Научная статья на тему 'Типологический анализ массового издания «Сталинградская трибуна»'

Типологический анализ массового издания «Сталинградская трибуна» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
666
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
жанр журналистики – заметка / издание «Сталинградская трибуна» / The genre of journalism - a note / the publication of the "Stalingrad tribune"

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гринькова Александра А.

Данная статья посвящена специфике структуры жанра заметки, а в частности, особенностям жанровой политики журналисткой профессии и унификация жан-ровой системы издательств региона. Основное направления анализа работы заключено в ис-следовании жанра заметки, главным объектом рассмотрения которого является газета «Сталинградская трибуна». За основу теории жанра издательской структуры заметки, а также для грамотного исследования статейных материалов ведущей исторической партий-ной газеты КПРФ, взяты научные труды: В.Л. Кройчика, А.А. Тертичного, а также основные данные действующих статей издательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TYPOLOGICAL ANALYSIS OF MASS EDITION "STALINGRAD TRIBUNA"

This article is devoted to the specifics of the structures of the genre note, as well as the features of the genre policy of the journalistic profession and the unification of the genre system of publications in the region. The main focus of the analysis of the work is the study "Stalingrad trib-une". For the basis of the theory, scientific structures have been written, as well as historical party newspapers of the Communist Party of the Russian Federation for scientific research. L. Kroychik, A.A. Tertichnogo, as well as the basic data of current articles of the publishing house.

Текст научной работы на тему «Типологический анализ массового издания «Сталинградская трибуна»»

УДК 94

ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАССОВОГО ИЗДАНИЯ «СТАЛИНГРАДСКАЯ ТРИБУНА»

Гринькова А.А.

[email protected]

Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства государственной службы и Волгоградский государственный университет Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Россия

Аннотация: Данная статья посвящена специфике структуры жанра заметки, а в частности, особенностям жанровой политики журналисткой профессии и унификация жанровой системы издательств региона. Основное направления анализа работы заключено в исследовании жанра заметки, главным объектом рассмотрения которого является газета «Сталинградская трибуна». За основу теории жанра издательской структуры заметки, а также для грамотного исследования статейных материалов ведущей исторической партийной газеты КПРФ, взяты научные труды: В.Л. Кройчика, А.А. Тертичного, а также основные данные действующих статей издательства.

Ключевые слова: жанр журналистики - заметка, издание «Сталинградская трибуна».

Введение. Газета «Сталинградская трибуна» - одна из популярных социально политических газет Волгограда. Она была выпущена в 1993 г. и действует по сегодняшний день, как источник уникальных событий, как в области политики, так и в жизни Волгоградского региона. С самого начала работы издания, подборка политических новостей была очень содержательна благодаря Геннадию Ясковец и первому главному редактору Михаилу Таранцову. Нынешний главный редактор - Сергей Коляев поспособствовал совершенствованию подачи информации после возрождения газеты в 2014 г. Отправной точкой в этом событии стала встреча руководителей, составителей, сотрудников «Сталинградской трибуны», а также её читателей и поклонников на фестивале молодёжи под названием "Star Way-2013". Мероприятие развернулось на территории городского парка, в котором председатели издания, отметив двадцатилетие трудовой деятельности, приняли решение реорганизовать свою деятельность.

Идея создания центральной городской партийной газеты принадлежала ЦК КПСС. Цель создания газеты - констатация актуальных каждодневных событий города, поддержка населения в вопросах политического выбора, но основная её роль - формирование у общества доверия к ЦК. Издание и по сей день транслирует позиции политических лидеров, но не навязывает субъективного мнения, выбирая наиболее истинные взгляды.

С течением времени, развитие газеты выходило на новые последующие ступени, изменению подверглись все детали без исключения, превратившись в современный вид востребованной газеты города о деятельности её политических элит, партийных агитаторов, о состоянии общественной структуры города. Сейчас, газета выступает в качестве оппозиции, бытующим в обществе утверждениям, поддержки населения в вопросах выбора правительства.

Спонсором, директором и главным наставником «Сталинградской трибуны», на сегодняшний день, является Волгоградская областная Коммунистическая Партия РФ.

«Трибуна» отличается от множества современных газет ещё и стремлением транслировать историю в массы. Издание выделяет отдельную колонку для описания памятных дат в истории России, с целью почитания пережитых

важных событий, которые укрепили могущество страны. К таким относится, например: Ежегодное отмечание годовщины Октябрьской революции 7 ноября (25 октября) 1917 г., одной из которых - 91 год, сопровождалось публикацией необычного стихотворения с противоречивым к историческим событиям содержанием. Речь идёт о произведении Бена Галуга «День 7 ноября», которое вызвало «громкие реакции» у представителей КПРФ, и большое удивление среди общественных критиков. Также эта годовщина также были выделена среди других новостных вставок приветствием активиста, руководителя обкома партии Алевтины Апариной, и призывами к Коммунистической Партии.

Отдельное внимание, а также место в полосе газеты редактор Коляев посвящает событиям в мировой политики, в особенности описанию ключевого состояния стран, в которых они произошли и риск опасности событий для целостности России. Помимо политических, научных событий и достижений Волгоградской области пресс-служба газеты делает подборку новостей, представления тематических номеру трудов известных Волгоградских спортсменов, поэтов, прозаиков, регламентируя результаты их деятельности как щит гордости региона.

Это издание удивило меня своей уникальностью, смелостью выражать даже самые не ординарные идеи в жанре заметки. Способность журналистов газеты описывать сенсацию, умещая её в краткий объём заметок полосы, и одновременно доносить всю эмоциональную окраску содержания, не упустив при этом ни детали события - показатель профессионализма их деятельности.

Заявленная цель заключалась в выялении структуры жанра заметка в газете «Сталинградская трибуна». Для этого были определены следующие задачи, решаемые при подготовке статьи методами коннтент-анализа и композиции:

1) Определить теоретическую принадлежность жанра заметки.

2) Привести классификацию различных подходов к изучению жанра.

3) Проанализировать статьи заметки газеты «Сталинградская трибуна».

4) Выявить систему создания статей заметки в газете «Сталинградская трибуна».

Жанры журналистики - это утвердившиеся формы работ журналистики. Они - неотъемлемая черта профессионально сложенной структуры текста

Есть множество классификаций представляющих жанровую палитру.

Самая первая основная классификация была предложена в XX веке журналистом, учёным, д. ф. н. В.Д. Пельтом. Он привёл 4 группы, от которых исходят основные направления форм журналистских работ:

1) информационные: хроника, заметка, зарисовка, интервью, отчёт, путевые заметки, репортаж, обозрение.

2) аналитические: рецензия, отчёт, корреспонденция, обзор.

3) художественно-публицистические: очерк, фельетон, памфлет.

Существует 3 основных базиса в теории жанра, на которых основывается построение стандартной журналисткой работы. Это предмет (что изображается?), функция (как изображается?), метод (с какой целью?).

Предмет представляется в виде жизненной темы, злободневного вопроса, которую рассматривает респондент. Это первый этап создания жанрового материала.

Функция-это причина, по которой создаётся материал, роль его влияния на психо-эмоциональную составляющую людей.

Метод анализа источников - жанр, при котором:

- наблюдению;

- изучение документов;

- расспрашивание [Пельт 1984: С. 8].

В дальнейшем, с течением развития теории журналистики, последователи учений Пельта внесли в теорию о структурном построении журналистики форму и содержание. К числу исследователей происхождения и содержания жанров журналистики можно отнести Е.И. Пронин, В.Т. Третьяков, Г.В. Лазутиной, С.С. Распопова, А.А. Тертычный.

Вторая классификация разделяет жанр на рациональную публицистику - внедрение уже известного факта в исследование, в качестве логического дополнения. К ней относятся: экспертное интервью, ньюс-фиче, комментарий, аналитическая статья.

Экспрессивную публицистику - способ давления на эмоциональную составляющую общества, через трагическое содержание событий. Инструментом управления здесь выступает: Репортаж, фиче, личностное интервью, портрет.

Новости - предполагает несколько вытекающих форм: короткая информация, углубленные новостные данные, заметки, репортаж, «песочные часы». Новостная отрасль подразумевает создание информационного произведения через ответы на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом? [http://www.evartist.narod.ru/text28/0036.htm].

Письменная реализация жанра не возможна без выбора темы новости -насущного события. Эти два фактора, жанр и тема взаимодействуют между собой в процессе деятельности журналиста. Жанр влияет на определение события, а тема - первый этап к реализации жанра.

Такое многообразие отдельных частей-строений жанра журналистики, насыщенный выбор его типологий, подтверждает наличие понятия, приведённое в книге 1924 г., посвящённой фельетону. Определение гласит, что «жанр -производная от времени величина, измерение» [Фельетон 1924: С. 26].

К концу XX века стали частым явлением реформистские процессы отечественных СМИ, направленные на сознание публики. Специалисты данного периода, сгруппировав прогрессивные процессы, охарактеризовав их, зафиксировали течения в методологический ряд:

1. Явление расширения жанровых пределов. Этот этап новшеств жанровой основы значительно реформировал утвердившиеся ранее стандарты множества жанровых категорий. Таким образом, укоренившийся, привычный информационный жанр дифференцировался, превратившись в несколько разновидностей: изучение своеобразия явления - портретное интервью, анализ содержания (тематики) - тематическое интервью. Корреспонденция приобретает вид новости, репортаж. Фельетон - насмешливый очерк. Все перечисленные явления способствуют усовершенствованию основы печати, представляя в новом свете ведущие труды таких известных публицистов, как Давыдова Марина и её рецензия, изменилась как констатирующая статья с элементами критики; Анатолий Аграновский, и его прежний очерк «Хозяева», а ныне - тематически постановочная статейная работа.

2. Течение модификации жанровых стандартов. Главная характеристика этого процесса смена жанровых стандартов. Причиной проникновения этой системы в массовые установки явилось отстранение прежней идеологической власти, служащей истоком распространения отечественной прессы.

Передовая статьи как жанр стала менее востребована, предпочтение печати сменилось оптимальными новостными известиями как российской, так и зарубежной корреспонденции, тексты с агитационным призывом ушли, сменившись PR статьями, роль которых, внедрившись в поток общественно-политических событий, стала массовым достоянием, всеобщей потребностью. Развитие нововведений, охватив все сферы жизнедеятельности, поставило их в число регулирующих общественных структур. Комментарии стали регулярным способом изложения ежедневных вестей среди журналистов, а официальные письма больше не являлись общепринятой формой обращения к должностному лицу, в связи с отсутствием желания власти работать с СМИ. Этот вопрос был предметом кризиса работы прессы, так как их «слово» перестало быть значимым среди государственных представителей.

Тем не менее, данное преобразование способствовало развитию новых журналистских форм. Так, возникла новая колонка публицистического жанра, «реплика» отделилась, преобразовавшись в публично востребованный вид. Портретный очерк вырос до вида интервью, судебный - заменился расследованием, а фельетон начал всё чаще подвергаться критике, как способ клеветы.

3. Процесс универсализации системных преобразований. С реализацией этого этапа трансформации журналистики, увеличилась и полностью переконструировалась численность её направлений. Публицистическая сфера достигла уровня свободного распространения, без стеснения внедряясь в жизнь людей, выискивая новые факты для написания материала. Одной из центральных тем для развития видовых функций и структуры публикаций является универсальность. Это явление приближает реализацию журналистской работы к единоличному объединению числа потребителей и создание единого способа распространения вестей, «блогингу».

Происхождение последнего способа передачи информации демонстрирует создание цикла новейших жанровых форм. Содержание блога столь многогранно, что он вбирает в себя: очерк, рекомендацию, интервью и этот факт предрешает денонсацию исторически утвердившихся жанровых систем.

4. Явление усиления структурных обновлений. Этот процесс демонстрирует усиление некоторых, ранее сложившихся процессов, констатирующих наличие многофункционального развития новостной структуры. Во-первых, это увеличение средств выразительности речи, через эмоционально-экспрессивную и саркастическую лексику. Таким образом, новость приобретает живое обрамление, наглядное восприятие достоверности сюжета читающим. Во-вторых, минимизируется напористая, давящая лексическая подача, а также водные констатирующие реплики, на смену которым приходит точная, логически-последовательная, лёгко воспринимаемая интерпретация проблемы.

Выведенная классификация является лабильностью продолжения уже имеющихся типологий. К примеру, качества специфики, такие как новостная, исследовательско-тематическая и очерковая (описательная) дублируют видовую терминологию В.Д. Пельта. Юмористическая демонстрирует критичность происхождения, оценку предмета, интерактивная - поддерживает контакт и влияет на аудиторию, культурно - научная сфера дробно изучает каждую область проблемы, начиная от её происхождения, заканчивая главными ценностями.

Выбранный мною, теоретически подробно разобранный жанр, исследуемый в рамках различных типологических взглядов - Заметка. Этот вид жанровой категории элементарен и оптимален, что заставляет большинство творческих де-

ятелей нашей профессии отдавать ему предпочтение. Говоря о преимуществах его исследования, сложно ограничиться малообъёмным описанием, классификация свойств и функций данного жанра дифференцирована, и это даёт возможность обозревателю разогнаться в использовании методических средств написания, уместив их в малый масштаб статьи [Шостак 1997: С. 61].

Направленность заметки охватывает спектр насущных вопросов от внутренней до внешней коммуникативной линии. Главный критерий заметки, сделавший его ведущим способом письменного общения с читателем - лаконичность соответствия подачи вести со временем свершения события со, т. е. максимальная оперативность в рассмотрении событий, способность оперативно как подмечать, актуальную проблему, так и формировать из неё материал, доводя до потребителя сущность проблемы.

Направление информационного жанра - заметки преобладает как способ разработки материала газеты «Сталинградская трибуна». Информационный жанр исполняет роль ориентира в жизни общества и государства, путеводителя по актуальным вопросам и событиям в мире. Информационный поток - ведущий компонент массовой информации в публицистике. У жанра есть одна незаменимая работа - определить главную черту, которая в конечном варианте станет основой проблемы. Каждому направлению жанра, классификация которого дана выше, присуще определённые модели действий, готовящих к построению журналистского текста.

Информационный тип требует, прежде чем начать создавать сюжет вопроса, произвести ряд действий: наблюдение; интервьюирование, или поиск больших фактов от участников происшествия; изучение официальных документов.

Редакторы данного издательства, собирая информацию, отвечают на ключевые вопросы этого жанра. В самой глубине подборки заметок, расположены интереснейшие рубрики под названием «Всегда с народом», «Памятный день». Команда журналистов, специально отвечающая за них, реализует свои уникальные креативные мысли «рождая» свою версию результата этого жанра, создаёт масштабный репортаж, делая из любой темы сенсацию, которая, в свою очередь, никого не оставляет равнодушной [http://www.evartist.narod.ru/text3/82.htm].

Заметка - это краткий очерк какого-либо свежего события, также это может быть сокращённая форма более развёрнутого, широкомасштабного материала. Этот вид жанра часто используется журналистами, так как позволяет изложить основную мысль проблемы в лаконичном, не большом объёме и не требует большой затраты времени для его написания.

В формате заметки не показывается эмоциональная сторона позиции автора. Используя холодность хронологической оценки, чёткое, оптимальное, сжатое описание развития сюжета, с указанием точных дат, формулировок, действующих лиц редактор составляет «вкусную» историю.

Информационная структура заметки, составляя минимальный размер из всего типового разнообразия жанров журналистики, должна превышать размер новизны, уникальности новостного содержания.

Она делится на две основные функции:

1) Аргументация основных вопросов, раскрывающих содержание декларируемой тематики: объект, субъект, временной отрезок, место, причина, обстоятельства.

2) Структурная подача заметки, определяется представлением тезиса, которой обособляется различной аргументацией.

83

Кроме того, описанный в статье сюжет, в рамках каждого издания, обычно представляет собой не только подлинную, подробную информацию, но и свою изюминку, несколько отличных, индивидуальных от остальных представителей СМИ фактических данных, не известных от других источников. Читателя должен завлечь этот фактический ряд, убеждая его в достоверности и подлинности именно этого издания. Это необходимый критерий «заметочной» работы, подчеркнуть, выделить все данные события, уловив максимальные его детали, не рассмотренные ранее конкурентам и тем более читателям.

Таким образом, из всех выше сказанных определений можно выделить следующие признаки отличия структуры заметки от других отраслей информационного потока:

- наличие минимального размера текста изложения;

- содержание конечного вывода исследования темы, т. е. объекта обсуждаемого события;

- как правило, отсутствие информации о происхождении полученных данных (источника информации);

- не упоминание о способах получения данных, о качестве анализа проблемы;

- отсутствие экспрессивно-эмоциональной оценки автором представленного вопроса;

- различие в отсутствия информации о первоисточнике данных журнала или газеты от информационного агентства, где обязательно её наличие [Лащук, 2004, С. 2].

Жанр заметка также имеет свою типологию:

Событийная заметка - констатация события, согласно логической цепочке: что, когда, где, и почему произошло.

Анонс события - регламент грядущего ближайшего события, которое доносится до масс с целью привлечения нему внимания. В центре внимания могут оказаться всевозможные мероприятия от концертов, до деловых сессий иностранных коллегий, как и сферы актуальности не имеют ограничений.

Заметка-аннотация - в переводе английского «примечание». Сокращённое описание большой, уже «прославившейся» работы (научная работа, книга, статья). Основная целеобразующая причина создания этой формы описания - краткая формулировка ключевых особенностей, описание принадлежности основания работы, т.е. это все причастные авторы, причины, временной промежуток её создания.

Заметка-комментарий или Мини-рецензия - комментарии, о возникших чувств, эмоций у писателя после знакомства с определённым предметом деятельности, относящейся к одному из видов областей жизни общества, чаще всего связанным с искусством; мнение, отношение автора к описанному объекту, несущее в себе яркую эмоциональную оценку, не имеющее существенных для этого аргументов;

Блиц-портрет - сокращённая форма развёрнутой характеристики личности, с целью донесения выбранного образа обществу.

Мини-обозрение - заметка цикла схожих фактов повторяющихся в событиях, действиях, явлениях; либо преподнесение читателю информации об определённом временном отрезке, в котором происходят определённые процессы, примечательные журналисту, относящиеся к конкретной закономер-

ности. В то же время, замысел описания явлений - не проанализировать их статичность, а известить о них население.

Мини-история - малоформатное известие о каком-либо увлекательном событии, сопровождающееся образными, насыщенными снимками. Этот тип - применяется, как правило, семейными журналами, изданиями, работающими по европейской методике, подкупает текстовой компактностью. Тематика жанра - любые общественно-политические ситуации, констатирующие человеческие отношения.

Мини-совет - новостная инструкция, соответствующая определённой проблеме или ситуации, содержащая подробную, освещающую событие информацию, исходя из которой, читатель может принять личное решение.

Заметка-некролог - публикация на тему кончины всеми известной личности, в форме: её биографии, памятной, благодарственной речи, конкретной информации о месте проведения прощания.

В качестве очередных критериев отличия заметки от других жанровых отраслей предстаёт разграничение по структурам проблем: политические, экономические, культурные, экологические, эстетические, спортивно-оздоровительные, социально-бытовые, юридические [Тертычный 2000: С. 14].

У этого вида есть типовые элементы: общественная востребованность, оперативность, потребность передачи информации в массы, размежевание направлений.

Устройство работы заметки делится на 2 текста: 1) Лид; 2) Основная часть. Лид представляет собой смысловое содержание всей новости. В нём рассказывается вводная, заинтересовывающая читателя информация о проблеме письма.

Основная часть раскрывает утверждения лида, преподносит исчерпывающую информацию о конкретном событии. При этом содержание не должно быть перегружено. Основная часть отвечает на ключевые вопросы, укладывая ответы на них в нескольких словах. Помимо этого, вторая часть регламентирует своё направление, указывая факт оперативности посредством употребления наводящих слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Концептуальная система издания «Сталинградская трибуна» заключается в том, чтобы транслировать деятельность и основную политическую позицию ЦК КПРФ, и её председателя Г.А. Зюганова. Регламент каждого номера подразумевает оттиск о жизни городского населения, распределённые статичном порядке новостные заметки о происшествиях и положении в жизни трудящегося населения, о ключевых актуальных или предстоящих еженедельных событиях разных сфер жизни общества, а так же, как правило, сопровождается лирическим почитанием памятных событий, о людях, обогативших историю города своими достижениями.

Периодичность газеты занимает процедуру подготовки длительностью в 1 неделю. После длительного перерыва творческого процесса рабочей команды газеты, она возобновила свою деятельность с 2014 г., полностью обновив свою структуру. Изменения затронули всё потайные системы издательства, начиная от руководства, гаммой оформления печати, заканчивая местом расположения командного состава. Последний фактор распространился в центральном районе, периодически меняя своё направление.

Каждый номер газеты отличается своей оригинальностью, стратегией распределения элементов каждого материала, которые осуществляет главный редактор С.А. Коляев. Тираж издания составляет в среднем объёме 4500 эк-

85

земпляров, окупаемых с новым пятничным выпуском. За весь рабочий стаж, регулярно сменяемого состава творческого коллектива, длительностью в 25 лет, тираж редакции достиг широкого масштаба.

Объём текстового распространения газеты в рамках жанра «заметки» составляет 4 полосы.

Наиболее примечательным, затмевающим по наличию контрастных, захватывающих заметок оказался выпуск газеты от 19 ноября 2010 г. Номер газеты с заголовком полосы «Партийные новости» подразумевает сообщение состоянии административного аппарата, их мнения и предложения о развитии инфраструктуры.

На первом плане страницы газеты мелькает статья под названием «Заседания фракции КПРФ в Госдуме», в которой рассказывается о встрече членов КПРФ и представителей Государственной думы 15 ноября по поводу рассмотрения церковного вопроса, гражданско-правого регулирования влияния церкви.

Кроме того, новость декламирует о факте встречи и поднятии вопроса культурно-духовного состояния и развития общества, рассмотрении социального вопроса посредством председателя Г.А. Зюганова и Московского Патриарха Отца Всеволода Чаплина - главой «Подразделения взаимодействия церкви и общества».Анализ проблемы завершился принятием решения: снисходительно относится к антисоветским мнениям духовных представителей, фильтруя оппозиционную информацию, - поясняет автор. Стороны решили, что проблема требует дальнейшего рассмотрения, в связи с тем, что правовые документы партии содействует духовности.

Содержание статьи транслирует факт о возникшей дискуссии в рамках встречи Государственных служащих, на счёт партийной принадлежности к вере, разработке определённой концепции работы с верующими, т.к. основная масса избирателей КПРФ, придерживается какой-либо веры. Также, автор сообщает, что на встрече рекомендовалось включить в программу членов фракции КПРФ нотки поддержки прав верующих. Эта статья относится к «событийной заметке».

Автор статьи - Светлана Боброва. В русле её лексического выражения, аргументационная поддержка оппозиционной массовости стороне, которая ведёт новость. Редактор демонстрирует непредвзятое отношение к проблеме, объективно преподнося тему дискуссии без лишних эмоциональных комментариев, касательных оценки ситуации и её действующих лиц.

Контекст изложения данного события можно считать максимально приближенным к исходной ситуации. Исходя из объективности восприятия содержания заметки можно сделать вывод о достаточной осведомлённости автора в рассматриваемом вопросе, для того чтобы делать правильные выводы и строить грамотные суждения в сфере отношений общества и правительства. Временной регламент подобранной новости соответствует последним событиям.

Говоря о круге потребления предложенной информации, установлен ориентир на политических деятелей, часть общества, интересующихся административными вопросами и общегосударственными поправками, следящими за деятельностью КПРФ, а также на верующих людей и представителей духовенства. Представитель пресс службы «Сталинградской трибуны» изложил ключевые данные мероприятия в подробной лаконичной форме, понятной каждому представителю общества.

Цель написания данной работы - сообщить горожанам о пересмотрении лидерами партии КПРФ и депутатами Госдумы своей политики во взаимодействии с духовными представителями и о намерении улучшать в дальнейшем вопрос духовно-культурного развития общества. «Обе стороны, по словам главы КПРФ испытывают переживания об обнищании народа, разлома культурной сферы, русской «традиционной» школы.» - как пишет автор.

Проводя обзор аргументации публициста, можно подчеркнуть, что в тексте содержится выигрышный аргумент, о том, почему членам Госдумы необходимо включить в программу повестки дня вопрос о взаимодействии с верующими. «Г.А. Зюганов подчеркнул: «Одна треть избирателей принадлежит к какой-либо вере», - цитирует автор. По этой причине, участникам фракций нужно более снисходительно относиться к позициям церкви.

Вторым неплохим комментарием, подтверждающим необходимость изменить позицию к общим церковным высказываниям, и фильтровать противодействующие мнения с их стороны является мысль о том, что эта проблема волнует, как церковь, так и администрацию. «Обе стороны, одинаково обеспокоены проблемами обнищания народа, классической школы и других социальных сфер», - сообщает автор.

В числе работ Бобровой, статьи выражающие противопоставление, защиту пострадавшей, нуждающейся личности, именно поэтому большее накопление её публикаций, составляют часто две взаимодополняющие позиции. Примером может служить её работа 17 июля 2015 г. «Защита депутата Паршина: в законе указаны невидимые для судьи верховного суда нормы». Здесь Боброва предлагает спектр возможных аргументов предполагаемых в защиту по делу депутата, исходя из утверждений адвоката, констатируя противодействие законодательным органам.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В рамках темы можно было рассмотреть некоторые вытекающие темы, продолжая строить анализ возможности развития данной встречи патриарха и депутата, осветить конкретные аспекты нынешнего положения духовного развития россиян, поднять вопрос о том, как отреагировали участники заседания на выдвинутые предложения. Из выданных мною трёх идей, в первой -описать возможные подробности, которые могли бы заинтересовать читателя, не имеющего дело с политикой. Во втором вопросе было бы познавательным описать, на каком уровне находиться сейчас духовно-культурная сфера, привести наглядные аргументы её стагнации и предложить варианты разрешения проблем. В третьем - привести подробные комментарии заседателей, которые явно имелись в разных направлениях, по новой предложенной позиции, они только привлекли бы внимание, как минимум, любителей политики.

Данная статья содержит множество насущных, незаменимых в общественной жизни факторов. Она будет для любого слоя населения. Каждый найдёт в ней что-то полезное, необходимую собственного просвещения информацию [https://pp.userapi.com/c830609/v830609065/.

«Сталинградская трибуна» - яркая массовая конкурентно ведущая газета Волгограда, представляющая интересы фракции КПРФ и её сторонников. На данный момент её рейтинговая высота сравнима по востребованности с партийными пресс-службами «ЛДПР» и «Справедливой России».

Единицы жанровой системы журналистики, в процессе исторического развития литературного направления специализации - журналистской деятельности, подвергались многоспектровыми способами исследования многих научных деятелей данной отрасли. К началу XXI века установились различные клас-

87

сификации, единоличные терминологии, именитых литературоведов, которые способны осветить жанровый ряд в разноплановом виде [Кройчик, 2000, С. 9].

Заметка, в наше время, пользуясь своей оперативностью, заполоняет газеты, журналы, интернет-ресурсы, находясь в приоритете у ведущих специализированных журналистов, позволяя издательствам увеличить читабельность вырабатываемых источников, за счёт возможности передать как можно больше интересных новостей за минимальный срок. Размер жанра заметки, в связи с развитием методологических данных жанровой системы и его распространения может увеличиваться и до 15895 знаковых единиц, перевоплощаясь в масштабную содержательную весть.

В рамках нашей газеты, заметка используется чаще всего, в виде «событийных заметок», реже - как заметка-рецензия и заметка-аннотация. В составе организации - непосредственные представители КПРФ, специализирующиеся на общегосударственных вопросах, а также пресс-секретари депутатской коллегии.

Приоритетом тематического анализа редакторов «трибуны» информация, касаемая свежих событий Думы, подведомственных и попечительских организаций, постоянно обновляющихся законопроектов и, в целом, основных городских изменений.

Создавая исследовательскую работу, производимую над статейным материалом издания, я обнаружила, что за период производимости заметки, создаваемые редакторами, приобрели новые компоненты; комментарии, аргу-ментационный ряд, приводимые в газете стал утвердительным, упорядоченным, гармоничным.

Литература

1. Тертычный А.А. «Жанры периодической печати»: уч. пос. М.: Аспект Пресс, 2000, 158 с.

2. Ким М.Н. Теория и практика массовой информации для бакалавров. Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2017. 304 С.

3. Анненкова И.В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М., 2011.

4. Богуславская, В.В. Журналистский текст: лингво-социо-культурное моделирование: автореферат дисс. Воронеж, 2004.

5. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010.

6. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. М., 2008.

7. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.

8. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества: учеб. пос. для студентов вузов. М., 2011.

9. Лукина М.М. Интернет-СМИ: теория и практика. М., 2010.

10. Методический семинар «Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ» // Медиаскоп: электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.

11. Тертычный, А.А. Становление и развитие теории жанров в отечественной науке о журналистике (доперестроечный период) // Жанры СМИ: история, теория, практика: Тезисы VI Всероссийской научно-практической конференции. Самара, 2012. С. 73-77.

12. Шерстюкова М.Н. Дата-журналистика как новое направление в системе средств массовой коммуникации // Международный электронный научно-образовательный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация». 2012.

13. Кадыкова И. Жанры журналистики. Лащук «Редактирование информационных сообщений» М.: Аспект Пресс, 2004 г. С.2.

14. Выровцева Е. Самарский аэрокосмический государственный университет (Россия) Теория жанров журналистики в условиях трансформации медиасистемы. С. 52-57.

15. Захарченко Н. Трансфогрмация заметки в тотальной журналистике. Самарский аэрокосмический государственный университет. С. 58-60.

16. http://www.evartist.narod.ru/text28/0036.htm

17. http://www.evartist.narod.ru/text3/82.htm

18. http://www.advertolo-gy.ru/article114754.htm

19. https://kprf.ru/images/84773.jpg

20. https://kprf.ru/images/84773-2.jpg

21. https://kprf.ru/images/84773-4.jpg

TYPOLOGICAL ANALYSIS OF MASS EDITION "STALINGRAD TRIBUNA"

A Grinkova

aleksandra2014 @yandex. ru

Volgograd Branch of the Russian Academy of National Economy and Public Service and Volgograd State University Volgograd State University, Volgograd, Russia

Abstract: This article is devoted to the specifics of the structures of the genre note, as well as the features of the genre policy of the journalistic profession and the unification of the genre system of publications in the region. The main focus of the analysis of the work is the study "Stalingrad tribune". For the basis of the theory, scientific structures have been written, as well as historical party newspapers of the Communist Party of the Russian Federation for scientific research. L. Kroychik, A.A. Tertichnogo, as well as the basic data of current articles of the publishing house.

Keywords: The genre ofjournalism - a note, the publication of the "Stalingrad tribune ".

Сведения об авторе

Гринькова Александра, студент, Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства государственной службы и Волгоградский государственный университет, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Россия. [email protected]

Author of the publication

Alexandra Grinkova, student, Volgograd Branch of the Russian Academy of National Economy and Public Service and Volgograd State University, Volgograd State University, Volgograd, Russia. [email protected]

Дата поступления 16.04.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.