Научная статья на тему 'ТОРГОВЛЯ И ЕЕ ВИДЫ'

ТОРГОВЛЯ И ЕЕ ВИДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1702
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
ТОРГОВЛЯ / РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ / ТОВАР / СОТРУДНИЧЕСТВО / КООПЕРАТИВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Атаев Чарымухаммет

В этой статье представлен краткий обзор трейдинга и его видов. Также обсуждаются основные концепции торговли и текущие торговые отношения Туркменистана с зарубежными странами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRADE AND ITS TYPES

This article provides a brief overview of trading and its types. The main concepts of trade and current trade relations of Turkmenistan with foreign countries are also discussed.

Текст научной работы на тему «ТОРГОВЛЯ И ЕЕ ВИДЫ»

УДК 33

Атаев Чарымухаммет

Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ТОРГОВЛЯ И ЕЕ ВИДЫ Аннотация

В этой статье представлен краткий обзор трейдинга и его видов. Также обсуждаются основные концепции торговли и текущие торговые отношения Туркменистана с зарубежными странами.

Ключевые слова:

торговля, розничная торговля, оптовая торговля, товар, сотрудничество, кооператив.

Atayev Charymuhammet

Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

TRADE AND ITS TYPES Abstract

This article provides a brief overview of trading and its types. The main concepts of trade and current trade relations of Turkmenistan with foreign countries are also discussed.

Keywords:

trade, retail trade, wholesale trade, goods, cooperation, cooperative.

Торговля - это вид труда, зародившийся в глубокой древности, а человек, занимающийся ею, называется купцом. Создание Великого шелкового пути открыло путь для развития торговли между древними государствами. Сегодня торговля является отраслью народного хозяйства каждой страны и играет важную роль в развитии экономики. Коммерческие предприятия (магазины, оптовики) выполняют следующие функции:

- удовлетворять спрос покупателей на товары путем организации продажи продовольственных и непродовольственных товаров;

- обеспечение обращения национальных денег в стране. С этой целью коммерческие предприятия организуют возврат заработной платы, пенсий, пособий, направляемых населению из банковских учреждений.

- способствовать созданию товарного изобилия в стране путем налаживания производства продовольственных и непродовольственных товаров. Для этого каждое торговое заведение, с учетом своих возможностей, устанавливает изобилие товаров;

- налаживание внешней торговли. С этой целью налаживает взаимовыгодную торговлю с зарубежными странами;

между производственными и потребительскими организациями .

Существует два вида торговли - розничная торговля и оптовая торговля. Давайте рассмотрим их отдельно.

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

1. Розничная торговля - эту торговлю организуют магазины с торговыми точками, мелкие торговые точки. Продажа товаров потребителям в магазинах называется розничной торговлей.

После того, как товары, доставленные в магазины, подготовлены к продаже, они размещаются на полках магазинов и представляются покупателям. Показатель состояния торговли называется товарооборотом. Товарооборот - это денежная форма реализации товаров покупателям. Еще одним показателем розничной торговли является розничный товарооборот. Этот показатель показывает количество товаров, проданных из магазинов покупателям в денежном выражении.

2. Оптовая торговля - это торговля товарами между производственными, оптовыми и розничными предприятиями. В оптовой торговле товары продаются оптом на договорной основе. В каждом случае объем реализованного товара больше, чем в розницу. Объем оптовой торговли показывает состояние оптовой торговли. В зависимости от формы собственности торговля делится на следующие виды.

Государственная торговля. Эту торговлю организуют государственные торговые фирмы, государственные торговые предприятия и предприятия общественного питания в городах и поселках. Все активы предприятий, составляющих эту торговлю, принадлежат государству.

Частные покупки. Его строят предприниматели. Торговля сельскохозяйственной продукцией, организованная фермерами на овощных рынках, также относится к частной торговле.

Кооперативную торговлю организуют общины покупателей в деревнях, районах и городах. В каждом районе создаются районные покупательские общества. Если район большой по размеру, в этом районе может быть создано несколько общин сельских жителей. При этом каждая покупательская община имеет свои магазины, общинные продовольственные предприятия, торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, различные службы на уровне района и села. Согласно историческим источникам, общества покупателей (кооперативы) создавались покупателями как коммерческие учреждения.

Сотрудничество (соорегайо) — латинское слово, а по-туркменски означает сотрудничество, союз. Кооперативы представляют собой особый вид организации труда в ремеслах, рыболовстве, строительстве, торговле и т. д. разделены на кооперативы.

Первое в мире общество покупателей было основано ткачами в английской деревне Фенвик как торговая организация. Первое скупочное общество в Туркмении было основано в 1894 году работниками вагоноремонтного завода в Гызыларбате Закаспийской области (ныне Сердар Балканского велаят) . В то время артель называлась кооперативом. Торговля делится на внутреннюю и внешнюю торговлю в зависимости от места торговли.

Внутренняя торговля организована всеми торговыми предприятиями страны.

Во внешней торговле двусторонние выгодные торговые отношения устанавливаются министерствами и ведомствами с иностранными компаниями.

В настоящее время Туркменистан установил торговые отношения более чем со 100 странами мира. Основными партнерами урду в географической структуре товарооборота являются Россия, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан;

Италия, Турция, Германия из европейских стран;

Страны Центральной Азии включают Иран, Афганистан и США.

Для организации внешней торговли были созданы государственные предприятия «Туркмендасарысовда» и «Туркменэкспорт», принадлежащие Министерству торговли и внешнеэкономических связей Туркменистана.

Список использованной литературы: 1. Закон Туркменистана «О торговле», 2016 г.

2. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. "Маркетинг" Книга I. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013.

©Атаев Ч. 2023

УДК 339.138

Бабаева Ораздурсун Тойлыевна

Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

КОНЦЕПЦИЯ ФИНАНСОВОГО АУДИТА Аннотация

В этой статье описаны основные понятия аудита и его истоки в финансах. Также представлена краткая информация о различных видах аудита: финансовый аудит, общий аудит, бухгалтерский аудит, банковский аудит, внутренний аудит, внешний аудит.

Ключевые слова:

финанс, аудит, общий аудит, бухгалтерский аудит, финансовый аудит.

Babayeva Orazdursun Toylyyevna

Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

THE CONCEPT OF FINANCIAL AUDIT Abstract

This article describes the basic concepts of auditing and its origins in finance. Brief information about different types of audit is also presented: financial audit, general audit, accounting audit, bank audit, internal audit, external audit.

Keywords:

finance, audit, general audit, accounting audit, financial audit.

Слово «аудит» происходит от латинского слова, что означает «слушать». Близкие к слову ревизия слова: аудитория - место, где слушают лекции, аудиокассеты - кассеты, которые слушают. Аудиторы определены

в Законе Туркменистана «Об аудиторской деятельности» следующим образом: «Аудитором может быть лицо, прошедшее аттестацию, имеющее лицензию на осуществление аудиторской деятельности самостоятельно и состоящее на учете в государственном реестре аудиторов».

Когда аудитор проводит аудит, он сначала «прослушивает» отчет и сравнивает его с исходными бухгалтерскими документами. Если первая бухгалтерская отчетность не согласуется с отчетом, то аудитор должен выяснить причины и показать пути исправления отчета. Расследования должны

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.