Научная статья на тему 'Типология объектов инфраструктуры приграничного автомобильного поста'

Типология объектов инфраструктуры приграничного автомобильного поста Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
253
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИГРАНИЧНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОСТЫ / ИНФРАСТРУКТУРА ОБЪЕКТОВ ПРИГРАНИЧНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПОСТА / ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ / УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИГРАНИЧНОГО ПОСТА / BORDER VEHICLE CHECKPOINT / BORDER VEHICLE CHECKPOINT INFRASTRUCTURE / SPACE-PLANNING INFRASTRUCTURE / LEVELS OF ORGANIZATION OF A BORDER VEHICLE CHECKPOINT

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Ануфриева Надежда Анисимовна, Лихачев Евгений Николаевич

В статье рассматривается типология объектов приграничного автомобильного поста, представлен анализ объемно-планировочной инфраструктуры данных объектов гражданского строительства. Выделены четыре типа объемно-планировочной инфраструктуры (социальная, транспортная, инженерная и производственная), которые составляют функциональное насыщение приграничного поста. Рассматривается структура объектов поста, среди которых: автомобильный пункт пропуска, комплекс придорожного сервиса, расположенный поблизости от автомобильного пункта пропуска, таможенно-логистический терминал и особая экономическая зона. Впервые вводится понятие «уровень организации приграничного автомобильного поста», который даёт комплексную оценку объектам приграничного автомобильного поста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Ануфриева Надежда Анисимовна, Лихачев Евгений Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TYPOLOGY OF BORDER VEHICLE CHECKPOINT INFRASTRUCTURE

Typology of a border vehicle checkpoint infrastructure has been considered and the space-planning infrastructure of civil engineering facilities has been analyzed in this paper. Four types of space-planning infrastructure (social, vehicle, engineering and production) that make up the functional saturation of a border checkpoint. The paper is dealt with the structure of a checkpoint objects, including vehicle checkpoint, roadside service located nearby, customs and logistics terminal, and a special economic zone. For the first time the concept of "level of organization of a border vehicle checkpoint" has been introduced which provides an integrated assessment of objects of a border vehicle checkpoint.

Текст научной работы на тему «Типология объектов инфраструктуры приграничного автомобильного поста»

УДК 725.3

АНУФРИЕВА НАДЕЖДА АНИСИМОВНА, аспирант, anyfrieva@ngs. ru

ЛИХАЧЕВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ, канд. архит., профессор, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38

ТИПОЛОГИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИГРАНИЧНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПОСТА

В статье рассматривается типология объектов приграничного автомобильного поста, представлен анализ объемно-планировочной инфраструктуры данных объектов гражданского строительства. Выделены четыре типа объемно-планировочной инфраструктуры (социальная, транспортная, инженерная и производственная), которые составляют функциональное насыщение приграничного поста. Рассматривается структура объектов поста, среди которых: автомобильный пункт пропуска, комплекс придорожного сервиса, расположенный поблизости от автомобильного пункта пропуска, таможеннологистический терминал и особая экономическая зона. Впервые вводится понятие «уровень организации приграничного автомобильного поста», который даёт комплексную оценку объектам приграничного автомобильного поста.

Ключевые слова: приграничные автомобильные посты; инфраструктура объектов приграничного автомобильного поста; объемно-планировочные элементы инфраструктуры; уровни организации автомобильного приграничного поста.

NADEZHDA A. ANUFRIYEVA, Graduate Student, anyfrieva@ngs. ru

YEVGENIY N. LIKHACHEV, PhD, Professor,

Novosibirsk State Academy of Architecture and Fine Arts,

38, Krasnyy Ave., 630099, Novosibirsk, Russia

TYPOLOGY OF BORDER VEHICLE CHECKPOINT INFRASTRUCTURE

Typology of a border vehicle checkpoint infrastructure has been considered and the space-planning infrastructure of civil engineering facilities has been analyzed in this paper. Four types of space-planning infrastructure (social, vehicle, engineering and production) that make up the functional saturation of a border checkpoint. The paper is dealt with the structure of a checkpoint objects, including vehicle checkpoint, roadside service located nearby, customs and logistics terminal, and a special economic zone. For the first time the concept of "level of organization of a border vehicle checkpoint" has been introduced which provides an integrated assessment of objects of a border vehicle checkpoint.

Key words: border vehicle checkpoint; border vehicle checkpoint infrastructure; space-planning infrastructure; levels of organization of a border vehicle checkpoint.

В настоящее время уделяется большое внимание обустройству государственной границы России. Согласно Новой таможенной концепции, которая является составной частью Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 г., основное внимание направлено на модернизацию и развитие объектов

© Н.А. Ануфриева, Е.Н. Лихачев, 2013

приграничной инфраструктуры, к которым относятся приграничные автомобильные посты [1]. В связи с этим впервые проводится исследование, направленное на изучение объемно-планировочной организации приграничных автомобильных постов, рассматривается типология объемно-планировочной инфраструктуры и «уровни организации» автомобильного приграничного поста.

Приграничные автомобильные посты или пограничные переходы -это пункты, через которые осуществляется пропуск людей, автотранспортных средств и товаров. Помимо автомобильных приграничных постов существуют воздушные, железнодорожные, морские, речные и смешанные приграничные посты, каждый из которых контролирует пересечение через границу РФ на своем виде транспорта или группирует контроль на нескольких видах транспорта [6,7]. Международными соглашениями Российской Федерации с сопредельными государствами на границе РФ, по состоянию на 01.02.2012 г. установлено 100 автомобильных пунктов пропуска [2]. Автомобильные посты находятся в семи федеральных округах России, распределение пограничных автомобильных постов по границе выглядит следующим образом: в СевероЗападном федеральном округе - 27, в Центральном федеральном округе - 17, в Южном федеральном округе - 13, в Приволжском федеральном округе - 8, в Уральском федеральном округе - 7, в Сибирском федеральном округе - 23, в Дальневосточном федеральном округе - 5. Автомобильные посты организуют пограничные переходы с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Украиной, Азербайджаном, Грузией, Абхазией, Южной Осетией, Казахстаном, Монголией и Китаем [Там же].

Для рассмотрения архитектурно-планировочной организации приграничных автомобильных постов необходимо разобраться в объектах их объемно-планировочной инфраструктуры, под которой понимается комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов (в частности, объемнопланировочных элементов), составляющих и обеспечивающих основу функционирования системы.

Можно выделить четыре вида функционально-планировочной инфраструктуры приграничного автомобильного поста: социальная, транспортная, инженерная, производственная и соответствующие им функциональнопланировочные элементы инфраструктуры. Объемно-планировочные элементы инфраструктуры - это отдельно стоящие объекты строительства, сооружения или функциональные части объекта инфраструктуры приграничного автомобильного поста, являющиеся составными частями одной видовой группы, т. е. элементы социальной, транспортной, инженерной или производственной инфраструктуры автомобильного приграничного поста (рис. 1).

Объемно-планировочными элементами социальной инфраструктуры автомобильного приграничного поста являются:

- объемно-планировочные элементы жилого назначения - жилые здания ведомственного назначения, жилые здания одноквартирные, общежития, жилые дома гостиничного типа. Элементы жилой инфраструктуры могут входить в состав автомобильного приграничного поста или располагаться на территории населенного пункта в непосредственной близости от пограничного

перехода или в радиусе доступности при низкой плотности населения прилегающей к посту территории;

- объемно-планировочные элементы общественного назначения - к ним относятся:

- здания и помещения сервисного обслуживания пассажиров и персонала: предприятия розничной и мелкооптовой торговли, предприятия питания и бытового обслуживания, объекты связи;

- здания вокзалов, учреждения обслуживания пассажиров, транспортные агентства, туристические агентства;

- сооружения, здания и помещения санитарно-бытового назначения;

- здания и помещения для временного проживания: гостиницы, мотели и т. п.;

- здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения: аптеки, медицинский пункт;

- здания объектов по обслуживанию общества и государства: административные учреждения, административные подразделения фирм, организаций, предприятий, а также фирмы и агентства, кредитно-финансовые и страховые организации, банки [9].

Таким образом, объемно-планировочные элементы социальной инфраструктуры формируют комплекс, обеспечивающий потребности пассажиров транспортных средств и пешеходов в комфортном и безопасном транзите через границу РФ в сопредельное государство и обратно, а потребности рабочих, обслуживающих объекты инфраструктуры автомобильного приграничного поста, - в труде, быте и отдыхе.

Объемно-планировочными элементами транспортной инфраструктуры автомобильного приграничного поста являются объекты, части объектов или плоскостные сооружения, обеспечивающие связи между объектами инфраструктуры. Элементы предназначены для эксплуатации и обслуживания транспортных средств, в частности грузовыми и легковыми автомобилями, а также пешеходами. К объемно-планировочным элементам относятся: автодороги, проезды к зданиям, тротуары, открытые и закрытые парковки для легковых и грузовых транспортных средств, автозаправочные станции (АЗС), станции технического обслуживания с мойкой.

Объемно-планировочными элементами инженерной инфраструктуры автомобильного приграничного поста являются объекты, части объектов, плоскостные сооружения или коммуникации, предназначенные для инженерного обеспечения объектов автомобильного приграничного поста. К ним относятся - сети всех видов инженерного обеспечения, отдельно стоящие или встроенные насосные, электростанции и другие объекты обеспечения.

Объемно-планировочными элементами производственной инфраструктуры автомобильного приграничного поста являются объекты, части объектов, плоскостные сооружения, предназначенные для обслуживания производственного процесса. К ним относятся - склады для хранения грузов и товаров производства, склады для временного хранения грузов, производственные корпуса.

Объемно-планировочные элементы составляют функциональное насыщение объектов инфраструктуры приграничного поста, формируют их структуру, архитектурно-планировочное решение, а также указывают на развитие. Таким образом, объекты инфраструктуры приграничного поста группируются различными по своей сути объемно-планировочными элементами социальной, транспортной, инженерной и производственной инфраструктуры (рис. 1).

Рис. 1. Инфраструктура приграничного автомобильного поста

При анализе объемно-планировочной организации современных приграничных автомобильных постов было выделено четыре основных объекта приграничного автомобильного поста и один дополнительный - населенный пункт (градостроительное образование различного уровня развития - поселок или город), который обеспечивает приграничный пост селитебной территорией.

Объекты автомобильного приграничного поста - это комплекс функционально взаимосвязанных объектов строительства, обеспечивающих работу приграничного автомобильного поста. К основным объектам инфраструктуры автомобильного приграничного поста относятся: автомобильные пункты пропуска (многосторонние - МАППы и двусторонние - ДАППы), таможенно-логистические терминалы (ТЛТ), объекты придорожного сервиса, особые экономические зоны (СЭЗ) (рис. 2).

Рассмотрим каждый объект приграничного автомобильного поста более подробно.

1. Автомобильный пункт пропуска (АПП) - основной объект автомобильного приграничного поста. АПП расположены вдоль границы РФ на всем ее протяжении. На АПП осуществляется контроль всех видов транспортных средств, пассажиров и товаров, перемещаемых через границу. Классификация АПП принята в зависимости от характера международного сообщения, вида связей между государствами и режима работы. Выделяют пять категорий АПП. По режиму работы АПП классифицируются на постоянные - «П», временные - «В», сезонные - «С». Контрольная полоса движения автотранспорта является «модулем» пропускной способности АПП [6, 7]. На территории автомобильного пункта пропуска располагаются:

- административные и производственные здания и помещения для таможенной и пограничной служб, осуществляющих контроль ТС на границе РФ;

- здания и помещения для пассажиров ТС;

- объекты инженерного обеспечения;

- объемно-планировочные элементы транспортной инфраструктуры, проезды к зданиям парковки для транспортных средств.

Состав и площади помещений, входящих в состав АПП, нормируются в зависимости от пропускной способности АПП.

На сегодняшний день на границе РФ сформирована сеть АПП, состоящая из 100 действующих приграничных автомобильных пунктов пропуска [2].

2. Комплекс придорожного сервиса, расположенный в непосредственной близости от автомобильного пункта пропуска. Комплекс сервиса рассматривается как сеть зданий и сооружений, способствующих повышению надежности работы водителей путем создания оптимальных условий их труда и отдыха, качественного обслуживания и эффективности использования автомобильного транспорта при соблюдении требований обеспечения безопасности дорожного движения. По своему назначению комплекс сервиса делится на три группы: для обслуживания участников дорожного движения (водителей и пассажиров), технического обслуживания автомобильного транспорта и устройства аварийно-вызывной связи [5].

К первой группе относятся:

- площадки отдыха, которые предназначены для кратковременного отдыха водителей и пассажиров транспортных средств, могут дополнительно включать зону технического осмотра транспорта с эстакадой или смотровой ямой;

- пункты торговли (магазины, павильоны, киоски);

- пункты (предприятия) питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты и пр.);

- сооружения длительного отдыха (автогостиницы, мотели, кемпинги).

Во вторую группу объектов сервиса входят сооружения, предназначенные для технического обслуживания транспортных средств (заправка топливом и смазочными материалами, технический осмотр, ремонт и мойка), - автозаправочные станции (АЗС), станции технического обслуживания (СТО), пункты технической помощи (ПТП), пункты мойки автомобилей, а также устройства для технического осмотра автомобилей (эстакады, смотровые ямы) [5].

Сеть объектов придорожного сервиса, расположенная в непосредственной близости от приграничного автомобильного поста, только начинает развиваться. На сегодняшний день этот вид объекта практически не сформирован.

3. Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) относится к специализированным логистическим терминалам. ТЛТ необходим для осуществления контроля за грузами на местах, приближенных к границе. Строительство таможенно-логистических терминалов обусловлено Концепцией ФТС, согласно которой контроль грузовых транспортных средств (ТС) и грузов будет осуществляться на ТЛТ[1, 3]. Создание сети ТЛТ в местах, приближенных к границе РФ, необходимо для разгрузки транспортной сети крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и т. д.). Форма собственности коммерческая или государственная. В случае строительства коммерческого таможенно-логистического терминала зачастую в проектное решение включаются объекты придорожного сервиса, формируя таким образом таможенно-логистический комплекс (ТЛК) с более сложной объемнопланировочной организацией (рис. 2). В структуру таможенно-логистического терминала (ТЛТ) входят:

- склады временного хранения с зоной таможенного досмотра грузов;

- административно-бытовые помещения рабочего персонала;

- объекты инженерного обеспечения;

- объемно-планировочные элементы транспортной инфраструктуры, проезды к зданиям парковки для транспортных средств.

Структура таможенно-логистического комплекса (ТЛК) более сложная и включает в себя, дополнительно к элементам ТЛТ, общественно-деловую зону, в которой располагаются офисы транспортно-логистических компаний, таможенных брокеров, отделения банков, гостиницы, предприятия общественного питания и другие объекты сервисного обслуживания. Формирование ТЛТ или ТЛК в составе автомобильного приграничного поста происходит исходя из необходимости функционального развития автомобильного пункта пропуска. На сегодняшний день на границе РФ в непосредственной близости либо в радиусе около 50 км от автомобильного пункта пропуска действует

примерно 25 таможенно-логистических терминалов, планируется проектирование и строительство еще примерно 25 терминалов.

Объекты приграничного автомобильного поста

а С

и I— = < аэ

Ы С

н

о

*

о

4 Е ? О 5Й 35

г

й

о

о

ЕГ

5 Н о 5 и*

0

4

1

о

Я

X

о

£

о

5 я Н

Предприятия розничной и мелкооптовой торговли (магазины беспошлинной торговли)

___ Административные помещения таможенной

и пограничной служб

Помещения санитарно-бытового назначения пассажиров и персонала

____ Производственные поммещения таможенной

и пограничной служб

— Предприятия бытового обслуживания, объекты связи

зЗ

5

X

V

а

ЕГ

5

Н

и

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

а

и

о

ч

і ^ І.Ь

о

Н

О

и

и О

X Я Я

О Й «

^ 2 5 с Й 5 © Я* — —

о я ^ й в °

О-

в

___ Инженерные помещения, объекты энергообеспечения,

инженерные коммуникации

я ГО

в Л

3 и

Автодороги, проезды к зданиям, тротуары, парковки

Автозаправочные станции (АЗС), станции технического обслуживания (СТ О), мойки

Медицинские пункты, аптеки

Кредитно-финансовые и страховые организации, банки, административные помещения

Помещения санитарно-бытового назначения пассажиров и персонала

Г остиницы, мотели

Предприятия розничной торговли и общественного питания, развлекательные центры Инженерные помещения, объекты энергообеспечения, инженерные коммуникации

Автодороги, проезды к зданиям, тротуары, парковки

Склады временного хранения

Помещения производственного назначения (досмотр грузов)

Здания и помещения административно-бытового назначения для рабочих Инженерные помещения, объекты энергообеспечения, инженерные коммуникации

Автодороги, проезды к зданиям, тротуары, парковки

Н

X

X

>> ВЗ О

с я 5

1І о

і & I

1 5 а

^ у О

<У ^

Л

X

Предприятия розничной торговли и общественного питания

Г остиницы, мотели Помещения и здания для оптовой торговли

Помещения и здания производственного назначения

Здания и помещения административно-бытового назначения для рабочих Инженерные помещения, объекты энергообеспечения, инженерные коммуникации

___ Автодороги, проезды к зданиям, тротуары, парковки

Жилые дома одноквартирные и многоквартирные, общежития, жилые дома гостиничного типа

0> сх

У о.

О & ш у

8. 5 я

5 £

5 з ^

6 н

3 * 0)

1-і: о Е а к

1“ § і

с &

Т <и О = X И 5 £ а> х -а =

л л

н сь Я

'

5 .

0> >% с; Сц

3> СП -а а,

5 -в* у я 2 я

Рис. 2. Объекты инфраструктуры приграничного автомобильного поста

4. Особая экономическая зона (СЭЗ) - на сегодняшний день самый неразвитый объект приграничного автомобильного поста. Организация особых экономических зон планируется в Бурятии на МАПП «Монды» и на МАПП «За-байкальск», расположенном в Читинской области. На МАПП «Монды» планируется создание особой экономической зоны торгово-производственного назначения, на МАПП «Забайкальск» - зоны торгового назначения. Организация особых экономических зон предусматривает создание льготных условий по таможенному обложению при торговых операциях [4].

Наличие того или иного объекта инфраструктуры в структуре приграничного автомобильного поста говорит об уровне организации автомобильного приграничного поста.

Уровень организации пограничного автомобильного поста - это совокупность объектов приграничного автомобильного поста, показывающая степень его функциональной организации (рис. 3). Можно выделить четыре уровня организации автомобильного пограничного поста, каждый последующий уровень включает в себя объект предыдущего уровня и отличается от него наличием нового объекта инфраструктуры пограничного поста.

Первый - рядовой уровень организации современных приграничных автомобильных постов - характерен для всех приграничных автомобильных постов, его особенность в том, что в его составе присутствует только один объект инфраструктуры приграничного поста - автомобильный пункт пропуска (МАПП или ДАПП). Несмотря на то, что все приграничные автомобильные посты оснащены АПП, примерно 30 % многосторонних пунктов пропуска (МАПП) нуждаются в расширении, т. к. не справляются с растущей пропускной способностью [8].

Второй - сервисный уровень организации существующих автомобильных постов - только начинает формироваться и отличается наличием в составе приграничного автомобильного поста объектов придорожного сервиса на территории, максимально приближенной к автомобильному пункту пропуска. Данный уровень организации приграничного поста на сегодняшний день пока не развит. Анализ объемно-планировочной инфраструктуры приграничных автомобильных постов показал, что среди объектов придорожного сервиса, которые в данный момент существуют на границе РФ, можно выделить наличие небольших торговых точек со слабо организованными местами общественного питания, санитарные условия которых не отвечают требованиям технологических стандартов, а также автозаправочные станции. В настоящее время существует необходимость в развитии «сервисного» уровня организации приграничного автомобильного поста [8].

Третий - таможенно-логистический уровень организации автомобильных постов - в настоящий момент также проходит этап формирования. Данный уровень характерен для автомобильных приграничных постов, на территории которых присутствует таможенно-логистический терминал (ТЛТ). Терминалы располагаются в зоне, максимально приближенной к автомобильному пункту пропуска, выявленный максимальный радиус обслуживания терминала достигает 150 км. Примерно половина всех приграничных автомобильных постов оснащены или оснащаются таможенно-логистическими терминалами.

Четвертый - производственно-торговый уровень организации автомобильного приграничного поста - на данный момент является самым сложным, его специфика заключается в наличии особой экономической зоны (СЭЗ) либо на территории пункта пропуска, либо на территории, максимально приближенной к АПП. С четвертым уровнем организации на данный момент существует лишь несколько приграничных постов, имеющих на территории многостороннего пункта пропуска магазины дьюти-фри (торговые точки с товарами, освобожденными от таможенных пошлин). На приграничном посту МАПП «Забайкальск» Читинской области, расположенном на границе с Китаем, предполагается строительство особой экономической зоны (СЭЗ) торгового назначения. На приграничном посту МАПП «Монды», республика Бурятия, также предполагается строительство СЭЗ, но уже производственнологистического назначения.

Рис. 3. Уровни организации приграничного автомобильного поста

Анализ функционально-планировочной организации приграничных автомобильных постов показал наличие сложных процессов формирования, связанных с уровнями организации автомобильного приграничного поста, а также необходимость в разработке моделей архитектурно-планировочной структуры приграничного автомобильного поста.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (проект). -Условия доступа : http://www.puchkov.net/publications/CustomsDocs/project-FTC.html (дата обращения: 10.10.2012).

2. Карта автомобильных пунктов пропуска: [официальный сайт Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации]. - Условия доступа : http://www.rosgranitsa.ru/ru/frontpage?mini=calendaI%2F2012-05 (дата обращения: 10.10.2012).

3. Шабарова, Э.В. Транспортно-логистический центр: функции, типология и структура /

Э.В. Шабарова // Вісник Східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля. - Луганськ, 2010. - № 10 (152). - С. 247-275.

4. Хандуев, П.Ж. Опыт организации особых экономических зон. / П.Ж. Хандуев, Е. Меньшиков // Аналитическая статья. - Условия доступа : http://wwwrosez.ru/mdexhtmГ?news_id=1922 (дата обращения: 10.10.2012).

5. Контроль за соблюдением норм, правил и стандартов при проектировании и строительстве придорожных сооружений (объектов сервиса) : методические рекомендации. - М. : НИЦ ГИБДД МВД России, 2004. - 28 с.

6. Положение о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. - Условия доступа : http://referent.muЫnt.ruЛ/26377 (дата обращения: 10.10.2012).

7. О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации: проект федерального закона. Ред. от 16.02.2011 г. [официальный сайт Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации]. - Условия доступа : http://www.rosgramtsa.ru/ru/node/3519 (дата обращения: 10.10.2012).

8. О мерах по обеспечению согласованного развития соответствующей дорожной и иной приграничной инфраструктуры с обустройством пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации: статья-выступление [официальный сайт Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации]. - Условия доступа : http://www.rosgramtsa.ru/ru/pressa/statemen1/4267 (дата обращения: 10.10.2012).

9. СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения: нормативно-технический материал. - Москва : [б.и.], 2009. - 57 с.

10. Белоусова, Н.С. Функционально-организационные характеристики транспортнологистических комплексов и их элементов / Н.С. Белоусова // Вестник ТГАСУ. - 2007. -№ 2. - С. 36-43.

References

1. Kontseptsiya tamozhennogo oformleniya i tamozhennogo kontrolya vvozimykh tovarov v mes-takh, priblizhennykh k gosudarstvennoy granitse Rossiyskoy Federatsii (proyekt) [The concept of customs clearance of imported goods in places close to the state border of the Russian Federation (project)]. Access conditions :

http://www.puchkov.net/publications/CustomsDocs/project-FTC.html (Date of access: 10.10.2012).

2. Karta avtomobilnykh punktov propuska: [Official site of Federal Agency for the Development of the State Border of the Russian Federation]. Access conditions :

http://www.rosgranitsa.ru/ru/frontpage?mini=calendar%2F2012-05 (Date of access: 10.10.2012).

3. Shabarova, E.V. Transportno-logisticheskiy tsentr: funktsii, tipologiya i struktura [Transport and logistics centre: functions, typology, and organization]. Visnik of the East Ukrainian National University Named in Memory of Vladimir Dal. Lugansk, 2010. No. 10 (152). P. 247-275. (rus).

4. Khanduyev, P.Zh., Menshikov, Ye. Opyt organizatsii osobykh ekonomicheskikh zon [Experience in special economic zone organization]. Access conditions : http://www.rosez.ru/mdex.html?news_id=1922 (Date of access: 10.10.2012). (rus)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Kontrol za soblyudeniyem norm, pravil i standartov pri proyektirovanii i stroitelstve pridorozhnykh sooruzheniy (obyektov servisa) [Rules, regulations and standards compliance monitoring for design and construction of roadside facilities (service facilities)]. Metodicheskiye rekomendatsii. Moscow : NITs GIBDD MVD Rossii, 2004. 28 p.

6. Polozheniye o punktakh propuska cherez gosudarstvennuyu granitsu Rossiyskoy Federatsii [Regulations for cross-border controls in the Russian Federation]. Access conditions : http://referent.mubint.ru/1/26377 (Date of access: 10.10.2012).

7. O punktakh propuska cherez gosudarstvennuyu granitsu Rossiyskoy Federatsii: proyekt feder-alnogo zakona. Red. ot 16.02.2011 g. [Cross-border controls in the Russian Federation, amended 16.02.2011]. [Official site of Federal Agency for the Development of the State Border of the Russian Federation]. Access conditions : http://www.rosgranitsa.ru/ru/node/3519 (Date of access: 10.10.2012).

8. O merakh po obespecheniyu soglasovannogo razvitiya sootvetstvuyushchey dorozhnoy i inoy prigranichnoy infrastruktury s obustroystvom punktov propuska cherez gosudarstvennuyu granitsu Rossiyskoy Federatsii: statya-vystupleniye [On measures to ensure the coordinated development of the relevant road or other border infrastructure with the arrangement of crossborder controls in the Russian Federation]. [Official site of Federal Agency for the Development of the State Border of the Russian Federation]. Access conditions : http://www.rosgranitsa.ru/ru/pressa/statement/4267 (Date of access: 10.10.2012).

9. SNiP 31-06-2009. Obshchestvennyye zdaniya i sooruzheniya: normativno-tekhnicheskiy material [Public buildings: referenced document]. Moscow : [s.n.], 2009. 57 p.

10. Belousova, N.S. Funktsionalno-organizatsionnyye kharakteristiki transportno-logisticheskikh kompleksov i ikh elementov [Functional and organizational characteristics of transport and logistics hubs and their components]. Vestnik of Tomsk State University of Architecture and Building. 2007. No. 2. P. 36-43. (rus)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.