Научная статья на тему 'Транспортная логистика и роль железнодорожного транспорта в ней'

Транспортная логистика и роль железнодорожного транспорта в ней Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

CC BY
221
33
Поделиться
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ВАГОНОПОТОКИ / СКЛАД / ГРУЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ / LOGISTICS / LOGISTICS CENTER / RAILWAY TRANSPORT / CARLOAD STREAMS / WAREHOUSE / CARGO HANDLING EQUIPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Медникова Оксана Васильевна, Резер Алексей Владимирович

Логистика (транспортная логистика) это планирование, контроль и организация управления перевозками грузов и другими операциями, совершаемыми в процессе доставки готовой продукции до места назначения. Логистика включает все процессы, которые позволяют экономить время и пространство в области грузопотоков товаров, готовой продукции и материалов внутри определенных социальных систем, удовлетворяющих потребности снабжения и требования этих систем.

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Медникова Оксана Васильевна, Резер Алексей Владимирович,

Transport Logistics And The Role Of Railway Transport

Logistics (transport logistics) is the planning, control and organization of the management of the transport of goods and other operations performed during the delivery of finished products to the destination. Logistics includes all processes that allow you to save time and space in the field of goods flows, finished goods and materials within certain social systems that meet the supply requirements and requirements of these systems.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Транспортная логистика и роль железнодорожного транспорта в ней»

УДк 334.025

Медникова О.В., Резер А.В.

транспортная логистика и роль железнодорожного транспорта в ней

Логистика (транспортная логистика) - это планирование, контроль и организация управления перевозками грузов и другими операциями, совершаемыми в процессе доставки готовой продукции до места назначения. Логистика включает все процессы, которые позволяют экономить время и пространство в области грузопотоков товаров, готовой продукции и материалов внутри определенных социальных систем, удовлетворяющих потребности снабжения и требования этих систем.

Ключевые слова: логистика, логистический центр, железнодорожный транспорт, вагонопотоки, склад, грузоперерабатывающее оборудование.

O.V. Mednikova, A.V. Reser

transport logistics and the role of railway transport

Logistics (transport logistics) is the planning, control and organization of the management of the transport of goods and other operations performed during the delivery of finished products to the destination. Logistics includes all processes that allow you to save time and space in the field of goods flows, finished goods and materials within certain social systems that meet the supply requirements and requirements of these systems.

Key words: logistics, logistics center, railway transport, carload streams, warehouse, cargo handling equipment.

Медникова О.В., Резер А.В. Транспортная логистика.

Ло

огистика (транспортная логистика) - это планирование, контроль и организация управления перевозками грузов и другими операциями, совершаемыми в процессе доставки готовой продукции до места назначения. Логистика включает все процессы, которые позволяют экономить время и пространство в области грузопотоков товаров, готовой продукции и материалов внутри определенных социальных систем, удовлетворяющих потребности снабжения и требования этих систем. Но, с учетом большой значимости железнодорожного транспорта в экономике России, можно рассмотреть этот вопрос, в некоторой степени, с «ведомственных» позиций [Аникин 2013].

Железнодорожный транспорт - один из основных видов транспорта нашей страны, на долю которого приходится более 80-ти процентов отечественного грузооборота.

Состояние теории расчета вагонопотоков и существующее программное обеспечение автоматизированных систем организации вагонопотоков оказывают решающее влияние на принятие соответствующих практических решений специалистами, занятыми в этой сфере. Именно эти факторы определили и поставили в повестку дня вопрос о логистике на железнодорожном транспорте как таковой; именно тогда слово это стало не только модным в среде железнодорожников, но и необходимым. При этом суть логистики пользователями услуг железнодорожного транспорта зачастую сводится к проблемам сокращения затрат финансово-промышленных групп, которым фактически принадлежат основные средства производства и контроль над сырьевыми отраслями (нефтеперерабатывающая, угольная, металлургическая, химическая, целлюлозно-бумажная и др.), определяющими основные объемы перевозок. Их создание привело к принципиально новым взаимоотношениям владельцев грузов с железнодорожным транспортом. Для железнодорожного транспорта перевозка представляет собой растянутый во времени процесс, временные издержки зависят от многих случайных факторов и могут быть оценены только в среднем - по технологическим нормам [Волгин 2013].

Цель создания складов в системах логистики состоит не в хранении грузов, а в преобразовании параметров грузопотоков для наиболее эффективного использования грузов или их дальнейшего транспортирования. Однако в то время, когда железнодорожный транспорт направляет свои усилия в первую очередь на строгое соблюдение графика движения поездов и норм эксплуатации подвижного состава в соответствии с планом формирования и техническим нормированием, грузовладельцы в погоне за максимальными доходами стремятся сократить свои затраты путем использования государственных вагонов как «складов на колесах» [Маликов 2015]. Логистический центр - это основная структурно-функциональная единица транспортной логистики. Она поддерживает процессы планирования, организации и реализации рациональных (оптимальных) по критериям сроков, стоимости, качества доставки товаров. В интересах клиентов она также организует в единый процесс деятельность железнодорожного и других видов транспорта; предприятий и организаций, обеспечивающих перевозку грузов и оказание сопутствующих услуг. В точках сопряжения крупных транспортных потоков должны создаваться транспортные консолидирующие центры (ТКЦ). Они представляют

Вестник ММА 83

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Менеджмент: научный анализ

собой общетранспортные узлы, отвечающие стандартам международного уровня - с телекоммуникационным и грузоперерабатывающим оборудованием, а также информационно-технологическим обеспечением организации качественного процесса по физическому распределению продукции для конечных потребителей в регионах. И то, и другое отвечают классическому пониманию логистики, которое связано с обеспечением доставки необходимого объема товаров требуемого качества в нужное время и место с минимальными издержками и концепции интегрированной логистики, основанной на консолидации участников системы грузо- и товародвижения для обеспечения непрерывного и бесперебойного движения товаров, снижения совокупных издержек во всей логистической цепи при интеграции всех участников процесса путем достижения между ними экономических компромиссов [Бауэрсокс Доналд 2014].

Литература

Аникин Б.А. Логистика: учебник / Аникин Б.А., Дыбская В.В., Колобов А.А. и др.; ред. Аникин Б.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Инфра-М, 2013. - 368 с.

Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс, Дейвид Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. К.В. Комарова. - Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2014.- 640 с.

Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. - 8-е изд., перераб.и доп. / В.В. Волгин. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 732 с.

Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник / О.Б. Маликов. -Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2015. - 560 с.

84 Вестник ММА

Информация

ПОЛИФОНИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА - 8

6 декабря 2017 г. в Московской международной академии состоялось очередное, восьмое заседание постоянно действующего международного семинара-конференции «Полифония большого города», организованного кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и Московской международной академией.

Восьмая сессия была посвящена теме «Культурные константы и национальная идентичность в условиях глобализации и смены технологий».

Продолжая начатый в 2010 году разговор о проблемах, с которыми сталкивается житель современного большого города, методах их изучения и перспективах их решения, участники обсудили проблемы формирования / сохранения культурной идентичности в современном большом городе и в глобальном мире. В фокусе внимания авторов докладов и участников дискуссии находится следующий круг вопросов:

• культурные константы и глобализационные вызовы;

• роль культурных констант в условиях кризиса национальных государств;

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

• константы культуры и национальная идентичность: резистетность vs. адаптивность.

Исследователи из России и Китайской народной республики обменялись сообщениями о результатах исследования жизни мегаполисов и проблемах сохранения национальной самобытности, обсудили вызовы глобализации и возможные ответы на них, заслушали ряд полемических докладов.

Дискуссия продолжится в рамках круглого стола, который состоится 25 апреля 2018 г. на филологическом факультете МГУ

Вестник ММА 85