Научная статья на тему 'Традиционные и инновационные методы обучения будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников'

Традиционные и инновационные методы обучения будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
231
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСКУССТВО / КУЛЬТУРА / ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ / РЕЖИССЁР-ОРГАНИЗАТОР / РЕЖИССЕР-ЛИДЕР / РЕЖИССЕР-УПРАВЛЕНЕЦ / ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ / МЕТОД CASE STUDY / МЕТОД ДЕЛОВЫХ ИГР / МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГ-КОМПЕТЕНЦИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евсин Станислав Олегович

В условиях современного упрощения и детерминации искусства актуальной становится проблема профессионального обучения специалиста режиссера театрализованных представлений. В статье отмечается, что в целях противостояния нравственному раз-рушению культуры и сохранения традиций современный режиссер должен обладать качествами лидера, организатора и управленца. Отмечается, что это обеспечивается за счет комплексного применения преподавателями вузов культуры традиционных (наблюдения за людьми, этюдов, репетиций, показательных выступлений, тренингов и т.д.) и инновационных (активного использования информационных технологий, метода педагогического спектакля, метода case study, деловых игр, метода формирования маркетинг-компетенций) методов обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Евсин Станислав Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRADITIONAL AND INNOVATIVE METHODS OF TEACHING THE FUTURE DIRECTORS OF THEATRICAL PERFORMANCES AND FESTIVALS

The article is devoted to the development of innovative teaching methods in the professional training of Directors of theatrical performances and festivals, formation of necessary professional competencies. It is noted that in order to resist the moral destruction of culture and preserve traditions, the modern director must possess the qualities of a leader, organizer and manager. It is observed that this is ensured through the integrated application of traditional culture by teachers (traditional human observation, studies, rehearsals, demonstration speeches, trainings, etc.) and innovative (active use of information technologies, method of pedagogical performance, case study method, business games, the method of forming marketing-competences) teaching methods

Текст научной работы на тему «Традиционные и инновационные методы обучения будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников»

DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-1-145-151

УДК 378.147 ББК 74.480.26

С.О. Евсин

(Московский государственный институт культуры, г. Химки, Россия)

ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ РЕЖИССЁРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ

В условиях современного упрощения и детерминации искусства актуальной становится проблема профессионального обучения специалиста - режиссера театрализованных представлений. В статье отмечается, что в целях противостояния нравственному разрушению культуры и сохранения традиций современный режиссер должен обладать качествами лидера, организатора и управленца. Отмечается, что это обеспечивается за счет комплексного применения преподавателями вузов культуры традиционных (наблюдения за людьми, этюдов, репетиций, показательных выступлений, тренингов и т.д.) и инновационных (активного использования информационных технологий, метода педагогического спектакля, метода case study, деловых игр, метода формирования маркетинг-компетенций) методов обучения.

Ключевые слова: искусство, культура, театрализованные представления, режиссёр-организатор, режиссер-лидер, режиссер-управленец, традиционные методы обучения, инновационные методы обучения, метод педагогического спектакля, метод case study, метод деловых игр, метод формирования маркетинг-компетенций.

.0 о

S.O. Evsin

(Moscow State Institute of Culture, Khimki, Russia)

TRADITIONAL AND INNOVATIVE METHODS OF TEACHING THE FUTURE DIRECTORS OF THEATRICAL PERFORMANCES AND FESTIVALS

The article is devoted to the development of innovative teaching methods in the professional training of Directors of theatrical performances and festivals, formation of necessary professional competencies. It is noted that in order to resist the moral destruction of culture and preserve traditions, the modern director must possess the qualities of a leader, organizer and manager. It is observed that this is ensured through the integrated application of traditional culture by teachers (traditional human observation, studies, rehearsals, demonstration speeches, trainings, etc.) and innovative (active use of information technologies, method of pedagogical performance, case study method, business games, the method of forming marketing-competences) teaching methods.

Keywords: art, culture, theatrical performances, director-organizer, director-director, director-manager, traditional methods of teaching, innovative methods of teaching, method of pedagogical performance, case study method, business games method, marketing competence method.

m

о

x Ч

СО ГО

С

I

ф

ц

CG ГО

^ «f

S ГО m

<u о

У

Si S.

го m

§ 99

го <u

о ü

о о

s

*

<u

р

го d I- Ю

о m Ш

О О

В современной России в связи с актуализацией технических инноваций в сфере искусства наблюдается заметное снижение духовно-нравственного качества театрализованных представлений. Это обусловлено желанием современных руководителей творческих проектов (продюсеров, PR-менеджеров) привлечь на свои «шоу» как можно больше зрителей, которые, в свою очередь, диктуют тенденцию к упрощению и детерминации искусства. А главное предназначение театрализованного досуга - это перцептивное, коммуникативное и интерактивное общение между людьми.

Задача современного режиссера театрализованных представлений заключается в противостоянии идеям нравственного разрушения культуры и сохранении традиций, значимых для людей и государства. Переосмысление подобных противоречий должно происходить при обучении специалиста данной области в вузах культуры.

Режиссер является менеджером постановочного процесса всего представления. Организация театрализованного представления - весьма трудоемкий и сложный процесс, который требует не столько физических, сколько психологических сил. Сгенерировать идею, заинтересовать свою постановочную команду, всех зрителей, осуществить рекламную акцию своего мероприятия, продумать логистику, оценить особенности технического оснащения площадки - это прерогатива многосторонней и гармонично развитой личности режиссера театрализованных представлений и праздников.

В связи с этим встаёт острый вопрос о специфике профессиональной подготовки режиссёров театрализованных представлений и праздников в вузах культуры. Режиссёр театрализованных представлений - это квинтэссенция творческих навыков и умений: композитор, аранжировщик, актёр, балетмейстер, педагог, менеджер, режиссёр.

Кроме того, опрос студентов и выпускников кафедры режиссуры театра-

лизованных представлении и праздников вузов культуры показал, что почти все респонденты указывают на то, что они не удовлетворены уровнем знаний об инновационных направлениях режис-сёрско-постановочной деятельности театрализованных представлений.

Сегодня важно понимать, что в связи с коммерциализацией искусства, режиссёр театрализованных представлений и праздников как менеджер творческого и постановочного процесса должен еще знать и понимать специфику нормативно-правовой, финансово-экономической составляющей своей деятельности, особенности делопроизводства, проектной деятельности, информационного обеспечения арт-индустрии. На режиссёра театрализованных представлений в рамках современного рынка и всепоглощающей event-индустрии (комплекс массовых мероприятий, связанных с развитием экономики впечатлений) переходит роль управленца творческими проектами.

Проблемы управления всегда были предметом многочисленных философских, социологических, психологических и педагогических исследований. Так, известны теоретические исследования проблем управления В.Г. Афанасьева, Д.М. Гвишиани, О.А. Дейнека, Ю.А. Васильева, Ю.А. Конаржевского, В.И. Попович, А. Файоль, Р.Х. Шакурова, А.Н. Хузиахметова и др. [6].

Под управлением понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации [13].

Социологи определяют управление как целенаправленный, планируемый и сознательно организуемый процесс, способствующий достижению максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов, усилий и времени. «Управление возникает как необходимое условие для жизнедеятельности людей, решающих коллективно конкретные задачи» [6].

Как руководитель и организатор постановочного процесса, как управленец режиссёр обязан владеть педагогическими навыками и умениями, а также иметь дипломатические способности, ведь зачастую от настроения коллектива зависит успех всего мероприятия. В.И. Немирович-Данченко в своей книге «Из прошлого» писал «о трёх функциях режиссёра»: режиссёр-педагог, режиссёр-автор и режиссёр-организатор [7]. Мы считаем, что только профессионально подготовленный, глубоко эрудированный режиссер, обладающий педагогическими способностями, на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы, путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.

Согласно позиции В.И. Немировича-Данченко, одна из трёх основных сторон деятельности режиссёра - «режиссёр-организатор» - в массовом представлении становится едва ли не главной. Ведь ему приходится работать с тысячами непрофессиональных людей и с различными видами техники, но без налаженного административно-постановочного аппарата, при малом количестве репетиций и при полной невозможности какой-либо накладки, грозящей иногда даже катастрофой» [7].

А.Д. Силин в своей книге «Площади -наши палитры» пишет: «С сожалением приходится признавать, что умение организовать массовое театрализованное представление (тем более, праздник) <...> - это вопрос специфической профессиональной подготовки, потому что в традиционном театре режиссёру с ним просто не приходится сталкиваться» [12].

Рассуждая о режиссёре-управленце, режиссёре-менеджере, режиссере-организаторе, необходимо указать ещё одну сторону режиссёра - режиссёр-лидер. Режиссер театрализованных представлений и праздников, в первую очередь, -лидер, который ведёт свою команду к по-

ставленной цели, реализации своих творческих замыслов.

Изучением понятия «лидерство» занимались такие учёные и исследователи, как Л.Г. Вадалян, И.В. Волков, В.Д. Гончаров, И.Г. Дубов, С.Р. Пантелеев, Е.А. Дунаев, Ю.Н. Емельянов, НС. Же-ребова, А.Н. Жмыриков, Г.С. Шляхтин, А.А. Крылов, Т.В. Бендас и др. [8].

В учебнике по психологии под редакцией доктора психологических наук А.А. Крылова читаем, что лидерство -это главенство в стимулировании, планировании и организации активности группы [5]. Исследователь указывает, что в обязанности лидера входят определение цели и выбор средств её достижения, установление приоритета задач в работе предприятия и прогнозирование возможных последствий их решений. Он отвечает за разработку стратегии развития организации, анализ и прогноз динамики ситуации как на самом предприятии, так и за его пределами. Он должен предвидеть события, проявлять гибкость в планировании. Одна из главных задач заключается в эффективной организации работы его подчиненных. Искусство руководителя проявляется не только в координировании, налаживании коммуникаций и направлении работы подчиненных, но и в умении делегировать им полномочия и ответственность, предоставлять право высказывать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию контроля [5].

По мнению Т.В. Бендас, лидерство -это процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели. Ученый отмечает некоторые признаки доминантного поведения личности, которые, на наш взгляд, соотносятся с качествами режиссёра [1]:

1) инициативность в ситуациях межличностного взаимодействия;

2) приспособляемость к общему сиюминутному настроению;

3) чувствительность к проблемам членов группы, особое внимание к слабым;

ш

о

I

ч

со ГО

с

I

<u

CG ГО

^ «f

.0 о

го ш

0

1

го

н

го ф

н со о

:ф о о

S

*

ф

IT s

н ю

о m Ш

О О

4) демонстрация доминирующего поведения, вкус и склонность к власти;

5) обращение за помощью к обстоятельствам, т.е. умение использовать для своих целей возникающие в процессе взаимодействия ситуативные моменты. Все необходимые навыки и умения

должны формироваться у режиссёра театрализованных представлений ещё в период его обучения в ВУЗе. Но в настоящее время, существует острая проблема подготовки таких специалистов. Но как отмечают В.А. Ремизов и В.С. Садовская: «Наши вузы продолжают работать на общеобразовательную социальную цель, а надо переходить на формы обучения, ориентированные на студента, а также время требует расширения непрерывного обучения и переобучения» [11].

Другими словами, необходим постоянный поиск инновационных методов обучения в области профессиональной подготовки режиссёров театрализованных представлений и праздников.

Отметим, что проблемами классификации методов обучения занимались такие исследователи, как И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, Ю.К. Бабанский, И.Ф. Харламов, Т.А. Ильина, А.Г. Казакова и др. [13].

Классификации, разработанные названными учеными, находят своё отражение в процессе профессиональной подготовки, а именно в преподавании таких дисциплин, как философия, социология, педагогика, психология и др., но которых недостаточно для воспитания конкурентоспособного режиссёра театрализованных представлений.

Наряду с традиционными методами обучения, которые используются и практикуются в высшей школе (лекции, семинары, дискуссии и т.д.), при подготовке режиссёров театрализованных представлений и праздников применяются специфические методы формирования профессиональных компетенций будущих режиссеров: наблюдения за людьми, этюды, репетиции, показательные выступления, тренинги и др.

П.Ю. Тарасов предлагает расширить спектр методов обучения в процессе профессиональной подготовки будущих режиссеров и использовать современные в этих целях информационные технологии (виртуальное макетирование, моделирование мизансцен, компьютерный монтаж), направленные на развитие профессионально-творческого мышления будущего специалиста, на оптимизацию процесса создания театрализованного представления [14].

Я.Б. Косолапов для профессиональной подготовки режиссеров предлагает использовать метод педагогического спектакля. Он рассматривает педагога как актера-режиссера-импровизатора-зрителя. «Ему представляется важным включение в образовательный процесс элементов театрализации. Безусловно, в практике ведения лекций или семинарских занятий уже практикуются элементы тренингов, особые модели. Но, к сожалению, до сегодняшнего дня, лекция в высшей школе повсеместно так и не нашла инновационного обрамления. Она по-прежнему остается монологичным последовательным изложением материала педагогом. Однако, радует уже то обстоятельство, что всё чаще в неё вкрапливаются интерактивные элементы: работа с дидактическими материалами, использование мультимедийных средств, технологий, техник и приложений, что, естественно, делает её продуктивной» [3].

Большую ценность для подготовки будущего специалиста представляет метод Case Study.

А.М. Долгоруков дает следующее определение названному методу: «Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от английского case - случай, ситуация) - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов) [2].

Данный метод подробно описан А.Г. Казаковой и Т.В. Кузнецовой в учебнике «Педагогика высшей школы в сфере культуры»: «Метод Case Study позволяет

демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий. Он позволяет заинтересовать студентов и учащихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации, для последующего её обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы» [4].

В целях качественной профессиональной подготовки режиссера-менеджера мы считаем необходимым использование метода моделирования реальной ситуации [9].

Рассмотрим особенности его применения на примере проведения деловой игры «Тендер». Участие в тендерах - это одно из ключевых звеньев работы современного режиссёра-менеджера.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Тендер в переводе с английского языка означает «конкурс, торг». Современный экономический словарь дает такое определение: «Тендер - это конкурентные торги открытого типа (открытый тендер) или закрытые - для ограниченного числа участников (закрытый тендер), конкурсная форма размещения заказа» [10]. То есть тендер - это процедура продажи товара или услуги, основанная на конкурсном отборе: поставщики предлагают свои услуги, а заказчик отбирает то, что подходит ему лучше всего.

В настоящее время все ведущие компании используют тендеры для выбора event-компании, которая будет организовывать их досуг, выездные цикловые совещания, внештатные собрания и т.д.

К сожалению, в настоящее время молодой специалист имеет очень мало шансов выиграть какой-либо тендер, т.к. подготовка к подобным мероприятиям не предусмотрена основными профессиональными образовательными программами по режиссерской специальности в вузах.

В связи с этим применение данного метода в профессиональном образовании будущих режиссеров театрализованных представлений просто необходимо, т.к.

оно позволит воспитать настоящего профессионала и подготовит его к современным реалиям конкурентоспособности.

Задача педагога при проведении деловой игры заключается в моделировании реального процесса проведения тендера. Подготовка данного занятия происходит заранее. Педагог должен выбрать тему (любой государственный/негосударственный праздник, торжество, мероприятие), дать студентам техническое задание, объяснить условия реализации проекта. В день проведения мероприятия педагог «надевает» на себя маску «Заказчика» и проводит тендер по всем требованиям современного рынка, оценивая студентов по всем актуальным на сегодняшний день правилам.

Для участия в деловой игре (моделировании реальной ситуации) студентам необходимо подготовить заранее свои выступления, обеспечить информационное сопровождение (видео, мультимедиа).

Построенный таким образом образовательный процесс, на наш взгляд, даст колоссальный позитивный опыт студентам, приблизит их к реалиям профессионального рынка. Такая модель образовательного процесса позволит студентам уже на занятиях в вузе выработать стрес-соустойчивость к подобным мероприятиям и конкурентоспособность.

К инновационным методам профессиональной подготовки режиссёров театрализованных представлений и праздников можно отнести метод формирования маркетинг-компетенций, актуальность которого вытекает из логики современных рыночных отношений.

Отсутствие маркетинг-компетенций, необходимых знаний и умений у будущих режиссеров театрализованных представлений в этой сфере могут стать причиной их ограниченности в возможности предоставления своих услуг в условиях современной арт-индустрии. Сама же суть метода формирования маркетинг-компетенций включает умение презентовать себя и свой продукт, быть менеджером постановочного процесса, уметь профес-

ш

о

I

ч

со ГО

С

I

ф

ц

ш го

^ г

.0 о

го ш

0

1

го

н

го ф

н со о

:ф о

о ф

н ю

о m Ш

О О

сионально составлять резюме, владеть современным техническим оборудованием для создания инновационных самопрезентаций и презентаций новейших концепций технологии праздника.

Таким образом, профессиональная подготовка режиссёра театрализованных представлений и праздников как интеллектуального, творческого субъекта сферы культуры и искусства - это одна из важнейших задач современных вузов культуры. Формирование конкурентоспособной, компетентной, многогранной личности режиссёра театрализованных представлений и праздников позволит установить баланс между коммерческими и духовно-нравственными противоречиями современных мероприятий, повлияет на сознание масс и формирование трендов современной арт-индустрии. В связи с этим мы делаем вывод о том, что это возможно в условиях комплексного применения в образовательном процессе различных тренингов, моделирования реальных ситуаций, этюдного метода, метода формирования маркетинг-компетенций и т.д. Кроме того, применение названных выше методов в совокупности позволит подготовить будущего специалиста к реальным проблемам ещё в период обучения. Библиографический список:

1. Бендас Т.В. Психология лидерства. -С Пб.: Питер, 2009. - 78 с.

2. Долгоруков А.М. Case-study как способ (стратегия) понимания. Практическое руководство для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. -М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. - 32 с.

3. Казакова А.Г., Евсин С.О., Косола-пов Я.Б. Элементы театрализации в профессиональной подготовке будущих магистров в вузе культуры: статья // Мир образования - образование в мире. - 2016. - №3. C. 127-139.

4. Казакова А.Г., Кузнецова Т.В. Педагогика высшей школы в сфере культуры: учебник. - Москва: МГИК, 2015. - 180 с.

5. Крылов А.А. Психология: учебник. -М.: Проспект, 2005. - 475 с.

6. Назмутдинов В.Я., Яруллин И.Ф. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности. - Казань: Школа, 2013. - 3 с.

7. Немирович-Данченко В.И. Из прошлого. - М.: Кукушка, 2003. - 46 с.

8. Печенкин П.А. Феномен лидерства: социокультурный концепт и актуальные культурные модели: автореф. дис. ... к. культурологии. - Челябинск: ЧГАКИ, 2006. - 26 с.

9. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А., Рогова И.Н., Хутиева Е.С. Операционный менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с.

10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2006. -321 с.

11. Ремизов В.А., Садовская В.С. Профиль и анфас современного образовательного процесса в сфере культуры и искусства: статья // Культура и образование. - 2014. - №3. C. 41-46 с.

12. Силин А.Д. Площади - наши палитры. - М.: Сов. Россия, 1982. - 184 с.

13. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 576 с.

14. Тарасов П.Ю. Формирование аналитических умений у режиссеров театрализованных представлений в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дисс. ... к.п.н. - М.: 2010. - 24 с.

Поступила 12.03.2017

Об авторе:

Евсин Станислав Олегович, аспирант кафедры педагогики и психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры» (ФГБО УВО МГИК) (Россия, Московская обл., г. Химки, ул. Библиотечная, д. 7), es9250477695@gmail.com

Для цитирования: Евсин С.О. Традиционные и инновационные методы обучения будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2017. - Т. 9. - № 1. С. 145-151. DOI: 10.7442/20719620-2017-9-1-145-151

References:

1. Bendas T.B. Psychology of leadership. St. Petersburg: Piter, 2009. - 78 c.

2. Dolgorukov A.M. Case-study as a way (strategy) of understanding. A practical guide for the tutor of the Open Education System based on distance learning technologies. Moscow: Center for Intensive Education Technologies. 2002. - 32 p.

3. Kazakova A.G., Evsin S.O., Kosolapov Ya.B. Elements of theatricalization in professional training of future masters in the university of culture: article // Mir obrazovaniya -obrazovaniye v mire. - 2016. - № 3. P. 127-139.

4. Kazakova A.G., Kuznetsova T.V. Pedagogy of the higher school in the sphere of culture: textbook. Moscow, 2015. - 180 p.

5. Krylov A.A. Psychology: a textbook. Moscow: Prospekt, 2005. - 475 p.

6. Nazmutdinov V.Ya., Yarullin IF Management activities and management in the education system of the individual. Kazan: Shkola, 2013. - 360 p.

7. Nemirovich-Danchenko V.I. From past. Moscow: Kukushka, 2003. - 46 p.

8. Pechenkin P.A. Phenomenon of leadership: socio-cultural concept and actual cultural models: the author's abstract. Doc. Dis.of Cultural Studies. - Chelyabinsk: ChGAKI, 2006. - 26 p.

9. Pivovarov S.E., Maksimtsev I.A., Rogova I.N., Hutiyeva E.S. Operational management.

St. Petersburg: Peter, 2011. - 544 p. g

10. Raizberg B.A., Lozovsky L.Sh., Starodubtseva E.B. Modern economic dictionary. Moscow: | INFRA-M, 2006. - 321 c. |

5 ra

11. Remizov V.A., Sadovskaya V.S. Profile and full face of the modern educational process in c the sphere of culture and art: article // Culture and education. - 2014. - № 3. P. 41-46.

12. Silin A.D. Areas are our palettes. Moscow: Sov. Russia, 1982. - 184 p. 5

13. Slastenin V.A. Pedagogy: Textbook. Moscow: Academy, 2002. - 576 p. ¡¡

14. Tarasov P.Yu. Formation of analytical skills for directors of theatrical performances in the ^ process of professional training in the university. Diss. Ph.D. Moscow, 2010. - 24 c.

-D

X

X

Hi

About the author:

Evsin Stanislav Olegovich, Postgraduate student of the Department of pedagogy and psychology, Moscow State Institute of Culture (Russia, Khimki), es9250477695@gmail.com g Eü

s я m

<D О .0 X

For citation: Evsin S.O. Traditional and innovative methods of teaching the future Directors ° £ of theatrical performances and festivals // Contemporary Higher Education: Innovative

it

1 о

:<D О

Aspects. - 2017. - Vol. 9. No. - 1. Р. 145-151. DOI: 10.7442/2071-9620-2017-9-1-145-151 « у

<u

p

(ü d Ia- 5У I— Ю

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.