_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
недостаточно развита система гарантий и страхования рисков для финансирования и кредитования малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные предприятия малого бизнеса: невозможность получения кредита исключает возможность их конкуренции с иными предприятиями.
Таким образом, малое предпринимательство в РФ испытывает ряд трудностей, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого предпринимательства и по преодолению коррупции. Говоря о важности развития малого бизнеса как фактора улучшения социально-экономической стороны государства необходимо, чтобы малое предпринимательство стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Ведь, помощь со стороны государства, а также содействие со стороны региональных органов власти, могут существенное повлиять на прогресс малого предпринимательства. Список использованной литературы:
1. Крупанин А.А. Основы предпринимательства. СПб: СПбГИЭА, 2009, С. 24
2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
3. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. М.:Бизнес и банки, 1999. С. 127
4. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М.: Консалтбанкир, 2002. С.98
5. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
6. Дадаханова Р. Р. Современное состояние малого предпринимательства в России // Молодой ученый. 2013. №5, С. 359-360
© Андронова Ю.Э., 2016
УДК 228
Вайкина Алина Алексеевна
студентка МГЛУ ЕАЛИ, г. Иркутск, РФ E-mail: [email protected]
ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ В США Аннотация
В данной статье освещается понятие «тоталитарная секта», её признаки и методы вербовки членов. Кроме этого рассматриваются три самые крупные тоталитарные секты в Соединённых Штатах: церковь свидетелей Иеговы, церковь сайентологии и движение харизматов, а также их отрицательное влияние на людей.
Ключевые слова
США, тоталитарная секта, свидетели Иеговы, сайентология, харизматы.
Первые тоталитарные секты появились ещё до Второй Мировой войны и даже сейчас они не перестали быть актуальными, продолжая распространять свою деятельность по всему миру. Одним из первых настоящих проявлений опасности, исходящей от сект, стало массовое самоубийство участников американского религиозного движения «Храм народов» в ноябре 1978 года, когда 912 человек ушли за лидером Джимом Джонсоном в джунгли Гайаны и там умерли. Неудивительно, что и до этого страшного события люди ставили под сомнение деятельность подобных организаций, в то время как другие продолжали
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
к ним присоединяться. В настоящее время эта тенденция не потеряла своей актуальности, также, как и способы привлечения людей в секты остались прежними [1, с. 8]. В данной статье будет рассмотрено понятие «тоталитарная секта», а также освещены три самые крупные тоталитарные секты Америки.
Дворкин А.Л. даёт такое понятие: тоталитарная секта -особая авторитарная организация, лидеры которой, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными масками [1, с. 22]. В открытой православной энциклопедии понятие трактуется несколько иначе: тоталитарная секта (или деструктивный культ) -авторитарная секта, использующая комплекс специальных психологических приёмов (контроль сознания) с целью подавления воли человека и контролирования его мыслей, чувств и поведения, для превращения ново завербованного человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена [2]. Несмотря на разную формулировку этих понятий, смысл они несут один - тоталитарные секты есть организации, которые с помощью психологического давления заманивают к себе людей для дальнейшей их эксплуатации в своих интересах. Не стоит путать понятие «секта» и «тоталитарная секта», так как объединения второго типа имеют отличительные признаки и отличаются от первых характером своей деятельности. В различных источниках они описываются по-разному, но к основным можно отнести такие:
1. Наличие харизматичного лидера (живого или мёртвого). Гуру - сверхчеловек, чьей воле нужно подчиняться безоговорочно и быстро, инакомыслие недопустимо. Приказ гуру - это грозная и безоговорочная воля самого Бога. Место гуру может занимать группа лиц или целая организация;
2. Наличие методик контроля сознания: контроль мышления, поведения, информации, эмоций;
3. Культовое знание (схема счастья). Это тот метод, с помощью которого будет достигаться богатство, здоровье или единение с Богом;
4. Черно-белая доктрина «МЫ-они». Например, «Весь мир лежит во грехе и лишь у нас можно обрести святость» - если секта религиозная;
5. Индоктринация фобий членам группы. Как пример приводится немотивированная боязнь выйти из секты у культистов;
6. Максимальный отрыв от реальности, разрыв старых контактов и связей;
7. Эзотерический разрыв, т.е. организация, в которую попадает человек, оказывается не такой, какой казалось на первый взгляд. Её члены делают всё возможное, чтобы новоприбывшие не заметили «подмены»;
8. Смещённая система ценностей. Любые средства пригодны и оправданы для достижения цели. В сайентологии позволено обмануть или даже убить человека;
9. Прозелитизм (обращение в веру), т.к. для существования секты необходим приток «свежей крови». Без новых людей их она угасает;
10. Культовый язык (новояз) [6].
Помимо этого, существует ряд так называемых симптомов, по которым можно распознать человека, попавшего под влияние секты. К ним относятся изменение поведения, падение интереса к семье, друзьям и т.д, агрессивность или безразличие, замкнутость, значительные денежные траты, несвойственные человеку речи, цитирования и прочее [2].
Одной из самых распространённых в Америке (и по всему миру) является секта «Свидетели Иеговы» или «Общество Сторожевой башни». Секта была основана Чарльзом Расселом, который в 1872 году организовал небольшую группу по изучению Библии. На самом деле, Рассел не создал какой-то новой религии, он лишь изменил то, что уже существовало до него [Евменов Д. История создания и учение общества сторожевой башни]. По их версии земной мир является не «Божьим миром», а «миром сатаны», и Бог Иегова уже предрешил его конец. То есть христианское учение отвергается, а задача секты сводится к «спасению» людей от надвигающегося конца света и восхвалению Иеговы как единого Бога. Поэтому можно смело говорить о том, что учение иеговистов — это умышленно искажённая версия Библии, изменение её «под себя» и собственные интересы.
Иеговисты отличаются, прежде всего, стилем своих действий. Они очень напористы, активно пропагандируют учение организации: члены секты лично ходят по домам, распространяют листовки и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
журналы, зовут на собрания, просто пристают к людям на улицах. Сами они эту работу называют «свидетельством». Также свидетели активно выступают против переливания крови, так как об этом якобы говорится в книге деяний Апостольских. Результатом подобного фанатизма стала гибель множества детей последователей секты [1, с. 87].
Участники секты ведут асоциальный образ жизни. Они становятся объектами целого ряда запретов и ограничений. Самое главное правило - любой приказ духовного главы должен быть исполнен, за неповиновение предусматривается наказание. Людям не разрешают участвовать в общественных мероприятиях и общаться с «не иеговистами», так как это, по их мнению, приводит к потере веры. Свидетели не должны служить в армии, им нельзя участвовать в социальной деятельности, читать литературу, критикующую их общество. У них дома нет икон, они не отмечают христианские праздники и по заповедям секты отвергают вообще всё, связанное с христианством. Людей, пытающихся проникнуть в их общество (чаще всего это родственники жертв обманщиков) встречают агрессией. Сомневающихся в правдивости учения подвергают дополнительной «обработке», то есть оказывают психологическое давление с целью недопущения своеобразного бунта, а также выхода члена из организации. Тех, кто всё-таки ушёл, главы призывают искренне ненавидеть и обрывают с ними все связи. По некоторым данным, многие иеговисты страдают психическими заболеваниями, употребляют алкоголь, впадают в депрессии, вследствие чего предпринимаются попытки самоубийства. Иными словами, обстановка в этой «общине» крайне неблагоприятна для взрослых, не говоря уже о детях. На людей оказывается просто огромное давление, которое в конечном счёте может попросту уничтожить их эмоциональное и моральное здоровье.
Немалой популярностью среди американцев (в том числе и среди известных медийных личностей) пользуется секта сайентологов. Это тоталитарная секта, которая под прикрытием религиозной организации ведёт коммерческую деятельность. Была создана в 1953 году Роном Хаббардом, именно он в ней занимает место бога, а его учение - священного писания. Доктрина сайентологии представляет собой сборник ряда околонаучных и религиозных идей, включающий в себя элементы психоанализа, оккультизма и даже буддизма. Сайентология ориентируется на людей, стремящихся к карьере и успеху. Так называемые духовные наставники проводят сеансы одитинга (общение «клиента» с саентологическим консультантом), которые вызывают у людей чувство воодушевления, эйфории. На самом же деле адептам внушается мысль об их избранности, о преданности организации, всемирном заговоре. Истина, согласно учению, находится только в сайентологии, отсюда и вытекает их главная цель - искоренение всех остальных движений и религий, а также освобождение мира от безумия и войн, так называемое «клирование мира» [1, с. 114-117].
Жизнь здесь почти ничем не отличается от жизни в любой другой тоталитарной секте. Свобода слова, мысли и личности подавляется на корню, хотя активно пропагандируется в «рекламе» и самом учении. Инакомыслие запрещено и, как во многих сектах, карается наказанием. Идеи Хаббарда восхваляются как нечто высшее, способное привести людей к счастью и духовному просветлению. На деле же люди тратят огромные суммы на специальные курсы одиторов, которые не приносят ровным счётом ничего, кроме того, что придумали себе сами адепты. Для достижения цели сайентологи приемлют почти любые меры, если они гарантируют успех. Начиная от лжи и заканчивая угрозами жизни и здоровью. В отличие от иеговистов, которые разрывают связи с предателями своей идеологии, сайентологи делают всё возможное, чтобы испортить человеку жизнь. Известно множество случаев, когда покинувшим секту людям приходили гневные письма, их преследовали, фабриковали против них дела в судах, доводили до состояния депрессии и душевного упадка.
Для вступления в секту чаще всего привлекаются молодые, амбициозные и впечатлительные люди (нередко связанные с творчеством). Они подвергаются обработке по всем правилам, им активно начинают насаждать местную идеологию. На выходе получаются запуганные, почти зомбированные люди, которые восхваляют Хаббарда и своих наставников, обожествляя их. В конечном итоге, для многих из тех, кто попадает в секту, жизнь за её пределами перестаёт иметь смысл. Они запуганы и дезориентированы, чем активно пользуются люди «сверху». Часто разубедить адептов сайентологии крайне сложно, потому что они проникаются верой лжецам до такой степени, что готовы следовать за ними во всём. При этом их психическое и физическое здоровье заметно ухудшается. Из вышесказанного можно сделать вывод,что
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
Церковь сайентологии - чрезвычайно опасная организация, пребывание в которой нежелательно людям любого пола и возраста.
Ещё одной достаточно распространённой в Америке является секта харизматов. Это движение внутри христианства, получившее наибольшее распространение среди протестантских общин во второй половине 20 века. Харизматы распространяют идею «крещения Святым Духом», который даёт им дар исцеления, пророчества, различения духов и умение говорить на «иных» языках, которое они называют «глоссолалией» («глосса» - язык, «лалиа» - болтовня). Популярность так называемой «второй волны» пятидесятничества начала убывать к концу 70-х годов. Тогда его заменило новое движение, которое называлось «движением веры» или «силовым евангелизмом». Появилось в Оклахоме благодаря проповеднику Кеннету Хейгину, который с использованием практик оккультизма и шаманизма создал «теологию процветания». Она гласит, что по воле Божьей главная цель в жизни каждого человека - стать здоровым, успешным и процветающим. Болезни и бедность при этом считаются личными грехами людей. Несмотря на то, что харизматы в какой-то степени произошли от пятидесятников, у них мало общего. Идея «крещения Святым Духом» осталась у обоих движений, но пятидесятники, например, более консервативны в поведении и манере одеваться, в то время как харизматы на своих проповедях могут петь и танцевать [5].
Проповеди у харизматов обычно очень эмоциональные, сопровождаются выкриками, танцами, громкими песнями и скандированием лозунгов на непонятных, часто выдуманных языках. Во время процесса у людей случаются припадки, обмороки, истерики, многие бьются в конвульсиях и не могу контролировать своё поведение, они беспрерывно смеются или повторяют непонятные слова. Всё это считается признаками присутствия в человеке Святого Духа. Подобная обстановка и атмосфера массовой истерии влияют на людей не в лучшую сторону. Согласно исследованиям швейцарских психологов, именно в рядах харизматов наибольшее количество душевнобольных и склонных к психическим заболеваниям.
В настоящее время харизматические церкви проявляют активность в обществе путём благотворительности, участия в различных социальных проектах и мероприятиях, помощи нарко- и алкозависимым людям. Всё это работает как реклама, целью которой является привлечение в секту людей с последующей их вербовкой. Эти методы срабатывают и люди, нуждающиеся в помощи, охотно идут в такие церкви, где сектанты заманивают их в свои ряды.
На основе проведённого исследования можно сделать вывод, что тоталитарные секты являются потенциально опасными для людей. Зачастую их нельзя распознать сразу, потому что они ведут свою деятельность как религиозные, оздоровительные и другие организации. На деле секты насаждают свою идеологию, лишают человека свободы мысли и права голоса. Атмосфера в сектах крайне неблагоприятна, большое количество адептов подвергаются психическому и физическому насилию, что провоцирует разрушение человека как личности. Всё это делается с целью продвижения своего учения и привлечения новых людей, получения прибыли, а также власти над своими «прихожанами». Все три рассмотренные в статье секты имеют признаки, свойственные тоталитарным сектам: наличие своей идеологии, гуру, языка, отрыв адептов от реальности, асоциальный образ жизни; наличие средств контроля сознания, неправильная система моральных и духовных ценностей и другие. Следовательно, все три организации можно смело отнести к тоталитарным сектам. Это значит, что нахождение в ней людей недопустимо, так как это становится прямой угрозой здоровью и жизни.
Список использованной литературы:
1. Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты: Опыт систематического исследования. Н. Новгород: Христианская библиотека, 2006. 813 с.
2. Древо: Открытая православная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://drevo-т£о.ги/агйс^/19388.Мт1_(дата обращения: 21.03.2016).
3. Евменов Д. История создания и учение общества сторожевой башни. М.: Православный Богословский Свято-Тихоновский институт, 1998. 246 с.
4. Ефимов И. Ложные свидетельства свидетелей Иеговы (исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время). Вып. II. М.: 1997. 172 с.
5. Кириллова К. В. Свидетели Иеговы: Их плата за рай. Москва.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
6. Кто такие харизматы? [Электронный ресурс] // Журнал «Благословение». 2013. URL: http://hve.by/blagoslovenie/blagoslovenie-dekabr-2013.html
7. Пиньотти М. Мои девять жизней в Саентологии / пер. с англ. А. Кондрашова, 2007. М.: 201 с.
8. Чернышев В. М. Меч Обоюдоострый. Конспект по сектоведению. К: Киевская Духовная Семинария, 2000. 169 с.
© А.А. Вайкина, 2016
УДК 65.011
Владычанский Тимур Валерьевич
Студент факультета управления, Российского государственного социального университета
г. Москва, РФ E-mail: [email protected] Научный руководитель: Веретехина С.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры управления персоналом и кадровой политики
e-mail: [email protected]
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
Аннотация
В работе рассматриваются вопросы внедрения электронного документооборота, а также основные плюсы и экономическая целесообразность его внедрения.
Ключевые слова Электронный документооборот, автоматизация документооборота, информационные системы, бизнес-процессы, документ.
Abstract
The paper discusses the implementation of electronic document management, as well as the main advantages and economic feasibility of its implementation.
Keywords
Electronic document management, workflow automation, information systems, business-processes, document.
Современный порядок ведения дел на предприятиях и в организациях требует большого объема работы с документами. Поиск, утверждение и согласование становятся довольно сложными и обременительными процедурами, исключить которые не представляется возможным. Единственно эффективным подходом в подобной ситуации является использование современных технологий и максимальная автоматизация всех этапов работы с документами. К тому же, появление за последние время достаточного количества доступных вычислительных мощностей и качественного программного обеспечения к ним делает подобное решение легко реализуемым и экономичным. [11, c. 7-11]
Автоматизация документооборота позволяет более продуктивно организовать работу предприятия. Быстрое получение бумажного и электронного образцов документа посредством использования технологий сканирования, распознавания и печати документа делает легко доступным переход от бумажной версии документа к электронной и обратно. Таким образом, открывается способ безболезненного переноса документов из бумажного представления в электронное, при этом появляется возможность использования преимущества компьютеров.
Возможность внедрения юридически значимого электронного документооборота в существующие