Научная статья на тему 'ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАМКАХ ЕАЭС'

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАМКАХ ЕАЭС Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
73
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ / ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ / ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ / УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР / ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ / INTERNATIONAL ECONOMIC INTEGRATION / THE EURASIAN ECO-NOMIC UNION / CUSTOMS UNION / AUTHORIZED ECONOMIC OPERATOR / CUSTOMS OPERATIONS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Чекмарёва Г.И., Миронова О.А.

Статья посвящена анализу изменений статуса, роли и содержания деятельности уполномоченного экономического оператора в рамках изменений, происходящих под воздействием интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе. Выявлены положительные результаты изменений в области института УЭО для участников внешнеэкономической деятельности на территории ЕАЭС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Чекмарёва Г.И., Миронова О.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRANSFORMATION OF POWERS AND SPECIFICS OF ACTIVITY OF AUTHORIZED ECONOMIC OPERATOR IN TERMS OF DEVELOPMENT OF INTEGRATION PROCESSES WITHIN EEU

Article is devoted to analysis of changes in status, role and content of activities of authorized economic operator in framework of changes occurring under influence of integration processes in Eurasian Economic Union. Positive results of changes in the field of Institute of AEO (Authorized Economic Operators) for participants of foreign economic activity in territory of EEU are revealed.

Текст научной работы на тему «ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАМКАХ ЕАЭС»

манитарным наукам. — Краснодар, 2014. — С. 14-17.

5. Кредитование малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://eco nomy.gov.ru.

6. Галазова, С. С. Влияние ESG-факторов на устойчивое развитие компаний и финансовую результативность корпоративного сектора // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). — 2018. — № 4 (64). — С. 81-86.

Bibliographic list

1. On development of small and medium-sized businesses in Russian Federation : [Federal law from 24.07.2007 № 209-FZ (ed. from 27.11.2017 № 356-FZ)].

2. On amendments to Federal law «On development of small and medium-sized enterprises in Russian Federation : [Federal law from 03.08.2018 № 313-FZ].

3. Rubin, J. B. Theory and practice of business competition. — M., 2013.

4. Samsonov, V. A., Andreev, S. Yu. Problems of small and medium business in Russia // Materials of all-Russian scient.-pract. conf. on economics and humanities. — Krasnodar, 2014. — P. 14-17.

5. Lending to small and medium enterprises [Electronic resource]. — Mode of access : http://economy.gov.ru.

6. Galazova, S. S. Influence of ESG factors on sustainable development of companies and financial performance of corporate sector // Vestnik of Rostov State University of Economics (RINH). — 2018. — № 4 (64). — P. 81-86.

Г. И. Чекмарёва, О. А. Миронова

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАМКАХ ЕАЭС

Аннотация

Статья посвящена анализу изменений статуса, роли и содержания деятельности уполномоченного экономического оператора в рамках изменений, происходящих под воздействием интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе. Выявлены положительные результаты изменений в области института УЭО для участников внешнеэкономической деятельности на территории ЕАЭС.

Ключевые слова

Международная экономическая интеграция, Евразийский экономический союз, Таможенный союз, уполномоченный экономический оператор, таможенные операции.

G. I. Chekmariova, O. A. Mironova

TRANSFORMATION OF POWERS AND SPECIFICS OF ACTIVITY OF AUTHORIZED ECONOMIC OPERATOR IN TERMS OF DEVELOPMENT OF INTEGRATION PROCESSES WITHIN EEU

Annotation

Article is devoted to analysis of changes in status, role and content of activities of authorized economic operator in framework of changes occurring under influence of integration processes in Eurasian Economic Union. Positive results of changes in the field of Institute of AEO (Authorized Economic Operators) for participants of foreign economic activity in territory of EEU are revealed.

Keywords

International economic integration, the Eurasian Economic Union, Customs Union, authorized economic operator, customs operations.

Введение

Современные темпы развития экономики способствуют повсеместному росту интеграционных процессов как внутри отдельно взятых стран, Союзов, так и в рамках глобальной мировой экономики. Результатом становится неуклонное развитие ВЭД, в свою очередь влияющее на процессы становления и развития торговых отношений хозяйствующих субъектов различных стран мира. Интеграционные процессы в международной торговле способствуют выстраиванию партнерских отношений не только между бизнес-сообществом различных стран, но и между национальными системами таможенного администрирования. Основная цель сотрудничества в области таможенного администрирования различных стран направлено, с одной стороны, на создание прозрачных условий для участников ВЭД, а с другой стороны, на недопущение контрабанды и соблюдение таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования, принятых в той или иной стране.

Развитие интеграционных процессов в различных странах мира привело к возникновению разнообразных форм международной экономической интеграции, в том числе Союзов, ярким примером которых являются Европейский Союз, Евразийский экономический союз. При прочих равных условиях Союзы создают благоприятные условия для развития экономик отдельных членов интеграционного объединения, одновременно приводя к единообразию инструментарий таможенного администрирования [1].

Участники внешнеэкономической деятельности стран - участниц Союзов заинтересованы в единообразии законодательных актов в сфере таможенного дела и возможности беспрепятственного

ведения международной торговли в рамках принятых норм и правил конкретного Союза. В свою очередь, работа таможенных органов стран-участниц Союзов направлена на недопущение нарушения законодательных актов, принятых как в рамках Союзов в целом, так и конкретной страны-участницы.

Материалы и методы

Институт уполномоченных экономических операторов (УЭО) явился тем инструментом, который позволил создать условия благоприятного развития бизнеса для добросовестных участников ВЭД и оптимизировать работу таможенных органов. Первые институты уполномоченных экономических операторов стали появляться в отдельных странах мира в конце 20 — начале 21 в.

Основой для разработки упрощений для УЭО членов Таможенного союза послужил переходный стандарт 3.32, разработанный Советом таможенного сотрудничества Всемирной таможенной организации в рамках Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г. [2]. Указанный документ носит общий характер. Он устанавливает для лица, претендующего на статус УЭО такие важнейшие критерии, как соответствие его досье и его системы ведения коммерческой документации требованиям таможенного законодательства. Стандартом 3.32 предусмотрены следующие упрощения: информация, предоставляемая в таможенные органы, должна быть минимальна, но достаточна для идентификации товаров и его декларирования; для участников ВЭД предусматривается возможность предоставления периодической и неполной деклараций и пр.

Еще одним стандартом, оказавшим существенное влияние на становление института УЭО, стал стандарт SAFE, принятый в 2005 г. Примерно в это же время, а именно в 2008 г., формируется Институт УЭО в рамках ЕС, в формировании которого приняло участие примерно 5 тысяч компаний стран Европейского Союза.

Сравнительный анализ института УЭО в ЕС и России позволяет выделить ряд особенностей. Так, в Российской Федерации на момент зарождения института УЭО законодательно было закреплено, что данный статус могут получить только российская компания, являющаяся участником ВЭД и осуществляющая экспортно-импортные операции. При этом участники ВЭД были разделены на 2 группы: производители и все остальные компании. Данное деление позволяло производителю претендовать на включение в реестр УЭО при внесении обеспечения по уплате таможенных платежей в размере 150 тыс. евро, в то время как все остальные участники ВЭД, претендующие на включение в тот же реестр, должны были внести обеспечение в размере 1 млн евро. Таким образом, возможность стать УЭО получили только крупные российские компании, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, при условии выполнения иных требований ФТС РФ к УЭО. Обращает на себя внимание и тот факт, что в случае, если одна из компаний, входящих в группу компаний или головная компания получила статус УЭО, то этот статус не распространялся на другие компании, входящие в группу или объединение.

Совсем иной подход к формированию института УЭО сложился в ЕС с момента зарождения в нем института УЭО. Европейское таможенное законодательство определяет международную цепь как единый процесс. При этом возможность получить статус УЭО распространяется не только на отдельное юридическое лицо, но и на группу компаний, каждая из которых должна по-

дать заявление о включении в реестр [3]. Возможен также вариант включения только головного предприятия в реестр УЭО, в этом случае документы в таможенный орган подаются только от головной компании. В отличие от российского УЭО, статус которого признавался только в России, статус УЭО Европейского Союза призвался на всей территории ЕС. В ЕС статус УЭО, в отличии от России, был доступен для среднего и мелкого бизнеса. При этом в ЕС существует 3 вида УЭО:

- Уполномоченный экономический оператор «О» — меньше таможенного контроля, за исключением контроля по безопасности и безвредности. Участник ВЭД получивший статус УЭО «С», не признается УЭО за пределами Европейского союза [3];

- Уполномоченный экономический оператор «Б» — меньше таможенного контроля, включая контроль безопасности на границе Европейского союза [3];

- Уполномоченный экономический оператор «Б» — все привилегии, предусмотренные для УЭО «С», «Б».

По такому же принципу строится структура УЭО в рамках Евразийского экономического союза, анализ которой будет проведен ниже.

Обсуждение

В России развитие института УЭО началось после создания Таможенного союза, до 2010 г. существовали упрощённые процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, установленных в Таможенном кодексе РФ.

Знаменательным событием для нашей страны стало вступление в июле 2010 г. в силу договоренностей о создании Таможенного союза в рамках Евразийского Экономического Сообщества. В том же 2010 г. состоялся саммит ЕврАзЭС, по результатам которого экономическая интеграция между тремя государствами (РФ, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан) вышла на новый уровень, что нашло выраже-

ние в создании Евразийского экономического союза. В конце 2011г. Евразийский экономический союз насчитывал уже четыре страны, 19 октября 2011 г. полноправным членом Союза стала Республика Киргизия.

Анализ нормативно-правовой базы в период действия положений Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), принятого в ноябре 2009 г. и вступившего в силу с 1 января 2010 г., а также ФЗ-311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010, вступившего в силу 29.12.2010, позволил сделать выводы об ограничениях по субъектному составу лиц, претендующих на получение статуса УЭО. Так, в соответствии с положениями ТК ТС, существовали ограничения по субъектному составу уполномоченных экономических операторов.

Согласно ст. 38.1 и 41.2 ТК ТС, уполномоченным экономическим оператором могло выступать только юридическое лицо, являющееся декларантом товара [4]. В свою очередь, Федеральный закон Российской Федерации вводил ограничения по статусу юридического лица. Так, претендовать на статус УЭО не могли казенные предприятия, унитарные государственные предприятия и аффилированные с ними организации (ст. 88 п. 4 пп. 5). В том же Федеральном законе оговорены ограничения по применению упрощений при таможенном оформлении грузов, в частности согласно ст. 86.12 указано, что упрощения не применяются в отношении товаров, продавцом или грузоотправителем которых является резидент офшора, либо оплата за который осуществлена через офшорные банки [5]. Тем не менее это был первый шаг к прогрессивному подходу к внедрению инструментария по ускорению процесса таможенного оформления грузов и снижению таможенных рисков. В период действия Таможенного кодекса и ФЗ-311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» УЭО на терри-

тории РФ пользовались следующими упрощениями:

- временное хранение товаров в помещениях и открытых площадках на территории компаний являющихся УЭО без включения таких территорий в реестр складов временного хранения (СВХ) [4];

- выпуск товаров, оформленный декларантом, имеющим статус УЭО, или через таможенного представителя до подачи декларации на товар;

- возможность предварительного декларирования товаров, в том числе с подачей неполной и/или периодической таможенной декларации на товары;

- таможенная процедура таможенный транзит завершалась на территории УЭО в помещениях и открытых площадках, внесенных в Свидетельство УЭО, выданное ФТС РФ;

- в случае необходимости проведение таможенного осмотра и таможенного досмотра грузов на территории УЭО.

Результаты

Более подробно рассмотрим некоторые из преимуществ для участников ВЭД, включенных в реестр УЭО. В первую очередь, это преимущество связанно с закрытием транзита, а именно конечным пунктом перевозки становится не зона таможенного контроля, расположенная вблизи таможенного органа и не СВХ, а непосредственно территория УЭО. Транспортное средство, перевозящее грузы из-за рубежа, без заезда в ЗТК, организованные таможенными органами, напрямую направлялся на склады УЭО. В соответствии со ст. 197 ТК ТС «Выпуск товаров до подачи таможенной декларации» таможенного кодекса Таможенного союза УЭО был обязан не позднее, чем за три часа до фактического прибытия товара на его склад, уведомлять таможенный орган, в зоне деятельности которого предстоит оформление товара и проведение таможенных формальностей с товаросопроводительными документами. Также при прибытии грузов в адрес УЭО средства

идентификации, наложенные грузоотправителем или таможенными органами страны вывоза/транзита, а также российскими таможенниками в пункте пропуска на границе, могут быть удалены УЭО, если только таможенные органы, в зоне деятельности которых предполагается проведения таможенного оформления грузов, не проинформировали участника ВЭД о намерении провести таможенный осмотр/досмотр.

При всех видимых положительных изменениях в построении института УЭО в РФ, существовал один, но значительный недостаток. Статус УЭО не признавался на территории стран-участниц таможенного союза, в отличие от европейского подхода к построению института УЭО.

Февраль 2012 г. был ознаменован важным для участников ВЭД нашей страны решением осуществить дальнейший шаг по пути экономической интеграции и приступить к формированию будущего Евразийского союза. Данный процесс потребовал от руководства стран-участниц Таможенного союза политической воли и проведения достаточно серьёзных переговоров по целому спектру вопросов в течение практически двух лет, результатом которых стало вступление в силу с 1 января 2015г. трехстороннего договора, подписанного на уровне глав России, Казахстана и Белоруссии, о создании Евразийского экономического союза. Буквально на следующий день, 2 января 2015 г., в ЕАЭС вступила Республика Армения, несколько позже, в августе 2015 г. к Союзу присоединилась Киргизия.

Создание благоприятных условий для развития экономики поддержания конкурентоспособности для развития отечественных производителей и формирования благоприятного инвестиционного климата во многом зависит от эффективности мер таможенного администрирования одним из способов достижения данных задач является реализация потенциала, которая заложена в

институте УЭО. Вступивший в силу с 1 января 2018 г. новый ТК ЕАЭС существенно преобразовал институт УЭО и предусмотрел целый ряд идей соответствующей лучшим мировым стандартам и трендам. При обновлении института за основу были взяты рамочные стандарты [6]. 03.08.2018 вступил в силу Федеральный закон № 289 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [7]. Изменения, произошедшие к текущему моменту в этом нормативно-правовом документе, зафиксированы в Федеральных законах: № 452-ФЗ от 28.11.2018 [8] и № 83-Ф3 от 01.05.2019 [9]. В ст. 430 ТК ЕАЭС было закреплено понятие УЭО: «Уполномоченным экономическим оператором является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государств-членов и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и при соблюдении условий, которые установлены ЕАЭС» [10].

В настоящее время до 31 декабря 2019 г. участники ВЭД, включенные ранее в реестр УЭО, работают в рамках Свидетельства о включении в реестр УЭО, выданного в рамках прежнего таможенного законодательства — действует переходной период. Однако по его завершении участники ВЭД должны подать заявление о включении в реестр УЭО с указанием типа Свидетельства. Тип свидетельства выбирается юридическим лицом самостоятельно.

В соответствии со ст. 432 ТК ЕАЭС, Свидетельство может быть трех типов. Определяющих возможность применения для УЭО тех или иных специальных упрощений, представляющих собой особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также иные особенности применения положений ТК ЕАЭС [11]. Перечень данных специальных упрощений представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Специальные упрощения для УЭО различных типов (анализ п. 2, 3 ст. 437 ТК ЕАЭС)

Специальные упрощения Свидетельство

1 тип 2 тип 3 тип

Первоочередной порядок прибытия, убытия, выпуска + - +

Непредставление обеспечения уплаты т. пошлин, налогов при таможенном транзите (декларант — УЭО) + - +

Непредставление обеспечения уплаты т. пошлин, налогов при выпуске товаров (декларант — УЭО) + + +

Выпуск товаров до подачи ДТ + + +

Первоочередной порядок таможенного осмотра, досмотра + + +

Признание пломб, наложенных УЭО, на транспортные средства, средствами идентификации + - +

Неустановление маршрута перевозки товаров + - +

Приоритетное участие в пилотных проектах по оптимизации совершения таможенных операций + - +

Осуществление перевозчиком (УЭО) грузовых операций с вывозимыми товарами под таможенным контролем без разрешения таможенного органа / без уведомления (есть исключения) + - +

Временное хранение товаров в помещениях, на площадках УЭО - + +

Временное хранение товаров в помещениях, на площадках УЭО товаров иных лиц (не УЭО) - + +

Доставка товаров в ЗТК, созданную в помещениях, на площадках УЭО, завершение там таможенного транзита - + +

Проведение ТК в помещениях, на площадках УЭО - + +

Таможенное декларирование, выпуск товаров в таможенных органах, отличных от таможенных органов, в регионе деятельности которых находятся товары - + +

Применение УЭО средств идентификации (порядок будет разработан дополнительно) - + +

Непредставление обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты (декларант — УЭО) - + +

Несмотря на то что участник ВЭД самостоятельно принимает решение о намерении получить статус УЭО того или иного типа, в законодательной базе четко определены критерии, предъявляемые к участнику ВЭД претендующему получить статус УЭО. Условия включения в реестр УЭО различны в зависимости от того, свидетельство какого типа будет выдаваться, и перечислены в ст. 433 ТК ЕАЭС. В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 433 ТК ЕАЭС, обязательным условием для УЭО является применение системы учета товаров, отвечающей требованиям законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Данная система необходима для предоставления таможенным органам возможности сопоставления предоставляемой при совершении таможенных операций информации со сведениями о проведении хозяйствен-

ных операций и обеспечения доступа (в т. ч. удаленного) таможенных органов к таким сведениям [10].

Выводы

Из анализа изменений нормативно-правовой базы ФТС РФ и ЕАЭС можно сделать вывод, что на сегодняшний день нормативно-правовая база для УЭО разработана достаточно полно. Несмотря на достаточно жестко определенные границы требований, предъявляемых к претенденту на получения свидетельства УЭО, анализ предусмотренных привилегий значительно упростит работу участника ВЭД в будущем.

Библиографический список

1. Чекмарёва, Г. И. Модификация механизмов таможенного регулирования внешнеторговых отношений // Проблемы и тенденции трансформации ми-

ровой экономики : моногр. — Ростов н/Д, 2015.

2. Чекмарёва, Г. И. Основы таможенного дела: Краткий курс : учеб. пособие. — М. : Ростов н/Д : МарТ, 2003.

3. Презентация М. Лякишевой, с использованием информации, представленной Домниковой С. В., председателя Совета гильдии логистических операторов МТПП от 04.12.2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа : Ийр8:/Лррг£ ги.

4. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств № 17 от 27.11.2009) [Электронный ресурс]. — Режим доступа : www.pravo.gov.ru.

5. О таможенном регулировании в Российской Федерации : [Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018)].

6. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018).

7. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : [Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019)].

8. О внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития» и отдельные законодательные акты Российской Федерации : [Федеральный закон от 28.11.2018 № 452-ФЗ].

9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : [Федеральный закон от 01.05.2019 № 83-ФЗ].

10. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

11. Уполномоченный экономический оператор: новые положения в ТК ЕАЭС[Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://www.alta.ru.

Bibliographic list

1. Chekmariova, G. I. Modification of mechanisms of customs regulation of foreign trade relations // Problems and trends of transformation of world economy : monogr. — Rostov-on-Don, 2015.

2. Chekmariova, G. I. Foundations of custom business: Course : textbook. — M. : Rostov-on-Don : MarT, 2003.

3. Presentation by M. Lyakisheva, using information submitted by Domni-kov S. V., representative of Board of Logistics Operators Guild of MTPP from 04.12.2012 [Electronic resource]. — Mode of access : https://tpprf.ru.

4. Customs code of Customs Union (ed. from 08.05.2015) (annex to Contract on Customs code of Customs Union adopted by Decision of Interstate Council of EurAsEC at level of heads of states № 17 from 27.11.2009) [Electronic resource]. — Mode of access : www. pravo.gov.ru.

5. On customs regulation in Russian Federation : [Federal Law from 27.11.2010 № 311-03 (ed. from 28.11.2018)].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Agreement on Eurasian Economic Union (signed in Astana on 29.05.2014) (ed. from 15.03.2018).

7. On Customs Regulation in Russian Federation and on amendments to certain legislative acts of Russian Federation : [Federal Law № 289-03 from 03.08.2018 (ed. from 01.05.2019)].

8. On Amendments to Federal Law «On Development Bank» and certain legislative acts of Russian Federation : [Federal Law № 452-FZ from 28.11.2018].

9. On Amendments to Legislative Acts of Russian Federation : [Federal Law № 83-FZ from 01.05.2019].

10. Customs Code of Eurasian Economic Union (annex № 1 to Treaty on Customs of Eurasian Economic Union).

11. Authorized economic operator: new provisions in EAEU TC [Electronic resource]. — Mode of access : https:// www.alta.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.