Научная статья на тему 'Типологические особенности сетевого развлекательного издания "Афиша Daily"'

Типологические особенности сетевого развлекательного издания "Афиша Daily" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2252
207
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / MASS MEDIA / ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / TYPOLOGICAL ANALYSIS / КОНТЕНТ-АНАЛИЗ / CONTENT ANALYSIS / СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ / ONLINE EDITION / МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ / MULTIMEDIA / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / INTERACTIVITY / РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА / ADVERTISING POLICY / КОНТЕНТ / CONTENT / МОНЕТИЗАЦИЯ / MONETIZATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Деева И. В., Айрумова Н. Д.

Исследование, проведенное в данной статье, выявляет современные типологические признаки сетевых развлекательных изданий на примере масс-медиа «Афиша Daily». Выявляя особенности формирования контента, его характеристики и предпочитаемую тематику, способы предъявления контента своей аудитории, определяя задаваемый изданием угол зрения на освещаемые события и методы рекламной политики масс-медиа, исследование приходит к выводу об особенностях типологической ниши, поддерживаемой изданием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF A NETWORK ENTERTAINMENT PUBLICATION "AFISHA DAILY"

The research conducted in this article reveals the modern typological characteristics of online entertainment publications on the example of the mass media "Afisha Daily". Identifying the features of the content formation, its characteristics and the preferred subject matter, the ways of presenting the content of its audience, determining the angle of view set by the publication about the events and methods of the advertising policy of the media, the study comes to the conclusion about the peculiarities of the typological niche supported by the publication.

Текст научной работы на тему «Типологические особенности сетевого развлекательного издания "Афиша Daily"»

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО

ИЗДАНИЯ «АФИША DAILY»

И.В. Деева, канд. филол. наук, доцент Н.Д. Айрумова, студент

Ростовский государственный экономический университет (Россия, г. Ростов-на-Дону)

Аннотация. Исследование, проведенное в данной статье, выявляет современные типологические признаки сетевых развлекательных изданий на примере масс-медиа «Афиша Daily». Выявляя особенности формирования контента, его характеристики и предпочитаемую тематику, способы предъявления контента своей аудитории, определяя задаваемый изданием угол зрения на освещаемые события и методы рекламной политики масс-медиа, исследование приходит к выводу об особенностях типологической ниши, поддерживаемой изданием.

Ключевые слова: средство массовой информации, типологический анализ, контент-анализ, сетевое издание, мультимедийность, интерактивность, рекламная политика, контент, монетизация.

В течение последних десяти лет электронные средства массовой информации стремительно развиваются. В 2017 году количество зарегистрированных в России интернет-изданий составляло 83352 ресурса [1]. Среди развлекательных интернет-порталов можно выделить федеральное сетевое издание «Афиша Daily» [2].

Рассмотрим его по следующим типологическим признакам [3]: социально-политическая направленность; рубрикация и тематические пласты; характер информации и ее интерпретация; аудиторная ориентированность; регион распространения; творческий облик; содержание и дизайн рекламы; периодичность.

1. Социально-политическая направленность издания. Проведенный анализ позволяет определить издание как развлекательно-информационное. Сайт периодического журнала «Афиша» был создан в 1999 году под руководством Ильи Осколкова-Ценципера. После закрытия печатной версии в 2015 году «Афиша Daily» доступна только в сети. Ежемесячная аудитория сайта составляет около 4,5 млн человек. Главный редактор - Егор Беляков.

2. Рубрикация издания. Постоянными в издании являются следующие рубрики: «Города»: страница, где располагаются материалы различных жан-

ров о новостях, мероприятиях в Московской области (««Леди Бёрд» и еще 20 премьер, выставок, концертов и спектаклей»). Рубрика «Мозг»: раздел, содержащий материалы о недавно опубликованных книгах, культурных мероприятиях, новую информацию об исторических фактах («Познакомьтесь с Димой Бловером, получившим серебряный «стартап-Оскар» за градиенты»). Рубрика «Музыка» содержит информацию о вышедших работах известных исполнителей, анонсы выступлений, интервью с артистами («В клипе группы «Громыка» «Доставить в Москву» гибнут Пушкин, Солженицын и Петр I».). Рубрика «Отношения»: материалы на психологические темы («Почему мы боимся умереть? Рассуждают ученые, активисты, священник и адепт Death Positivity»). Особенность электронного издания «Афиша Daily» заключается в том, что в работах корреспонденты не ограничиваются фактами, а передают личные впечатления и мнения, что отражается и на стиле написания материалов. Рассмотрев рубрики данного издания, можно сделать вывод, что они, в основном, носят развлекательный характер, их разнообразие обусловлено необходимостью удовлетворять интересы своих читателей.

3. Характер информации и ее интерпретация. В издании преобладает

оценочный тип подачи информации (рубрики «Города», «Еда», «Красота», «Отношения»), в большинстве материалов автор высказывает свою точку зрения или приводит мнение экспертов по поводу того или иного события. Такой тип подачи информации используется для более подробного анализа и оценки новости. Фактологический тип встречается в рубриках «Новости», «Инфопор-но», «Музыка». Издание использует разнообразие в подаче контента, представлены текстовый, фото, видеоформаты, их монологическая и диалогическая формы, основой интерактивности являются видеоигры, тесты.

4. Аудиторная ориентированность. Издание для людей старше 18 лет, различных социальных групп, преимущественно женского пола, среднего достатка, независимо от уровня образования («Стать донором, накормить бездомных, поделиться одеждой и другие способы помочь ближним», «Психоактивистка Саша Старость — о публичном самобичевании, перформансах и шизофрении», «Итоги недель моды: что мы будем носить этой осенью», «Где бесплатно слушать классику, обсуждать фильмы и смотреть спектакли и выставки в Москве»).

5. Регион распространения. Исследуемое издание федерального уровня, но больший объем информации рассчитан на жителей Москвы и Московской области («5 мест в Москве, где круглый год весна», ««В таких условиях жить страшно»: что происходит с переселением жителей Хорошево-Мневников»).

6. Творческий облик издания. Проведенный контент-анализ показал, что в «Афиша Daily» наиболее используемыми жанрами являются заметка (около 40% материалов), репортаж (30%), рецензия (20%), обзор (10%). Авторский состав электронного издания состоит как из отечественных журналистов: А. Заплатин, А. Галустян, В. Макеева, Г. Хаматова и др., так и зарубежных: К.

Смит, К. Андерсон, Э. Берл, Г. Оушен и др. В числе авторов приглашенные эксперты: кинокритик А. Долин, шеф-редактор фермерского журнала «Счастливые люди» Н. Махлина, PR-директор Московского гастрономического фестиваля и Omnivore Moscow А. Байбуз, основатель рекламного агентства «InsightONE» А. Подшибякин и др., что говорит о качественности создаваемого контента и, возможно, о продвижении пиар-объектов.

7. Содержание и дизайн рекламы. Рекламные блоки размещаются на главной странице, а также во вкладках. Преимущественно используется мультимедийная реклама. Издание реализует на своих страницах обширную рекламную политику, а также успешно моне-тизирует свой контент.

8. Периодичность. Рассматривая особенности обновления сайта, можно констатировать, что сайт обновляется ежедневно.

На примере сайта daily.afisha.ru можно сделать вывод, что современное сетевое издание целенаправленно эксплуатирует развлекательную тематику, публикует, в основном, фактологический и оценочный контент, используя для этого, прежде всего, информационные жанры и большое количество мультимедийных приложений, видя основной функцией своего издания - оперативное информирование аудитории, иногда намеренно задавая нужный изданию угол зрения на освещаемые события и в тоже время, развлекая аудиторию и заставляя ее дольше задерживаться на станицах издания в разнообразном интерактивном взаимодействии с представленным контентом. Коммуникативная и маркетинговая деятельность данного сайта рассчитана на обширную возрастную аудиторию. Все вышеозначенные характеристики и будут определять особенности типологической ниши сетевого развлекательного издания «Афиша Daily».

Библиографический список

1. «СМИ России в 2017. Анализ данных за 25 лет» [электронный ресурс] // URL: http://www.mediadigger.ru/smi-rossii-v-2016-analiz-dannyh-za-25-let/

2. «Афиша Daily» [электронный ресурс] // URL: https://daily.afisha.ru

3. Акопов А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций // RELGA.

2004. N 7.

4. Деева И.В. Особенности типологии русскоязычных СМИ в Кыргызстане [электронный ресурс] // Электронная библиотека диссертаций. URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-tipologii-russkoyazychnykh-smi-v-kyrgyzstane

5. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 176.

6. Градюшко А.А. СМИ и Интернет. Эволюция традиционной журналистики // Современная журналистика: методология, творчество, перспективы: сб. науч. ст. Минск: БГУ, 2008. С. 81-87.

7. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА,

2005.

8. КимМ.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. «Т0П-20 информационных агентств России» [электронный ресурс] // URL: https://www.fira.ru/reports/report?file=rating_InfoAgencies_Russia_Rank.html

FEATURES OF A NETWORK ENTERTAINMENT PUBLICATION

«AFISHA DAILY»

I.V. Deeva, candidate of philology sciences, associate professor N.D. Ayrumova, student Rostov state economic university (Russia, Rostov-on-Don)

Abstract. The research conducted in this article reveals the modern typological characteristics of online entertainment publications on the example of the mass media "Afisha Daily". Identifying the features of the content formation, its characteristics and the preferred subject matter, the ways of presenting the content of its audience, determining the angle of view set by the publication about the events and methods of the advertising policy of the media, the study comes to the conclusion about the peculiarities of the typological niche supported by the publication.

Keywords: mass media, typological analysis, content analysis, online edition, multimedia, interactivity, advertising policy, content, monetization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.