Научная статья на тему 'THE MODERN LEVELS OF LOGISTICS SERVICES AND FEATURES OF THEIR ORGANIZATION'

THE MODERN LEVELS OF LOGISTICS SERVICES AND FEATURES OF THEIR ORGANIZATION Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
51
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Волкова Мария Валентиновна, Мамедова Валерия Андреевна, Полищук Мария Ивановна

В статье рассмотрены этапы формирования логистических операторов - PL провайдеров, особенно- сти их организации, классификация уровней делегирования логистических функций. Отмечены проблемы развития уровней логистических услуг на российском рынке. Рассмотрено внедрение нового «виртуаль- ного» провайдера 5PL, а также эффективное взаимодействие контрагентов в едином информационном пространстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «THE MODERN LEVELS OF LOGISTICS SERVICES AND FEATURES OF THEIR ORGANIZATION»

современные уровни логистических услуг и особенности их _ организации

Волкова Мария Валентиновна кандидат экономических наук, доцент, МГТУ им. Н.Э. Баумана

город Москва Мамедова Валерия Андреевна студент, МГТУ им. Н.Э. Баумана город Москва Полищук Мария Ивановна студент, МГТУ им. Н.Э. Баумана город Москва

THE MODERN LEVELS OF LOGISTICS SERVICES AND FEATURES OF THEIR ORGANIZATION Volkova Mania Valentinovna, Candidate of Economic Sciences, assistant professor, Bauman MSTU Moscow city Mamedova Valeriia Andreevna, student, Bauman MSTU Moscow city Polishchuk Mariia Ivanovna, student, Bauman MSTU Moscow city

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены этапы формирования логистических операторов - PL провайдеров, особенности их организации, классификация уровней делегирования логистических функций. Отмечены проблемы развития уровней логистических услуг на российском рынке. Рассмотрено внедрение нового «виртуального» провайдера 5PL, а также эффективное взаимодействие контрагентов в едином информационном пространстве.

ABSTRACT

The article describes the stages of formation of logistics operators - PL-providers, the features of their organization, the classification of delegation's levels of logistics functions. Also the problems of the logistics services' development in the Russian market have been noted. The introduction of a new «<virtual» provider 5PL has been considered as well the effective interaction of counterparties in an integrated information environment.

Во всем мире экспертами в управлении цепями поставок активно обсуждается PL - party logistics (англ.), переводящаяся дословно как «сторона логистики», определяется разница между провайдерами различного уровня (1PL, 2PL, 3PL, 4PL), а также выясняется, зачем нужен появляющийся 5PL. Рыночная экономика обуславливает появление компаний, которые ориентированы на сферу сервиса, а не на производство товаров. Это свойственно и управлению цепями поставок, связанным с широким использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения своевременного контроля исполнения заказов, мониторинга ресурсов и организации эффективного взаимодействия контрагентов в едином информационном пространстве [1]. Новые возможности, которые предоставляет поставщикам и потребителям логистических услуг интегрированная информационная среда сети Интернет, обусловили появление новых форм виртуальной кооперации и конкуренции и, следовательно, особых требований к ПО соответствующих сервисов [3, с. 42].

Логистика одной стороны (или 1PL) была характерна для периода 1970-1980 гг. Тогда все задачи логистического сервиса решались только собственными службами и ресурсами владельца товара, уровень делегирования не был развит вообще, об аутсорсинге логистики не шло и речи [2, с. 13].

Примерно в то же время формируются и 2PL-про-вайдеры, которые предлагают традиционный набор услуг по транспортировке грузов и управлению складскими операциями. В отличие от ^L-провайдера, они используют как собственные активы, так и активы (транспорт и склады) других бизнес-единиц, входя-

щих в общий холдинг. Аутсорсинг логистических функций фактически имеет место, но так и не становится востребованным [3, с.270].

Считается, что качественные изменения для клиентов логистических операторов наступили именно с появлением 3PL-провайдеров. Термин 3PL формулируется с позиции клиента - сторона поставщика услуги является третьей, промежуточной и связующей между производителем и потребителем. Как правило, 3PL-провайдеры появились от 2PL-провайдеров. Они дополнили две базовые логистические функции 2PL-провайдеров (транспортировку и хранение) таможенным оформлением, страхованием и другими услугами. Это взаимопроникновение активно продолжается и в настоящее время: транспортные компании арендуют или строят собственные складские терминалы, складские операторы создают отделы перевозок, таможенные брокеры предлагают услуги по доставке и хранению и т. д. [2, с. 14].

Но в России до сих пор не достигнут уровень, присущий западным 3PL-провайдерам, так как для внедрения WMS (warehouse management system) и TMS (transport management system), иными словами, ERP-систем требуются время и очень большие финансовые вложения. Так же значительное влияние оказывает огромная территория РФ, из-за которой сложно обеспечить развитую сеть качественных складских помещений в отдаленных регионах [1].

Следующим уровнем развития логистических операторов - появление 4PL, который, по сути, является интеграцией всех компаний, вовлеченных в цепочки поставок. Этот провайдер решает задачи, связанные с управлением всеми логистическими процессами

компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей. Переход логистического аутсорсинга на уровень 4PL в России еще более трудный, поскольку для его осуществления необходима информационная и финансовая прозрачность, а также доверие между участниками процесса.

С развитием информационных технологий и сети Интернет начала формироваться логистика пятой стороны - 5PL. Отличие этого провайдера заключается в использовании сети Интернет в качестве единой виртуальной платформы для решения логистических задач. Именно поэтому уровень 5PL носит название «виртуальной» логистики. Он даже может не иметь собственных материальных, финансовых, рабочих и др. ресурсов, которые обеспечивают непосредственно сами перевозки. Главное его преимущество - наличие всей информации об участниках рынка, их логистиче-

ских возможностях. Также провайдер оснащен высокотехнологичным 1Т-продуктом. Это позволяет строить ему самые оптимальные логистические цепочки [4, с. 44]. Развитие данного уровня наблюдается в ЕС, который активно финансирует развитие новых глобальных 1Т-технологий в области логистики. Так что вполне возможно, что в будущем на всей территории ЕС появится единая логистическая информационная сеть, а значит, и 5PL-провайдеры.

Однако крупнейшие транснациональные операторы не заинтересованы в интеграции в единое информационное пространство, так как это перечеркнет все их достижения в создании собственных сервисных сетей, и как следствие, ухудшит конкурентную среду.

Для лучшего осмысления уровней делегирования функций провайдеров обратимся к рис.1.

1 РЬ ЗРЬ 5Р1.

] 1гТ А№1К* Лг,*П||)(С Дслсгнрсшаш [г Делегирование То Же, что

|М1 вання шише нона- ппсргдипп1. посреднику. п1РЬ.

средсТясИИо Н Ы111VI11« К1 и 1СЫу с/гьелнмяющему |И1 с нсиоль-

l1fllil.Ull1Tf.Hli функции вишиипик1 :му в.1 пней

нредосгавле- МНфДШЫШШ внутренних Интернета

ниж «луг исполнителей (фокус №41 компании) и ниешннх И 1И11И1 х> логистических функции «е-соттггсс

Литоиоыная Традицион- Логистика тре- 4Р1_{Р«пЛЬ Рапу Отлткс

ЛОГНГТНХа — ная ЛОП1- тий стороны — 1л£И11С> — ННТСТр>|- услуги 51'1.

»ЫМ0.1110ИНГ СГШ — Т)Н- пргллгпиигп иг ронаиная логи- от п|>еды-

1И С'\ .ТОГПСТИ- днцнотшй ЛОЛКПРМПЦ стика — интеграция дущего ИМ.

ЧССК11Х НиОор услуг услуг, виходя- вггк компаний. состоит

рации самим ни Траис- щих зз пределы шитчгниих и цепь в игп«.1ио-

цорТнронм' простой Тра*1С- поставок Гру.ЮЙ. идШШ Сети

дельцем И >'1||ЫИ- НорТНроВХИ 1И. является про- I Ьптрнгт

лению товаров, Ватаг цессом нинпрп- как единой

складскими перечень, на' вапия. улршемп виртуальной

Помеще- ИрНЫер, Н\(1,1НТ И КпИТро/М КП цдатформы

ниями складирование. Логистических про- дтя решения

нерсфуака» цедур (например. по- логистиче-

ДОШДЛШГТСЛЬ- токов информации. ских палач

пые услуги сырья, материалов.

со :цич1тмы1лй продукции и ка-

ДоГ>аНЛС11НОН СТО4 питала). единиц

ИмосТь». а также 4!1[.-оПератороМ

нсиолыованнс с долгосрочны*!»

ГубпОДрЯДЧИКОВ стрэтсгичес кнни целями. 1Р1. — это интеграция всех компаний. штдс- ЧС1И1ЫХ II цпкпкн моспикж

Рисунок 1. Классификатор уровней делегирования логистических функций

Конечно, представить сейчас себе «чисто виртуального провайдера» сложно. Скорее следует ожидать развитие пятого уровня у действующих логистических провайдеров 3PL и 4PL уровней, которые будут своими холдинговыми структурами присутствовать и на других уровнях, но непосредственное обслуживание клиентов будет осуществляться подразделениями 5PL уровня, использующих как собственные ресурсы компании, так и ресурсы привлеченных подрядчиков.

Однако не вызывает сомнения, что будущее логистического сервиса будет основываться на развитии

1Т-технологий. Причем развитие подразумевает не просто технологическое усовершенствование существующих функций, а создание на базе 1Т-решений принципиально новых видов сервиса - автоматизация подбора маршрута с вариантами по разным параметрам, трэкинг, т.е. онлайн отслеживание, клиентские блоки для интегрированных заказчиков. В этом случае основные функции 1Т будут меняться от простого обеспечения работы единого информационного пространства компании к развитию ее сервисного уровня, что и станет генеральной функцией 1Т-секторов логис-

тических компаний 4 и 5-го уровней.

Литература:

1. Волкова М.В. Основные подходы к формированию международных логистических систем // Инновационные технологии организации и управления наукоемким производством [Электронный ресурс]: Сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. студ., асп. и молод. спец. / Под ред. И.Н. Омельченко. - М.: МГТУ им. Н.Э. Бау-

мана, 2011.

2. Дементьев А.В. Контрактная логистика: монография. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013. 146 с.

3. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: Олимп-Бизнес, 2010. 640 с.

4. Hickson A., Wirth B., Morales G. Supply chain intermediaries study, University of Manitoba Transport Institute Publ., 2008, 56 p.

актуальность event-менеджмента в современных _организациях

Денисов Александр Федорович

кандидат.пс.наук., доцент ИВШМ СПбГУ г.Санкт-Петербург

Кадыков Никита Петрович

стажер ИВШМ СПбГУ г.Санкт-Петербург RELEVANCE OF EVENT-MANAGEMENT IN THE MODERN ORGANIZATION Denisov Aleksandr, Candidate of Science,assistant professor of GSOM SPBU Kudykov Nikita, Trainee, of GSOM SPBU

АННТОТАЦИЯ

Интерес к event- менеджменту в последнее время возрастает ровно настолько, насколько растет понимание того, что профессиональное исполнение тех или иных организационных функций увеличивает эффективность деятельности организаций. На сегодня есть общее понимание того, что организацией различного рода событий в компании, таких как корпоративные или частные праздники, деловые мероприятия (форумы, прием значимых гостей, конференции), специальные акции, направленные, на продвижение товара или услуг, иные мотивационные для персонала мероприятия, должны находится в зоне ответственности специалистов по event-менеджменту. Например, в СПбГУ организовано Управление по организации публичных мероприятий и сотрудничества с партнерами СПбГУ (event@spbu.ru).

Управленческая проблема состоит в сложности проведения эффективных корпоративных мероприятий и допущении ошибок при их организации. Целью данной статьи является исследование роли event-менедж-мента как инструмента влияния на социальную составляющую деятельности компаний, а также обоснование выделения event-менеджмента как отдельной функции организации.

ABSTRAKT

Interest in event management in recent years is increasing. Today there is a General understanding that the organization of the event in the company such as corporate and business events (forums, guest reception, conferences), special events, staff support, should be located in the area of responsibility of specialists in event management.

A management problem is the difficulty of conducting effective corporate events and errors in their organizations.

The purpose of this article is to study the role of event management as a tool of influence on the social component of activity of the companies, as well as rationale for selection of event management as a separate function of the organization.

The object of the research is event management as part of the company's activities; the object of the research - the companies that use event-management in their practice. Research method - the analysis of professional literature and activities of companies in this direction

Объектом исследования является event-менедж-мент как часть деятельности компании; объект исследования - сами компании, которые применяют event-менеджмент в своей практике. Метод исследования - анализ профессиональной литературы и деятельности компаний в этом направлении.

Корпоративные мероприятия в современных компаниях становятся все более осмысленными, подчиненными общим организационным целям.

При этом границы event-менеджмента достаточно широки и включают в себя различные действия от определения цели и соединения ее с бизнес-стратегией до собственно проведения мероприятия. При этом главное, что основным объектом внимания является не какой-либо продукт или бизнес-процесс, а человек. А это в свою очередь означает, что следует уделять

особое внимание индивидуальным решениям, субъективному восприятию и психологическим эффектам.

Понятию "event" присущи определенные устойчивые свойства:

• Такие мероприятия должны восприниматься как исключительные события

• Оно является исключительным по мнению участников

• Положительное восприятие стимулирует участников к активности

• Продуманная организация и спланированная инсценировка являются залогом успеха

Цели event-менеджмента. Классификация мероприятий и проблемы при их проведении.

Наиболее важные цели, для достижения которых организуются корпоративные мероприятия, обычно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.