Научная статья на тему 'ТИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АККАУНТОВ В ДИСКУРСЕ СМИ'

ТИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АККАУНТОВ В ДИСКУРСЕ СМИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
431
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / ДИСКУРС / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АККАУНТ / ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО / ДИАЛОГ / SOCIAL NETWORK / DISCOURSE / INDIVIDUAL ACCOUNT / ONLINE SPACE / DIALOGUE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Илмаз-Леденева Т.О.

Социальные медиа играют важную роль в процессах медиатизации, порождая общественные феномены и трансформируя коммуникационную структуру общества. Они насыщают информационное пространство и предоставляют новые возможности для реализации социальных потребностей. Анализ материала позволяет говорить об изменении информационной парадигмы в XXI веке: адресат более не является пассивным участником коммуникации, наоборот, он привносит свою интерпретацию рассматриваемого события, тем самым, обогащая знания о мире и обусловливая его модификацию. В данной статье рассматриваются особенности общения в социальных сетях на примере аккаунтов, необходимых для создания личного контента и возможности просмотра контента других пользователей. В статье выдвигается типология личных аккаунтов с характерными для них функциями: аккаунт блогера, имиджевый аккаунт и индивидуально-бытовой. Возникновение сети Интернет позволяет каждому пользователю стать участником социальной сети и при этом в определенной мере сохранить конфиденциальность общения, используя ник вместо имени. В типологии аккаунтов указываются существенные различия характера ведения диалога и использования определенных языковых единиц. При описании аккаунтов учитывается новая среда интернет-пространства для коммерческой деятельности, которая осуществляется при помощи соответствующего типа аккаунтов. Продвижение аккаунта как для коммерческой деятельности, так и в целях саморепрезентации осуществляется при помощи хэштегов. Рассмотрение хэштега как текста позволяет отметить его свойства маркирования слов по темам, вербальную передачу настроения в тексте, а также передачу монологической формы общения в публикации пользователя и ассоциативность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TYPES OF PERSONAL ACCOUNTS IN SOCIAL NETWORKING

Social media plays an important role in the process of mediation, the generation of social phenomena and the transformation of the communication structure of society. They are saturated with information space and have new opportunities for fulfilling social needs. An analysis of the material allows us to say that the information paradigm is changing in the 21st century: the addressee is no longer a passive participant in communication, on the contrary, they bring their own interpretation of the event in question, thereby enriching the knowledge of the world and causing its modification. This article presents special features of communication in social networks using the example of accounts necessary to create personal content and the ability to view other users' content. The article puts forward a typology of personal accounts withspecific functions. The Internet network allows each user to become a member of a social network. The typology of the account indicates significant differences in the maintenance and use of certain language tools. The account description takes into account the new environment. Promotion of an account for both commercial activities and self-representation is carried out using hashtags. Considering the hashtag as a text allows us to note its properties of marking words by topic, verbal transmission of mood in the text as well as the transfer of a monologic form of communication in users’ publications and associativity.

Текст научной работы на тему «ТИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АККАУНТОВ В ДИСКУРСЕ СМИ»

ЯЗЫК СМИ LANGUA GE OF MASS MEDIA

УДК 81'72

Краснодарский государственный институт культуры

преподаватель факультета русского языка как иностранного Илмаз-Леденева Т. О.

Россия, г. Краснодар, тел. 8-918-454-65-21 e-mail: tal-ilmaz@yandex.ru

Ilmaz-Ledeneva T.O.

Russia, Krasnodar, tel. 8-918-454-65-21

e-mail: tal-ilmaz@yandex.ru

Krasnodar State Institute of Culture The department of Russian as a foreign language The lecturer

Т.О. Илмаз-Леденева

ТИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АККАУНТОВ В ДИСКУРСЕ СМИ

Социальные медиа играют важную роль в процессах медиатизации, порождая общественные феномены и трансформируя коммуникационную структуру общества. Они насыщают информационное пространство и предоставляют новые возможности для реализации социальных потребностей. Анализ материала позволяет говорить об изменении информационной парадигмы в XXI веке: адресат более не является пассивным участником коммуникации, наоборот, он привносит свою интерпретацию рассматриваемого события, тем самым, обогащая знания о мире и обусловливая его модификацию. В данной статье рассматриваются особенности общения в социальных сетях на примере аккаунтов, необходимых для создания личного контента и возможности просмотра контента других пользователей. В статье выдвигается типология личных аккаунтов с характерными для них функциями: аккаунт блогера, имиджевый аккаунт и индивидуально-бытовой. Возникновение сети Интернет позволяет каждому пользователю стать участником социальной сети и при этом в определенной мере сохранить конфиденциальность общения, используя ник вместо имени. В типологии аккаунтов указываются существенные различия характера ведения диалога и использования определенных языковых единиц. При описании аккаунтов учитывается новая среда интернет-пространства для коммерческой деятельности, которая осуществляется при помощи соответствующего типа аккаунтов. Продвижение аккаунта как для коммерческой деятельности, так и в целях саморепрезентации осуществляется при помощи хэштегов. Рассмотрение хэштега как текста позволяет отметить его свойства маркирования слов по темам, вербальную передачу настроения в тексте, а также передачу монологической формы общения в публикации пользователя и ассоциативность.

Ключевые слова: социальная сеть, дискурс, индивидуальный аккаунт, интернет-пространство, диалог.

Social media plays an important role in the process of mediation, the generation of social phenomena and the transformation of the communication structure of society. They are saturated with information space and have new opportunities for fulfilling social needs. An analysis of the material allows us to say that the information paradigm is changing in the 21st century: the addressee is no longer a passive participant in communication, on the contrary, they bring their own interpretation of the event in question, thereby enriching the knowledge of the world and causing its modification. This article presents special features of communication in social networks using the example of accounts necessary to create personal content and the ability to view other users' content. The article puts forward a typology of personal accounts withspecific functions. The Internet network allows each user to become a member of a social network. The typology of the account indicates significant differences in the maintenance and use of certain language tools. The account description takes into account the new environment. Promotion of an account for both commercial activities and self-representation is carried out using hashtags. Considering the hashtag as a text allows us to note its

© Илмаз-Леденева Т.О., 2020

T.O. Ilmaz-Ledeneva

TYPES OF PERSONAL ACCOUNTS IN SOCIAL NETWORKING

properties of marking words by topic, verbal transmission of mood in the text as well as the transfer of a monologic form of communication in users' publications and associativity.

Key words: social network, discourse, individual account, online space, dialogue.

Социальная сеть представляет собой «общественную структуру взаимосвязанных субъектов, имеющих сходные интересы. Типы таких интересов разнородны - от обсуждения проблем со здоровьем до форумов любителей поэзии. Соответственно, уточнилось понимание социальной сети - теперь это интернет-ресурс, обеспечивающий возможности общения субъектов» [1, с. 50].

Конфигурации и типы социальных сетей разнообразны, выделяются открытые и закрытые, национальные и групповые, деловые и развлекательные, новостные и предметно-ориентированные сети. Благодаря социальным сетям мир превратился, по точному определению М. Маклюена, в глобальную деревню, жители которой хорошо знают друг друга, хотя могут физически находиться на разных континентах [2].

При регистрации на любом сетевом ресурсе необходимо создать аккаунт, который иногда называется профилем. Аккаунт — это учетная запись пользователя, которая содержит все сведения о человеке. Для однозначной идентификации посетителя используется логин и пароль. Кроме этих данных, аккаунт может содержать дату рождения, пол и интересы пользователя. Вся эта совокупность данных и есть то, что принято называть аккаунтом [3]. Первая страница при открытии аккаунта пользователя называется профилем, по нему можно передвигаться и просматривать интересующую информацию.

В качестве примера рассмотрим социальную сеть Instagram, так как на данном этапе развития интернет-ресурса практически вся коммерческая деятельность и самореализация некоммерчески настроенных пользователей разворачивается именно на этой платформе.

Интересы пользователей отслеживаются по мере того, какие страницы просматривал любой частный пользователь за последние дни и какие публикации отмечал как понравившееся. Страница пользователя отражает его личные интересы и происходящие с ним события. Говоря о странице пользователя, мы можем привести следующее понятие - social media wall is alive or aggregated (and usually filtered) feed of social posts from sites like Twitter, Instagram and Facebook that are displayed on any digital signage display. Posts using specific has htags or handles are funneled to the display, which rotates in new content automatically- стена в социальных сетях-это агрегированные и обычно избранные новостные заметки с таких сайтов как Twitter, Insta-gram и Facebook, которые отображаются на любом цифровом устройстве. Записи, включающие специальные хэштеги, отображают контент автоматически [4]. На основе личных интересов владельца аккаунта ему могут быть предложены схожие по контенту аккаунты, а соответственно, наиболее вероятны те, которые к этому моменты будут занимать высокие позиции в чарте, опираясь на количество фидбэков (от англ. feedback - advice, criticism or information about how good or useful something or somebody's work is) - иными словами, откликов [5].

«Текст в социальных сетях содержит разные семиотические визуальные (вербальные, иконические) знаки, которые принято называть поликодовыми. Тексты полимодального характера воспринимаются при помощи различных модальностей - каналов восприятия информации, в частности, зрительной и аудиальной. Таким образом, наличие кодов и модальностей становится двумя самостоятельными аспектами классификации: поликодовый текст (соединяющий в себе вербальный и визуальный код) может быть и модальным, если он воспринимается исключительно при помощи зрительного анализатора. Данные тексты, по определению Г.В. Ейгера и В.Л. Юхта, получили название креализованного текста» [цит. по: 6, с. 45.]. Креолизованный текст является характерной особенностью индивидуальных аккаунтов как элемента социальных сетей, в сообщениях которых присутствуют аудио- и видеосообщения, смайлы, эмодзи.

Индивидуальные аккаунты можно разделить на два вида: профессионально-ориентированные и бытовые. Под профессионально-ориентированными аккаунтами мы понимаем коммерческую деятельность или узкоспециальный профиль. Данные аккаунты направлены на постоянную коммуникацию и взаимодействие с пользователями, заинтересованными в содержащемся контенте аккаунта. Одной из главных характеристик данного аккаунта является непрерывный рост подписчиков, что создает поле взаимодействия пользователей и продвижение данного профессионального аккаунта. Продвижение осуществляется при помощи рекламы внутри самого профиля и вовлечения третьих лиц (когда подписчики делятся публикацией с другими пользователями, не подписанными на этот профессиональный аккаунт). Второй важной характеристикой такого вида аккаунта является открытый доступ. Любой пользователь может просматривать контент, делиться записями этого контента, комментировать, делиться публикацией данного профессионального аккаунта у себя на странице. Другими словами, идет постоянное увеличение подписчиков и смена информационной насыщенности.

Бытовые аккаунты не обладают схожими характеристиками или обладают ими не в полной мере. Основной задачей такого индивидуального аккаунта личного пользователя является взаимодействие с другими пользователями, знакомыми в реальной жизни. В связи с имеющимся количеством знакомств в реальной жизни число подписчиков внутри сети Интернет не может быть больше, а если такое и имеет место, то по большей части это познавательные аккаунты, не предназначенные для вступления в диалог. Таким образом, количество подписчиков у данного типа аккаунта не будет измеряться тысячами, как мы можем заметить у профессионально-индивидуального аккаунта.

Контент в бытовом аккаунте сменяется нерегулярно, реклама аккаунта отсутствует. Коммерческой деятельности внутри аккаунта индивидуального пользователя или не имеется, или она носит второстепенный характер. Например, это может быть преподаватель, который ведет индивидуальный аккаунт личного пользования и делится какими-то событиями из своей жизни и иногда выставляет пост с рекламой своих профессиональных услуг, однако это выполняется непрофессионально, без цели расширения круга аудитории. Часто подобные аккаунты закрыты, и доступ к контенту может получить только пользователь, отправивший заявку на подписку. Заявка может быть как одобрена, так и отклонена.

Рис. 1. Типология индивидуального аккаунта

Это свидетельствует о том, что индивидуальный пользователь аккаунта не старается реализовать свою коммерческую деятельность для незнакомых ему лиц и не нацелен на пропаганду своих интересов, выраженных через публикации для широкого круга пользователей. Заметим, что именно аккаунты индивидуального пользователя и являются той аудиторией, на которую направлена деятельность всех индивидуально-профессиональных аккаунтов.

Разделяя индивидуальные аккаунты на две группы - профессионально-ориентированные и бытовые, мы можем классифицировать первую группу на два типа: акка-унт блогера и имиджевый аккаунт.

Блогеры представляют интернет-сообщество, внутри которого они действуют в различных направлениях и имеют своей отличительной чертой постоянное онлайн-присутствие в блоге. Они нацелены на общение со своими подписчиками и в своем блоге всегда обращаются к публике. Редко встречаются монологи без обращений или рассуждения. Но так или иначе, все публикующееся на странице блогеров должно быть замечено подписчиками, иначе, не получая достаточного количества просмотров, лайков, репостов, дискуссий в комментариях, приватных сообщений в личный кабинет на тему текста/ графических публикаций, выставленных блогером, его страница теряет актуальность и понижается в списке платформы Instagram и других социальных сетей, и эту страницу тяжело найти другим пользователям, еще не подписанным на данного блогера. Блогеры ведут свои аккаунты ежедневно и ежечасно, стараясь вносить что-то новое и компрометирующее, часто выходят в режим эфира и ведут беседу со своими подписчиками.

Часто поведение блогеров характеизуется эксцентричностью, стремлением привлечь внимание, поэтому они стараются постоянно удивлять своих подписчиков и оставаться на волне популярности. В своих диалогах с подписчиками каждый демонстрирует свою индивидуальность; иной раз ответы могут содержать лексику с отрицательной коннотацией, бранные слова в адрес тех, кто не согласен с их мнением или критикует публикацию блогера.

Примером может послужить аккаунт mary_dav - это известный визажист, позиционирующий себя как мейкайпер-бунтарь. Количество подписчиков составляет почти 50 000 человек, однако его профиль неверифицирован.

< тагу_с1ау

3 752 49,3 тыс. 856

публикации подписчики Подписки

BLOOD ART BOOBS

Художественная галерея Art & Beauty tfmuarebe!

My tits art project - @redavart (■)(■)

... ещё Moscow, Russia

Подписаны: elya_1994, elya_astaBhchenko и ещё 25

Показать перевод

Вы подписаны НЭПИСЭТЬ ЭЛ. ПИСЬМО У

Zi г МЕЗ Мне смешно i: V NAI

а о © о

Ш

Рис. 2. Профиль пользователя mary_dav, аккаунт блогера

Данный блогер публикует в профиле свои работы, видео со съёмок, а также фотографии с креативным макияжем. Под каждой фотографией помещается текст большого объёма, описывающий работы. Иногда под фотографией с новой работой присутствуют рассуждения, касающиеся разных тем. За период с июля по декабрь 2019 года пользователь опубликовал 133 публикации, которые включают как фотографии, так и видео.

Под фотографией написаны рассуждения пользователя mary_dav о толерантности: «Уже тошнит от этой всепоглощающей и диктующей толерасии... на каждом углу орут: «Любите кого хотите; не брейтесь, если не хотите»... от этой навязчивости чувствую на себе давление и дискриминацию...». Под данным сообщением 132 сообщения-комментирования, 1961 отметка «нравится» за период 8 месяцев. Многие подписчики вступали в разговор, придерживаясь разных точек зрения, при этом показывая раздражение при

помощи лексем с отрицательной коннотацией (унижать - задеть, оскорбить чье-л. самолюбие, достоинство, поставить в унизительное положение [7], изнасилование - половое сношение с применением физического насилия, угроз или с использованием беспомощного состояния потерпевшей [8], убийство - преступное лишение жизни кого-нибудь [9]):

- nadenkee_: «... поздравляю, вы, НАВЕРНОЕ, хотя бы на несколько процентов ощущаете то, что ощущают те.десятками лет унижаемые, за то, что любят людей своего полу...».

- mary_dav: «Так себе повод для поздравления - » .

-nebonaminedovolno: «...пока вокруг нас... изнасилования лесбиянок, пока есть убийства геев из-за ориентации, пока есть травля девочек.».

Общепризнанным является тот факт, что диалог - это «ситуация общения двух или нескольких коммуникантов, чаще всего в устной форме. Она предполагает поочерёдные реплики меняющихся ролями (адресант - адресат) участников. Однако современное информационно-коммуникативное пространство расширяет представление об общении в целом и о диалоге в частности. Дистантное современное общение включает различные возможности, среди которых выделяют активно используемое виртуальное общение. Наибольшее распространение получил этот вид коммуникации в социальных сетях, на сайтах по интересам, форумах и т. д.» [10, с. 139].

Рассмотрим пример того же блогера, рекламирующего косметику Loreal Colorista. Размещена фотография окрашенных волос с изображением самого продукта. Под публикацией блогер детально описывает процесс окраски, удобства использования данного конкретного производителя и обращается с вопросами относительно совершенно другой темы к аудитории.

Нравится Iedenev91 и ещё 1 873 гпагу_с1а\/ Мой вариант Песни Льда и Пламени

Не знаю как вас, а меня до сих пор не отпускает мысль, что Игры Престолов больше нет в моей жизни-í^ вот пытаюсь найти новый смысл..то есть

Сейчас, как и многие, залипла на Чернобыль.

Поделитесь ваши любимым сериалом, позязя,^ Кстати исторические просто обожаю

А для такого цветного контрастного эффекта на волосах использовала желе Colorista #медные_волосы и #синие_волосы

А я отвечу: херня вопрос. Полотенчик накинули, на чистые волосы поп рядно желешку нанесли, расчесали, высушили полностью и слегка

Ну и без огонька на глазах не обошлось. Очень люблю эту форму в своих работах

#мейкапдля волос на цвете #яколориста

Посмотреть все комментарии ("77) níkaanika Я тоже вчера начала Чернобыль, но мне мешает то, что американцы играют украинцев/русских (именно момент перевода) Ещё на той неделе быстро посмотрела

Рис. 3. Диалог владельца аккаунта с подписчиками

Таким образом, мы видим ненавязчивость рекламы и отличие в преподнесении товара блогером от стандартной рекламы. Лексика носит бытовой характер, содержит большое количество смайлов, эмодзи и обращений. Под публикацией зафиксировано 1873 лайка и 77 комментариев. Владелец аккаунта входит в диалог со своими подписчиками, однако они между собой диалогов не ведут. Большее число комментариев остаются без ответа.

133

Также блогеры создают рубрики с хэштегами, чтобы получать постоянное общение с публикой. Если рассматривать хэштег как свернутый текст, мы можем выделить следующие его свойства: маркирование слова для легкого поиска на платформе Интернет, распределение слов по темам, вербальная передача настроения в тексте, передача монологической формы общения в публикации пользователя, ассоциативность.

Хэштеги в социальных сетях выполняют следующие функции: семантическая и синтаксическая - функция материального маркера организации текстовых сообщений; оценочная функция - реализация массового отношения к особенностям существующей публикации. Хэштег служит маркером тематически схожих публикация и объединяет их в группы [11]. У рассматриваемого блогера ежедневно таких рубрик несколько:

#машмокияш - с периодичностью под этим хэштегом проводится конкурс между подписчиками на выполнение макияжа заданной тематики, за участников могут голосовать другие участники и по окончании выставленного срока объявляется победитель, которому отправляется приз от блогера.

Другая рубрика звучит #давайарт - здесь блогером рассматриваются темы, связанные с искусством. Он публикует различные картины знаменитых художников, рассказывает них простыми словами для широкой аудитории.

ТОП ПУБЛИКАЦИЙ

#давайарт

с? а V и

Нравится иаИеуа^ а1хсИбтувЬву и ещё 3 3'.3 гт/|гу_-|.ну Фрида К5ла V

Вы часто ассоциируете ее со мной после... ещё Посмотреть все комментарии !БОЭ> рз^п.уегпуОбожаю Фриду, узнала про нее от знакомого иекуссгвозеда еще в школе. Очень кочу на выставку в Москву! гйапеука Когда была на выставке Фриды и

Рис. 4. Хэштег, опубликованный владельцем аккаунта блогера

Ещё одним примером профессионально-ориентированного индивидуального аккаунта является имиджевый. Имидж - это впечатление, которое производится человеком на публику. Имиджевый аккаунт создают для подчеркивания своего статуса и значимости. Обычно это делают знаменитости, которые таким образом поддерживают связь со своими поклонниками и не допускают возможности снижения рейтинга свей популярности. Интернет стал проводником в мир известности: практически любая медийная личность имеет свой аккаунт.

Подобные аккаунты могут быть верифицированными, то есть проверенными и одобренными руководством социальной сети как принадлежащие общественно известной личности. Верифицированные аккаунты отмечены галочкой на странице пользователя, по которой он может сразу понять, что страница действительно принадлежит медийной личности, а не создана фанклубом, пользователем, который назвал свой профиль именем кумира, и не явля-

ется фейковой. Пользователь может сам подать заявку в дирекцию Instagram для получения данного статуса.

Примером может служить аккаунт певицы Полины Гагариной с характерным никней-мом gagara1987. На ее странице размещаются фотографии с массовых мероприятий, видео с концертов и личные фото. За период с июля по декабрь 2019 г. насчитано 264 публикации, которые содержат фото и видео. У певицы 6,1 млн. подписчиков, ее страница верифицирована. Верификацией служит голубая галочка напротив никнейма.

К дадага1987 в

3 033 7,7 млн 664

Публикации Подписчики ПбдпиСкИ

РоПпа Садаппэ Ьея

Деятель искусства

Материал на этого аккаунта запрещается использовать без предварительного согласия

на официальном сайта Премьера клипа «Смотри... аще

усг.'и.ое,' ч^ШЬУич

Подписаны: кыузЬыагазкта, ¡иНуа 11 и ещё 7

Рис. 5. Профиль пользователя gagara1987 - имиджевый аккаунт

Владельцы имиджевых аккаунтов демонстрируют свой успех. Они размещают фотографии с концертов, съёмок, награждений и любых мероприятий, где они побывали. По большей части владелец подобного аккаунта не вступает в общение со своими подписчиками. Очень редко владельцы имиджевых аккаунтов отвечают на вопросы под публикациями или реагируют на сообщения в директ. Это связано с большим охватом аудитории и физической невозможностью общаться с каждым, однако на то есть и другие причины - различие в статусе; то, как преподносят себя пользователи имиджевых аккаунтов.

< alxchernyshev

н а

Рис. 6. Профиль пользователя alxchernyshev - бытовой аккаунт

Бытовой аккаунт - это самый распространенный тип индивидуальных аккаунтов. Для того, чтобы завести данный тип аккаунта, не нужно обладать какими-то знаниями или выдерживать стиль и направленность публикаций. Аккаунт ведется в желаемом для пользователя ритме, публикации могут появляться с любой периодичностью и любого объёма. Пользователю не нужно отвечать на комментарии под записями в обязательном порядке, как это свойственно профессионально ориентированным аккаунтам, для удержания подписчиков и постоянной беседы с ними. В случае небольшого внимания на отклики подписчиков владелец бытового аккаунта не столкнется с низким рейтингом своего аккаунта: ведь он не заинтересован в его продвижении; аккаунт может быть вообще закрыт и не нацелен на доступность всем пользователям «всемирной паутины». Данный аккаунт может создавать пользователь, целью которого является лишь коммуникация.

Например, пользователь alxchernyshev, имеющий небольшое количество пользователей в сети Инстаграм - в течение полугода (июль-январь) создал 10 публикаций, из которых 9 фотографий личного характера в путешествиях с другими людьми на фоне различных географических объектов и 1 видео с чемпионата по футболу, отражающее его спортивные предпочтения.

Несмотря на небольшую активность относительно публикации материалов, это не мешает пользователю просматривать страницы знакомых в данной социальной сети, а также общаться при помощи приватных сообщений. Опрос данного пользователя показал, что в течение недели пользователь пользуется приватными сообщениями 3-4 раза.

Владельцы индивидуальных аккаунтов, как профессионально ориентированных, так и бытовых, преследуют цель информационного обогащения и читают интересующие их профили других пользователей для накопления знаний, коммуникации, а также для самовыражения. Нельзя забывать о нарастающей популярности знакомств в социальных сетях, что также может быть одной из характеристик аккаунта индивидуального пользователя. Мы можем заключить, что индивидуальный пользователь не стремится к использованию своего ак-каунта для коммерческих целей или коммуникации с большой аудиторией.

Таким образом, интернет-ресурс представляет собой новую площадку для демонстрации человеком своей идентичности. Создавая тот или иной аккаунт, пользователь сталкивается с целью своей деятельности: направлена ли она на достижение коммерческих идей или же на саморепрезентацию и активное времяпровождение в виртуальном пространстве. «Семиотическая полимодальность позволяет диалогам в социальных сетях совмещать знаки из семиотических систем, опирающихся на разные модусы порождения, восприятия и «упаковки» информации - зрительные, вербальные, цветовые и иные» [12, с. 11].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Аккаунт блогера и имиджевый аккаунт имеют общие черты, направленные на достижение успеха в заданных параметрах. Широкий охват аудитории приводит к сотрудничеству с другими брендами, аккаунты привлекаются к рекламе, все это нацелено на коммерческую деятельность и постоянный рост числа подписчиков, что приводит к расширению потенциальных покупателей и обогащению тематики профиля.

Что касается бытового аккаунта, то ведение данного типа профиля позволяет человеку, являющемуся пользователем социальной сети, демонстрировать свой набор ценностей и установок, а также сравнивать свою идентичность с другими пользователями. Даже сознательное ведение аккаунта как отражение жизненных установок или, наоборот, уход от действительности может создать картину о пользователе как о личности. Ведение диалогов и стиль написания публикаций, использование определенной лексики создает портрет языковой личности пользователя.

Библиографический список

1. Карасик В.И. Жанры сетевого дискурса // Жанры речи. 2019. № 1 (21). С. 50. URL: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2019-1-21-49-55 (дата обращения - 16.02.2020).

2. Маклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Жуковский, Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2003. 464 с.

3.Что такое аккаунт? Как зарегистрировать аккаунт и зачем он нужен? [Электронный ресурс] URL: https://myblaze.ru/chto-takoe-akkaunt-kak-zaregistrirovat-akkaunt-i-zachem-on-nuzhen/ (дата обращения - 15.02.2020)

4. Unplug blog [Электронный ресурс] URL: https://blog.enplug.com/what-is-a-social-media-wall/ (дата обращения - 20.02.2020)

5. Online Oxford Dictionary [Электронный ресурс] URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/wordlist/(дата обращения - 16.02.2020).

6. Некрасова Е.Д. К вопросу о восприятии полимодальных текстов // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 378. С. 45-48.

7. Малый академический словарь. [Электронный ресурс] URL: https://gufo.me/search?term=%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C / (дата обращения - 20.02.2020).

8. Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] URL: https://gufo.me/search?term=%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B B%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (дата обращения - 20.02.2020).

9. Толковый словарь Д.Н. Ушакова. [Электронный ресурс] URL: https://gufo.me/search?term=%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2 %D0%BE/ (дата обращения - 17.02.2020).

10. Косых Е.А. Виртуальность диалога в тексте инскрипта // Диалогическая лингвистика. Барнаул: АлтГПУ, 2019. С. 139-153.

11. Рябченко Н.А., Катермина В.В., Гнедаш А.А., Малышева О.П. Политический контент социальных движений в online-пространстве современных государств: методология анализа и исследовательская практика // Южно-российский журнал социальных наук. 2018. Т. 19. № 3. С. 139-162.

12. Волоскович А.М. Иконотекст как разновидность полимодальной гибридизации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2011. Выпуск №5. № 611. С. 25-35.

References

1. Karasik V.I. // Genres of the Internet discourse // Genres of speech. 2019. Vol. 1 (21). P. 50. URL: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2019-1-21-49-55 (date of application - 16.02.2020).

2. McLuhan M. Understanding of media: outside expansions of the man. Moscow, 2003.

464 p.

3. What is an account? How to register your account and why you need it. URL: https://myblaze.ru/chto-takoe-akkaunt-kak-zaregistrirovat-akkaunt-i-zachem-on-nuzhen/ (date of application - 15.02.2020).

4. Unplug blog. URL: https://blog.enplug.com/what-is-a-social-media-wall/ (date of application - 20.02.2020).

5. Online Oxford Dictionary. URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/wordlist/ (date of application - 16.02.2020).

6. Nekrasova E.D. To the question of perception of polymodal texts // The Bulletin of Tomsk State University. 2014. Vol. 378. С. 45-48.

7. The small academic dictionary. [Electronic resource] URL: https://gufo.me/search?term=%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C / (date of application - 20.02.2020).

8. The great encyclopedic dictionary [Electronic resource]. URL: https://gufo.me/search?term=%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B B%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (date of application - 20.02.2020).

9. Explanatory dictionary of D.N. Ushakov [Electronic resource]. URL: https://gufo.me/search?term=%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2 %D0%BE/( date of application - 17.02.2020).

10. Kosyh E.A. Virtual dialogue in the text of inscript // Dialogue linguistics. Barnaul, 2019. P. 139-153.

11. Ryabchenko N.A., Katermina V.V., Gnedash A.A., Malysheva O.P. Political content of social movements in the online-space of modern states: methods of analysis and research practice // Sothern-Russian journal of social sciences. 2018. Vol. 19. Iss. 3. P. 139-162.

12. Voloskovich A.M. Icon text as a type of polymodal hybridization // The Bulletin of Moscow State Linguistic University. 2011. Vol. №5. Iss. 611. P. 25-35

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.