Научная статья на тему 'Трансформация миграционной политики Австралии в период пандемии COVID-19'

Трансформация миграционной политики Австралии в период пандемии COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
австралийская миграционная политика / COVID-19 / визовые категории / Австралия / мигранты / Australian migration policy / COVID-19 / visa categories / Australia / migrants

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Анастасия Станиславовна Киселёва

В данном исследовании освещается трансформация миграционной политики Австралии в период пандемии COVID-19. В фокусе исследования находятся факторы, которые оказывают влияние на изменения политики, включая вызовы в государственной политике в области регулирования иммиграции, экономические аспекты и социальные последствия. Автором проводится анализ социально-культурных и экономических последствий указанных изменений с выделением их краткосрочных и долгосрочных последствий. Полученные данные способствуют более глубокому пониманию политических мер реагирования на кризис и формированию будущих стратегий в области управления миграцией и общественным здравоохранением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Анастасия Станиславовна Киселёва

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Transformation of Australian migration policy during the COVID-19 pandemic

This study highlights the transformation of Australia's migration policy during the COVID-19 pandemic. The research focuses on factors that influence policy changes, including challenges in government policy in the field of immigration regulation, economic aspects, and social consequences. The author analyzes the socio-cultural and economic consequences of these changes, bringing out their short-term and long-term consequences. The data obtained contribute to a deeper understanding of policy responses to the crisis and the formation of future strategies in the field of migration management and public health.

Текст научной работы на тему «Трансформация миграционной политики Австралии в период пандемии COVID-19»

Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2023. № 4. С. 147-163.

Ojkumena. Regional researches. 2023. No. 4. P. 147-163.

Научная статья УДК 94

https://doi.org/10.24866/1998-6785/2023-4/147-163

Трансформация миграционной политики Австралии в период пандемии COVID-19

Анастасия Станиславовна Киселёва Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия, nastya20001227@gmail.com

Аннотация: В данном исследовании освещается трансформация миграционной политики Австралии в период пандемии COVID-19. В фокусе исследования находятся факторы, которые оказывают влияние на изменения политики, включая вызовы в государственной политике в области регулирования иммиграции, экономические аспекты и социальные последствия. Автором проводится анализ социально-культурных и экономических последствий указанных изменений с выделением их краткосрочных и долгосрочных последствий. Полученные данные способствуют более глубокому пониманию политических мер реагирования на кризис и формированию будущих стратегий в области управления миграцией и общественным здравоохранением. Ключевые слова: австралийская миграционная политика, COVID-19, визовые категории, Австралия, мигранты

Для цитирования: Киселёва А. С. Трансформация миграционной политики Австралии в период пандемии COVID-19 // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2023. № 4. С. 147-163. https://doi.org/10.24866/1998-6785/2023-4/147-163

Original article

https://doi.org/10.24866/1998-6785/2023-4/147-163

Transformation of Australian migration policy during the COVID-19 pandemic

Anastasia S. Kiseleva Far Eastern Federal University, Vladivostok, Russia, nastya20001227@gmail.com

Abstract: This study highlights the transformation of Australia's migration policy during the COVID-19 pandemic. The research focuses on factors that influence policy changes, including challenges in government policy in the field of immigration regulation, economic aspects, and social consequences. The author analyzes the socio-cultural and economic consequences of these changes, bringing out their short-term and long-term consequences. The data obtained contribute to a deeper understanding of policy responses to the crisis and the formation of future strategies in the field of migration management and public health.

Key words: Australian migration policy, COVID-19, visa categories, Australia, migrants

For citation: Kiseleva A. S. Transformation of Australian migration policy during the COVID-19 pandemic // Ojkumena. Regional researches. 2023. No. 4. P. 147-163. https://doi.org/10.24866/1998-6785/2023-4/147-163

COVID-19 значительно повлиял на жизнь временных мигрантов в Австралии. В связи с ограничениями на международные путешествия многие из них не смогли вернуться на родину, потеряли работу или столкнулись с изменениями в визовых правилах. В ответ на пандемию правительство Австралии внесло некоторые изменения в визовые правила с целью улучшить положение временных мигрантов. Следовательно, научная актуальность заключается в изучении динамической взаимосвязи между кризисами общественного здравоохранения, национальной политикой и перемещением населения. Эта тема охватывает несколько ключевых областей научных исследований и может способствовать нашему пониманию следующим образом. Во-первых, миграционная политика играет решающую роль в формировании социального, экономического и культурного ландшафта страны. Трансформация миграционной политики Австралии во время пандемии дает возможность изучить процессы принятия решений и факторы, повлиявшие на изменения политики. Это исследование может внести свой вклад в области управления и изучения политики, изучая влияние кризисных ситуаций на формулирование, реализацию и оценку политики. Во-вторых, отметим социально-экономические последствия. Миграция тесно связана с социально-экономическими факторами, включая рынки труда, экономический рост и демографические изменения. Понимание того, как изменилась миграционная политика Австралии во время пандемии COVID-19, может пролить свет на краткосрочные и долгосрочные социально-экономические последствия. Этот анализ может помочь определить проблемы, с которыми сталкиваются различные секторы экономики, оценить устойчивость рынков труда и предоставить информацию для стратегий восстановления и разработки будущей политики. В-третьих, это гуманитарные соображения. Пандемия создала уникальные проблемы для уязвимых групп населения, включая беженцев, просителей убежища и временных мигрантов. Изучение трансформации миграционной политики

© Киселёва А. С., 2023

Австралии может дать представление о влиянии ограничительных мер на эти группы и выявить этические и правозащитные аспекты политических решений. Это исследование может внести вклад в область гуманитарных исследований и послужить основой для дискуссий об инклюзивной и справедливой миграционной политике во время кризиса. В целом рассмотрение проблемы трансформации миграционной политики в условиях пандемии находится в процессе развития и является актуальным.

Цель исследования состоит в рассмотрении визовых изменений как инструмента миграционной политики, предпринятых правительством Австралии с момента объявления о закрытии государственных границ по причине распространения коронавирусной инфекции и до настоящего времени.

Можно сформулировать несколько гипотез для изучения трансформации миграционной политики Австралии во время пандемии COVID-19.

Гипотеза 1: пандемия COVID-19 привела к ужесточению мер пограничного контроля и снижению уровня миграции в Австралии. Эта гипотеза предполагает, что в ответ на пандемию Австралия ввела более строгую политику пограничного контроля, включая ограничения на поездки, приостановку действия виз и сокращение миграционных квот. Согласно гипотезе, на указанные изменения в миграционной политике повлияли проблемы общественного здравоохранения и необходимость ограничить распространение вируса.

Гипотеза 2: во время пандемии COVID-19 экономические факторы оказались важными при определении миграционной политики Австралии. Эта гипотеза подразумевает, что экономические факторы, такие как влияние пандемии на рынки труда и экономический рост, повлияли на трансформацию миграционной политики Австралии. Соответственно, изменения в политике были вызваны соображениями защиты внутренней занятости и приоритетом восстановления экономики.

Гипотеза 3: изменения миграционной политики Австралии во время пандемии COVID-19 повлияли на гуманитарные и этические соображения. Данная гипотеза учитывает тот факт, что трансформация миграционной политики Австралии во время пандемии имела последствия для гуманитарных и этических аспектов. Полагается, что ограничительные меры могли несоразмерно затронуть уязвимые группы населения, такие как беженцы, просители убежища и временные мигранты, поднимая вопросы об этических последствиях приоритета общественного здравоохранения над гуманитарными обязательствами.

Эти гипотезы служат отправной точкой для нашего научного исследования темы и могут быть проверены посредством анализа данных и изучения программных документов и правительственных решений.

Теоретическим обоснованием работы является институциональная теория Д. Норта, которая уделяет основное внимание роли государства в формировании иммиграционной политики в качестве значимого актора её регулирования. Согласно данной теории, государственный аппарат и подчиняющиеся ему специальные бюро склонны к самостоятельности в принятии решений, в частности касающихся безопасности страны [1]. Принято считать, что возникновение общественных потребностей в новых типах социальной деятельности является предпосылкой для запуска процесса институционализации. Угроза распространения коронавирусной инфекции в данном случае является раздражителем или в нашем случае потребностью для немедленного реагирования со стороны государственного аппарата. По мнению Д. Норта, формальная сторона институционализации заключается в наличии собственной организации и её включение в область взаимодействия общества с органами власти. Следовательно, представители власти, очерчивая область прав и свобод общества, определяют форму и поле его деятельности. Иными словами, правящая элита задает новые "правила игры" для участников общественных движений [2].

В случае с Австралией правительство предприняло ряд действий, в том числе и правовых, для защиты страны и её граждан. Выступив в данном случае как наиболее значимый актор регулирования иммиграционной политики, правительству также предстояло разобраться с вопросами иммигрантов.

Для определения границ исследования стоит дать определения политике иммиграции и политике в отношении временных работников. В первом

случае правительство осуществляет политику влияния на уровень документированной иммиграции в страну, во втором — влияние на уровень иммиграции временных работников [21].

Выявлено, что на момент объявления о закрытии австралийских границ в стране всё ещё находились временные мигранты. Более того, в последующем часть из них так же продолжала оставаться в Австралии как по своей воле, так и против неё. Правительство страны предпринимало определенные меры для поддержки временных мигрантов, однако их было недостаточно, что повлекло за собой соответствующие последствия и для временных мигрантов, и для австралийского государства.

Решение автора остановиться на временных мигрантах было обусловлено открытым доступом к официальным статистическим данным владельцев виз упомянутой категории. Более того, стоит отметить, что постоянные мигранты фактически находятся на одном уровне с гражданским населением, обладая теми же правами (с некоторыми исключениями), что и австралийцы (однако всё же нельзя утверждать, что постоянный мигрант равно гражданин страны) [32]. К примеру, согласно австралийскому законодательству, постоянный мигрант не может претендовать на студенческий кредит, вступать в оборонные силы Австралии или получать постоянную работу в правительстве Австралии [22].

COVID-19 затронул практически все сферы жизни общества в мире. Поскольку пандемия и международная миграция являются глобальными явлениями, они также разделяют преобразующую общество динамику. Равно как миграция представляет собой важный фактор социальной трансформации, так и пандемия значительно влияет на устройство общества. Тем не менее особенно уязвимой частью в период коронавируса оказались временные мигранты [5].

Правительство Австралии объявило, что страна закроет свои границы для всех нерезидентов 20 марта 2020 г. Путешествовать в Австралию могут только граждане, жители Австралии и ближайшие члены семьи (с исключениями: например, экипаж авиакомпании) [16]. Через некоторое время Скотт Моррисон, премьер-министр Австралии с 24 августа 2018 по 23 мая 2022 г. и член Либеральной партии, 3 апреля 2020 г. заявил о том, что владельцам виз, которые не в состоянии обеспечивать себя в период коронавирусной инфекции, стоит рассмотреть вариант возвращения на родину. Также Моррисон добавил, что Австралии следует сосредоточиться на своих гражданах для максимизации экономической поддержки [24].

Во время эпидемии COVID-19 главным политическим игроком в Австралии была партия либералов, управлявшая страной с 18 сентября 2013 по 23 мая 2022 г. [26]. Стоит отметить, что у двух ведущих политических партий Австралии (либералы и лейбористы) были различные точки зрения относительно стратегии по борьбе с коронавирусной инфекцией. Например, партия либералов стремилась сохранить внутренние границы открытыми как можно дольше, чтобы стимулировать восстановление экономики [8]. Либералы не одобряли решение лейбористской партии о длительном закрытии школ, считая, что это причинит серьёзный ущерб обучению, развитию и психическому здоровью детей [28]. Тем не менее важно отметить результаты опроса Австралийского национального университета, которые показали, что только 30% избирателей считали, что партия во главе со Скоттом Моррисоном успешно справилась с пандемией, в то время как лейбористы были оценены позитивно за свою работу [4]. В целом подход двух партий к управлению ситуацией с COVID-19 можно выразить следующим образом: Энтони Альбанезе, представитель Лейбористской партии, считал пандемию "основной проблемой", в то время как Скотт Моррисон утверждал, что австралийцы хотели бы оставить коронавирус позади [27].

Поскольку общественные предприятия закрыли свои двери для клиентов, многие владельцы временных виз потеряли работу и оказались в затруднительном финансовом положении. Ситуация усугубилась, когда правительство Австралии исключило временных мигрантов из пакетов поддержки

JobKeeper и JobSeeker1, которые были введены ближе к концу марта 2020 г. [16; 39].

Согласно сводной таблице показателей владельцев временных виз, на конец марта 2020 г. в стране находилось чуть более 2 млн. временных мигрантов [52]. Помимо граждан Новой Зеландии, самая большая группа обладателей временных виз в Австралии включала иностранных студентов, временных выпускников, временных работников, спонсируемых работодателем, работающих отдыхающих (или бэкпекеров), беженцев и лиц, ищущих убежища, а также лиц, у которых просрочена виза и/или которые находятся в ожидании получения другой визы.

В дальнейшем для удобства каждая из визовых когорт будет указана в порядке убывания по количеству владельцев. Дополнительно автором было принято решение составить таблицу 1 на основании ниже указанных данных в том же порядке.

Виза специальной категории подкласса 444 или SCV (Special Category visa) — владельцам разрешается посещать Австралию, учиться или работать в ней, если они являются гражданами Новой Зеландии и соответствуют выставляемым критериям [40]. На конец марта 2020 г. в стране насчитывалось 672 432 владельца визы специальной категории (на конец марта 2021 г. — 659 254) [52].

Для помощи держателям виз данной категории правительство предприняло ряд изменений:

• Новозеландцы, которые прибыли до 26 февраля 2001 г., будут иметь доступ к социальным выплатам (JobKeeper в том числе).

• Новозеландцы, прожившие в Австралии 10 лет или более, имеют доступ к выплатам JobSeeker в течение 6 месяцев.

• Новозеландцам рекомендовалось вернуться в Новую Зеландию, если они не могут содержать себя даже в случае выплат и поддержки со стороны семьи или знакомых [23].

Далее следует студенческая виза подкласса 500, согласно которой владельцам разрешается оставаться в Австралии на протяжении всего курса обучения с возможностью работать не более 40 часов в две недели [42]. На конец марта насчитывалось 567 924 держателя студенческой визы, из которых 116 271 оставались заграницей (377 785 на конец марта 2021 г.) [25;52].

Правительство Австралии предприняло ряд мер по отношению к иностранным студентам:

• До 30 июня 2023 г. все текущие студенты имели право работать более 40 часов в две недели в любом секторе экономики [64]. 4 апреля 2020 г. постановление было отменено из-за заполнения вакантных мест австралийцами (однако студентам-медикам разрешалось работать более 40 часов, так как их работа шла на благо государства) [16].

• Студенты, пробывшие в стране более 12 месяцев и оказавшиеся в затруднительном финансовом положении, имели право получить доступ к австралийской пенсии по выслуге лет2.

• Студенты имели привилегии в виде студенческих скидок или пропусков занятий из-за трудного положения в связи с коронавирусной инфекцией [23].

Следующей по списку идет промежуточная виза — владельцам промежуточных виз подклассов 050, 051, 010, 020, 030 позволено оставаться в Австралии на законных основаниях до тех пор, пока не будет принято решение по поводу заявления на другую визу и не будет завершено любое соответствующее судебное рассмотрение [57]. Стоит добавить, что держателям визы подклассов 010, 020, 030 разрешено работать в случае необходимости [10;11;12]. BVE виза (подклассы 050, 051) позволяет законно оставаться в Австралии, пока держатель готовится к отъезду, завершает иммиграционный вопрос или

1 Пособия по социальному обеспечению (JobSeeker payment) и крупномасштабная схема субсидирования заработной платы (JobKeeper payment) [33, p. 1].

2 Superannuation или пенсия по выслуге лет - австралийская пенсионная программа, согласно которой средства, внесённые на пенсионный счет работодателем, будут расти за счёт повышения курса и взносов до выхода на пенсию или вывода средств [26].

ждет решения об иммиграции [13]. Держателям BVE визы не разрешено работать [30, p. 44].

На конец марта 2020 г. в стране находилось 256 529 человек, получивших ряд промежуточных виз [52], 12 742 обладателей BVE (не включены в отчет) [53, p. 4], на конец марта 2021-го - 359 981 [52] и 37 473 (на 30.06.2021) обладателей BVE [54, p. 4].

Относительно изменений для владельцев промежуточных виз в период коронавирусной инфекции была предпринята возможность урегулирования вопроса, связанного с иммиграцией, Службой разрешения споров (SRS или The Status Resolution Service) [14].

Владельцев гостевой (или туристической) визы подкласса 600 насчитывалось 206 025 человек на конец марта 2020 г., 28 741 на конец марта 2021 г. [52]. Держателям виз подкласса 600 разрешено находиться в Австралии 3, 6 или 12 месяцев с туристическими или деловыми целями (деловые переговоры или конференции) [61].

Правительство Австралии также предприняло меры по отношению к владельцам туристической визы: заявители на гостевую визу, чья предыдущая виза истекла или истекала на момент объявления, находящиеся за пределами Австралии в период с 20.03.2020 по 31.12.2021, имели право подать заявление на получение гостевой визы с нулевым визовым сбором [17].

Далее следует временная рабочая квалифицированная виза подклассов 482 или TSS (Temporary Skill Shortage), 457, 400, 491, 489, 494. Согласно данным, 139 331 владельцев временной рабочей квалифицированной визы находились в Австралии на конец марта 2020 г., в конце марта 2021 г. их насчитывалось 104 333 человека [52].

18 апреля 2017 г. Малкольм Тернбулл, премьер-министр Австралии, и Питер Даттон, министр иммиграции и охраны границ, объявили, что виза подкласса 457 будет отменена и заменена новой визой временной нехватки навыков (подкласс 482 или TSS) [50], позволяющей работодателю спонсировать квалифицированного работника для заполнения вакансии, на которую не получается найти квалифицированного австралийца [47]. Подкласс 400 дает право выполнять краткосрочную, узкоспециализированную работу в Австралии в срок от 3 до 6-и месяцев [49]. Спонсированная региональная виза подкласса 491 — виза для квалифицированных людей, выдвинутых правительством штата для проживания и работы в региональной Австралии [37]. Виза подкласса 489 — виза для квалифицированных рабочих, которые хотят жить и работать в региональной Австралии (может быть продлена до постоянной визы подкласса 887) [36]. Виза подкласса 494 позволяет работодателям в регионах решать вопрос с нехваткой рабочей силы в своём регионе, спонсируя квалифицированных работников из-за рубежа [35].

Австралийское правительство предприняло ряд изменений для держателей виз данной категории:

• Те владельцы виз, которые были отозваны, но не уволены, сохраняли срок действия своей визы, и предприятия имели возможность продлить визу в соответствии с договорённостями. Предприятия имели право сократить время работы владельца визы без нарушения им условий получения визы.

• Владельцы виз могли получить доступ к пенсии за выслугу лет в размере до 10 000 долл. США.

• Временные рабочие, которые были уволены из-за коронавируса, должны были покинуть страну в случае невозможности найти нового спонсора. Однако если владелец визы сроком на 4 года будет повторно трудоустроен после пандемии коронавируса, его время, уже проведённое в Австралии, будет за-считываться в требования к квалифицированному опыту работы для постоянного проживания [23].

• Визы подкласса 489, 494 и 491 были продлены на 3 года, если владелец визы пострадал от ограничений COVID-19, находясь за пределами Австралии с 1.02.2020 по 14.12.2022 [60].

После временной рабочей визы по списку идет туристическая с правом работать в стране (или бэкпекеры) подклассов 417 и 462. Виза позволяет провести 12-месячный отпуск в Австралии, в течение которого разрешается проходить краткосрочную учебу или работать (обычно не более 6 месяцев у одного

Табл. 1. Владельцы виз: изменения условий и количественные показатели на март 2020-2021 гг. Table 1. Visa holders: changes in conditions and quantitative indicators for March 2020-2021

Владельцы виз Изменения Количество владельцев виз на конец марта 2020 г. (тыс. чел.) Количество владельцев виз на конец марта 2021 г. (тыс. чел.)

Подкласс 444 (новозеландцы) Прибывшие до 26.02.2001 имеют доступ к социальным выплатам. Прожившие в Австралии 10 лет или более, имеют доступ к выплатам JobSeeker в течение 6-и месяцев. В случае отсутствия финансовой поддержки новозеландцам рекомендуется покинуть Австралию. 672 432 659 254

Подкласс 500 (иностранные студенты) До 30.06.2023 студенты могут работать более 40 часов в две недели в любом секторе экономики (4.04.2020 это положение было отменено за исключением студентов-медиков). Пробывшие в стране более 12 месяцев могут получить доступ к австралийской пенсии по выслуге лет. Привилегии в виде скидок студентам или пропуск занятий из-за трудного положения в связи с коронавирусной инфекцией. 567 924 (116 271 остались за границей) 377 785

Подкласс 050 и 051, 010,020,030 (промежуточные) Лица, сталкивающиеся с препятствиями по урегулированию вопроса, связанного с иммиграцией, и владельцы виз BVE могут получить помощь от Службы разрешения споров (SRS или The Status Resolution Service). 256 529 и 12 742 BVE (не включены в отчет) 359 981 и 37 473 (на 30.06.2021) BVE

Подкласс 600 (туристы) Заявители на визу подкласса 600, чья предыдущая виза истекла, находясь за пределами Австралии в период с 20.03.2020-31.12.2021, имеют право подать заявление на получение гостевой визы с нулевым визовым сбором. 206 025 28 741

Подкласс 482,457, 400,491,489 и 494 (временные квалифицированные рабочие) Владельцы виз, которые были отозваны, но не уволены, сохраняют срок действия своей визы. Если владелец визы сроком на 4 года будет повторно трудоустроен после пандемии коронави-руса, его время, уже проведённое в Австралии, будет засчитываться в требования к квалифицированному опыту работы для постоянного проживания. Предприятия имеют возможность продлить визу работнику в соответствии с договорённостями. Предприятия могут сократить время работы владельца визы без нарушения им условий получения визы. Владельцы виз могут получить доступ к пенсии за выслугу лет в размере до 10 000 долл. США. Уволенные работники должны покинуть страну в случае невозможности найти нового спонсора. Подклассы 489,494 и 491 будут продлены на 3 года, если владелец визы пострадал от ограничений COVID-19, находясь за пределами Австралии с 1.02.2020-14.12.2022. 139 331 104 333

Владельцы виз Изменения Количество владельцев виз на конец марта 2020 г. (тыс. чел.) Количество владельцев виз на конец марта 2021 г. (тыс. чел.)

Подкласс 417 и 462 (бэкпекеры) Освобождены от 6-месячного ограничения на работу у одного работодателя и имеют право на получение дополнительной визы для продолжения работы в важных секторах, если срок действия их текущей визы истекает в течение следующих 6 месяцев. 119 266 38 630

Подкласс485 и 476 (выпускники) Выпускники могут получить доступ к своей австралийской пенсии по выслуге лет. Владельцы визы подкласса 476 имеют право на продление визы до 14.04.2024. 96 819 100 325

Подкласс 403,188, 408 (временные рабочие) Владельцы визы подкласса 403, которые не смогли осуществить поездку до закрытия границ 20.03.2020, могут вернуть сбор за оформление визы. Владельцы визы подкласса 188 имеют право подать заявление на получение подкласса 888 (постоянная виза инвестора), в том случае, если виза подкласса 188 истекла в период с 1.02.2020. В ответ на COVID-19 правительство ввело гибкие визовые процедуры для поддерживания мер общественного здравоохранения Австралии в отношении визы подкласса 408. Владельцы истекающих виз любого подкласса и работающие в критически важных секторах государства, могут подать заявление на получение визы указанного подкласса с соответствующими доказательствами. 40 805 39 334

Подкласс 771,988 и 942 (экипаж и транзит) На момент заявления (16.07.2020) экипаж может без ограничений въезжать в Австралию по соответствующей визе и покидать Австралию. Члены экипажа не подлежат обязательному 14-дневному карантину, однако нужно соблюдать самоизоляцию. Экипаж может подвергаться дополнительному государственному и территориальному карантину и контролю. 26 252 10 455

Подкласс 785 и 790 (беженцы) Беженцы с постоянными визами могут получить доступ ко всему спектру государственной поддержки, доступной для людей, сталкивающихся с экономическими трудностями. Беженцы с временными визами для защиты не имеют права на поддержку дохода, такую как JobSeeker и JobKeeper. 17 223 по визам TPVn SHEV 18108

Источник: составлено автором на основе: [6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 21; 23; 24; 25; 29; 30; 31; 32; 33; 35; 36; 37; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 54; 55; 56; 59; 60].

Source: compiled by the author based on: [6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 21; 23; 24; 25; 29; 30; 31; 32; 33; 35; 36; 37; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 54; 55; 56; 59; 60].

работодателя) [63;65]. На конец марта 2020 г. в стране насчитывалось 119 266 держателей виз данной категории, на конец марта 2021 г. — 38 630 [52].

Данная визовая категория, чьи владельцы работали в важнейших секторах Австралии, была освобождена от шестимесячного ограничения на работу у одного работодателя и имела право на получение дополнительной визы для продолжения работы в этих секторах, если срок действия текущей визы истекал в течение следующих шести месяцев [23].

Владельцев визы выпускника подклассов 485 и 476 на конец марта

2020 г. насчитывалось 96 819 [52] (часть из них находилась за рубежом [55]). На конец марта 2021 г. количество возросло до 100 325 человек [52].

Виза подкласса 485 предназначена для иностранных студентов, которые недавно получили диплом в австралийском учебном заведении. Она позволяет жить, работать и учиться в Австралии определенное время [45]. Владельцы визы утверждают, что за это время можно набраться опыта в стране и улучшить свой английский [7]. Виза подкласса 476 позволяет недавним выпускникам инженерных специальностей жить, работать или учиться в Австралии до 18-и месяцев [38].

Во время COVID-19 выпускники столкнулись с трудностями в поиске и сохранении работы, что помешало им приобрести соответствующий опыт или отношения с потенциальным работодателем-спонсором, необходимые для продолжения карьерного пути [9]. Тем не менее ряд изменений был предпринят австралийским правительством по отношению к владельцам визы выпускника:

• Выпускники имели право получить доступ к своей австралийской пенсии по выслуге лет [23].

• Владельцы визы подкласса 476 имели право на продление визы из-за COVID-19 до 14.04.2024. Условия: виза подкласса 476 должна была быть выдана до 14.12.2021 или истекала начиная с 1.02.2020; либо в том случае, когда при получении визы подкласса 476 лица находились за пределами Австралии в период с 1.02.2020 — 14.12.2021 [38].

Следом идет временная рабочая виза подклассов 403, 188, 408, владельцев которой на конец марта 2020 г. насчитывалось 40 805 человек (конец марта 2021 г. — 39 334 человека) [52].

Подкласс 403 — виза, позволяющая работать в Австралии на условиях двустороннего соглашения между правительством Австралии и правительством другой страны [48]. Виза инвестора подкласса 188 позволяет управлять бизнесом, вести деловую и инвестиционную деятельность в Австралии [15]. Виза временной деятельности подкласса 408 позволяет приехать в Австралию для выполнения определённых видов работ на краткосрочной временной основе [44].

Виза данной категории претерпевала следующие изменения:

• Владельцы визы подкласса 403, которые не смогли осуществить поездку до закрытия границ 20.03.2020, могли вернуть сбор за оформление визы [17].

• Владельцы визы подкласса 188 имели право подать заявление на получение подкласса 888 (постоянная виза инвестора), в том случае, если виза подкласса 188 истекла в период с 1.02.2020 [18].

• В ответ на COVID-19 правительство ввело гибкие визовые процедуры для поддерживания мер общественного здравоохранения Австралии в отношении визы подкласса 408 (COVID-19 Pandemic event visa). К примеру, владельцы истекающих виз любого подкласса и работающие в критически важных секторах государства, могли подать заявление на получение визы указанного подкласса с соответствующими доказательствами [59].

Владельцев транзитных визы или визы экипажа подклассов 771, 988 и 942 на конец марта 2020 г. насчитывалось 26 252 человека (на конец марта

2021 г. — 10 455 человек) [52].

Виза подкласса 771 позволяет людям находиться в Австралии до 72 часов, прежде чем они должны покинуть Австралию [56]. Виза подкласса 988 предназначена для иностранного экипажа на невоенных судах [29]. Виза подкласса 492 — это электронная иммиграционная карта в рамках виз специального назначения для сотрудников иностранных авиакомпаний, которые

путешествуют в Австралию и из неё по делам, но не имеют австралийских или новозеландских паспортов или действительных австралийских виз [19].

Следующие изменения были предприняты по отношению к владельцам транзитных виз:

• Экипаж мог въезжать в Австралию по соответствующей визе и покидать Австралию.

• Члены экипажа не подлежали обязательному 14-дневному карантину, однако они должны были соблюдать требования к самоизоляции.

• Экипаж мог подвергаться дополнительному государственному и территориальному карантину и контролю [51].

Список завершает гуманитарная виза подклассов 785 и 790, владельцы которой оцениваются в 17 223 беженца по визам TPV и SHEV (временные защитные визы) на конец марта 2020 г [52]. В целом насчитывалось около 61 400 человек, находившиеся на разных этапах процесса защиты [20]. На конец марта 2021 г. количество беженцев составляло 18 108 человек [52].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В соответствии с Конвенцией о беженцах и другими международными договорами Австралия не может высылать беженцев и других лиц, имеющих право на защиту по соображениям прав человека [62, p. 204]. Согласно австралийскому законодательству, только те, кто прибывает в Австралию с разрешением (т. е. по действительной визе), имеют право подать заявление на получение постоянной защитной визы. Те, кто прибыл в Австралию без визы (на лодке, к примеру), могут подать заявление только на одну временную защитную визу двух типов: Временная защитная виза (TPV или Temporary Protection visa) [46], которая действительна в течение 3 лет, и виза подкласса 790 (SHEV или Safe Haven Enterprise visa) [34], которая действительна в течение 5 лет. Обе визы включают право на работу.

Последовавшие изменения:

• Беженцы с постоянными визами могли получить доступ ко всему спектру государственной поддержки, доступной для людей, сталкивающихся с экономическими трудностями.

• Беженцы с временными визами для защиты не имели права на поддержку дохода, такую как JobSeeker и JobKeeper [41].

Результаты изучения материала показали, что в целом исследование о временных мигрантах в Австралии во время пандемии COVID-19 весьма актуально не только для Австралии, но и для всего мирового сообщества. Это может дать ценную информацию о проблемах и уязвимостях, с которыми сталкиваются временные мигранты во время пандемии, и послужить основой для политики, направленной на удовлетворение их потребностей.

Гипотезы, выдвинутые автором исследования, подтвердились. Пандемия COVID-19 действительно привела к ужесточению мер пограничного контроля и снижению уровня миграции в Австралии. В ответ на пандемию Австралия ввела ограничения на поездки и ужесточила меры пограничного контроля, чтобы сдержать распространение вируса. Более того, во время пандемии COVID-19 экономические факторы сыграли значительную роль в определении миграционной политики Австралии. Австралия традиционно полагалась на миграцию для поддержки своей экономики и удовлетворения потребностей рынка труда. Однако пандемия привела к широкомасштабным экономическим сбоям, в ответ на которые австралийское правительство скорректировало свою миграционную политику с учетом меняющихся условий. Однако важно отметить, что влияние на гуманитарные и этические аспекты вызывает различные точки зрения. Предметом дискуссий являются последствия этих изменений, которые подчёркивают сложности, связанные с реализацией миграционной политики в период глобального кризиса.

В общей сложности на конец марта 2020 г. самыми распространенными визами являлись: виза специальной категории для новозеландцев, студенческая виза, туристическая, промежуточная и туристическая с правом работать в стране. В доказательство подтверждения гипотезы о снижении уровня иммиграции стоит отметить, что на март 2021 г. показатели владельцев виз снизились для некоторых категорий критически: например, туристическая виза понесла потери в 177 284 человека; студенческая оценивается в минус 190 139 человек; туристическая виза с правом работать в стране потеряла 80 636 человек. Однако некоторые категории ушли в плюс — владельцев промежуточных

виз стало больше на 103 452 человека; владельцев визы временной защиты и визы выпускника стало больше на 885 и 3506 соответственно.

Можно предположить, что ситуация сложилась подобным образом из-за правительственных мероприятий, нацеленных на борьбу с коронавирусом. Страна закрылась для туристов, а студенты попали в затруднительную ситуацию, где было трудно как оставаться в стране, так и покинуть ее [9]. Важно отметить и тот факт, что у владельцев виз выпускника нет ограничения на работу в 40 часов в две недели, в отличие от студенческой визы, что заметно усложняет финансовое положение вторых, особенно в кризисное время. Резкий рост держателей промежуточной визы объясняется увеличением времени обработки заявлений для подачи виз разных категорий вследствие пограничных ограничений из-за COVID-19. В действительности люди дольше обычного стояли в очередях, чтобы оформить другую визу, оставаясь в Австралии по промежуточной [6].

Несмотря на то, что некоторые категории временных виз имели право на финансовую поддержку в виде австралийской пенсии по выслуге лет (подкласс 500, 485, 444, 457 (теперь 482), 417, 462) и JobKeeper/JobSeeker (только подкласс 444), этого было недостаточно, что побуждало владельцев остальных категорий виз (указанных выше в том числе) работать больше положенного и иногда даже не самым безопасным путем [9, p. 31-34; 38].

Большая часть владельцев временных виз не стала покидать Австралию после объявления о закрытии границ в силу недоступности рейсов и их стоимости. Также наблюдались ситуации, когда люди не могли вернуться домой из-за закрытия границ транзитных стран или ограничений на поездки внутри родной страны. Большая же часть не хотела терять инвестиции, которые они сделали в учебу или работу в Австралии, так как боялись больше не вернуться в страну [9, p. 6].

Высказывание премьер-министра Скотта Моррисона вызвало обсуждения разного характера как среди самих временных мигрантов, так и в мировом сообществе. Не все нейтрально восприняли обращение к мигрантам покинуть Австралию из-за невозможности самообеспечения [9]. В данной ситуации представляется важным обратиться к мнению экспертов ООН Фелипе Гонсалес Моралес и Марии Грации Джаммаринаро, которые утверждают, что каждый человек, независимо от его миграционного статуса, должен быть обеспечен поддержкой и защитой [58].

С точки зрения институциональной теории Д. Норта органы власти выполнили возникшую перед ними задачу, предприняв определенные действия, в том числе стимулировав изменения в визовых правилах. Вместе с тем действия правительства Австралии, направленные на поддержание австралийского общества и временных мигрантов в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией трудно оценивать с точки зрения эффективности. Как выразилась Скоробогатых Н. С: "... опыт борьбы с пандемией COVID-19 в Австралии был весьма успешен. Но в то же время он оставляет больше вопросов, чем ответов" [3].

Однако стоит отметить быструю реакцию на возникающие вызовы и чёткую позицию государства относительно приоритета в сторону собственных граждан. Тем не менее концентрация на помощи жителям собственного государства серьезно ударила по имиджу страны, что, в свою очередь, мотивирует рассмотреть вопрос поддержки временных мигрантов более детально в сравнении с политиками других государств в период COVID-19.

Литература

1. Кропачев С.М. Современные теоретические подходы к изучению иммиграционной политики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения. 2015. № 3. С. 8390.

2. Скобелина Н.А. Методология институционализма в исследовании общественных движений // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. № 1. С. 401-407.

3. Скоробогатых Н.С. Коронавирус в Австралии // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2020. № 2. С. 102-130.

4. Albanese has let Australian voters down on COVID-19 // Official website of Japan-based English-language weekly news magazine Nikkei Asia. URL: https://asia.nikkei.com/Opinion/Albanese-has-let-Australian-voters-down-on-COVID-19 (дата обращения: 05.07.2023).

5. Annual Report of National Skills Commission, 2021 // Australian Government. URL: https:// www.nationalskillscommission.gov.au/reports/state-australias-skills-2021-now-and-future/chapter-6-labour-market-skills-needs (дата обращения: 05.07.2023).

6. Arora A. Australia's bridging visas hit historic high; experts, applicants call for faster processing // SBS News. 2021. URL: https://www.sbs.com.au/language/punjabi/en/podcast-episode/australias-bridging-visas-hit-historic-high-experts-applicants-call-for-faster-processing/iwfrmcucj (дата обращения: 05.07.2023).

7. Australia post-study work visa: More than just a pathway to PR, report // Official website of Study International. 2019. URL: https://www.studyinternational.com/news/australia-post-study-work-visa-more-than-just-a-pathway-to-pr-report/ (дата обращения: 05.07.2023).

8. Australian Labor Party claims victory in COVID-dominated race in Queensland // Official website of the International News Agency Reuters. URL: https://www.reuters.com/article/uk-health-coronavirus-australia-election-idUSKBN27H0Y5 (дата обращения: 05.07.2023).

9. Berg L., Farbenblum B., Huang Yuxiang., Lee D., Saleh S., Sharma A., Kintominas A. As if we weren't humans: The abandonment of temporary migrants in Australia during COVID-19 // Migrant Worker Justice Initiative. 2020. URL: https://opus.lib.uts.edu.au/bitstream/10453/142965/2/As%20if%20we%20 weren't%20humans%20Report.pdf (дата обращения: 05.07.2023).

10. Bridging visa A (BVA), Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/bridging-visa-a-010#Overview (дата обращения: 05.07.2023).

11. Bridging visa B (BVB), Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/bridging-visa-b-020 (дата обращения: 05.07.2023).

12. Bridging visa C (BVC), Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/bridging-visa-c-030 (дата обращения: 05.07.2023).

13. Bridging visa E (BVE), Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/bridging-visa-e-050-051 (дата обращения: 05.07.2023).

14. Bridging visas and COVID-19 // Official website of VisaEnvoy Migration Agents Melbourne. URL: https://visaenvoy.com/bridging-visas-and-covid-19/ (дата обращения: 05.07.2023).

15. Business Innovation and Investment (Provisional) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/business-innovation-and-investment-188 (дата обращения: 05.07.2023).

16. Campbell K., Vines E. COVID-19: a chronology of Australian Government announcements (up until 30 June 2020) / Parliamentary Library Research Paper Series. 2021. URL: https://www.aph.gov. au/About_Parliament/Parliamentary_Departments/Parliamentary_Library/pubs/rp/rp2021/Chronologies/ COVID-19AustralianGovernmentAnnouncements (дата обращения: 05.07.2023).

17. COVID-19 Concessions // Official website of This is Australia. URL: https://www.thisisaustralia. com/covid/covid-19-visa-concessions/ (дата обращения: 05.07.2023).

18. COVID-19 concessions for business visas // Official website of VisaEnvoy Migration Agents Melbourne. URL: https://visaenvoy.com/covid-19-concessions-for-business-visas/ (дата обращения: 05.07.2023).

19. Crew Travel Authority // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/crew-travel-authority-942 (дата обращения: 05.07.2023).

20. Dale S. All in this together? The impact of COVID-19 on refugees and people seeking asylum // Community Legal Centres NSW. URL: https://www.clcnsw.org.au/all-together-impact-covid-19-refugees-and-people-seeking-asylum (дата обращения: 05.07.2023).

21. Definitions of migration policy variables, International Migration Policies: Government Views and Priorities // Official website of United Nations Department of Economic and Social Affairs. URL: https://www.un.org/en/development/desa/population/publications/pdf/policy/InternationalMigrationPolic ies2013/Report%20PDFs/d_definitions%20of%20migration%20policy%20variables.pdf (дата обращения: 05.07.2023).

22. Entitlements of an Australian permanent resident, Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi. homeaffairs.gov.au/visas/permanent-resident/entitlements (дата обращения: 05.07.2023).

23. Former Acting Minister for Immigration, Citizenship, Migrant Services and Multicultural Affairs Alan Tudge has released arrangements during the coronavirus crisis, April 4, 2020 // Official website of Australian Government. URL: https://minister.homeaffairs.gov.au/alantudge/Pages/Coronavirus-and-Temporary-Visa-holders.aspx (дата обращения: 05.07.2023).

24. Gibson J., Moran A. As coronavirus spreads, 'it's time to go home' Scott Morrison tells visitors and international students // ABS News. 2020. URL: https://www.abc.net.au/news/2020-04-03/coronavirus-pm-tells-international-students-time-to-go-to-home/12119568 (дата обращения: 05.07.2023).

25. HURL:ey P. International students are returning to Australia, but they are mostly going to more prestigious universities // The Conversation. 2022. URL: https://theconversation.com/international-students-are-returning-to-australia-but-they-are-mostly-going-to-more-prestigious-universities-193391 (дата обращения: 05.07.2023).

26. Infosheet 22 - Political parties // Official website of the Parliament of Australia. URL: https:// www.aph.gov.au/About_Parliament/House_of_Representatives/Powers_practice_and_procedure/00_-_ Infosheets/Infosheet_22_-_Political_parties (дата обращения: 05.07.2023).

27. Labor to consider new national Covid strategy to reduce deaths // Official website of the daily British newspaper The Guardian. URL: https://www.theguardian.com/australia-news/2022/may/18/labor-to-consider-new-national-covid-strategy-to-reduce-deaths (дата обращения: 05.07.2023).

28. Labor's failure to investigate States over COVID-19 school closures fails every Australian family // Official website of the Liberal Party of Australia. URL: https://www.liberal.org.au/latest-news/2023/09/25/labors-failure-investigate-states-over-covid-19-school-closures-fails-every (дата обращения: 05.07.2023).

29. Maritime Crew visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/maritime-crew-988#Overview (дата обращения: 05.07.2023).

30. Markus A., Taylor J. No work, no income, no Medicare - the bridging Visa E regime // People and Place. 2006. Vol.14. № 1. P. 43-52.

31. Nevil S. Superannuation: What It Is, How It Works, Types of Plans // Investopedia financial media website. 2022. URL: https://www.investopedia.com/terms/s/superannuation.asp (дата обращения: 05.07.2023).

32. Nicholson K. The difference between being a permanent resident and a citizen / Official website of Migronis LLC. 2021. URL: https://migronis.com/blog/the-difference-between-being-a-permanent-resident-and-a-citizen (дата обращения: 05.07.2023).

33. Phillips B., Gray M., Biddle N. COVID-19 JobKeeper and JobSeeker impacts on poverty and housing stress under current and alternative economic and policy scenarios // Australian National University. 2020. URL: https://openresearch-repository.anu.edu.au/bitstream/1885/213186/1/Impact_of_ Covid19_JobKeeper_and_Jobeeker_measures_on_Poverty_and_Financial_Stress_FINAL.pdf (дата обращения: 05.07.2023).

34. Safe Haven Enterprise visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/safe-haven-enterprise-790 (дата обращения: 05.07.2023).

35. Skilled Employer Sponsored Regional (Provisional) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/skilled-employer-sponsored-regional-494 (дата обращения: 05.07.2023).

36. Skilled Regional (Provisional) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/skilled-regional-provisional-489 (дата обращения: 05.07.2023).

37. Skilled Work Regional (Provisional) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/skilled-work-regional-provisional-491 (дата обращения: 05.07.2023).

38. Skilled-Recognised Graduate visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/skilled-recognition-graduate-476 (дата обращения: 05.07.2023).

39. Smoleniec B., Truu M. 'No excuse' not to extend JobKeeper to temporary migrants, casuals after $60 billion bungle: advocacy groups // SBS News. - 2020. URL: https://www.sbs.com.au/news/article/ no-excuse-not-to-extend-jobkeeper-to-temporary-migrants-casuals-after-60-billion-bungle-advocacy-groups/74il1rwbb (дата обращения: 05.07.2023).

40. Special Category visa (SCV), Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/ visas/getting-a-visa/visa-listing/special-category-visa-subclass-444 (дата обращения: 05.07.2023).

41. Spinks H. Seeking asylum in the time of coronavirus: COVID-19 pandemic effects on refugees and people seeking asylum // Official website of Parliament of Australia. 2020. URL: https://www.aph. gov.au/About_Parliament/Parliamentary_Departments/Parliamentary_Library/FlagPost/2020/May/ COVID-19_-_impacts_on_refugees_and_asylum_seekers (дата обращения: 05.07.2023).

42. Student visa, Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/student-500#Overview (дата обращения: 05.07.2023).

43. Subclass 457/482 visa holders, accessing Superannuation and changes in visa conditions // AHWC Immigration Law. URL: https://ahwc.com.au/australian-immigration-news/media-release-updates-subclass-457-482-visa-holders-accessing-superannuation-and-changes-in-visa-conditions/ (дата обращения: 05.07.2023).

44. Temporary Activity visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/temporary-activity-408 (дата обращения: 05.07.2023).

45. Temporary Graduate visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/temporary-graduate-485/ (дата обращения: 05.07.2023).

46. Temporary Protection visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/temporary-protection-785 (дата обращения: 05.07.2023).

47. Temporary Skill Shortage visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/temporary-skill-shortage-482 (дата обращения: 05.07.2023).

48. Temporary Work (International Relations) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/ temporary-work-403 (дата обращения: 05.07.2023).

49. Temporary Work (Short Stay Specialist) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/ temporary-work-400#Overview (дата обращения: 05.07.2023).

50. Temporary Work (Skilled) visa (subclass 457) // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/ repealed-visas/temporary-work-skilled-457 (дата обращения: 05.07.2023).

51. The Department answered questions regarding maritime crew changes in Australia, July 16, 2020 // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://shippingaustralia. com.au/wp-content/uploads/2020/10/20200716-Maritime-Crew-Changes-FAQs.pdf (дата обращения: 05.07.2023).

52. The Department of Home Affairs of Australia has released a quarterly snapshot of all temporary entrants and New Zealand citizens present in Australia at a particular date // Department of Home Affairs of Australia. URL: https://www.data.gov.au/dataset/ds-dga-ab245863-4dea-4661-a334-71ee15937130/ details?q=Temporary%20Visa%20Holders (дата обращения: 05.07.2023).

53. The Department of Home Affairs of Australia has released an overview of the number of illegal maritime arrivals (IMAs) who have been granted a Bridging E visa (BVE), March 31, 2020 // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://www.homeaffairs.gov.au/ research-and-stats/files/illegal-maritime-arrivals-bve-march-2020.pdf (дата обращения: 05.07.2023).

54. The Department of Home Affairs of Australia has released an overview of the number of illegal maritime arrivals (IMAs) who have been granted a Bridging E visa (BVE), June 31, 2021 // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://www.homeaffairs.gov.au/research-and-stats/files/illegal-maritime-arrivals-bve-30-jun-2021.pdf (дата обращения: 05.07.2023).

55. The Department of Home Affairs of Australia has released an overview of Student visa and temporary Graduate visa program, June 30, 2020 // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://www.homeaffairs.gov.au/research-and-stats/files/student-temporary-grad-program-report-june-2020.pdf (дата обращения: 05.07.2023).

56. Transit visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https:// immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/transit-771 (дата обращения: 05.07.2023).

57. Travel on a bridging visa, Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/entering-and-leaving-australia/travelling-and-your-visa/travel-on-a-bridging-visa (дата обращения: 05.07.2023).

58. UN experts call on Governments to adopt urgent measures to protect migrants and trafficked persons in their response to COVID-19, April 3, 2020 // Official website of United Nations. URL: https:// www.ohchr.org/en/press-releases/2020/04/un-experts-call-governments-adopt-urgent-measures-protect-migrants-and (дата обращения: 05.07.2023).

59. Update on 408 visa for covid-19 pandemic // Official website of VisaEnvoy Migration Agents Melbourne. URL: https://visaenvoy.com/update-on-408-visa-for-covid-19-pandemic/ (дата обращения: 05.07.2023).

60. Visa extensions for Skilled Regional (Provisional) visa holders // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. 2022. URL: https://www.homeaffairs.gov.au/news-media/ archive/article?itemId=826 (дата обращения: 05.07.2023).

61. Visitor visa, Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/visitor-600 (дата обращения: 05.07.2023).

62. Weis P. The Refugee Convention, 1951. The travaux préparatoires analysed, with a commentary by the late Dr. Paul Weis / VRÜ Verfassung und Recht in Übersee 32.3. 1999. URL: https://www.unhcr. org/4ca34be29.pdf (дата обращения: 05.07.2023).

63. Work and Holiday // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/work-holiday-462 (дата обращения: 05.07.2023).

64. Work restrictions for student visa holders, Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs. gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/student-500/temporary-relaxation-of-working-hours-for-student-visa-holders (дата обращения: 05.07.2023).

65. Working Holiday visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/work-holiday-417. (дата обращения: 05.07.2023).

References

1. Kropachev S.M. Modern theoretical approaches to the study of immigration policy // Vestnik, St. Petersburg University. International relations. 2015. No. 3. P. 83-90. (In Russ.).

2. Skobelina N.A. Methodology of institutionalise! in the study of social movements // Vestnik, St. Petersburg University. 2010. No. 1. P. 401-407. (In Russ.).

3. Skorobogatykh N.S. Coronavirus in Australia // Southeast Asia: actual problems of development. 2020. No. 2. P. 102-130. (In Russ.).

4. Albanese has let Australian voters down on COVID-19 // Official website of Japan-based English-language weekly news magazine Nikkei Asia. URL: https://asia.nikkei.com/Opinion/Albanese-has-let-Australian-voters-down-on-COVID-19 (accessed 05.07.2023).

5. Annual Report of National Skills Commission, 2021 // Australian Government. URL: https:// www.nationalskillscommission.gov.au/reports/state-australias-skills-2021-now-and-future/chapter-6-la-bour-market-skills-needs (accessed 05.07.2023).

6. Arora A. Australia's bridging visas hit historic high; experts, applicants call for faster processing // SBS News. 2021. URL: https://www.sbs.com.au/language/punjabi/en/podcast-episode/australias-bridg-ing-visas-hit-historic-high-experts-applicants-call-for-faster-processing/iwfrmcucj (accessed 05.07.2023).

7. Australia post-study work visa: More than just a pathway to PR, report // Official website of Study International. - 2019. URL: https://www.studyinternational.com/news/australia-post-study-work-vi-sa-more-than-just-a-pathway-to-pr-report/ (accessed 05.07.2023).

8. Australian Labor Party claims victory in COVID-dominated race in Queensland // Official website of the International News Agency Reuters. URL: https://www.reuters.com/article/uk-health-coronavi-rus-australia-election-idUSKBN27H0Y5 (accessed 05.07.2023).

9. Berg L., Farbenblum B., Huang Yuxiang., Lee D., Saleh S., Sharma A., Kintominas A. As if we weren't humans: The abandonment of temporary migrants in Australia during COVID-19 // Migrant Worker Justice Initiative. 2020. URL: https://opus.lib.uts.edu.au/bitstream/10453/142965/2/As%20if%20we%20 weren't%20humans%20Report.pdf (accessed 05.07.2023).

10. Bridging visa A (BVA), Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/get-ting-a-visa/visa-listing/bridging-visa-a-010#Overview (accessed 05.07.2023).

11. Bridging visa B (BVB), Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/get-ting-a-visa/visa-listing/bridging-visa-b-020 (accessed 05.07.2023).

12. Bridging visa C (BVC), Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/get-ting-a-visa/visa-listing/bridging-visa-c-030 (accessed 05.07.2023).

13. Bridging visa E (BVE), Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/get-ting-a-visa/visa-listing/bridging-visa-e-050-051 (accessed 05.07.2023).

14. Bridging visas and COVID-19 // Official website of VisaEnvoy Migration Agents Melbourne. URL: https://visaenvoy.com/bridging-visas-and-covid-19/ (accessed 05.07.2023).

15. Business Innovation and Investment (Provisional) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/ business-innovation-and-investment-188 (accessed 05.07.2023).

16. Campbell K., Vines E. COVID-19: a chronology of Australian Government announcements (up until 30 June 2020) / Parliamentary Library Research Paper Series. 2021. URL: https://www.aph.gov. au/About_Parliament/Parliamentary_Departments/Parliamentary_Library/pubs/rp/rp2021/Chronologies/ COVID-19AustralianGovernmentAnnouncements (accessed 05.07.2023).

17. COVID-19 Concessions // Official website of This is Australia. URL: https://www.thisisaustralia. com/covid/covid-19-visa-concessions/ (accessed 05.07.2023).

18. COVID-19 concessions for business visas // Official website of VisaEnvoy Migration Agents Melbourne. URL: https://visaenvoy.com/covid-19-concessions-for-business-visas/ (accessed 05.07.2023).

19. Crew Travel Authority // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/crew-travel-authority-942 (accessed 05.07.2023).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

20. Dale S. All in this together? The impact of COVID-19 on refugees and people seeking asylum // Community Legal Centres NSW. URL: https://www.clcnsw.org.au/all-together-impact-covid-19-ref-ugees-and-people-seeking-asylum (accessed 05.07.2023).

21. Definitions of migration policy variables, International Migration Policies: Government Views and Priorities // Official website of United Nations Department of Economic and Social Affairs. URL: https:// www.un.org/en/development/desa/population/publications/pdf/policy/InternationalMigrationPolicies2013/ Report%20PDFs/d_definitions%20of%20migration%20policy%20variables.pdf (accessed 05.07.2023).

22. Entitlements of an Australian permanent resident, Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaf-fairs.gov.au/visas/permanent-resident/entitlements (accessed 05.07.2023).

23. Former Acting Minister for Immigration, Citizenship, Migrant Services and Multicultural Affairs Alan Tudge has released arrangements during the coronavirus crisis, April 4, 2020 // Official website of Australian Government. URL: https://minister.homeaffairs.gov.au/alantudge/Pages/Coronavi-rus-and-Temporary-Visa-holders.aspx (accessed 05.07.2023).

24. Gibson J., Moran A. As coronavirus spreads, 'it's time to go home' Scott Morrison tells visitors and international students // ABS News. 2020. URL: https://www.abc.net.au/news/2020-04-03/coronavi-rus-pm-tells-international-students-time-to-go-to-home/12119568 (accessed 05.07.2023).

25. HURL:ey P. International students are returning to Australia, but they are mostly going to more prestigious universities // The Conversation. - 2022. URL: https://theconversation.com/international-stu-dents-are-returning-to-australia-but-they-are-mostly-going-to-more-prestigious-universities-193391 (accessed 05.07.2023).

26. Infosheet 22 - Political parties // Official website of the Parliament of Australia. URL: https:// www.aph.gov.au/About_Parliament/House_of_Representatives/Powers_practice_and_procedure/00_-_ Infosheets/Infosheet_22_-_Political_parties (accessed 05.07.2023).

27. Labor to consider new national Covid strategy to reduce deaths // Official website of the daily British newspaper The Guardian. URL: https://www.theguardian.com/australia-news/2022/may/18/la-bor-to-consider-new-national-covid-strategy-to-reduce-deaths (accessed 05.07.2023).

28. Labor's failure to investigate States over COVID-19 school closures fails every Australian family // Official website of the Liberal Party of Australia. URL: https://www.liberal.org.au/latest-news/2023/09/25/ labors-failure-investigate-states-over-covid-19-school-closures-fails-every (accessed 05.07.2023).

29. Maritime Crew visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/maritime-crew-988#Overview (accessed 05.07.2023).

30. Markus A., Taylor J. No work, no income, no Medicare - the bridging Visa E regime // People and Place. 2006. Vol.14. № 1. P. 43-52.

31. Nevil S. Superannuation: What It Is, How It Works, Types of Plans // Investopedia financial media website. 2022. URL: https://www.investopedia.com/terms/s/superannuation.asp (accessed 05.07.2023).

32. Nicholson K. The difference between being a permanent resident and a citizen / Official website of Migronis LLC. - 2021. URL: https://migronis.com/blog/the-difference-between-being-a-permanent-resi-dent-and-a-citizen (accessed 05.07.2023).

33. Phillips B., Gray M., Biddle N. COVID-19 JobKeeper and JobSeeker impacts on poverty and housing stress under current and alternative economic and policy scenarios // Australian National University. 2020. URL: https://openresearch-repository.anu.edu.au/bitstream/1885/213186/1/Impact_of_ Covid19_JobKeeper_and_Jobeeker_measures_on_Poverty_and_Financial_Stress_FINAL.pdf (accessed 05.07.2023).

34. Safe Haven Enterprise visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/safe-haven-enterprise-790 (accessed 05.07.2023).

35. Skilled Employer Sponsored Regional (Provisional) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/ skilled-employer-sponsored-regional-494 (accessed 05.07.2023).

36. Skilled Regional (Provisional) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/skilled-regional-provi-sional-489 (accessed 05.07.2023).

37. Skilled Work Regional (Provisional) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/skilled-work-re-gional-provisional-491 (accessed 05.07.2023).

38. Skilled-Recognised Graduate visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/skilled-recogni-tion-graduate-476 (accessed 05.07.2023).

39. Smoleniec B., Truu M. 'No excuse' not to extend JobKeeper to temporary migrants, casuals after $60 billion bungle: advocacy groups // SBS News. 2020. URL: https://www.sbs.com.au/news/ar-ticle/no-excuse-not-to-extend-jobkeeper-to-temporary-migrants-casuals-after-60-billion-bungle-advoca-cy-groups/74il1rwbb (accessed 05.07.2023).

40. Special Category visa (SCV), Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/ getting-a-visa/visa-listing/special-category-visa-subclass-444 (accessed 05.07.2023).

41. Spinks H. Seeking asylum in the time of coronavirus: COVID-19 pandemic effects on refugees and people seeking asylum // Official website of Parliament of Australia. - 2020. URL: https://www.aph. gov.au/About_Parliament/Parliamentary_Departments/Parliamentary_Library/FlagPost/2020/May/COV-ID-19_-_impacts_on_refugees_and_asylum_seekers (accessed 05.07.2023).

42. Student visa, Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/ visa-listing/student-500#Overview (accessed 05.07.2023).

43. Subclass 457/482 visa holders, accessing Superannuation and changes in visa conditions // AHWC Immigration Law. URL: https://ahwc.com.au/australian-immigration-news/media-release-up-dates-subclass-457-482-visa-holders-accessing-superannuation-and-changes-in-visa-conditions/ (accessed 05.07.2023).

44. Temporary Activity visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/temporary-activity-408 (accessed 05.07.2023).

45. Temporary Graduate visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/temporary-graduate-485/ (accessed 05.07.2023).

46. Temporary Protection visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/temporary-protection-785 (accessed 05.07.2023).

47. Temporary Skill Shortage visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/temporary-skill-short-age-482 (accessed 05.07.2023).

48. Temporary Work (International Relations) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/tempo-rary-work-403 (accessed 05.07.2023).

49. Temporary Work (Short Stay Specialist) visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/tempo-rary-work-400#Overview (accessed 05.07.2023).

50. Temporary Work (Skilled) visa (subclass 457) // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/re-pealed-visas/temporary-work-skilled-457 (accessed 05.07.2023).

51. The Department answered questions regarding maritime crew changes in Australia, July 16, 2020 // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://shippin-gaustralia.com.au/wp-content/uploads/2020/10/20200716-Maritime-Crew-Changes-FAQs.pdf (accessed 05.07.2023).

52. The Department of Home Affairs of Australia has released a quarterly snapshot of all temporary entrants and New Zealand citizens present in Australia at a particular date // Department of Home Affairs of Australia. URL: https://www.data.gov.au/dataset/ds-dga-ab245863-4dea-4661-a334-71ee15937130/ details?q=Temporary%20Visa%20Holders (accessed 05.07.2023).

53. The Department of Home Affairs of Australia has released an overview of the number of illegal maritime arrivals (IMAs) who have been granted a Bridging E visa (BVE), March 31, 2020 // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://www.homeaffairs.gov.au/re-search-and-stats/files/illegal-maritime-arrivals-bve-march-2020.pdf (accessed 05.07.2023).

54. The Department of Home Affairs of Australia has released an overview of the number of illegal maritime arrivals (IMAs) who have been granted a Bridging E visa (BVE), June 31, 2021 // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://www.homeaffairs.gov.au/research-and-stats/files/illegal-maritime-arrivals-bve-30-jun-2021.pdf (accessed 05.07.2023).

55. The Department of Home Affairs of Australia has released an overview of Student visa and temporary Graduate visa program, June 30, 2020 // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://www.homeaffairs.gov.au/research-and-stats/files/student-temporary-grad-pro-gram-report-june-2020.pdf (accessed 05.07.2023).

56. Transit visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/transit-771 (accessed 05.07.2023).

57. Travel on a bridging visa, Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/enter-ing-and-leaving-australia/travelling-and-your-visa/travel-on-a-bridging-visa (accessed 05.07.2023).

58. UN experts call on Governments to adopt urgent measures to protect migrants and trafficked persons in their response to COVID-19, April 3, 2020 // Official website of United Nations. URL: https:// www.ohchr.org/en/press-releases/2020/04/un-experts-call-governments-adopt-urgent-measures-protect-migrants-and (accessed 05.07.2023).

59. Update on 408 visa for covid-19 pandemic // Official website of VisaEnvoy Migration Agents Melbourne. URL: https://visaenvoy.com/update-on-408-visa-for-covid-19-pandemic/ (accessed 05.07.2023).

60. Visa extensions for Skilled Regional (Provisional) visa holders // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. 2022. URL: https://www.homeaffairs.gov.au/news-media/ar-chive/article?itemId=826 (accessed 05.07.2023).

61. Visitor visa, Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/vi-sa-listing/visitor-600 (accessed 05.07.2023).

62. Weis P. The Refugee Convention, 1951. The travaux préparatoires analysed, with a commentary by the late Dr. Paul Weis / VRÜ Verfassung und Recht in Übersee 32.3. 1999. URL: https://www.un-hcr.org/4ca34be29.pdf (accessed 05.07.2023).

63. Work and Holiday // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/work-holiday-462 (accessed 05.07.2023).

64. Work restrictions for student visa holders, Australian Government Department of Home Affairs / Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs. gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/student-500/temporary-relaxation-of-working-hours-for-student-vi-sa-holders (accessed 05.07.2023).

65. Working Holiday visa // Official website of Australian Government Department of Home Affairs. URL: https://immi.homeaffairs.gov.au/visas/getting-a-visa/visa-listing/work-holiday-417. (accessed 05.07.2023).

Информация об авторе

Анастасия Станиславовна Киселёва, студентка Дальневосточного федерального университета, Владивосток, Россия, e-mail: nastya20001227@gmail.com

Information about the author

Anastasia S. Kiseleva, Student, Far Eastern Federal University, Vladivostok, Russia, e-mail: nastya20001227@gmail. com

Поступила в редакцию 19.07.2023 Одобрена после рецензирования 06.11.2023 Принята к публикации 23.11.2023 Received 19.07.2023 Approved 06.11.2023 Accepted 23.11.2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.