Научная статья на тему 'Торческие способности и интегрированные уроки'

Торческие способности и интегрированные уроки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
178
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИСКУССТВО / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ / ВОСПИТАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ / НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ / НАВЫКИ / ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мальцева Людмила Валентиновна

В статье рассмотрено, как творческие способности и интегрированные уроки позволяют изучать и знакомить учащихся с различными видами изобразительного искусства. Обучая и воспитывая с помощью искусства вносит эстетическое и художественное начало и строится на общности методов, с помощью которых они осуществляются.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мальцева Людмила Валентиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Торческие способности и интегрированные уроки»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х

формуле (4);

4) вычисленное значение критерия хи-квадрат сравнить с теоретическим значением критерия для соответствующего числа степеней свободы и заданного уровня значимости;

5) если вычисленное значение критерия хи-квадрат меньше его теоретического граничного значения, то принимается основная нулевая гипотеза, в противном случае она отвергается и принимается альтернативная гипотеза.

Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что обязательное, факультативное и самостоятельное изучение положений и методов математической статистики и их дальнейшее использование при обработке данных и результатов эксперимента позволяют повысить уровень интеллектуального и творческого потенциала студентов высшей школы. Список использованной литературы

1. Каримов М.Ф., Латыпов А.Б., Аскарова А.А., Биолого - химико - физико - математическое моделирование фрагментов действительности студентами высшей школы // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2014. - №9.1 - С. 123 - 130.

2. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа . - 2006. -№3. - С. 34 -38.

3. Pearson K. On a criterion that a given system of deviations from the probable in the case of a correlated system of variables is such that it can reasonably be supported to have arisen from random sampling // Philosophical Magazine. - 1900. - Vol. 50. - P. 157 -175.

© Каримов М. Ф., Кашапова Ф. Ф., 2017

УДК 37

Мальцева Людмила Валентиновна

Д. п. н., профессор, КубГУ, г. Краснодар, РФ e-mail: [email protected]

ТОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

Аннотация

В статье рассмотрено, как творческие способности и интегрированные уроки позволяют изучать и знакомить учащихся с различными видами изобразительного искусства. Обучая и воспитывая с помощью искусства вносит эстетическое и художественное начало и строится на общности методов, с помощью которых они осуществляются.

Ключевые слова

Искусство, интегрированные уроки, воспитание, обучение, народные промыслы, навыки,

творческие способности

Изучая и знакомясь с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, школьники усваивали определенные операции, приобретали навыки, связанные с народными промыслами. Выработали способность подходить творчески к выполнению различных трудовых действий, вносить в окружающую жизнь художественное начало. В рамках исследовательской работы были изучены художественные способности: воображение, зрительная память, активная работа фантазии, волевые качества школьников. Занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством помогает постичь красоту труда. В работе ограничено сочетается решение творческих задач с необходимостью овладении различными приемами, с приобретением навыков, позволяющих замыслы воплотить в материале. Если

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

школьники выполняли гобелен, то использовали нитки, сетка, крючок, для витража: тушь, цветная бумага, клей, для каменного забора использовали яичную скорлупу, для графики: картон, клей, черная краска.

Данной методика заключалась объяснение на доступном и простом языке в результате уроки были интересными и необычными. Они позволили повысить творческие способности, понимать и воспринимать красоту изделий, ребята узнали традиции и обычаи родного края. Занимаясь изобразительным и декоративно-прикладным искусством, повысился уровень развития образного мышления и воображения у школьников экспериментальных классов по сравнению с контрольными классами. Данные итоговых работ показали, что средний уровень возрос на 30%, высокий уровень возрос на 50%.

Школьники экспериментальных классов приобрели более глубокие знания и навыки в решении образных композиционных задач, и в целом получили навыки работать в различных техниках исполнения, что поможет им в дальнейшем при выполнении работ. При проведении занятий, позволило на доступном для школьников уровне освоить изобразительную грамоту. Умения и навыки школьников значительно повысились, обучаясь по данной методике.

Эксперимент показал, что знакомство школьников с произведениями народных мастеров приносят особенно большую пользу. Приобщение школьников к искусству, обучения их основам художественного ремесла обусловлено положительными моментами: 1) формирование внутренней мотивации школьников и развитие собственного творческого потенциала; 2) учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников при выборе содержания, форм и средств обучения; 3) тесная взаимосвязь теории с практикой; 4 )изучение истории местного народного декоративно-прикладного искусства, близко детям, и живой контакт с художественными промыслами, народными мастерами.

Итоги эксперимента свидетельствуют о том, что межпредметные связи изобразительного, декоративно-прикладного искусства с историей, литературой, музыкой, архитектурой является эффективным средством формирования эстетических потребностей школьников, средством формирования интереса и потребности к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Такой педагогический прием позволяет значительно расширить общие представления школьников о красоте, гармонии предметов и явлений действительности и одновременно осуществить дифференцированный избирательный подход к этим явлениям, осуществить развитие индивидуальности школьников.

Для ребят постарше проводился интегрированный урок: «Как казаки заселяли Кубань». Этот урок строится как игра в прошлое и настоящее Кубани, проводится экскурсия по станицам. Декорации и костюмы школьники выполняли соответствующему стилю того времени. Данная тема рассчитана на два урока. Сравнительный анализ полученных данных заключался в следующем: в контрольных классах повысился средний уровень в среднем на 15%, высокий уровень в среднем на 13 %. Таким образом, средний уровень в контрольных классах составил в среднем 45 %, а высокий уровень в среднем 50 %. В экспериментальных классах средний уровень повысился в среднем на 25 % и составил 85 %, высокий уровень в среднем повысился на 20 % и составил 94 %. Школьники экспериментальных классов в результате целенаправленной изобразительной деятельности имеют количественные и качественные характеристики по всем критериям художественно-образного мышления, воображения. Общий уровень у них выше по сравнению со школьниками контрольных классов.

Проведенное нами исследование позволило установить, что художественное образование школьников может моделироваться на интегративной основе. Интегрированные уроки соединяют различные виды деятельности: изобразительной и декоративно-прикладной, за счет науки, поскольку декоративная композиция как произведение принадлежит искусству.

Список использованной литературы:

1. Мальцева Л. В. Методика обучения изобразительному искусству. - Краснодар: КубГУ, 2015.

2. Мальцева Л. В. Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству. -Краснодар: КубГУ, 2013.

3. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2004.

© Мальцева Л.В., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 372.881.111.1

Р. В. Мелькаева, А.М.Радин ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт

имени М.Е. Евсевьева»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматриваются интерактивные методы обучения английскому языку. Автор описывает возможность использования некоторых таких методов и приёмов на уроке английского языка.

Ключевые слова Интерактивные методы и приёмы.

R. V. Melkaeva, A.M.Radin

FGBOU IN «Mordovsky State Pedagogical Institute M.E.Evsev'eva»

INTERACTIVE METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES

Abstract

The article deals with the interactive methods of teaching foreign languages. The author describes the opportunity of using the several such interactive methods and techniques while teaching a lesson.

Keywords Interactive methods and techniques.

В настоящее время государственный образовательный стандарт имеет высокие требования к учащимся. Короткие сроки освоения тем, большой объём информации являются современными условиями общеобразовательного процесса. Для того чтобы осуществить такие запросы, следует найти новые методы обучения. Благодаря этому, в методике преподавания английского языка наметился переход от коммуникативного подхода к интерактивному. Интерактивный подход является одной из разновидностей коммуникативного подхода.

Интерактивный («Inter» - взаимный и «act» - действовать) - означает умение взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Т.е. интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в процессе чего происходит взаимодействие преподавателя с учениками. [3, с. 112].

Цель интерактивного обучения состоит в том, что все участники занятия находятся во взаимодействии. Они все активно вовлечены в учебный процесс. Преподаватель выполняет функцию помощника.

В ходе диалогового общения учащиеся учатся думать, решать поставленные проблемы, принимать решения и участвовать в дискуссиях. Современная педагогика насчитывает множество интерактивных методов. Среди них можно выделить следующие:

• Творческие задания;

• Обучающие игры (ролевые игры, образовательные игры и др.);

• Работа в малых группах, парах, тройках (приём «2,4, вместе»);

• Метод «Карусели»;

• «Аквариум»;

• «Мозговой штурм» или ещё одно название «брейнсторминг»;

• «Ажурная пила»;

• «Броуновское движение»»

• Составление ментальной карты;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.