Научная статья на тему 'Транспарентность компаний и корпоративный учет'

Транспарентность компаний и корпоративный учет Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
144
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ / КОРПОРАЦИЯ / КОРПОРАТИВНЫЙ УЧЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Урусова Д.В.

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты раскрытия информации в системе корпоративного учета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Транспарентность компаний и корпоративный учет»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070

пространство, в котором пользователи смогут организовать свой семейный бюджет.

Валюты

Копилка

О

Кошелек

Доходы

О Q

Расходы Переводы Баланс Баланс

копилки кошелька

Рисунок 2 - Стартовая страница мобильного приложения

Благодаря приложению снижаются время и ресурсы, потраченные на выполнение однотипной рутинной работы. Приложение позволяет наглядно и быстро анализировать свой бюджет, что в дальнейшем приводит к улучшению планирования бюджета. Качественное планирование бюджета является залогом эффективного ведения семейного бюджета, которое помогает грамотно и результативно распределять свои денежные средства.

Список использованной литературы:

1. Раздел «Что такое семейный бюджет» // Семейная экономика: [сайт]. URL: http://family-economics.ru/chto-takoe-semejnyj-byudzhet/ (дата последнего обращения: 20.03.2017).

2. Раздел «Важность учета личных финансов и ведения семейного бюджета» // Авторский блог о саморазвитии, личностном росте, работе и бизнесе, успехе и счастье «Waketolife.ru Разбуди свою жизнь»: [сайт]. URL: http://waketolife.ru/vazhnost-ucheta-lichnyih-finansov-i-vedeniya-semeynogo-byudzheta/ (дата последнего обращения: 18.03.2017).

© Санникова Л.В., Сичинава З.И., 2017

УДК 657.1

Д.В. Урусова, студент АНО ВО «Институт менеджмента, экономики и инноваций»

г. Москва, Россия

ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ КОМПАНИЙ И КОРПОРАТИВНЫЙ УЧЕТ

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты раскрытия информации в системе корпоративного учета.

Ключевые слова

Транспарентность, корпорация, корпоративный учет.

D.V. Urusova, student Institute of Management, Economics and Innovation

TRANSPARENCY OF COMPANIES AND CORPORATE ACCOUNTING

Abstract

The article considers theoretical and practical aspects of information disclosure in the corporate accounting system.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

В современной корпоративной практике основами объединения собственности и слияния капитала в Российской Федерации становятся корпоративные структуры — крупные организации, учредители которых объединили свои возможности и создали систему хозяйствования для получения прибыли. Развитие корпоративного учета российских компаний в рыночной экономике осуществляется достаточно сложно, так как на него влияют и международные стандарты, и внутренние институциональные механизмы. Изучение транспарентности компаний в системе корпоративного учета является чрезвычайно актуальным и имеет высокую степень практической значимости. Раскрывая тему, нацеленную на исследование роли и места транспарентности компаний в системе корпоративного учета, прежде всего, сформулируем определение самой корпорации.

В российском гражданском законодательстве долгое время корпорация не выделялась как отдельная организационная структура. Однако, в связи с введением изменений в 4 главу Гражданского кодекса, выделена эта категория. Так, юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями) [1]. Корпорация — это объединение предпринимателей, которое выступает в форме акционерных обществ и сплоченных групп, которые сформировались в результате внутриведомственного и межведомственного перемещения капитала. Современные исследователи выделяют различные классификационные признаки корпораций [2, 3]. К таким признакам можно отнести: добровольную консолидацию юридических и физических лиц для реализации предпринимательской деятельности; широкий масштаб видов деятельности; наличие штата профессиональных управленцев и др. Все эти элементы требуют особой системы учета.

Одним из важнейших элементов корпоративной практики является корпоративный учет - система сбора, обобщения, анализа и предоставления экономической информации. В современной науке исследование систем различного рода проводится с помощью системного подхода, в основе которого лежит выявление многообразных типов связей в объектах системы и сведение их в единую теоретическую картину. Корпоративный учет выступает эффективным инструментом корпоративного контроля, способствующим внедрению передовой практики корпоративного управления, осуществляемой за счет повышения результативности деятельности совета директоров компании, решения агентской проблемы и др. [4, 5]. С одной стороны, он является неотделимым элементом корпоративного менеджмента, с другой — отдельный вид бухгалтерского учета. Информация, получаемая из корпоративного учета необходима для формирования корпоративной отчетности — системы отчетов, решающих следующие задачи: идентификация информации и ее подразделение по интересам пользователей; организация рационального выбора нужной информации из внешних источников; создание различных методов создания и раскрытия информации по каждому объекту учета; выявление и идентификация рисков. Корпоративный учет является важнейшим условием реализации эффективной налогово-бюджетной политики, способствующей поддержке отечественного товаропроизводителя [6, 7].

Таким образом, главным свойством отчетности становится ее транспарентность, открытость, доступность, позволяющая заинтересованным пользователям формировать мнение о финансовой деятельности корпорации, о реализуемом имидже компании, об её бизнес-этике [8]. Учетная информация становится фактором, рационализирующим использование капитала, функционирующего на различном макро-, мезо-, микроуровне, в различных видах деятельности - промышленности, сельском хозяйстве и др. [9, 10, 11]. Раскрытие информации в отчетности корпорации имеет свои преимущества и недостатки. Раскрытие информации необходимо инвесторам для принятия управленческого решения о целесообразности и объеме инвестиций, следовательно, компания может предъявлять не всю информацию, а лишь ту, которая считается необходимой в соответствии с выбранным стандартом раскрытия. Это объясняется тем, что по разным стандартам раскрытия информации имеются предпочтения на различных уровнях. Например, по GAAP США включаются различные доходы и расходы, что не предусматривает МСФО. Недостатки транспарентности информации особенно проявляются при раскрытии существенной информации по поводу себестоимости, продаж и прибыли, публикуемых в отчетности и снижающих конкурентные преимущества, т.к. это может привести к свободному и бесплатному пользованию конкурентами для оценки своих

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

собственных сил и возможностей. Наиболее строгие требования к раскрытию информации могут быть выгодны для конкурентов. Очень трудно определить по какому критерию выбирается та или иная система стандартов и требований к раскрытию учетной информации, так как в целом все корпорации представляют собой неоднородную группу.

Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 03.07.2016). Ст. 65.1.

2. Рыманов А.Ю. Развитие теории корпоративного управления // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2012. № 5. С.182-185.

3. Бочарова И.Ю. Внутрифирменные интересы в условиях формирования национальной модели корпоративного управления // Экономическая наука современной России. 2005. № 3. С. 116-123.

4. Бочарова И.Ю. Вознаграждение топ-менеджмента корпораций в условиях кризиса // Финансы и кредит. 2009. № 16 (352). С. 6-10.

5. Бочарова И.Ю. Эффективность деятельности совета директоров в системе корпоративного управления российских компаний // Финансы и кредит. 2011. № 28 (460). С. 64-71.

6. Рыманов А.Ю. О налогово-бюджетном регулировании сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. № 4. С. 40-42.

7. Рыманов А.Ю. Налогообложение и поддержка российских сельскохозяйственных товаропроизводителей // Налоги-журнал. 2011. № 3. С. 23-27.

8. Бочарова И.Ю. Социально-этичный маркетинг и бизнес-этика компаний // Научное обозрение. 2012. № 6. С. 419-424.

9. Рыманов А.Ю. Совершенствовать аренду сельхозугодий // АПК: экономика, управление. 2003. № 4. С.41-45.

10. Бочарова И.Ю. Раскрытие информации и транспарентность компаний // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 7. С. 9-15.

11. Рыманов А.Ю. Проблемы функционирования специального налогового режима в аграрном секторе.//Финансы и кредит. 2003. № 11 (125). С. 44-47.

© Урусова Д.В., 2017

УДК 642:658.62.018:001.5

С.В.Чеченина

Хабаровский государственный университет экономики и права

г. Хабаровск, Российская Федерация

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Аннотация

Значимость сферы общественного питания для государства, общества, населения и недостаточная разработка проблемы повышения качества услуг предприятий общественного питания определяют актуальность данной статьи. Целью статьи является обоснование направлений качества услуг предприятий общественного питания и разработка предложений по их реализации.

Ключевые слова

Общественное питание, услуги общественного питания, качество, эффективность.

Превалирующим условием развития рынка услуг общественного питания является обеспечение их

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.