Научная статья на тему 'Трансформация жанров в работе региональных информационных интернет-агентств (на примере СМИ Центрального федерального округа)'

Трансформация жанров в работе региональных информационных интернет-агентств (на примере СМИ Центрального федерального округа) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1151
173
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ / АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВО / РЕГИОНАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / GENRES OF JOURNALISM / ANALYTICAL JOURNALISM GENRES / INFORMATIVE GENRES OF JOURNALISM / ONLINE NEWS AGENCY / REGIONAL JOURNALISM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гуськова Светлана Владимировна, Балабанова Юлиана Равильевна

Рассматривается жанровая система региональных интернет-агентств Центрального федерального округа Российской Федерации. Выделяются преобладающие жанры, дается их характеристика. Теоретические основы работы подкреплены примерами, для чего проанализированы публикации, представленные на сайтах интернет-агентств ЦФО в декабре 2014 октябре 2015 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The transformation of genres in the online regional news agencies (for example the media of the Central Federal District)

The article discusses the genre system of regional online news agencies of the Central Federal District of the Russian Federation. The prevailing information and analytical genres of online agencies are highlighted, and authors gave their characteristics. Theoretical basis of the work supported by illustrative examples, which analyzed more than six publications presented on the websites of online agencies of the Central Federal District in december 2014 october 2015 years. The authors draw a parallel between the development of the genre in the print media and online agencies, discover similarities and differences, made a prediction of the genre development.

Текст научной работы на тему «Трансформация жанров в работе региональных информационных интернет-агентств (на примере СМИ Центрального федерального округа)»

Вестник Челябинского государственногоуниверситета. 2016. № 1 (383). Филологические науки. Вып. 99. С. 50-56.

УДК 81-139

ББК 76.01

С. В. Гусъкова, Ю. Р. Балабанова

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРОВ В РАБОТЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВ (на примере СМИ Центрального федерального округа)

Работа выполнена при финансовой поддержке Гранта Президента РФ для молодыхроссийскихученых - кандидатов наук (ПроектМК- 2850.2015.6)

Рассматривается жанровая система региональных интернет-агентств Центрального федерального округа Российской Федерации. Выделяются преобладающие жанры, дается их характеристика. Теоретические основы работы подкреплены примерами, для чего проанализированы публикации, представленные на сайтах интернет-агентств ЦФО в декабре 2014 - октябре 2015 гг.

Ключевые слова: жанры журналистики, аналитические жанры журналистики, информационные жанры журналистики, информационное интернет-агентство, региональная журналистика.

Приступая к написанию публицистического текста, журналист, как правило, не задумывается над вопросом, в каком жанре будет написано произведение. В большей степени для автора могут быть важными вопросы такого плана: в какой последовательности изложить факты, чтобы композиция будущего произведения была увлекательной для читателя, к каким источникам обратиться, чтобы полнее раскрыть тему, какого объема будет текст и т. п. Постепенно решая для себя эти и другие вопросы, журналист вольно или невольно приходит к тому, что вырисовываются четкие жанровые границы его произведения. Так, привлечение большего числа источников преимущественно характерно для аналитической группы текстов, в то время как для информационных совершенно не обязательно указание источника информации и привлечение нескольких из них. Показателен в жанровом определении журналистских текстов и их объем: как правило, аналитические тексты значительно больше информационных.

Тем не менее, при кажущейся разработанности жанровой системы в сфере средств массовой информации (основательно к ее описанию подходят, к примеру, А. А. Тертычный [7], М. Н. Ким [2]) можно обнаружить и ее динамичность. Думается, что для современной журналистики характерны как синтез, соединение нескольких жанров в рамках одного текста, так и возникновение новых. В большей степени

это характерно для онлайновых СМИ, которые в настоящее время продолжают активно развиваться. Во многом это связано с продолжающимся развитием технических средств подачи информации, совершенствованием компьютерных технологий. Характерен данный процесс и для тех интернет-источников, контент которых создается на периферии.

В рамках данного исследования внимание сосредоточено на жанровой системе современных региональных информационных агентств (далее - РИИА), контент которых представляется аудитории посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Говоря о жанровой системе современных РИИА, следует отметить, что она практически не имеет принципиальных отличий от аналогичной системы, принятой в редакциях новостных интернет-СМИ. Связано это, прежде всего, со спецификой работы подобных агентств в региональном сегменте Рунета. Фактически информационными агентствами данные СМИ являются лишь номинально, по факту выполняя те же функции, что и любые другие элементы системы средств массовой информации того или иного региона.

Исследователи называют в жанровой системе информационных агентств несколько различных элементов. Так, Э. В. Могилевская среди используемых жанров называет интервью, репортажи, отчеты, анонсы, аналитические обозрения, обзоры СМИ, фоторепортажи [5].

О. Р. Лащук отмечает, что в информационных агентствах используют как информационные, так и аналитические жанры, выделяя в качестве основной формы оперативного сообщения новостей заметку [4]. Ю. А. Погорелый выделяет около десяти жанров (типов) новостей в зависимости от того, посвящены они только что происшедшим событиям или же сообщают о чем-то регулярно случающемся [6].

Эмпирическую базу исследования составили более шестисот журналистских материалов за период с декабря 2014 по октябрь 2015 г., представленных на сайтах 23 региональных информационных интернет-агентств, функционирующих в Центральном федеральном округе. Эти материалы были всесторонне проанализированы.

Следует уточнить, что зачастую сайты РИИА представляют собой крупные информационные порталы с множеством различных рубрик, медиа-элементов и блоков. В рамках данной работы рассматривается исключительно новостной блок, который принято называть «лентой новостей». Полученные данные позволяют сделать вывод, что подавляющее большинство материалов представляют собой заметку (и ее виды), а также репортаж.

Как отмечает A.A. Амзин в книге «Новостная интернет-журналистика», зачастую жанровые схемы носят сугубо теоретический характер: журналисты привыкают к форматам и терминологии собственных изданий. Издание чаще всего работает с небольшим числом форматов, но одни и те же форматы называют по-разному [1].

Чаще всего журналисты новостных интернет-СМИ для определения жанра большинства своих материалов используют слово «новость». При этом, как правило, подразумевается небольшая (до 1000 знаков) новостная заметка. Если провести аналогию с газетно-журнальной публицистикой, то в этой сфере журналистского творчества распространено обывательское определение для всех текстов - «статья», которым обозначается как статья в чистом виде, так и тексты новостной группы.

При обращении к книге А. А. Тертычного «Жанры периодической печати» [7] можно обнаружить, что почти вся палитра жанров, использующихся в информационных агентствах, попадет под емкое определение «заметка» [6].

Выделим также несколько поджанров новостных заметок, характерных для новостных лент РИИА:

1) «Молния» - срочная новость «одной строкой». Она может иметь продолжение в дополнительных новостных сообщениях на ту же тему, либо дополняется там же - в этом случае рядом с заголовком ставится специальный значок, помогающий читателю ориентироваться в массе новостей. Увидев такой графический элемент или слово «дополнено» в тексте заголовка, читатель понимает, что в материале появились новые детали, легко находит «молнию» в ленте и при необходимости может перечитать. Примером может служить публикация «На Тамбовском пороховом заводе произошел взрыв (дополнено)», представленная на сайте информационного агентства (далее - ИА) «Онлайн Тамбов.ру» (30.09.2015).

2) Саммари - итоговый материал, собирающий воедино несколько материалов по одной теме. Может быть большим по объему (до 3 тысяч знаков), либо объем сокращается за счет гиперссылок на предыдущие материалы. Как пример - публикация «Прокуратура потребовала от городских властей устранить нарушения при организации в Туле платных парковок» на сайте ИА «Тулатайп» (03.11.2015). В тексте дается обзор ситуации, которая сложилась в городе с платными парковками. Текст последовательно разделен на четыре смысловые части, каждая из которых содержит сжатый пересказ основных аспектов темы («Знаки платных парковок не везде видны», «Платные парковки ухудшили пропускную способность дорожной сети», «Из-за платных парковок жители лишились подъезда к своему дому» и т. п.). Для данного жанра характерно, что каждая смысловая часть сопровождается гиперссылками на предыдущие материалы агентства.

3) Комментарий специалиста - новостная заметка, дополненная 1-2 цитатами компетентного специалиста (чиновника, ответственного лица, официального представителя и т. п.). Ссылка на ньюсмейкера может содержаться как в заголовке новости, так и непосредственно в тексте. Цитата оформляется как прямая, так и косвенная речь. При этом никаких выводов автор не делает, просто констатируя факт. При этом материал может быть получен как в результате непосредственного общения журналиста и ньюсмейкера, так и базироваться на цитировании материала другого СМИ с гиперссылкой на первоисточник. В качестве примера обратимся к материалу «В Москве собираемость взносов на капремонт 95 % - глава Минстроя», опубликованному ИА «Моссовет»

05.11.2015. Материал построен на основе интервью, которое дал федеральному агентству РБК глава Министерства строительства и ЖКХ Михаил Мень. Заметка состоит из четырех абзацев, каждый из которых посвящен отдельному аспекту проблемы старта региональной программы капремонта. Каждый абзац дополнен цитатой спикера в виде прямой речи объемом 2-4 предложения. Остальной объем новости оформлен также цитатой, только в виде косвенной речи: «По словам Меня, регионам, установившим низкие тарифы, предстоит решить вопрос о субсидировании из бюджета расходов на региональную программу капремонта, что, по мнению Меня, не всегда возможно и не всегда справедливо. «Если тариф ниже 6руб., надо внимательно следить за регионом. Насколько это справедливо к жителям частного сектора, которые платят налоги, - это другой вопрос», - сказалМень».

4) Анонс - краткая информационная заметка, анонсирующая какое-либо мероприятие из жизни региона. Как правило, содержит информацию о том, где пройдет мероприятие, его предполагаемые детали, краткий бэкграунд (дополнительную информацию, напрямую не связанную с событием, но позволяющую глубже понять его смысл; часто в таком случае приводятся сообщения об аналогичных событиях и статистические данные [3]) и координаты организаторов. Примером может служить публикация «Жители Пензы 8 ноября почтут память погибших при крушении самолета в Египте» на сайте ИА «neroaNews» (05.11.2015). Материал построен по принципу «Пяти W» - автор отвечает на вопросы What? (Что), Who? (Кто?), Where? (Где?), When? (Когда?) и Why? (Почему?). Таким образом, в небольшом по объему материале содержится исчерпывающая информация о памятной акции, участником которой может стать любой желающий: от даты, места и времени начала, имени организатора и предыстории.

5) Народные новости. Иногда редакция предоставляет читателю возможность самому выступить в качестве автора новости, выделяя для этого отдельную рубрику («Народные новости»), При этом редакция либо дорабатывает полученный материал, либо оставляет его в неизменном виде. Для примера обратимся к публикации <<Дольщики Су-155 из Твери приняли участие во всероссийском митинге» на сайте Тверского информационного агентства ТИА, размещенной 03.09.2015. Автор материала -

пользователь под псевдонимом «Евгения», зарегистрированный на сайте РИИА. Материал сопровождается также авторской иллюстрацией и сообщает о митинге, который прошел в Москве и был посвящен проблеме дольщиков, обманутых при постройке новых микрорайонов «Мамулино-2» и «Мамулино-3» в результате мошенничества застройщика.

6) Материалы социальных сетей. Работа редакции с материалами соцсетей может быть разнообразной: от обзора фото пользователей до цитат из аккаунтов «звезд» и чиновников. Как правило, такие материалы либо выделяются в отдельную рубрику, либо принадлежность к соцсетям обозначается в заголовке. В качестве примеров приведем такие публикации: «Очевидцы в соцсетях: В Рязани возле НИТИ автомобиль угодил в разрытую дорожниками яму» (ИА «7 Новостей», 29.10.2015); «Собянин начал отвечать на вопросы, заданные ему в соцсетях» (ИА «Моссовет», 10.10.2015). Материал рязанского РИИА «7 новостей» построен на сообщении одной из публичных страниц социальной сети «ВКонтакте». Фото, выложенное пользователями, автор репортажа снабдил комментарием о том, какие еще проблемы есть на участке трассы, выяснил, какие именно работы здесь поводились. Также приводятся цитаты нескольких очевидцев, почерпнутые из социальной сети.

Репортаж в работе региональных информационных интернет-агентств также представлен несколькими подвидами:

- событийный репортаж (например: «В рязанском Доме печати прошла акция в честь дня солидарности журналистов», ИА «7 новостей», 08.09.2015), в котором оперативно отражается общественно-значимое событие в хронологической последовательности. В приведенном примере идет речь о памятной акции, которую устроили рязанские журналисты в память о погибших коллегах. Материал представляет собой обзор мероприятия, основных его частей в хронологическом порядке, каждый абзац снабжен фотоиллюстрацией;

- фоторепортаж (например, «День города в Брянске. Тематические площадки вдоль проспекта Ленина», ИА «Город 24», 18.09.2015), где главная нагрузка сделана на иллюстративный материал, который может сопровождаться короткими подписями к фотографиям;

- специальный репортаж (например, «В год юбилея Ивана Мичурина тамбовские яблоки так и не дошли до прилавков», ИА «Онлайн

Тамбов.ру», 28.10.2015), отличительной чертой которого является разностороннее рассмотрение проблемы, приведение дополнительных фактов и доказательств, цитат, мнений экспертов. Зачастую в подобных материалах прослеживаются аналитические размышления автора, риторические вопросы, обобщения, проводятся параллели с аналогичными случаями;

- познавательно-тематический репортаж, в котором на первое место репортер выдвигает описание интересной жизненной ситуации, раскрытие и познание новых и неизвестных сторон жизни социума (например, «Поисковики из Лобни: как вернуть имя Неизвестному солдату», ИА «РИАМО», 03.12.2014, где журналист рассказывает об особенностях работы поискового отряда, о его буднях, беседует с руководителем и участниками, сам вовлечен в несколько мероприятий, организованных отрядом).

Также, на наш взгляд, необходимо выделить появившийся сравнительно недавно, однако довольно перспективный вид репортажа - так называемый «репортаж из соцсетей». Этот вид репортажа предполагает пассивную роль журналиста - он лишь собирает воедино высказывания, комментарии, фотографии на определенную тему, сопровождая их небольшими отвлеченными комментариями. В этой связи он выступает в качестве со-автора публикации. Кроме того, такой репортаж дает возможность журналисту подготовить материал (и порой даже фоторепортаж), не покидая редакции, что позволяет более оперативно представить информацию на интернет-ресурсе. Разумеется, в таком случае все материалы должны проходить строгий отбор, а сам журналист должен быть уверен в честности и искренности своих ньюсмейкеров из соцсетей. Как правило, в качестве тем для подобных репортажей выбирается либо острая социальная тема, которую легко проиллюстрировать (плохие дороги, коммунальные аварии и т. п.), либо тема, носящая более отвлеченный и развлекательный характер. Примерами могут служить следующие публикации: «Ржавая вода в городах и районах Тамбовской области» (ИА «Онлайн Тамбов.ру», 10.08.2015); «5 Тамбове проходят торжественные линейки, посвященные Дню знаний» (ИА «Онлайн Тамбов.ру», 10.09.2015); «Звездопад Персеиды в объективах тамбов-чан» (ИА «Онлайн Тамбов.ру», 13.08.2015).

Отметим также, что из рассмотренных 24 агентств ЦФО ни одна редакция не пользуется в новостных лентах слаглайном (комби-

нацией слов или цифр, появляющейся перед первой строчкой любого сообщения, помещенного на ленту; он предназначен для упрощения поиска новостей на лентах или в базе данных [4]), и только три из них (ИА «Медиатрон», ИА «ПeнзaNews» и ИА «РИАМО») используют классический дейтлайн (в нем кратко сообщается, где и когда происходит событие, а также добавляется название агентства). В остальных случаях новость помечается только временем и/или датой (в формате «число, месяц, год») выхода в ленте.

Что касается присутствия в ленте новостей материалов региональных информационных интернет-агентств, относящихся к аналитическим жанрам, то можем выделить три основных - обзор, мониторинг и рецензию.

Обзор представлен двумя подвидами: обзор событий и обзор СМИ. Обзор событий похож по своей сути на саммари, однако концентрируется не на одном, а на нескольких ключевых событиях региона за определенный период (день, неделю, месяц, год). Как показал проведенный анализ, региональные информационные интернет-агентства используют в своей работе ежедневный, еженедельный и ежегодный обзоры. В качестве примеров приведем следующие публикации: «Перед сном. Краткий обзор самых важных новостей от РИА «7т/о» за 2 ноября» (ИА «7 новостей», 02.11.2015); «112: обзор происшествий за неделю» (ИА «Тульские новости», 30.10.2015); «Вспоминаем 2014 год: тамбовский «мамон-тенок», бегающий КРИС-П, бразильский Дед Мороз» (ИА «Онлайн Тамбов.ру», 02.01.2015).

Весьма распространен обзор-анонс или обзор-афиша - материал, содержащий информацию об интересных мероприятиях в регионе на ближайшие выходные и рабочую неделю. В ленте выходит, как правило, во второй половине дня в пятницу (например, «Выходные в Белгороде: от фестиваля уличного футбола 3x3 до Синичкиного дня», ИА «Бел.ру», 06.11.2015).

Обзор СМИ выпускается как отдельным материалом с определенной периодичностью (чаще всего раз в неделю), так и ежедневно, если на сайте предусмотрена соответствующая рубрика. Так, например, в ИА «Воронеж-медиа» существует рубрика «Новости местных газет», где публикуются материалы региональных изданий («Коммуна», «Воронежский курьер», «Берег», «Воронежское обозрение», «Воронежские вести» и др.). Некоторые редакции также включают в ленту обзор новостных

пабликов региона в различных социальных сетях (например, «Обзор новостей из группы "Подслушано Новомосковск"», ИА «Новомосковск сегодня», 27.07.2015).

Мониторинг - один из самых распространенных аналитических жанров информагентств. На региональном же уровне, где слежение за биржами и рынками не такое пристальное, на первый план выходит мониторинг цен (как правило, материалы пишутся на основе данных, полученных журналистами в процессе собственного расследования, либо на основе данных Росстата). Кроме того, редакции проводят статистический мониторинг дорожно-транспортных происшествий, а также следят за медиарейтингами местных чиновников (например, «Обзор цен на продукты за прошедшую неделю», ИА «Малая Родина», 18.06.2015).

Наименее распространенный жанр в региональных информационных интернет-агентствах - рецензия. Как известно, основная задача рецензента - увидеть в рецензируемом произведении то, что незаметно непосвященному, а это трудно сделать, не обладая специальными знаниями в определенной сфере деятельности (литературе, театральной жизни, искусстве и пр.). Эти знания не может заменить обычный жизненный опыт или интуиция [6].

Однако профессиональный критик-рецензент для редакции провинциального СМИ - большая роскошь. Из-за жесткого графика выхода новостей, большого объема обрабатываемой информации редакция редко может позволить себе сосредоточиться на культурных новостях и этом жанре, который требует от автора более детальной проработки и больше времени. Более того, рубрика «Культура» выделена только в восьми рассмотренных региональных информационных интернет-агентствах, а количество, например, криминальных новостей за сутки превышает количество новостей в рубрике «Культура» в среднем в 4-10 раз. Тем не менее, рецензии в лентах РИИА появляются. Как правило, это реакция на театральные премьеры, концерты «звезд», сопровождаемые фоторепортажем (например, «Режиссер Аркадий Кац поместил труппу тамбовского драмтеатра в капкан из волчьей пасти», ИА «Онлайн Тамбов.ру», 19.09.2015). Только одно агентство - «Пенза пресс» - на своем сайте предлагает отдельную рубрику «Критика», где помещаются кинокритика, театральная, музыкальная и даже ресторанная критика.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что региональные информационные интернет-

агентства в своей работе активно используют и информационные, и аналитические жанры. В группе информационных жанров наиболее распространенными являются заметка и репортаж, в группе аналитических - обзор, мониторинг и рецензия и их подвиды.

Можно отметить, что для текстов печатных средств массовой информации также характерно тяготение к отмеченным информационным жанрам. В противовес этому в печатных изданиях по-прежнему взвешенная аналитика преимущественно подается в жанрах статьи и корреспонденции. В условиях наметившейся тенденции к синтезу жанров в традиционных СМИ также обнаруживается включение в приоритетные жанры аналитики других жанровых элементов, например, характерных для репортажа, интервью, что способствует более глубокому раскрытию темы, авторского замысла.

В ходе анализа контента региональных интернет-агентств стало очевидным, что в ежедневной работе редакции активно используют информацию, получаемую из социальных сетей, что характерно при подготовке материалов практически всех жанров.

Следует заключить, что в ближайшей перспективе, вероятнее всего, жанровая структура сообщений региональных информационных интернет-агентств, равно как и их федеральных коллег, не претерпит существенных изменений. Однако очевидно, что РИИА будут развиваться в направлении оперативной, если не сиюсекундной, подачи информации, в связи с чем будут преобладать информационные жанры. Кроме того, любые виды СМИ организуют свою деятельность в угоду аудитории потребителей: читателей, слушателей, зрителей. В современных условиях читатель таков, что зачастую стремится составить целостное представление (о мире, сегодняшнем дне, конкретном явлении или событии) в максимально сжатые сроки, бегло знакомясь с контентом. Отсюда мозаичная картина мира, формируемая у читателя. Поэтому встречаются утверждения о том, что в печатных СМИ часто прочитываются только заголовки, а только после - непосредственно тексты. В этой связи необходима максимально лаконичная и сжатая форма изложения, концентрация фактов в коротких отрезках текстов. Все это способствует тому, что преобладающими жанрами в сообщениях информационных интернет-агентств будут информационные жанры, выступающие явными конкурентами текстам, написанным в аналитическом ключе.

Список литературы

1. Амзин, А. А. Новостная интернет-журналистика/А. А. Амзин. - URL: http://alex-alex.ru/nij/ NIJ-2-20131006.pdf.

2. Ким, М. Н. Жанры современной журналистики / М. Н. Ким. - СПб., 2004. - 336 с.

3. Колесниченко, А. В. Как писать новости / А. В. Колесниченко II Практическая журналистика : учеб. пособие. - М., 2008. - URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0037.htm. - Дата обращения: 07.11.2015.

4. Лащук, О. Р. Редактирование информационных сообщений : учеб. пособие / О. Р. Лащук. -М., 2004. - 160 с.

5. Могилевская, Э. В. Типологические признаки информационных агентств / Э. В. Могилев-ская II Журналистика электронных сетей : сб. науч. работ. - Воронеж, 2008. - С. 122-139.

6. Погорелый, Ю. А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений / Ю. А. Погорелый. - URL: http://www.evartist.narod.ru/textl9/018.htm.

7. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : учеб. пособие / А. А. Тертычный. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 320 с.

Сведения об авторах

Гуськова Светлана Владимировна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и журналистики Института гуманитарного и социокультурного образования Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина.

guskova_s_v@mail.ru

Балабанова Юлиана Равильевна - аспирант кафедры русской филологии и журналистики Института гуманитарного и социокультурного образования Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина.

Juliana.Balabanova@yandex.ru

Bulletin ofChelyabinskState University. 2016. No. 1 (383). Philology Sciences. Issue 99. Pp. 50-56.

THE TRANSFORMATION OF GENRES IN THE ONLINE REGIONAL NEWS AGENCIES (for example the media of the Central Federal District)

S. V. Guskova

Tambov state university named after G. R. Derzhavin. guskova_s_v@mail.ru

J. R. Balabanova

Tambov state university named after G. R. Derzhavin. Juliana.Balabanova@yandex.ru

The article discusses the genre system of regional online news agencies of the Central Federal District of the Russian Federation. The prevailing information and analytical genres of online agencies are highlighted, and authors gave their characteristics. Theoretical basis of the work supported by illustrative examples, which analyzed more than six publications presented on the websites of online agencies of the Central Federal District in december 2014 - october 2015 years. The authors draw a parallel between the development of the genre in the print media and online agencies, discover similarities and differences, made a prediction of the genre development.

Keywords: genres of journalism, analytical journalism genres, informative genres of journalism, online news agency, regionaljournalism.

References

1. Amzin A.A. Novostnaja internet-zhurnalistika [News Internet journalism]. Available at: http:// alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.pdf, accessed 06.11.2015. (In Russ.).

2. Kim M.N. Zhanry sovremennoj zhurnalistiki [Genres of modern journalism]. Saint Petersburg, 2004. 336 p. (In Russ.).

3. Kolesnichenko A.V. Kak pisat' novosti [How to write news]. Prakticheskajazhurnalistika [Practical Journalism], Moscow, 2008. Available at: http://www.evartist.narod.ru/text28/0037.htm, accessed 07.11.2015. (InRuss.).

4. Lashhuk O.R. Redaktirovanie informacionnyh soobshhenij [Editing information reports]. Moscow, 2004. 160 p. (InRuss.).

5. Mogilevskaja E.V. Tipologicheskie priznaki informacionnyh agentstv [Typological features news agencies]. Zhurnalistika jelektronnyh setej [Journalism electronic networks]. Voronezh, 2008. Pp. 122139. (InRuss.).

6. Pogorelyj J.A. Informacionnoe agentstvo: stil' operativnyh soobshhenij [News Agency: Style operational messages]. Available at: http://www.evartist.narod.ru/textl9/018.htm, accessed 06.11.2015. (In Russ.).

7. Tertychnyj A.A. Zhanryperiodicheskojpechati [Genres periodicals]. Moscow, 2002. 320 p. (In Russ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.