Научная статья на тему 'ПОЛЬЗА НЕЙРОСЕТИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА'

ПОЛЬЗА НЕЙРОСЕТИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
искусственный интеллект / образование / обучение / оценивание / чат-бот / artificial intelligence / education / training / assessment / chatbot

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лебедева Т.М., Анпилова Л.М.

В данной статье рассмотрим практическое применение нейронных сетей в образовании, исследуя их потенциал для улучшения обучения, оценки знаний и других аспектов учебного процесса, что поможет читателям понять, как современные технологии меняют образование к лучшему и делают обучение более эффективным для всех участников образовательного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лебедева Т.М., Анпилова Л.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF A NEURAL NETWORK FOR EFFECTIVE TEACHING A MODERN STUDENT

In this article, I will consider the practical application of neural networks in education, exploring their potential to improve learning, knowledge assessment and other aspects of the educational process, this article will help readers understand how modern technologies can change education for the better and make learning more interesting and effective for all participants in the educational process.

Текст научной работы на тему «ПОЛЬЗА НЕЙРОСЕТИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА»

УДК 004.8

Лебедева Т.М., учитель Анпилова Л.М. учитель Научный руководитель: Ишкова Ирина Николаевна

директор

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33»

Россия, г. Старый Оскол

ПОЛЬЗА НЕЙРОСЕТИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

Аннотация: В данной статье рассмотрим практическое применение нейронных сетей в образовании, исследуя их потенциал для улучшения обучения, оценки знаний и других аспектов учебного процесса, что поможет читателям понять, как современные технологии меняют образование к лучшему и делают обучение более эффективным для всех участников образовательного процесса.

Ключевые слова: искусственный интеллект, образование, обучение, оценивание, чат-бот

Lebedeva T.M.

teacher Anpilova L.M. teacher

Municipal autonomous general education institution "Secondary Polytechnic School No. 33"

Russia, Stary Oskol

THE USE OF A NEURAL NETWORK FOR EFFECTIVE TEACHING A MODERN STUDENT

Abstract: In this article, I will consider the practical application of neural networks in education, exploring their potential to improve learning, knowledge assessment and other aspects of the educational process, this article will help readers understand how modern technologies can change education for the better and make learning more interesting and effective for all participants in the educational process.

Keywords: artificial intelligence, education, training, assessment, chatbot

Далеко позади времена, когда ответы на вопросы люди искали в школьных учебниках, энциклопедиях и библиотеках.

Теперь на смену им пришел искусственный интеллект (ИИ -искусственный интеллект). Нейросеть — это вид машинного обучения. Одна из основных особенностей нейросети — способность к обучению. Это значит, что пределов данной технологии нет.

Рассмотрим основные преимущества нейросети в образовании -развитие умений и навыков: обучаться чему-то новому можно в любое время, не выходя из дома. С чем поможет справиться нейросеть: развитие математических навыков; разработает задачи для детей разных возрастов и

учеников всех классов; приобретение творческих умений; поддержка стремления ребенка изучать живопись, музыку, поэзию и другие творческие направления; помощь в улучшении скорости чтения, произношения звуков, навыков письма и ораторства.

Нейросети подвластны все сферы деятельности, виды дисциплин и любые темы.

Сегодня нейросети активно используются в образовательной сфере для обучения школьников и какие преимущества они предоставляют: могут использоваться для автоматической оценки тестовых заданий и домашних заданий; предоставление обратной связи ученикам, помогая им понять ошибки и улучшить свои знания. Школьники всегда смогут обратиться к нейросети. Если подключить искусственный интеллект в школьное обучение, детям станет намного интереснее учиться и на уроках, и дома. ИИ способен не только подобрать учебную программу для ребенка, исходя из его возраста, интеллектуальных способностей, потребностей, но и сделать обучение приятным и интересным, ведь школьник чувствует себя особенным и уникальным. Виртуальный помощник общается с юным пользователем, дает ему подсказки, помогает в сложных ситуациях. Это такой невидимый друг, который всегда рядом и знает ответы практически на все вопросы. В целом, нейронные сети могут значительно улучшить обучение и образовательный процесс как для учащихся, так и для преподавателей, делая его более эффективным, интересным и персонализированным.

Главная особенность нейросетей в том, что они умеют принимать решения на основе прошлого опыта. Нейросеть сама «придумывает» алгоритм. Она находит признаки и взаимосвязи, скрытые закономерности, которые не предусмотрели разработчики.

Для сервисов, создающих тексты, особенно важно описывать целевую аудиторию и цели занятия, например, решить задачу, написать о чём угодно,

хоть о спряжении глагола, рассказ на любую тему, нарисовать изображение по словесному описанию, создать портрет — эти и многие другие задачи способна решить нейросеть. Зачастую преподаватели нуждаются в создании сказок на основе учебного контента. Для этого можно использовать специализированную нейросеть Bedtimestory. Она сразу создаёт и картинки, и текст. Сервис ChatPDF позволяет загружать PDF-материалы и работать с ними.

Сервис структурирует материал и ищет ответы на вопросы пользователя уже в загруженном PDF. В промптах (от англ. prompt — «подсказка» — это запрос, который пользователь отправляет искусственному интеллекту. Чем подробнее сформулирован промпт, тем лучше будет результат).

С помощью нейросетей можно сделать уроки интереснее: подобрать материал индивидуально под каждого ученика, сделать уроки интерактивными; организовать дискуссии в классе с помощью сети, анализировать сгенерированные тексты, искать в них ошибки.

Нейросеть не заменяет человека при проверке ответов школьников, а дополняет его, выступая в роли первичного фильтра. Искусственный интеллект анализирует видеоматериалы и отмечает моменты для проверки, позволяя экспертам сосредоточиться на анализе наиболее значимых эпизодов.

Нейросети представляют собой компьютерные модели, имитирующие работу мозга, состоящие из программных нейронов и синапсов. Они используются для решения различных задач, таких как прогнозирование, распознавание образов и символов, сбор и анализ информации, адаптивное обучение и отказоустойчивость.

Нейросети адаптируются к большим объёмам информации и изучают её, анализируя предоставленные данные.

Нейросети могут быть полезны для современных школьников, помогая им улучшать свои навыки в учебе и решать задачи более эффективно. Однако, необходимо учитывать потенциальные недостатки использования нейросетей, такие как зависимость от технологий и возможные негативные последствия для здоровья.

Использованные источники:

1. Аристова А.С. Использование чат-ботов в образовательном процессе// Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования. — Екатеринбург 2020. — С. 95-99.

2. Даггэн С. Искусственный интеллект в образовании: Изменение темпов обучения (под ред. С.Ю. Князева); А.В. Паршакова.—Москва: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2020. — 44 с.

3. Искусственный интеллект в обучении. Обзор мнений российских и зарубежных экспертов в области цифрового обучения/^айес.т. — URL

4. Искусственный интеллект в обучении//Словарь-справочник по корпоративному обучению — СПб.: ЛОИРО, 2020 — 107 с.

5. Колыхматов В.И. Новые возможности и обучающие ресурсы цифровой образовательной среды/В.И. Колыхматов. — СПб.: ЛОИРО, 2020. — 157 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.