Научная статья на тему 'Торговая политика Республики Сингапур'

Торговая политика Республики Сингапур Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1120
240
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Торговая политика Республики Сингапур»

Торговая политика Республики Сингапур*

УДК 339.5 Н.П. Воловик,

ББК 65.428 Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара, лаборатория внешне-В-680 экономической деятельности - зав. лабораторией,

С.В. Приходько,

кандидат экономических наук, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара - исполнительный директор

НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. ЗАПРЕТЫ НА ИМПОРТ

Как правило, ввоз из-за рубежа товаров, которые правительство определяет, как представляющие угрозу для здоровья людей и животных, национальной безопасности и социальной порядочности, контролируется. Запрещено ввозить на территорию Сингапура жевательную резинку (за исключением употребляемой в медицинских целей) и подержанные автомобили возрастом более трех лет (за исключением старинных и классических). В соответствии в резолюций Совета Безопасности ООН, в Сингапур запрещено ввозить оружие и сопутствующие материалы, а также товары и технологии, связанные с программами производства ядерных, баллистических ракет и оружия массового уничтожения из Демократической Народной Республики Корея и Ирана, а также любого оружия или связанных с ним материалов из Эритреи и Ливии (см. таблицу 4).

Таблица 4

Товары, ввоз которых на территорию Сингапура запрещен

Наименование товара Причина запрета

Жевательная резинка (за исключением употребляемой в медицинских целях) Общественная безопасность

Сигареты и зажигалки в форме пистолета или револьвера Общественная безопасность

Петарды, фейерверки Общественная безопасность

Лекарственные препараты, содержащие амидопирин, норамидопи-рин, амигдалин, дантрон, пангамовую кислоту и сапрофен Здравоохранение

Вулканические породы, размером не превышающие 40 мм Общественная безопасность

* Окончание статьи. Начало см. в №5 за 2016 год. 6 - 2016 Российский внешнеэкономический вестник

29 Q

Наименование товара Причина запрета

Вооружение и связанные с ним материалы, а также товары и технологии, связанные с ядерными программами, программами по производству баллистических ракет и оружия массового уничтожения в Демократической Народной Республики Корея и Иране, а также любого оружия или связанных с ним материалами из Эритреи и Ливии Резолюции Совета Безопасности ООН

PCB и его заменители Защита окружающей среды

Асбестовые тормоза и накладки сцепления на транспортных средствах, зарегистрированных после 1 апреля 1995 Защита окружающей среды

Подержанные автомобили возрастом более трех лет (за исключением классических и старинных автомобилей) Для минимизации заторов на дорогах и загрязнения

Определенные озоноразрушающие вещества, предназначенные для местного распределения/потребления - Галон 1211 и огнетушители, использующие галон 1211 - Галон 1301 и система противопожарной защиты с использованием галона 1301 - Галон 2402 - Четыреххлористый углерод - 1, 1, 1 - трихлорэтан (метилхлороформ) - хлор-фтор-углероды 11, 12, 113, 114, 115 в качестве хладагента в новых системах кондиционирования воздуха и холодильном оборудовании (кроме автомобильных кондиционеров в автотранспортных средствах, зарегистрированных до 1 января 1995 г. и бытовых холодильниках) - Другие хлор-фтор-углероды (CFCs) - Хлорбромфторуглеводороды ( (HBFCs) Защита озонового слоя (в соответствии с Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой)

Косметика, содержащие запрещенные вещества / добавки выше оговоренных пределах Здравоохранение

Контролируемое телекоммуникационное оборудование, такое как сканирующие приемники, военная техника для установления связи и автоматические молниеотводы Национальная безопасность

Асбест в виде крокидолит, амозита и амфиболов и продуктов, содержащих эти формы асбеста Защита окружающей среды

Асбест в виде хризотила за исключением изготовления прокладок Защита окружающей среды

Хлорфторуглероды в аэрозольных упаковках, за исключением медицинских аэрозолей Защита окружающей среды

^ 30

Российский внешнеэкономический вестник

6 - 2016

Наименование товара Причина запрета

Пираньи Национальная безопасность

Источник: Официальный сайт таможни Сингапура: http://www.customs.gov.sg/ busmesses/importmg-goods/contшИed-and-pшhiЫted-goods-for-import (Дата обращения 11.01.2016 г.)

Импортные ограничения и лицензирование введены в Сингапуре для выполнения обязательств по международным соглашениям или для обеспечения здоровья и безопасности людей и животных, сохранения окружающей среды, национальной безопасности. Лицензирование импорта может быть автоматическим или неавтоматическим, в зависимости от продукта. Лицензионно-разрешительная система распространяется на перечисленные товары из всех стран.

В целях обеспечения продовольственной безопасности и стабильности цен в Сингапуре введена схема запасов риса, который считается основным продуктом питания, но не производится внутри страны. Для ввоза риса в страну необходимо получить лицензию в Комитете по развитию международной торговли при Министерстве торговли и промышленности Сингапура («IE Singapore»). Лицензия стоит 50 сингапурских долларов, может быть получена он-лайн в течение трех дней с момента обращения и действует бессрочно. Запасы риса формируются из белого риса и ароматного риса, а с апреля 2010 г. в список вошли понни, басмати и пропаренный рис.

Импортеры риса обязаны поддерживать запас в размере двухмесячного эквивалента ежемесячного количества ввозимого риса (минимальный ежемесячный импорт составляет 50 тонн). Решение о количестве запасов принимаются соответствующим государственным органом после консультаций с импортерами риса и оценки потребностей рынка.

Запасы риса хранятся на складах, уполномоченных для этих целей правительством. Остальная часть импорта может быть продана непосредственно лицензированным оптовикам. Импортеры обязаны заменять накопленные запасы риса новыми запасами, так, чтобы рис не хранился в запасниках более года. Складские расходы включены в окончательную продажную цену и ложатся на плечи потребителей. Власти подтверждают, что цены на рис устанавливаются рынком, без вмешательства правительства.

Контроль за ввозом применяется и к ряду других товаров, включая: лекарственные средства, импорт которых регулируется органами здравоохранения; импорт оборудования для радиосвязи контролируется Управлением развития Инфо-Comm; ввоз медиа продукции контролируется Управлением развития СМИ.

6 - 2016

Российский внешнеэкономический вестник

31 Q

Лицензии на импорт выдаются властями после получения соответствующих заявок. Для оружия, взрывчатых веществ и взрывных прекурсоров, радиоактивных материалов импортные лицензии могут быть выданы немедленно, если импортер уже получил лицензию дилера и все необходимые подтверждающие документы. Заявки на лицензии могут быть поданы в любое время года и любым сотрудником, зарегистрированных фирм и учреждений.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ МЕРЫ

Антидемпинговые и компенсационные меры

В соответствии с Законом «О компенсационных и антидемпинговых пошлинах» министр торговли и промышленности может инициировать расследование, чтобы определить, имел ли место демпинг или была ли предоставлена субсидия. Демпинговая маржа считается малозначительной, если она составляет менее 2% от экспортной цены; объемы импорта считается незначительным, если на ввоз рассматриваемого товара из одной страны приходится менее 3% импорта товаров.

Предварительное следствие должно быть завершено в течение 90 дней со дня опубликования заявления о возбуждении расследования. Окончательные меры должны быть введены в течение 120 дней с даты опубликования уведомления о начале расследования в отношении компенсационных дел и 180 дней для большинства антидемпинговых дел. Решение, принятое министром, должно быть передано в антидемпинговый трибунал в течение 30 дней со дня опубликования результатов. Трибунал принимает решение на основании доказательств, представленных на момент проведения первоначального расследования и может запросить любую дополнительную информацию. Сингапур не злоупотребляет этими мерами. Антидемпинговые меры вводились, например, на импорт стальной арматуры из Турции и Малайзии. Расследование было начато 1 октября 1999 г. и привело к введению антидемпиноговой пошлины в размере 30 долл. за тонну с 1 июля 2000 г. Отменена эта мера была 21 января 2003 г.

Компенсационные меры Сингапуром никогда не вводились.

Сингапур является участником группы Друзья по антидемпинговым переговорам (FANs). Это группа стран, выступающих в ходе Доха-раунд по вопросу об уточнении Соглашения о применении антидемпинговых мер ВТО с близких позиций.

Вместе с другими членами группы Сингапур вносил ряд предложений в повестку дня Доха раунда с целью укрепления дисциплины в антидемпинговом Соглашении (ADA). Вопросы, включенные в эти предложения, содержат в себе поддержку запрета на обнуление в качестве метода расчета демпинговой маржи; включение в целом применимого положения «публичный интерес» в ADA; а также обязательное правило меньшей пошлины.

^ 32

Российский внешнеэкономический вестник

6 - 2016

Защитные меры

В настоящее время в Сингапуре нет законодательства о применении защитных мер. В своих двусторонних соглашениях о свободной торговле Сингапур стремится в максимально возможной степени исключить применение защитных мер. Несмотря на наличие резервов для возможности применения защитных мер в рамках Соглашений АСЕАН, Соглашения о ЗСТ Сингапура с Японией, государствами-членами ЕАСТ, США, Сингапур никогда не применял эти положения, равно как не намерен это делать в обозримом будущем.

СТАНДАРТЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ И ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ

Национальными информационными центрами по ТБТ в Сингапуре являются Агропищевая и ветеринарная Администрация (АВА), Министерство торговли и промышленности и SPRING Сингапур.

SPRING Сингапур (Singapore Productivity Innovation and Growth - Производительность, инновации и рост Сингапура) - агентство по развитию предпринимательства при Министерстве торговли и промышленности, отвечающее за поддержку роста сингапурских предприятий и за создание доверительного отношения к продукции и услугам, предлагаемым Сингапуром.

SPRING работает в сотрудничестве с партнерами, помогая компаниям с финансированием, развитием потенциала и менеджмента, технологий и инноваций, а также с получением выхода на рынки. SPRING также является национальным органом аккредитации и стандартизации, разрабатывающим и внедряющим международно признаваемые стандарты и инфраструктуру обеспечения качества, а также осуществляющим надзор за безопасностью товаров народного потребления в Сингапуре. В предоставляемые услуги входят разработка стандартов и исследования, патентная информация, текущее оповещение, онлайн информация и техническая библиотека.

Основными принципами в сфере стандартизации в Сингапуре являются согласование с международными стандартами; результативность; активное участие в разработке стандартов государственных органов и частного сектора. Сингапур имеет небольшое количество национальных стандартов, которые разрабатываются только по определенным причинам, таких как сохранение окружающей среды. При разработке национальных стандартов, используются принятые на международном уровне стандарты, а отклонения от них должны быть обоснованы в национальных документах.

Развитие национальных стандартов координируется отделом стандартизации SPRING Сингапура под руководством Национального совета по стандартам, который включает в себя представителей от частного и государственного секторов, разрабатывает стратегию по программе стандартизации Сингапура. Восемь комитетов по стандартам несут ответственность за разработку и создание националь-

6 - 2016

Российский внешнеэкономический вестник

33 Q

ных стандартов в своих определенных областях; каждый имеет своих представителей из правительства, промышленности, профессиональных и высших учебных заведений, ассоциации потребителей. Комитеты разрабатывают: электрические и электронные стандарты; строительные стандарты; стандарты в сфере информационных технологий; химические стандарты; стандарты в сфере медицинских технологий; общие инженерные и стандарты безопасности; стандарты систем управления; пищевые стандарты.

Сроки для разработки и утверждения новых или пересмотренных стандартов колеблются от 12 месяцев для стандарта на какой-либо продукт до 24 месяцев для кодекса практики. При подготовке проекта стандарта дается 60 дней для общественного обсуждения. После утверждения комитетом по стандартам он будет опубликован в Национальном бюллетене. По состоянию на 31 декабря 2011 г. насчитывалось 705 сингапурских стандарта, из которых 173 являются обязательными; остальные национальные стандарты являются добровольными. Однако они становятся обязательными, когда используются государственными органами в нормативных актах или административных требованиях к безопасности, по экологическим и медицинским соображениям. Все стандарты пересматриваются каждые пять лет в целях их подтверждения, пересмотра, изменения, архивирования или изъятия. Однако, если возникнет такая необходимость, они могут пересматриваться и чаще. Запросы на разработку или пересмотр стандарта может исходить от населения, промышленности, научных кругов и правительств.

Технический эталон является «предстандартом» и разрабатывается с целью удовлетворения неотложной потребности отрасли в свете стремительных технологических изменений или отсутствия отраслевого стандарта. В отличие от стандарта сведения о техническом эталоне публикуются, минуя процедуру широкого консенсуса. Он действует в течение двух лет, за это время делаются выводы, основанные на обратной связи с промышленностью, о возможности его применения в качестве стандарта или отказа от него.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Технические регламенты применяются в основном в машиностроении, телекоммуникациях, производстве медицинских приборов, электрических и электронных товары, а также в пищевой промышленности. SPRING Singapore разрабатывает Правила защиты прав потребителей (Требования по безопасности), согласно которым все товары в соответствии с Перечнем должны быть зарегистрированы в SPRING Singapore, прежде чем они могут рекламироваться либо выставляться на продажу в Сингапуре.

В настоящее время в Перечне находится 45 позиций: 41 электрические и электронные приборы и 4 категории, относящиеся к газовым продуктам. Перечень пересматривается каждые 2-3 года. В начале февраля 2015 Республика Сингапур проинформировала ВТО о внесении изменений в технических регламентах по

^ 34

Российский внешнеэкономический вестник

6 - 2016

энергосбережению с целью расширения перечня товаров, подлежащих регистрации. В частности, предлагается включить в этот перечень осветительные косвенные лампы общего назначения.

С вступлением в силу с 1 апреля 2011 г. новых Правил по защите прав потребителей (требований безопасности потребительских товаров) предполагается защита потребителей от небезопасных потребительских товаров, таких как игрушки, детские товары, одежда, спортивные и развлекательные продукты, мебель, матрасы и постельные принадлежности, инструменты для дома. SPRING Singapore имеет полномочия, чтобы остановить циркуляцию потребительских товаров, которые не отвечают действующим стандартам безопасности, а также обязана информировать пользователей о потенциальных опасностях таких товаров. Предпродажное тестирование или сертификация не требуется, и нет никаких пограничных проверок на потребительские товары. Несоблюдение правил наказывается штрафами, а то и тюремным заключением.

При проведении оценки соответствия на основе испытаний третьей стороной требуется предоставить знак безопасности Сингапура. При этом не требуется пакетного тестирования, предварительной фабричной инспекции или пограничной инспекции по электротехнической продукции.

Сингапур является членом Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии. Отдел стандартизации SPRING Singapore представляет интересы Сингапура на заседаниях этих органов.

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

Образованный в 1996 г. Сингапурский Совет по аккредитации (Singapore Accreditation Council, SAC) является национальным агентством по аккредитации органов по оценке соответствия и действует в рамках компетенции SPRING Singapore. SAC первичная функция по аккредитации органов по оценке соответствия на основе международных стандартов. Аккредитованные органы могут использовать знак аккредитации SAC.

Целью работы SAC является развитие, поддержание и улучшение стандартов деятельности по оценке соответствия, упрощение торговли путем налаживания двустороннего и многостороннего взаимного признания с другими странами. Аккредитация является добровольной и основывается на международных стандартах, т. е. ИСО/МЭК 17025-для лабораторий, ИСО/МЭК 17020 для проверяющих органов, ИСО/МЭК 17021 для сертификации систем менеджмента органов, и руководство ИСО/МЭК 65 для органов по сертификации продуктов. Любой орган по оценке соответствия (отечественный или иностранный) может работать в Сингапуре.

SAC осуществляет программы аккредитации в калибровочных и испытательных лабораториях, охватывающих химические, биологические, экологические, медицинские, медицинской визуализации, электрические, при проведении не-

6 - 2016

Российский внешнеэкономический вестник

35 Q

разрушающего тестирования, тестирования, связанного с гражданским машиностроением; инспекционных органов в таких областях, как напорные резервуары, промышленное грузоподъемное оборудование, транспортные средства, стальные конструкции; органов по сертификации Системы менеджмента качества (ISO 9001); Системы управления окружающей средой (ISO 14001); Система управления охраной труда (OSHMS); Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов (HACCP); и ИСО 22000.

Сингапурский Совет по аккредитации является участником различных региональных и международных соглашений о взаимном признании (mutual recognition agreements, MRAs), таких как Азиатско-Тихоокеанское Сотрудничество по аккредитации лабораторий (APLAC), Тихоокеанское сотрудничества по аккредитации (PAC), Международное сотрудничество по аккредитации лабораторий (ILAC) и Международный форум по аккредитации (IAF). С помощью этих MRA признается эквивалентность аккредитованных тестов и сертификаций от зарубежных партнеров.

САНИТАРНЫЕ И ФИТОСАНИТАРНЫЕ МЕРЫ

Так как более чем 90% своих потребностей в продовольствии Сингапур обеспечивает с помощью закупок за рубежом, торговая политика направлена в основном на обеспечение стабильных поставок безопасных пищевых продуктов из большого числа стран.

Сингапур осуществляет жесткую санитарную и фитосанитарную политику, которая находится в ведении Агропищевой и Ветеринарной Администрации (AVA) при Министерстве национального развития. AVA создана 1 апреля 2000 г. в соответствии с Законом о Агропищевой и Ветеринарной Администрации. AVA выполняет свои функции в соответствии с Законом о животных и птицах, Законом о контроле за состоянием растений, Законом о доброкачественном мясе и рыбе, Законом о продаже продовольствия, Законом о видах, находящихся под угрозой исчезновения (импорт и экспорт), Законом о диких животных и птицах, Законом о рыболовстве, Законом о кормах. Таким образом деятельность AVA направлена на бесперебойное снабжение безопасными продуктами питания населения Сингапура. AVA несет ответственность за инспектирование всех импортных (и отечественных) первичных продуктов и скота, обработанных пищевых продуктов; осуществляет регулярные проверки местных боен, мясокомбинатов, перерабатывающих предприятий и складских помещений.

Власти Сингапура гарантируют, что применяемые в стране СФС меры совместимы с международными стандартами, принципами и рекомендациями. При отсутствии таких стандартов проводится собственная оценка рисков и принимается решение по управлению рисками с учетом экономических, технических и других факторов. Расходы по оценке рисков берет на себя AVA. Сингапур также может

^ 36

Российский внешнеэкономический вестник

6 - 2016

ввести временные санитарные и фитосанитарные меры в соответствии со статьей 5.7 Соглашения СФС в случае, если имеющиеся данные являются недостаточными.

Все пищевые продукты, находящиеся на внутреннем рынке Сингапура, и технологии их производства находятся под контролем AVA. Применяются процедуры импортного лицензирования. В соответствии с Законом о доброкачественности мяса и рыбы и Законом о контроле за состоянием растений импортеры мяса, рыбы/ морепродуктов, свежих фруктов и овощей должны получить годовую лицензию. Целью разрешительной системы импорта этих продуктов является ведение регистра всех импортеров для целей контроля количества и качества ввозимой продукции.

Для ввоза на территорию страны других продуктов питания, в том числе обработанных пищевых продуктов, годовая импортная лицензия не требуется. Однако для продуктов питания в Сингапуре внедрена система регистрации импортера, в соответствии с которой торговцы должны зарегистрировать свой импорт в AVA. Для отдельных пищевых продуктов с высокими рисками вводятся дополнительные элементы управления, такие как сертификаты здоровья, аналитические отчеты лабораторий или доказательства, что источник или завод регулируется в стране-экспортере через систему лицензирования или аналогичную систему регулирования безопасности пищевых продуктов.

В соответствии с Законом о растениях весь импорт растений контролируется отделом регулирования состояния растений - сектором здоровых растений (Plant Regulatory Branch-Plant Health Section, PRB-PHS) в AVA, чтобы предотвратить ввоз экзотических вредителей и болезней в Сингапур. Отечественное производство культивируемых растений в парках агротехники Сингапура также контролируется AVA. В дополнение к обычной таможенной документации, все ввозимые из-за рубежа растения должны сопровождаться фитосанитарными сертификатами из страны происхождения. Для некоторых растений требуется дополнительная документация. Отечественным заводам, экспортирующим свою продукцию, PRB-PHS также выдает фитосанитарные сертификаты, подтверждающие отсутствие вредителей и болезней.

Молочные продукты, скот, мясо, рыба считаются продуктами «высокого риска» и, следовательно, объектом пристального контроля. Импорт мяса разрешается только из аккредитованных предприятий в странах, с которыми Сингапур имеет специальные соглашения. Охлажденная свинина может быть импортирована только из Австралии, Канады, Дании, Новой Зеландии, Швеции и Соединенных Штатов. Замороженные говядины, баранины, птицы также могут быть импортированы только из ограниченного числа стран. Импортные свежие яйца в настоящее время поставляются из хозяйств, аккредитованных в Малайзии, Японии, Австралии и Новой Зеландии. Импорт цыплят-бройлеров разрешено только из аккредитован-

6 - 2016

Российский внешнеэкономический вестник

37 Q

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ных ферм в Малайзии и Индонезии, импорт уток - из Западной Малайзии. Свиньи могут быть импортированы только из одной фермы в Индонезии. Весь импортный скот проверяется до и после убоя; каждая партия импортного мяса или рыбы проверяется визуально и берутся образцы для лабораторных испытаний.

Полностью запрещен импорт говядины из стран, в которых была обнаружена губчатая энцефалопатия. Ранее для восстановления поставок говядины требовалось шесть лет после обнаружения последнего случая BSE, но в 2006 г. было установлено правило минимальной рисков в соответствии с руководящими принципами Всемирной организации по охране здоровья животных. В 2006 г. Сингапур вновь открыл свой рынок для американской говядины без костей от животных до 30-месячного возраста. Рынок Сингапур был открыт так же для Канады (2009), Японии (2010) и Франции и Ирландии (2011). В случае Нидерландов Сингапур позволил импорт костей и костей телятины в 2010 г. Молочные продукты из стран, которые не дают гарантии отсутствия ящура, могут быть импортированы после двойной пастеризации.

Импорт морских продуктов высокого риска, таких как устрицы, мясо моллюсков, приготовленные креветки, приготовленное крабовое мясо, разрешается только из определенных источников с приемлемыми программами санитарии, и должны сопровождаться сертификатом здоровья страны происхождения; живые устрицы могут быть импортированы только из Австралии, Канады, Франции, Ирландии, Нидерландов, Новой Зеландии, Великобритании и Соединенных Штатов. Все партии этих продуктов проходят лабораторные испытания по прибытии в Сингапур. С 8 октября 2011 г. вступили в силу новые требования к импорту для очищенной и обработанной рыбы фугу, в соответствии с которыми должен прилагаться гигиенический сертификат от соответствующего государственного органа страны-экспортера, удостоверяющий, что тетродотоксин в рыбе был удален квалифицированным шеф-поваром, и рыба пригодна для потребления человеком. Импорт живой и необработанной рыбы фугу запрещен.

ВЫВОДЫ

Сингапур продемонстрировал успешный пример быстрого экономического развития, его опыт заслуживает большого внимания. Сингапурская экономика является одной из самых открытых и конкурентных в мире, его институты оцениваются как лучшие в плане отсутствия коррупции и эффективности работы правительства. Страны с высокой конкурентоспособностью охотнее идут на внешнеэкономическую либерализацию.

При небольшом размере внутреннего рынка страны и полном отсутствии природных ресурсов наращивание объемов международной торговли для сингапурских компаний является необходимостью и основной бизнес-стратегией, в результате чего страна не ограничивает товарные потоки с помощью тарифных мер: импортными таможенными пошлинами облагаются только 6 продуктов, экспорт-

^ 38

Российский внешнеэкономический вестник

6 - 2016

ные таможенные пошлины не применяются. Как и в большинстве стран взимаются акцизы на импорт алкогольной продукции, табачные изделия, нефтепродукты и транспортные средства.

Для выполнения обязательств по международным соглашениям или для обеспечения здоровья и безопасности людей и животных, национальной безопасности, сохранения окружающей среды, соблюдения норм морали и религии введены импортные ограничения и лицензирование.

В Сингапуре разрабатываются и внедряются технические стандарты, осуществляется надзор за безопасностью ввозимых на территорию страны товаров народного потребления. Так как большая доля продовольствия закупается Сингапуром за рубежом, в стране осуществляется жесткая санитарная и фитосанитарная политика для обеспечения стабильных поставок безопасных пищевых продуктов. В целях обеспечения продовольственной безопасности и стабильности цен в Сингапуре введена схема запасов риса.

Таким образом, хотя Сингапур является активным сторонником либерализации мировой торговли, но и в этой стране для защиты своего внутреннего рынка сохраняются определенные тарифные и нетарифные барьеры.

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Doing Business 2016. Measuring Regulatory Quality and Efficiency Econome Profile 2016. Singapore. стр 73-74. Официальный сайт проекта Всемирного Банка «Ведение бизнеса»: http://www.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2016

2. Organisation Overview. Официальный сайт таможни Сингапура: http://www.customs. gov.sg/about-us/organisation-overview

3. Trade Policy Review: Singapore, Geneva. WTO (2012), https://www.wto.org/english/ tratop_e/tpr_e/tp367_e.htm

4. List of Dutiable Goods. Официальный сайт таможни Сингапура:. http://www.customs. gov.sg/businesses/valuation-duties-taxes--fees/duties-and-dutiable-goods/list-of-dutiable-goods

5. Quick Guide for Importers. Официальный сайт таможни Сингапура: http://www. customs.gov.sg/leftNav/info/Importer.html.

6. Dealing with rice in Singapore. Сайт Rice Stockpile Scheme: https://rice.iesingapore.gov. sg/Home/RiceStockpileScheme.aspx

7. About the CGSR (consumer goods safety requirements) Regulations. Официальный сайт SPRING Сингапур: http://www.spring.gov.sg/Building-Trust/Raising-Confidence/Consumer-Product-Safety/CGSR-Regulations/Pages/cgsr-regulations.aspx

8. Agri-Food and Veterinary Authority Act. Официальный сайт Агропищевой и Ветеринарной Администрации при Министерстве национального развития Сингапура (AVA): https://www.ava.gov.sg/legislation

9. Regulation of Imports and Exports Act: http://statutes.agc.gov.sg/aol/search/display/view. w3p;ident=6b12bdea-4f79-4c1f-b628-62ef3258f9a8;page=0;query=DocId%3A641f49fb-2eb0-4bbb-a8b7-4c2a7e1fe152%20Depth%3A0%20Status%3Ainforce;re

Ю

6 - 2016

Российский внешнеэкономический вестник

39 Q

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.