Научная статья на тему 'Теория поколений'

Теория поколений Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2989
695
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОКОЛЕНИЕ / ЦЕННОСТИ / СОБЫТИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пономарева Екатерина Сергеевна

В статье анализируются ценности поколений и события, повлиявшие на их становление.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Теория поколений»

ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ Пономарева Е.С.

Пономарева Екатерина Сергеевна - магистрант, направление: менеджмент, магистерская программа: инновационный менеджмент, кафедра государственного, муниципального и корпоративного управления, Рязанский государственный радиотехнический университет, г. Рязань

Аннотация: в статье анализируются ценности поколений и события, повлиявшие на их становление.

Ключевые слова: поколение, ценности, события.

Теория поколений создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они одновременно и независимо друг от друга решили подробно изучить такое понятие, как «поколение». Их внимание привлек известный «конфликт поколений», который не связан с возрастными противоречиями. Адаптацию теории поколений для России в 2003 - 2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.

В основу данной теории лег тот факт, что системы ценностей у людей, выросших в разные исторические периоды, различаются. Это связано с тем, что ценности человека формируются не только в результате семейного воспитания, но и под влиянием общественных событий, всего контекста, в котором он находится в период взросления. Значение имеет все: экономические, социальные, технологические, политические факторы. Формирование ценностей происходит согласно данной теории примерно до 12 - 14 лет.

Сейчас в России живут и работают представители следующих поколений:

Поколение GI или поколение Победителей (1900 - 1923 г. р.)

События, сформировавшие их ценности: революционные события 1905 и 1917 годов, коллективизация, электрификация.

Ценности: трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений.

Молчаливое поколение (1923 - 1943 г. р.)

События, сформировавшие ценности: сталинские репрессии, Вторая мировая война, восстановление разрушенной страны, открытие антибиотиков.

Ценности: преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.

Поколение Беби-Бумеров (1943 - 1963 г. р.)

События, сформировавшие ценности: советская «оттепель», покорение космоса, СССР — мировая супердержава, «холодная война», первые пластические операции и создание противозачаточных таблеток, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.

Ценности: оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.

Поколение Х или Неизвестное поколение (1963 - 1984 г. р.)

События, сформировавшие ценности: продолжение «холодной войны», перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане.

Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Поколение Y/Игреки или Поколение Милениум, Сети, Next (1984 - 2000 г. р.)

События, сформировавшие ценности: распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий. Мобильные телефоны и интернет — их привычная действительность. Эпоха брендов.

Ценности: свобода, &п (веселье), результат как таковой. В систему ценностей этой группы также включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение [1]. Поколение Ъ (с 2000 г. р.)

Те же, кто родился после 2000 года, относятся к поколению Ъ. Этих людей пока что рано оценивать с точки зрения профессионализма, учитывая их возраст. И сказать о том, какие ценности будут превалировать в их сознании, не представляется возможным в данное время [2].

Список литературы

1. «Амплуа» // Теория поколений, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/dictionary/teoriyapocoleniy/ (дата обращения: 14.10.2017).

2. Ногалес К.С. 4Ьшп // Теория поколений XYZ, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://4brain.ru/blog/ (дата обращения: 14.10.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.