состава транспортируемого материала;

— максимальная унификация и взаимозаменяемость элементов конструкции;

— возможность размещения транспортного оборудования без дополнительных поддерживающих конструкций;

— возможность работы в условиях высокой температуры;

— возможность одновременно с транспортированием нагрева, охлаждения, дозирования и распределения.

Техноприбор ОАО

♦ работа с сыпучими материалами

♦ интралогические решения

♦ специальные транспортные решения

428032, Чебоксары, Российская Федерация, ул. Композиторов Воробьевых, 16 Т/ф: +7-8352-62-24-90; т: +7-8352-62-22-49 www.texnocon.rutexnocon@mail.ru

¡■Л ®

научно-технический и производственный журнал

сентябрь 2012

31

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.