THE ROLE OF FORMATIVE ASSESSMENT IN IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION Sarsenbayeva A.N. (Republic of Kazakhstan) Email: [email protected]
Sarsenbayeva Aisaule Nagashibayevna - Тeacher of history and geography, CHROMTAU GYMNASIUM № 6, CHROMTAU, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: the formative assessment is often referred to as the "assessment of a student's worldwide recognition and assessment for better education" as it helps a student develop and develop his or her personality. This assessment system allows the teacher to work independently with each student, allowing the student to initially see material that he does not know, help the student learn the subject and help the teacher organize the learning process in different ways, and the student to feel more responsible for their knowledge. The formative assessment provides feedback between the student and the teacher compared to the overall assessment. Keywords: pedagogy, technology, methods, assessment.
РОЛЬ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Сарсенбаева А.Н. (Республика Казахстан)
Сарсенбаева Айсауле Нагашибаевна - учитель истории и географии, Хромтауская гимназия № 6, г. Хромтау, Республика Казахстан
Аннотация: формирующая оценка часто упоминается как «оценка всемирного признания студента и оценка для улучшения образования», поскольку она помогает студенту развить и развить его личность. Эта система оценки позволяет учителю работать независимо с каждым учеником, позволяя ученику изначально увидеть материал, который он не знает, помочь ученику выучить предмет и помочь учителю организовать учебный процесс по-разному, а ученику почувствовать большую ответственность за свои знания. Формирующая оценка обеспечивает обратную связь между учеником и учителем по сравнению с общей оценкой.
Ключевые слова: педагогика, технологии, методы, оценивание.
Одной из актуальных проблем современного общества является не только готовность жить в социальных, экономических, меняющихся обстоятельствах, но и формирование личности, которая окажет положительное влияние на его реализацию и совершенствование. Первым приоритетом для такого человека является творчество, активность, ответственность, глубокие знания, профессиональная грамотность. Только во власти знания выполнить эти требования и сделать будущее сегодняшнего света сияющим. Процветание любой страны зависит от уровня ее национальной системы образования, ее развития [5].
Оценка является ключевым элементом процесса обучения, который систематически и систематически составляется из аргументов обучения и оценивает качество обучения учащихся. Эта концепция включает в себя два аспекта: оценка обучения и оценка для обучения. Оцените, уровень, качество и звание чего-либо. Это инструмент, который определяет уровень подготовки, уровень подготовки, качество знаний, умение и навыки, степень изучения процесса обучения. Различные формы оценки описаны и рассмотрены с точки зрения их способности улучшить свое обучение. Не случайно термин «оценка» происходит от латинского слова «наиболее близко», потому что основная характеристика оценки заключается в том, что один человек внимательно следит за своими мыслями, пониманием или дисциплиной в случае, когда другой человек рассказывает им, что он
делает или делает. Чтобы оценить, студенты должны определить, что они могут и могут сделать, и с какими проблемами они могут столкнуться [1].
Оценка является частью обучения и заключительного этапа. В течение многих лет успеваемость ученика относительно ценилась за успехи другого ученика. В этом случае не было никаких конкретных критериев для оценки интереса к обучению, не было обратной связи между учителем и учеником. Использование формативного оценивания является основой эффективного обучения. Это повышает уровень образования учащегося и оказывает значительное влияние на то, как ученики интересуются предметом: ученик следит за собой, выбирает свои действия, сам оценивает результаты, и учитель продолжает. При этом ребенок формирует свою основную компетенцию, устанавливая цели, планируя ожидаемый результат и получая опыт.
Оценочная деятельность делится на три группы: информирование, управление (возвышение), воспитание (воспитание).
Российские ученые (И.С. Фишман, Г.Б. Голуб) описывают алгоритм преподавателя для организационной оценки:
1. Определите планируемые результаты обучения.
2. Организация обучения студента и планирование результатов обучения.
3. Проведение результатов обучения студента через механизм обратной связи.[3]
Что нужно для формирующей оценки?
В новом методе оценки учащийся понимает критерии, по которым он / она получил оценку, и на каких критериях он / она сосредоточится на следующем уроке. Премия присуждается не для того, чтобы выявить недостатки ученика, а для дальнейшего развития.
Важность формирующей оценки - оценка знаний, навыков и навыков также способствует образованию; ученики стремятся преодолеть трудности в собственном чтении, успехи, неудачи.
Формирование навыков работы со сверстниками, чтобы учащиеся могли самооценку и научились совершенствовать свое обучение;
помощь учащимся в обучении путем предоставления информации, которая используется в качестве обратной связи для самооценки и взаимной оценки, чтобы помочь учащимся учиться;
Методы формирующей оценки.
Ключевой особенностью методологии формирующей оценки является оценка способности учащихся понимать и познавательный прогресс в использовании аналитических инструментов и примеров. Результаты такой оценки могут быть использованы для повышения уровня обучения [4].
Оценка друг друга. Оценка одноклассника - отличный способ оценить это. Кроме того, взаимная оценка позволяет участникам приложить материал, изученный по методу работы друг друга.
Преимущество оценки друг друга состоит в том, что учащиеся могут узнать сильные и слабые стороны работы других и обсудить свои собственные достижения.
Преимущества оценки друг друга.
• Интерпретация друг друга является интерактивной.
• Оценка друг друга помогает улучшить социальные и коммуникативные способности.
Другим важным компонентом формирующей оценки является самооценка и взаимная
оценка. Самооценка - это не самооценка, а вид оценочной деятельности, связанной с оценочной деятельностью. Самооценка ведет к саморегуляции. Цены, полученные учителем, способствуют самооценке. Формирование самооценки зависит не только от успеваемости, но и от особенностей взаимоотношений в классе, а самооценка ученика должна соответствовать оценке учителя.
Самооценка проводится путем сравнения двух таких оценок: они являются прошлым (обзоры) прошлого и ожидаемым (оценочная цена работы).
• Чтобы продемонстрировать цель урока и чтобы ученики четко и ясно увидели свои цели и указания, они должны быть четко видны на доске, а стоимость стены должна оцениваться индивидуально [5].
Преимущества системы формирующей оценки: Точно описывает уровень успеваемости учащихся; Повышает мотивацию к знаниям; У ребенка растет уверенность в себе и ответственность;
Образовательный центр является не только источником знаний для студентов, но и центром мотивации студентов оценивать знания своих студентов. И я думаю, что критическая роль, которую играет студент, правильна.
Текущая оценка должна быть разной, понятной, психологически комфортной, двойной: коллективной и формирующей [2].
Список литературы /References
1. Ксензова Г.Ю. Стажировка репетитора. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. 121 с.
2. Десятибальная система оценки результатов работы семинара: Учебно-метод. материал / Изд. Лисейчикова О.Е. Мн.: НИО, 2002. 400 с.
3. Педагогика. Коянбаев Ж.Б., Коянбаев Р.М. Алматы, 2004. 3-е издание
4. Руководство «Структура и особенности начального образования в 12-летней школе». Адамова Д. Саттыбаева. Институт кардиологии и детских болезней,2007.
5. Приложения к роману. Адамов Ж. Караганда, 2008.
6. Кохаева Е.Н. Формирующая оценка: методологический инструмент Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Центр повышения квалификации, 2014.
7. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» от «Педагогического руководства», 2016.