Маюрова Д.Е. студент 4 курса Высшая школа туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет
туризма и сервиса» Российская Федерация, д.п. Черкизово
ТИМБИЛДИНГ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА, ЕГО
ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ
Аннотация: В статье рассматривается понятие тимбилдинга, его функции, виды, связь с обучением и развитием персонала.
Ключевые слова: тимбилдинг, командообразование, команада, командная работа, группа, сотрудники, гостиница.
Mayurova D.
4th year student Higher school of tourism and hospitality Russian state «University tourism and service»
Russia, Cherkizovo
TEAMBUILDING IN THE HOSPITALITY INDUSTRY, ITS SIGNIFICANCE AND FUNCTIONS
Annotation: The article deals with the concept of team building, its functions, types, and connection with the training and development of personnel.
Keywords: team building, team building, team building, team work, group, employees, hotel.
Командная работа всегда была актуальна. Коллективный труд с давних пор воспринимается людьми, как наиболее эффективная форма организации труда.
Наш мир активно развивается, а вместе с тем и задачи, которые стоят перед современным человеком, становятся все сложнее. Основная сложность состоит в том, что для выполнения той или иной задачи необходимо обладать целым спектром разнообразных качеств личности, способностей и знаний.
Чаще всего один человек не способен качество выполнить все задания самостоятельно. Если работник постоянно переключается между противоположными задачами, то он совершит множество ошибок, что в свою очередь приведет к ухудшению качества оказываемых услуг.
При обострении конкуренции в гостиничной индустрии актуализируются цели командообразования. Общие цели и задачи,
социальная и психологическая совместимость всех членов трудового коллектива, четко определенный объем компетенции каждого субъекта группы — показатели, достигаемые в процессе создания команды на базе трудового коллектива.
Формирование команды - это достаточно продолжительный процесс, включающий в себя следующие этапы: знакомство, сплочение посредством team building, разработка общих целей и задач, определение места каждого работника в команде, разработка методов работы в спорных ситуациях, использование различных способов мотивации персонала, мониторинг продуктивности последующей деятельности работников.
«Википедия» определяет это понятие так: «Тимбилдинг, или командообразование - термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды». Если выразиться проще, то тимбилдинг - это совокупность мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков у сотрудников для успешного решения общих задач, работая в команде.
Брюс Хониг, исполнительный директор Honig IdeaGuides, комментирует данный термин так: «Тимбилдинг изначально представляет собой создание команды, которая будет состоять из сотрудников, работающих в одной компании, для достижения одних целей. Однако часто, организаторы путают значение Team building с совместным проведением времени коллег где-нибудь в боулинг-кафе или другом развлекательном заведении.» Впрочем, между такими понятиями, как «группа сотрудников» и «команда» есть очень весомые отличия.
Команда Группа
• Конкуренция не поощряется. • Участники команды относятся к работе как к собственному делу. • Участники в работе над задачами используют уникальные навыки. • Участники открыто высказывают мысли, свои идеи и производят обмен информацией. • К конфликтам в команде относятся как к возможности формирования новых идей. Это не препятствуют продвижению к цели. • Участники стремятся понять мнения других членов команды. • Отдельные участники отстаивают личные интересы. • Участники относятся к выполняемой работе как наемные работники. • Новым идеям достаточно затруднительно найти поддержку. • Члены группы не доверяют части своих оппонентов. • Члены группы не в состоянии избавиться от конфликтных ситуаций, которые тормозят выполнение работы. • Члены группы предпочитают укреплять собственные позиции.
Таблица 1 - Отличия группы от команды, выявленные Б. Такменом и М. Дженсен.
Команда - это особое состояние эффективного группового взаимодействия в процессе работы сотрудников, которые, точно осознают взаимоотношения между целями, методами работы и процессом успешного выполнения поставленных задач.
Тимбилдинг позволит достичь следующих результатов:
• Возникновение сплочённости коллектива, единства;
• Работники развивают в себе ощущение здоровой конкуренции и активного сотрудничества;
• Развитие и формирование мотивации сотрудников;
• Укрепление авторитета руководства;
• Формирование командного духа;
Для достижения максимальных результатов от тимбилдинга, необходимы следующие несложные условия:
• Понимание целей;
• Грамотно прописанный сценарий, в котором роли распределены между всеми участниками;
• Качественный и тщательный выбор места и времени проведения;
• Ориентация на получение положительных эмоций.
Тимбилдинг в качестве корпоративного отдыха появился в России не
так давно и заинтересованность к нему с каждым годом проявляет все больше компаний различных сфер, в частности и сферы гостеприимства. Идея командной работы была позаимствована из спорта, в котором от слаженности деятельности команды напрямую зависит победа. Тимбилдинг как «инструмент научного командообразования», появился в России в 1998г.
Важность создания команд в гостиничном предприятии и внедрение командных методов работы имеют под вполне объективные причины.
В условиях обострения конкуренции на рынке гостиничных услуг тема командообразования, использования командных методов работы применительно к управлению персоналом гостиницы актуализируются.
Ученые считают, что гостиничный бизнес во многом зависит от экономических процессов и процессов глобализации. Необходимо управлять и интеллектуальными ресурсами, продуктивно использовать полученный опыт и делиться им с новыми сотрудниками. Именно поэтому важно организовать в гостинице систему тренингов для обучению персонала.
Гостеприимство — это сфера, в которой старания всего коллектива, направлены на общую цель, а именно обеспечение достойного уровня обслуживания гостей. Психологическая основа тимбилдинга состоит в том, что люди, оказавшиеся в некомфортной и непривычной для себя ситуации, освободившись от сложившихся стереотипов поведения и мышления, вынуждены, проанализировав сложившуюся ситуацию, действовать по-новому.
Для гостиничной сферы действенными могут являться занятия, направленные на развитие у работников способности принимать верные решения в трудной ситуации, осознание ответственности за коллективную деятельность, на повышение стрессоустойчивости.
Использованные источники:
1. Наянова К.В. «Тимбилдинг как сочетание метода обучения и сплочения персонала» //журнал «Профессиональная ориентация», - 2018г.
2. Ленская И.Ю. «Преимущества использования командного менеджмента и особенности применения тимбилдинга в процессе стабилизации персонала современных организаций»// Интернет-журнал «Науковедение» - 2017г.
3. Солодова Е.П., Калмыкова Д.А, Полупан К.Л. «Командообразование как современный способ управления человеческими ресурсами» - 2018г.