Научная статья на тему 'ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КАДАСТР ПАРНИКОВОГО ГАЗА В МАСШТАБАХ ГОРОДА'

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КАДАСТР ПАРНИКОВОГО ГАЗА В МАСШТАБАХ ГОРОДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Digital
Область наук
Ключевые слова
КАДАСТР / ПАРНИКОВЫЕ ГАЗЫ / ВЫБРОСЫ / СТАНДАРТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Макарчук Юлия Сергеевна

Достоверная и последовательная отчетность о выбросах парниковых газов (ПГ) в городах и городских районах позволяет политикам и специалистам-практикам вносить свой вклад в решение проблемы изменения климата путем достижения целей по смягчению последствий и имеет решающее значение для общего надлежащего муниципального управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Макарчук Юлия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TERRITORIAL CADASTRE OF GREENHOUSE GAS ON A CITY SCALE

Reliable and consistent reporting of greenhouse gas emissions in cities and urban areas enables policy makers and practitioners to contribute to addressing climate change by achieving mitigation goals and is critical to overall good municipal governance.

Текст научной работы на тему «ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КАДАСТР ПАРНИКОВОГО ГАЗА В МАСШТАБАХ ГОРОДА»

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КАДАСТР ПАРНИКОВОГО ГАЗА В МАСШТАБАХ ГОРОДА

TERRITORIAL CADASTRE OF GREENHOUSE GAS ON A CITY

SCALE

Макарчук Юлия Сергеевна, студент, ФГБОУ ВО ГУЗ, г. Москва, Россия

Makarchuk Yulia Sergeevna, student, State University of Land Management, Moscow, Russia

Аннотация

Достоверная и последовательная отчетность о выбросах парниковых газов (ПГ) в городах и городских районах позволяет политикам и специалистам -практикам вносить свой вклад в решение проблемы изменения климата путем достижения целей по смягчению последствий и имеет решающее значение для общего надлежащего муниципального управления.

Annotaion

Reliable and consistent reporting of greenhouse gas emissions in cities and urban areas enables policy makers and practitioners to contribute to addressing climate change by achieving mitigation goals and is critical to overall good municipal governance.

Ключевые слова: кадастр, парниковые газы, выбросы, стандарты. Keywords: inventory, greenhouse gases, emissions, standards.

Национальные, региональные и местные органы власти во всем мире предпринимают шаги по борьбе с изменением климата. Для этого им необходимо отслеживать и сообщать свои климатические данные. Однако в некоторых случаях выбросы парниковых газов (ПГ) трудно точно отследить и количественно оценить. Для этого существуют стандарты оценки выбросов ПГ.

В Российской федерации отсутствуют стандарты или методики ведения кадастра парниковых газов, как и кадастр оценки ПГ страны. На сегодняшний день Территориальный кадастр выброса парниковых газов регламентируется приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.04.2022 № 298.

Подготовка Кадастра ежегодно осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на основании статистических данных, данные о процессах и видах деятельности компаний, в том на основании данных, полученных дистанционным зондированием земли.

При подготовке Кадастра и выполнении оценок антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов используется методологическая основа, предусмотренная:

а) руководящими принципами для предоставления годовых кадастров парниковых газов, утвержденными для каждого международного соглашения, одобренными РКИК ООН, Киотским протоколом и Парижским соглашением.

б) иными решениями РКИК ООН, Киотского протокола и Парижского соглашения об утверждении методических руководств для национальных кадастров, разработанных Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК).

На основании данных формируются ежегодные отчеты об изменении антропогенных выбросов, в которых ведется подсчет изменений, тенденции изменения парникового газа, взаимосвязь промышленности, энергетики и иной антропогенной деятельности.

Города играют решающую роль в международных усилиях по сокращению выбросов парниковых газов. Основные изменения будут происходить в городах — потому, что именно в городах проживает большинство людей, сосредоточено большое количество инфраструктуры и промышленности. В настоящее время более 50% населения мира проживает в

городах, и города вносят важный вклад в национальные выбросы парниковых газов. На международном уровне существует единый стандарт кадастровой оценки выбросов ПГ, разработанный Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) и ратифицированный многими странами. МГЭИК разработала международно-признанную стандартную методологию инвентаризации выбросов в странах, и, в свою очередь, страны должны отчитываться их выбросы через РКИК ООН. На городском уровне мэры городов, руководители городов, предприятия и гражданское общество признают необходимость действий по уменьшению воздействия изменения климата на города. Хотя не существует глобального, всеобъемлющего, согласованного протокола для количественной оценки выбросов ПГ, приходящихся на города и местные регионы, города и их агентства предприняли несколько попыток разработать такие стандарты и методологии для инвентаризации выбросов ПГ. За последние 10 лет увеличилось количество организаций, производящих кадастры ПГ, и все больше городов осознают важность выбросов ПГ и проводят собственные инвентаризации. Более 6000 городов провозгласили цели по сокращению выбросов парниковых газов.

Существуют следующие международные протоколы оценки кадастра ПГ. Сформированные на основании статистических данных применённые к коэффициентным показателям по средствам специализированного программного обеспечения.

Представлены семь известных международных стандартов оценки кадастра выбросов ПГ для городов или регионов. Они подразделяются на общественные, корпоративные и выбросы парниковых газов вверх по течению.

(1) Глобальный стандарт отчетности в Международном протоколе анализа выбросов парниковых газов местными органами власти Международного совета местных экологических инициатив (ICLEI),

(2) Основные принципы инвентаризации выбросов, разработанные в соответствии с Соглашением мэров Европейской комиссии (EC-CoM)

(3) Международный стандарт отчетности о выбросах парниковых газов для городов и регионов, подготовленный ЮНЕП, ООН-Хабитат и Всемирным банком.

(4) Протокол региональной инвентаризации парниковых газов (GRIP), разработанный Центром исследований изменения климата им. Этот протокол используется Европейской сетью столичных регионов и территорий (METREX).

Что касается корпоративных выбросов (корпоративные выбросы — это выбросы, создаваемые муниципальными предприятиями, например, освещением мэрии и эксплуатацией транспортных средств с отходами; терминология соответствует корпоративной отчетности WBCSD/WRI — частная корпорация), ICLEI и EC-CoM также разработали протоколы. для корпоративных выбросов ПГ в дополнение к двум другим основам, применяемым к корпоративным выбросам ПГ:

(5) Протокол по парниковым газам: Стандарт корпоративного учета и отчетности, подготовленный Институтом мировых ресурсов и Всемирным советом предпринимателей по устойчивому развитию.

(6) Парниковые газы ISO 14064. Спецификация с руководством на уровне организации для количественной оценки и отчетности о выбросах и абсорбции парниковых газов, разработанная Международной организацией по стандартизации.

В связи с его уникальным характером включения и расчета выбросов вверх по течению, также включен следующий протокол:

(7) Bilan Carbone - Методологическое руководство для компаний и местных органов власти, разработанное Агентством по окружающей среде и управлению энергетикой.

ICLEI и EC-CoM имеют протоколы как для сообществ, так и для корпоративных излучений, UN/WB и GRIP — это протоколы только для сообществ, а WRI/WBCSD и ISO — только для корпоративных излучений.

CLEI, EC-CoM, UN/WB и GRIP — протоколы представляют собой рамки, методы или программное обеспечение, которые применялись на международном уровне, то есть они использовались для определения ПГ для городов или городских районов, более чем в 10 странах.

Рекомендуется следующее:

(1) Независимо от того, какую структуру используют города в настоящее время, было бы целесообразно, чтобы они начали сообщать более полные данные о прямых выбросах и выбросах, по крайней мере, в качестве информационных элементов. Растет признание того, что города вызывают значительные выбросы и за их пределами, и усилия, по количественной оценке, и стандартизации этих выбросов возрастают.

(2) Города должны всегда сообщать данные о деятельности (например, потребление энергии) и коэффициенты выбросов вместе со своими кадастрами выбросов. Помимо помощи в проверке и обеспечении достоверности кадастров, базовые данные также обеспечивают критическое понимание, необходимое для планирования сокращения выбросов.

(3) Обозначение пространственной границы (поскольку различия на душу населения транспорт, промышленные процессы и другие выбросы, которые можно было бы ожидать между кадастрами центральных городов и мегаполисов).

(4) Принимать меры предосторожности во избежание «двойного учета» и использовать терминологию и коэффициенты выбросов, соответствующие национальным кадастрам МГЭИК.

(5) Обеспечить согласованность с государственными/провинциальными и национальными кадастрами для облегчения агрегирования стоимости городов.

Литература

1. The ESG Mirage // Bloomberg. - 2021. - 10.12. -URL:https://www.bloomberg.com/graphics/ 2021-what-is-esg-mvestmg-msci-ratings-focus-on-corporate-bottom-line/ (дата обращения: 02.11.2022).

2. ESG-ИНТЕГРАЦИЯ: рынки, методы и данные. - [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/Rsexy (дата обращения 07.11.2022)

3. Кабир Л.С. Социально ответственное инвестирование: тренд или временное явление? / Л.С. Кабир // Экономика. Налоги. Право. 2017. №4. С. 35-41

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.