- реализация механизмов, стимулирующих развитие практики ГЧП в сфере ВО, посредством создания благоприятных экономических и организационно-правовых условий;
- развитие инновационных механизмов и перспективных форм ГЧП. Список использованной литературы:
1. Дмитриева Е. А. Развитие государственно-частного партнерства в сфере высшего профессионального образования. Автореферат диссертации на соискание научной степени кандидата экономических наук, -Москва, - 2012
© Тихонова А.Д., 2016
УДК 338
А.А. Туктаев
Студент кафедры «Водные биоресурсы и аквакультура»
Ф. Хасанов Студент кафедры «Менеджмент» С.В. Пирогова
Старший преподаватель кафедры «Менеджмент» Казанский государственный энергетический университет
г. Казань, Российская Федерация
ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос о создании территории опережающего развития, его преимущества для региона и для резидентов входящих в него.
Ключевые слова
Социально-экономическое развитие, регион, экономика, налоги, экономический рост.
Сегодня в Российской Федерации идут процессы преобразования создающие новый тип государственно-экономического устройства. В связи с появлением новых социально-экономических образований в регионах происходит изменение территориальной экономической структуры России. Эти изменения связаны с созданием территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) [1]. ТОЭСР - это гибкие сети производственно-технической кооперации вблизи размещенных предприятий, создающие один и тот же, либо смежный товар и совместно создающих конкуренцию на внутреннем и внешнем рынках экономики страны.
Данные процессы стали причиной появления ряда новых взаимосвязанных политико-правовых, экономических и социальных затруднений социально-экономического формирования территории России. Что в свою очередь привело к необходимости образования специфической государственной политики регионального формирования и принятию «Концепции стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации», разработанной Минэкономразвития в соответствии с приоритетами деятельности Правительства Российской Федерации.
Среди основных статей, представленных в Концепции, хотели бы обратить внимание на те из них, которые связаны с налоговыми ставками для организаций, получившие статус резидента ТОСЭР (предприниматель, деятельность которого осуществляется на территории ТОСЭР, а также внесен в список резидентов ТОСЭР), и для которых возможно применение сниженной ставки на прибыль, надлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Величина налоговой ставки, надлежащая
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_
зачислению в бюджеты субъектов РФ, составляет 5% на протяжении пяти налоговых периодов, начиная с периода, в котором согласно данным налогового учета была добыта первая прибыль от деятельности, и не снижается ниже 10% на протяжении последующих пяти налоговых периодов.
В данных условиях видится, что резидентами ТОЭСР должны стать организации занимающие инновационной деятельностью. Не секрет, что скорость роста инновационного развития зависит от эффективности работы инфраструктуры инновации, что как раз и создают ТОЭСР - создавая социальную инфраструктуру для инновационного бизнеса - предлагая организациям сбытовые, финансовые, информационные, консалтинговые, технологические услуги, а также центры коллективного использования промышленного оборудования [2].
Главным обстоятельством в интересах функционирования и важным условием их результата служит подготовка кадров для стремительно растущих отраслей, что создает условия для создания крупного научного центра, совместная работа с которым будет вестись с целью улучшения экономической ситуации в регионе и способствовать его развитию [3-4].
Мировой опыт показывает, что именно технопарки и технополисы являются источниками создания прототипов инновационной деятельности, которые проходят отбор и апробацию приемлемых инновационных моделей для дальнейшего внедрения в структуру экономики определенного государства. Следовательно, для современной России есть возможность изучить мировой положительный опыт работы данных территорий и предложить адаптированную модель для внедрения высокотехнической инфраструктуры.
Трудность для создания научно-инновационного процесса кроется в том, что в большинстве своем многообещающие направления исследований не получают необходимые для их функционирования ресурсы [5]. Технополисы же путем сосредоточения большого количества инновационных субъектов на одной территории позволяют решить данную проблему. И лучшим вариантом образования таких технополисов в России должно стать их создание на основе частно-государственного партнерства [6].
Анализ статистических данных говорит о том, что выручка технополисов стремительно растет. Также, хотелось бы обратить внимание, что и количество технопарков ежегодно увеличивается и связано это с тем, что инвесторы видят в них возможность снижения налоговой ставки, что уменьшает время возврата вложенных денежных средств в новое производство [7].
Таким образом, ТОСЭР - это территория, на которой создаются инфраструктурные условия позволяющие организовать новый инновационный бизнес, где предлагается льготное налогообложение, административные и таможенные режимы. ТОЭСР это мировая практика привлечения известных и солидных компаний. Также, появление технопарков решает ряд задач экономики регионов и может обеспечить благоприятный климат для инвестиций, увеличения престижности вложений, улучшение хозяйственной деятельности, величины производства. А с этим, обеспечивается увеличение доли прибыли местных и региональных бюджетов путем повышения налогов, и увеличения занятости путем формирования новых мест для трудоустройства, социально-экономическому усовершенствованию региона, и как результат, снижения социального неравенства и общественного недовольства. Список использованной литературы:
1. Шлычков В.В. От конкурентоспособной экономики к эффективному государству // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 2. С. 89-96.
2. Пуряев А.С., Рыбкина Е.А., Шарифуллина Э.Н. О синергетической эффективности и эффекте // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2011. № 2. С. 95-100.
3. Нестулаева Д.Р. Электронное образование как новая форма подготовки квалифицированных кадров для модернизационной экономики // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 1. С. 35-37.
4. Шлычков В.В., Тимофеев Р.А. Актуальные вопросы подготовки специалистов в области энергетического менеджмента // Энергетика Татарстана. 2012. № 2. С. 75-79.
5. Батайкин П.А. Теоретические основы исследования факторов потребительского спроса в постиндустриальной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 3. С. 19-21.
6. Шлычков В.В., Нестулаева Д.Р., Алафузов И.Г. Малый бизнес о векторе социально-экономического
развития и своей роли в модернизационном процессе экономики России: взгляд из региона // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 2. С. 97-103.
7. Тимофеев Р.А., Алафузов И.Г., Нестулаева Д.Р. Соотношение и взаимосвязь основных категорий ресурсной концепции // Горизонты экономики. 2015. № 6 (25). С. 24-28.
© Туктаев А.А., Хасанов Ф., Пирогова С.В., 2016
УДК 338
Н.С.Шабакаева
магистр
Самарский государственный экономический университет
г. Самара, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА
УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
Аннотация
В работе проанализированы и описаны принципы стратегического планирования, главным образом социально-экономического развития, на уровне муниципальных районов. Считается, что построение верной траектории социально-экономического развития позволит повысить эффективность управления. В современных условиях стратегическое планирование является неотъемлемой частью управления любой структурой, а особенно государственного и муниципального уровня.
Ключевые слова
Государственное и муниципальное управление, муниципальный район, муниципальное образование,
стратегия, социально-экономическое развитие.
Условия государственного и муниципального управления требуют придания процессу социально-экономического развития большей определенности, уточнения набора инструментов, внедрение которых станет содействовать увеличению результативности.
На современном этапе развития общества в экономическом пространстве страны органами государственного и муниципального управления реализуются в различном сочетании цели федеральной политики, политики субъекта РФ, а также и муниципального района. Безусловно, стратегическими интересами всех вышеуказанных политик представляется обеспечение суверенной целостности государства и благополучия его граждан, что определяется как общепринятый принцип государственного и муниципального управления. Но общий вектор данных экономических политик сможет охватывать внутренние конкретные противоречия (разногласия), предопределенные федеральным устройством государства и сравнительной самостоятельностью местного самоуправления. Это требует синхронного, как со стороны федеральных органов управления, так и органов управления субъектов РФ, муниципалитетов осмысливания необходимости исключительно тонкой, сбалансированной и скоординированной настройки управления экономикой регионов и муниципальных образований с учетом не всегда абсолютно схожих заинтересованностей их формирования, выстраивания взаимоприемлемого консенсуса.
В России по мере развития местного самоуправления и рыночных реформ у местных властей и городских сообществ появилась нужда и ресурсы для перехода от административного иерархического к стратегическому планированию, как одному из более результативных методов планирования социально-экономического развития поселений, выражающемуся в отказе от директивности в пользу равновесия интересов, установлении партнерских взаимоотношений императивных структур с многообразными субъектами хозяйствования, населением, дозволяющему муниципальным образованиям оптимальным