Научная статья на тему 'Трансформации системы качества как инновационный путь развития организации'

Трансформации системы качества как инновационный путь развития организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TRANSFORMATION / INNOVATION / QUALITY SYSTEM / ANALYSIS / ORGANIZATION / MECHANISM / VALUE / ТРАНСФОРМАЦИЯ / ИННОВАЦИЯ / СИСТЕМА КАЧЕСТВА / АНАЛИЗ / ОРГАНИЗАЦИЯ / МЕХАНИЗМ / ЦЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кадышев Евгений Николаевич, Семенов Владислав Львович

Цель: определить роль системы качества в функционировании предприятий. Методы: использованы общенаучные методы познания, предопределяющие изучение социально-экономических явлений, процессов и закономерностей в постоянном развитии и взаимосвязи. При обработке информации применялись такие приемы исследования, как статистико-экономический и экономико-математический методы. Результаты: проведен анализ понятия «система качества» как экономической категории; определены основные причины, ограничивающие быструю трансформацию системы качества в новое функциональное проявление. Научная новизна: разработан механизм трансформации системы качества организации как инновационного онтогенеза в условиях глобальной конкуренции; определены основные шаги, позволяющие эффективно модифицировать старые элементы системы качества в совершенно новые функциональные проявления. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и производственной деятельности при рассмотрении вопросов улучшения системы качества на предприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кадышев Евгений Николаевич, Семенов Владислав Львович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRANSFORMATIONS OF QUALITY SYSTEM AS AN INNOVATIVE DEVELOPMENT WAY OF THE ORGANIZATION

Objective: to determine the role of quality system in the functioning of enterprises. Methods: we used general scientific methods of cognition that predetermine the study of socio-economic phenomena, processes and regularities in constant development and interconnection. Such research techniques as statistical-economic and economic-mathematical methods were used in information processing. Results: we conducted analysis of the concept “quality system” as an economic category; determined the main reasons that limit a rapid transformation of the quality system into a new functional manifestation. Scientific novelty: we developed the mechanism of transformation of the organization’s quality system as innovative ontogenesis in the conditions of global competition; identified the main steps that allow an effectively modification of old elements of the quality system into brand-new functional manifestations. Practical relevance: main propositions and conclusions of the article can be used in scientific and production activities in the course of consideration of issues connected with improvement of the quality system in the enterprise.

Текст научной работы на тему «Трансформации системы качества как инновационный путь развития организации»

Austrian Journal of Humanities and Social Sciences 11-12 (2016) Economics

< iAgTWEST >

K»*EUHrTTS

- ISSN 2310-5593 (Print) / ISSN 2519-1209 (Online) -

УДК 65.018 DOI: http://dx.doi.org/10.20534/AJH-16-11.12-72-78

E. N. KADYSHEV 1 V. L. SEMENOV 1

1 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Chuvash State University

named after I. N. Ulyanov", Cheboksary City

TRANSFORMATIONS OF QUALITY SYSTEM AS AN INNOVATIVE DEVELOPMENT WAY OF THE ORGANIZATION

Abstract

Objective: to determine the role of quality system in the functioning of enterprises.

Methods: we used general scientific methods of cognition that predetermine the study of socio-economic phenomena, processes and regularities in constant development and interconnection. Such research techniques as statistical-economic and economic-mathematical methods were used in information processing.

Results: we conducted analysis of the concept "quality system" as an economic category; determined the main reasons that limit a rapid transformation of the quality system into a new functional manifestation.

Scientific novelty: we developed the mechanism of transformation of the organization's quality system as innovative ontogenesis in the conditions of global competition; identified the main steps that allow an effectively modification of old elements of the quality system into brand-new functional manifestations.

Practical relevance: main propositions and conclusions of the article can be used in scientific and production activities in the course of consideration of issues connected with improvement of the quality system in the enterprise. Keywords: transformation, innovation, quality system, analysis, organization, mechanism, value.

References

1. Antsupov A.Ya., Shipilov A. I. Konfliktologiya: ucheb. dlya vuzov. - SPb.: Piter, 2008. - 496 s.

2. Galleyev V. I. Menedzhment kachestva v malykh organizatsiyakh/V. I. Galeyev, V. V. Ustinov// Standarty i kachestvo. - 2007. - № 3. - S.68-70.

3. Deming E. Vykhod iz krizisa. - Tver: Alba, 1994. - 498 s.

4. Zagoruyko N. G. Prikladnye metody analiza dannykh i znany. - Novosibirsk: IM SO RAN, 1999. - 270 s.

5. Isikawa K. Yaponskiye metody upravleniya kachestvom: sokr. per. s angl. - M.: Ekonomika, 1988. - 215 s.

6. Konareva L. A. Upravleniye kachestvom produktsii v promyshlennosti SShA. - M.: Nauka, 1977. - 256 s.

7. Krosbi F. B. Kachestvo i ya: Zhizn biznesmena v Amerike; per. s angl. A. V. Denisova, O. V. Zamyatinoy. - M.: Standarty i kachestvo, 2003. - 264 s.

8. Ogvozdin VYu. Upravleniye kachestvom. - M.: Delo i servis, 2009. - 304 s.

9. Okrepilov V. V. Upravleniye kachestvom. - M.: Ekonomika, 1998. - 640 s.

10. Postalyuk M. P., Khasanova A.Sh., Mukhametshin M. F. Sistemnaya innovatizatsiya konkurentosposobnosti pro-myshlennykh predpriyaty Rossii//Vestnik TISBI. 2015. № 1 (60). S. 199-216.

11. Starikov P. A. Pikovye perezhivaniya i tekhnologii tvorchestva: uchebn. posobiye. - Krasnoyarsk: filial NOU VPO "Sankt-Peterburgsky institut vneshneekonomicheskikh svyazey, ekonomiki i prava" v g. Krasnoyarske, 2011. -92 s.

12. Upravleniye izmeneniyami: bazovy kurs: ucheb. posobiye/M. A. Brazhnikov, I. V. Khorina. - Samara: Samar. gos. tekhn. un-t, 2015. - 238 s.

13. Shlychkov V. V., Kulish S. M. Metodicheskiye rekomendatsii po organizatsii rabot po upravleniyu resursnym potentsialom promyshlennogo predpriyatiya//Ekonomicheskiye nauki. 2009. № 54. S. 277-281.

14. Shlychkov V. V., Kulish S. M., Timofeyev R. A. Resursny podkhod k problemam obespecheniya ekonomicheskoy nadezhnosti promyshlennykh predpriyaty. - Kazan: Kazan. gos. ener. un-t, 2009.

Economics //TW Austrian Journal of Humanities and Social Sciences 11-12 (2016)

< BAiTWEST >

SdB*ELMTTS

- ISSN 2310-5593 (Print) / ISSN 2519-1209 (Online) -

15. Bataykin P. A., Khasanova A. S., Shlychkov V. V., Toumashev A. R., Toumasheva M. V. Economic growth in the conditions of resource constraints: ordinal approach to optimization of macroeconomic production struc-ture//Journal of Applied Economic Sciences. 2016. T. 11. № 3. P. 521-531.

16. ISO 9001:2015. Quality management systems - Requirements.

17. Juran J. M. Architect of Quality. The autobiography of Dr.Joseph M. Juran. McGraw-Hill, 2004, p. 379.

18. Oakland John. From Quality to Excellence in the 21st Century [Text]/John Oakland//Total Quality Management & Business Excellence. - October-November, 2005. - Vol. 16, No. 8-9. - P. 1053-1060.

19. Taguchi G, Chowdhury S., Wu Y. Taguchi's Quality Engineering Handbook. Wiley-Interscience, 2004, p. 1696.

20. Vedin N. V., Shlychkov V. V., Khasanova A.Sh. Discursive Practices in Cooperative Structures//Indian Journal of Science and Technology. December 2015. Vol 8 (S10). DOI: 10.17485/ijst/2015/v8iS10/84877.

Information about the authors

Kadyshev Evgeniy Nikolaevich, doctor of economic sciences, professor

Chuvash State University named after I. N. Ulyanov

428015, Cheboksary, Moskowski Prospekt 15; tel.: +7 (8352) 58-30-36

E-mail: kadyshev_en@mail.ru

ORCID: http://orcid.org/0000-0002-9620-0327

Semenov Vladislav Lvovich, candidate of economic sciences, associate professor Chuvash State University named after I. N. Ulyanov 428015, Cheboksary, Moskowski Prospekt 15; tel.: +7 (8352) 58-30-36 E-mail: wlad21@mail.ru

Е. Н. КАДыШЕВ 1 В. Л. СЕМЕНОВ 1

1 Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова, г. Чебоксары

ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Цель: определить роль системы качества в функционировании предприятий.

Методы: использованы общенаучные методы познания, предопределяющие изучение социально-экономических явлений, процессов и закономерностей в постоянном развитии и взаимосвязи. При обработке информации применялись такие приемы исследования, как статистико-экономический и экономико-математический методы.

Результаты: проведен анализ понятия «система качества» как экономической категории; определены основные причины, ограничивающие быструю трансформацию системы качества в новое функциональное проявление.

Научная новизна: разработан механизм трансформации системы качества организации как инновационного онтогенеза в условиях глобальной конкуренции; определены основные шаги, позволяющие эффективно модифицировать старые элементы системы качества в совершенно новые функциональные проявления.

Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и производственной деятельности при рассмотрении вопросов улучшения системы качества на предприятии.

Ключевые слова: трансформация, инновация, система качества, анализ, организация, механизм, ценность.

Austrian Journal of Humanities and Social Sciences 11-12 (2016)

< iAgTWEST >

SCBJCEUHrTTS

Economics

В современных условиях ужесточения международной и внутренней конкуренции перед хозяйствующими субъектами встает острая проблема дальнейшего эффективного выживания и последующего поступательного развития. Сложившиеся условия требуют от руководства организаций и предприятий активизации по поиску и генерации новых идей трансформации производства и управления. Данные мероприятия связаны не только с модернизацией производственно-технологической базы, предусматривающей закупку нового оборудования, технологической оснастки, средств проектирования, средств управления технологическими процессами и т. д., но и внедрения новейших методов и форм организации производства, таких как широкомасштабная подготовка и переподготовка кадров, апробация сложных систем кооперации, контроль качества, использование системы регламентов и нормативов, логистика и т. д. К таким методам можно отнести и системы качества организаций.

Анализ существующей литературы определяет [2-3, 5-8, 10, 13-15, 17, 19, 20 и др.], что система качества любой организации может быть эффективной в том случае, если она проецирует в себя все процессы и виды деятельности, протекающие в организации, которые напрямую или косвенно влияют на качество выпускаемой продукции или оказываемой услуги. Поэтому система качества организации с точки зрения системного подхода охватывает такие элементы, как производственные и управленческие функции, технологию управления, экологический менеджмент, производственные и организационные структуры, информация, документация, трудовые процессы, контроль и т. д. Интерпретируя мнение Дж. Окленда [18] о хорошей системе, можно констатировать, что эффективная система качества обладает такими свойствами, как гарантированность выполнения требований потребителей, документальное описание (письменно оформлена), гарантированность соответствия нуждам организации, охват всех видов деятельности организации.

По мнению Галеева В. И., Устинова В. В. [2] система качества организации учитывает особенности ее функционирования и дальнейшего развития, обеспечивает минимизацию затрат на все виды деятельности, гарантирует потребителю уверенность, что качество продукции или оказываемой услуги будет стабильным, устойчивым и на высоком уровне.

По мнению известного японского гуру в области качества К. Исикавы [5] любая система качества организации должна обеспечивать успех при проведении переговоров с зарубежными заказчиками и подкрепляться сертификатом на данную систему, причем выданным авторитетным органом по сертификации.

Таким образом, в системе качества организации выполняются работы по менеджменту качества и обеспечению качества в рамках общей теории менеджмента организации, что хорошо укладывается в концепцию международных стандартов ИСО. В целом, можно констатировать, что система качества — это совокупность взаимодействий элементов организационной структуры, ответственности, процессов, работ, процедур, методик и ресурсов между собой, ориентированных на гарантированное обеспечение осуществления общего руководства качеством.

Любая система качества, существующая в организации, со временем теряет установленные функциональные параметры, что приводит к снижению ее эффективности. В системе появляются явные недостатки (риски), которые ограничивают развитие, а в некоторых случаях может наблюдаться процесс деградации управления, что приводит к ликвидации организации. Например, наличие сертификата соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 [16] не гарантирует конкурентоспособность организации, а является входным билетом в мир конкуренции. Только те организации и их руководители, которые постоянно адаптируют свои системы качества, опираясь на положения и требования данного стандарта, способны обновлять элементы системы с добавлением новых функций и параметров (компонент), позволяющих эффективно противостоять внешним возмущениям.

Необходимо понимать, что изменения параметров элементов системы качества должны проходить постепенно, без резких динамических скачкообразных переходов, обеспечивая тем самым устойчивость и стабильность самой системы. Поэтому движение системы качества от одного исходного состояния в требуемое конечное будет предполагать некую совокупность пошаговых дискретных скачков, позволяющих сглаживать амплитуду колебаний перехода без потери основных функций системы (рис. 1).

Пошаговые скачки не должны приводить к дестабилизации системы, переходу системы в иное состояние, отклоняющее ее от заданных целей к бифур-

Economics

< IASTWUT >

SC ЕЖЕ LUTES

Austrian Journal of Humanities and Social Sciences 11-12 (2016)

кационным явлениям. Сама природа скачка должна определяться как изменение траектории развития системы в окрестностях допустимых отклонений. Процесс скачка должен идти как вскрытие возмущения, его идентифицирование, первоначальное селективное регулирование, что в итоге приводит систему

к желаемому состоянию. Но природа систем качества, как организационных систем, объясняет наличие сто-хастичности, инертности, запаздывания ее внутренней синергии элементов. Вышесказанное приводит к тому, что условное состояние равновесной системы после регулирования невозможно программировать.

Рис. 1. Схема трансформации системы качества в инновационном развитии организации

Остаточные последствия действий по регулированию проявляются и после вывода системы на расчетный уровень равновесия (оптимальности). В итоге происходит перерегулирование системы, которая из равновесия переходит в иное состояние, требующее компенсирование. В результате состояние сто-хастичности, инертности, запаздывания системы можно описать как взаимодействие двух полярных явлений — регулирование и компенсация.

Таким образом, траектория скачка системы в пространстве описывается траекторией технофилогенети-ческой спирали, что определяет устойчивость системы и сменяемость ее элементов для обеспечения и поддержания выполняемых функций. Сменяемость элементов, как основной фактор эфферентности скачка, может достигаться исключительно за счет наличия вокруг системы афферентной группы элементов внешней среды, которые могут быть использованы на разных этапах развития системы и на разных скачках.

В ходе такой трансформации на каждом этапе появляются промежуточные системы, в которых происходит устранение некоторых недостатков (рис. 1), причем каждый следующий шаг подразумевает устранение еще большего количества недостатков. В каждой промежуточной системе происходит апробация новых элементов (компонентов) системы, учитывающих требования потребителей. Основной проблемой является адаптация сотрудников организации, которых затронут вводимые изменения. Новые элементы (компоненты) системы качества могут появляться как постепенно, в ходе трансформации, так и мгновенно, на конкретном промежуточном этапе.

Трансформация системы качества с целью ликвидации присущих ей недостатков предполагает применение конкретного механизма (рис. 2), позволяющего развернуто исследовать существующие проблемы и разработать план действий по их устранению. План

Austrian Journal of Humanities and Social Sciences 11-12 (2016)

< EASTWEST > ISSN 2310-5593 (Print) / ISSN 2519-1209 (Online)

Economics

действии предполагает выполнение следующих основных этапов работ:

- определить существующие недостатки системы качества;

- установить причины существующих недостатков системы качества;

- определить новые элементы (компоненты) системы качества, позволяющие устранить присущие ей недостатки с учетом требований потребителей;

- определить последовательность трансформации (изменений). Механизм трансформации (рис. 2) начинается с оценки существующей системы качества, что предполагает выявление основных ее недостатков, которые ограничивают развитие самой системы. В данном случае не требуется исчерпывающего описания системы качества. Необходимо выделить основных потребителей системы и какие функции она выполняет.

Рис. 2. Механизм трансформации системы качества

Поиск недостатков в системе качества направлен на выявление причин, вызвавших их. Существует такие методы как «мозговой штурм» [11], «зачем — отчего — почему?» [1], «анализ знаний» [4], «анализ изменений» [12], «причинно-следственная диаграмма» [5] и др., которые позволяют эффективно выявлять причины возникновения недостатков. Выбор того или иного метода зависит от конкретных параметров состояния системы качества и целей, которых необходимо достичь. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при их применении.

Когда для каждого из недостатков определен массив причин, формируется картина проблемы, по которой можно выявить «узкие места», а в последующем устранить их. Необходимо отметить, что в качестве причин могут выступать как компоненты системы, так и события, возникающие в ходе функционирования и развития системы. Задачей проектировщика трансформирующей системы качества является поиск слабых элементов (компонентов), в которых он видит объективные возможности ликвидации «узких мест».

Поиск и определение новых элементов (компонентов) системы качества подразумевает формирова-

Economics

< EASTWEST >

SdB*ELMTTS

Austrian Journal of Humanities and Social Sciences 11-12 (2016)

ние взаимно согласованных элементов и их функций, которые позволили бы не только устранить существующие в системе недостатки, но и обеспечить внутренним и внешним потребителям прямых и косвенных преимуществ от трансформированной системы.

Изложение функции должно быть однозначным, чтобы не оставлять сомнений в необходимости конкретного элемента системы. Здесь важно четко установить точность и степень детализации каждого элемента (компонента), чтобы в последующем определить стоимость затрат изменений. Такой подход позволит оценить нужность или ненужность каждой функции элемента и обеспечит выбор наиболее удачной альтернативы.

Таким образом, предложенная методика (рис. 2) предлагает вначале определение функций каждого из элементов (компонентов) системы, а потом широкий поиск альтернативных способов реализации каждой функции, который сводится в конечном итоге к решению конкретных частных задач. Процесс трансформации системы качества сводится в оценке отношения между получаемыми преимуществами (ценностями) от внедрения и затратами для их реализации.

Сложность современных систем качества определяют невозможность определения ее новых элементов (компонентов), которые ликвидировали бы недостатки системы на этапе анализа. Маловероятно также, что выявленные новые элементы (компоненты) будут сразу в полном объеме реализуемы, что требует времени их адаптации к новым условиям функционирования системы качества. Необходимо осознавать, что некоторые недостатки, присущие системе не смогут быть устранены до разработки новых элементов (компонентов), которые в свою очередь могут быть реализованы только при наступлении подходящих предпосылок.

Определение последовательности трансформации (изменений) системы качества предполагает, что каждый из промежуточных этапов (рис. 1) эволюции

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

должен формировать такие промежуточные системы, в которых предложенные усовершенствования, выраженные в новых элементах (компонентах) и их функциях, обеспечивали бы внутренним и внешним потребителям пользу изначально, т. е. изменения имели бы экономический стимул. Таким образом осуществляется эволюционное планирование, направленное на постоянное совершенствование системы под воздействием внешних и внутренних факторов.

Трансформацию любой системы качества представить в большинстве случаев не трудно, но гораздо сложнее осуществить. Это связано многими причинами, но наиболее весомыми являются следующие. Во-первых, любое изменение требует существенных ресурсов, как материальных, так и финансовых, временных, людских. Во-вторых, изменение (добавление, трансформация или исключение элементов) системы приводит к снижению ее устойчивости и стабильности, что существенно влияет на убеждения сотрудников организации, их работу и их ожидания. В-третьих, прогнозирование будущего состояния системы может привести к радикальным структурным изменениям, затрагивающих как руководство, так и элементы внешней среды.

Предложенные изменения потребуют кардинальной перестройки взглядов руководства и ведущих специалистов, а также общественного мнения, чтобы они поняли новый принцип планирования, трансформации и, в конечном итоге, поверили в него. При трансформации системы качества необходимо планировать не то, что осуществимо в данное время, а то, что будет осуществимым в тот момент, когда это потребуется для повышения степени удовлетворенности заинтересованных сторон. Время, потерянное на осознание необходимости трансформации системы качества, приведет к увеличению стоимости решения проблемы и существенно задержит развитие организации в условиях динамичности воздействия внешней среды.

Список литературы

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 496 с.

2. Галлеев В. И. Менеджмент качества в малых организациях/В. И. Галеев, В. В. Устинов//Стандарты и качество. - 2007. - № 3. - С. 68-70.

3. Деминг Э. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 1994. - 498 с.

4. Загоруйко Н. Г. Прикладные методы анализа данных и знаний. - Новосибирск: ИМ СО РАН, 1999. - 270 с.

5. Исикава К. Японские методы управления качеством: сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1988. - 215 с.

6. Конарева Л. А. Управление качеством продукции в промышленности США. - М.: Наука, 1977. - 256 с.

Austrian Journal of Humanities and Social Sciences 11-12 (2016) /rTW Economics

< iAgTWEST >

SCBJCEWrTTS

- ISSN 2310-5593 (Print) I ISSN 2519-1209 (Online) -

7. Кросби Ф. Б. Качество и я: Жизнь бизнесмена в Америке; пер. с англ. А. В. Денисова, О. В. Замятиной. - M.:

Стандарты и качество, 2GG3. - 2б4 с. S. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. - M.: Дело и сервис, 2GG9. - 3G4 с. 9. Окрепилов В. В. Управление качеством. - M.: Экономика, 1998. - 64g с.

1G. Посталюк M. П., Хасанова А. Ш., Mухаметшин M. Ф. Системная инноватизация конкурентоспособности промышленных предприятий России//Вестник ТИСБИ. 2G1S. № 1 (60). С. 199-216.

11. Стариков П. А. Пиковые переживания и технологии творчества: учебн. пособие. - Красноярск: филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске, 2011. - 92 с.

12. Управление изменениями: базовый курс: учеб. пособие/M. А. Бражников, И. В. Хорина. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2G1S. - 238 с.

13. Шлычков В. В., Кулиш С. M. Mетодические рекомендации по организации работ по управлению ресурсным потенциалом промышленного предприятия//Экономические науки. 2009. № S4. С. 277-281.

14. Шлычков В. В., Кулиш С. M., Тимофеев Р. А. Ресурсный подход к проблемам обеспечения экономической надежности промышленных предприятий. - Казань: Казан. гос. энер. ун-т, 2009.

15. Bataykin P. A., Khasanova A. S., Shlychkov V. V., Toumashev A. R., Toumasheva M. V. Economic growth in the conditions of resource constraints: ordinal approach to optimization of macroeconomic production struc-ture//Journal ofApplied Economic Sciences. 2016. Т. 11. № 3. С. S21-S31.

16. ISO 9001:2015. Quality management systems - Requirements.

17. Juran J. M. Architect of Quality. The autobiography of Dr.Joseph M. Juran. McGraw-Hill, 2004. Pp. 379.

18. Oakland John. From Quality to Excellence in the 21st Century [Text]/John Oakland//Total Quality Management & Business Excellence. - October-November, 2GGS. - Vol. 16, No. 8-9. - P. 1053-1060.

19. Taguchi G, Chowdhury S., Wu Y. Taguchi's Quality Engineering Handbook. Wiley-Interscience, 2004. P. 1696.

20. Vedin N. V., Shlychkov V. V., Khasanova A.Sh. Discursive Practices in Cooperative Structures//Indian Journal of Science and Technology. December 2015. Vol 8 (S10). DOI: l0.l7485/ijst/20l5/v8iSl0/84877

Информация об авторах

Кадышев Евгений Николаевич, доктор экономических наук, профессор

Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова

428015, Чебоксары, проспект Mосковский, д. 15; Тел.: +7 (8352) 58-30-36

E-mail: kadyshev_en@mail.ru

ORCID: http://orcid.org/GGG2-962G-G327

Семенов Владислав Львович, кандидат экономических наук, доцент Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова 428015, Чебоксары, проспект Mосковский, д. 15; Тел.: +7 (8352) 58-30-36 E-mail: chvn66r@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.