Научная статья на тему 'Теория и методика тренировки физической подготовки'

Теория и методика тренировки физической подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
172
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

Концепция и методика физиологического обучения считается одной из базовых наук, которая имеет собственные отчетливые границы исследования, также тесно связана с такими науками как анатомия, физиология, педагогика, биомеханика и другими науками.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The concept and method of physiological training is considered one of the basic sciences, which has its own distinct border research also closely related to such sciences as anatomy, physiology, education, biomechanics and other sciences.

Текст научной работы на тему «Теория и методика тренировки физической подготовки»

УДК 796

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Чебаев Андрей Алексеевич

старший лейтенант полиции преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородской академии МВД России Россия, г. Нижний Новгород Andrei23280@yandex.ru Судницин Илья Владимирович старший лейтенант полиции преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородской академии МВД России Россия, г. Нижний Новгород Ilsy.1990@yandex.ru Конычев Александр Алексеевич майор полиции преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородской академии МВД России Россия, г. Нижний Новгород KAA 303@mail.ru

Аннотация: Концепция и методика физиологического обучения считается одной из базовых наук, которая имеет собственные отчетливые границы исследования, также тесно связана с такими науками как анатомия, физиология, педагогика, биомеханика и другими науками.

Ключевые слова: концепция, методика, физическое воспитание, тренировка, спорт, физическое совершенство, спортивная тренировка, подготовка.

THEORY AND METHOD OF TRAINING PHYSICAL TRAINING

Cheban Andrey

Senior police lieutenant Lecturer of the Department fire training Nizhny Novgorod Academy of Russian Ministry of Internal Affairs, Nizhny Novgorod, Russia

Andrei23280@yandex.ru Sudnitsin Ilya Vladimirovich Senior police lieutenant Lecturer of the Department fire training Nizhny Novgorod Academy of Russian Ministry of Internal Affairs, Nizhny Novgorod, Russia

Ilsy.1990@yandex.ru Konychev Alexander Alekseevich

police Major Lecturer of the Department fire training Nizhny Novgorod Academy of Russian Ministry of Internal Affairs, Nizhny Novgorod, Russia

KAA 303@mail.ru

Abstract: The concept and method of physiological training is considered one of the basic sciences, which has its own distinct border research also closely related to such sciences as anatomy, physiology, education, biomechanics and other sciences.

Keywords: concept, technique, physical training, exercise, sports, physical perfection, sports training, training.

Концепция и методика физического воспитания - это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему познаний о роли и месте физиологического обучения в жизни человека и общества, особенностях и единых закономерностях его функционирования и становления[1].

Концепция и методика физиологического обучения как дисциплина продолжает развиваться в направленности физического воспитания и охватывает всё новые и новые рубежа передовых течений в физкультуре и спорте, как глобальном так и профессиональном. Как наука концепция и методика физического обучения содействует подготовке обученных профессионалов в области физиологической культуры и спорта.

Физическое совершенство - это исторически предопределенный эталон физического становления и физиологической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

.Важными конкретными показателями физически совершенного человека нашего времени считаются[2]:

- крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро приспособиться к разным, в том количестве и негативным, условиям жизни, труда, быта;

- высокая общая физическая трудоспособность, позволяющая достигнуть значительной специальной трудоспособности;

- пропорционально развитое сложение тела, правильная осанка, отсутствие тех либо других аномалий и диспропорций;

- всесторонне и гармонически развитые физиологические качества, исключающие однобокое формирование человека;

- владение рациональной техникой главных жизненно принципиальных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;

.- физкультурная образованность, т.е. владение особыми познаниями и умениями отлично пользоваться собственным телом и физическими возможностями в жизни, труде, спорте.

На современном этапе становления общества главными аспектами физического совершенства служат нормы и запросы государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

Спорт - представляет собой фактически соревновательную активность, особую подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей свойственные[3].

Отличительной особенностью спорта считается соревновательная деятельность, специфичной формой которой считаются состязания, дозволяющие выявлять, сопоставлять и сравнивать человеческие способности на базе точной регламентации взаимодействий соревнующихся, унификации состава действий (вес снаряда, соперника, дистанция и т.д.), критерий их выполнения и методик оценки достижений по установленным правилам.

Особая подготовка к соревновательной деятельности в спорте осуществляется в форме спортивной тренировки[4].

Основными средствами физической подготовки в спортивной тренировке являются физические упражнения. В зависимости от преимущественного значения упражнений для

развития физических качеств они разделяются на развивающие силу, быстроту, ловкость и выносливость, а также формирующие профессионально -прикладные навыки ускоренного передвижения, преодоления препятствий, применения боевых приемов борьбы. Навыки формируются и совершенствуются путем многократного повторения упражнений[5].

Многие исследователи подчеркивают большую роль интереса и положительных эмоций у обучающихся в учебном процессе по физическому воспитанию как фактора повышения его эффективности[6].

Практика спорта показывает, что физические упражнения характеризуются разной направленностью воздействия на состояние организма спортсмена[7].

Концепция и методика физического обучения считаются одной из главных профилирующих дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов с высшим физкультурным воспитанием. Она призвана через свое содержание обеспечить учащимся нужный уровень теоретических и методических знаний о рациональных путях, методах и приемах.

Литература:

1. Адольф Э. Развитие физиологических функций./ Э.Адольф - М.: Мир, 2011.

- 190 с.

2. Аркаев Л.Я. Методологические основы современной системы подготовки спортсменов высокого класса / Л.Я.Аркаев, Н.Г. Сучилин // Теория и методика физической культуры. - 2012. - 116 с.

3. Борисов А.П. Зависимость спортивного результата от функций дыхания и кровообращения / А.П.Борисов // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - № 6. - С. 2730.

4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов./ Ю.В. Верхошанский -М.: Физкультура и спорт. - 2008. - 331 с.

5. Кулиничев, А.Н. и др. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России. / Воротник А.Н., Кандабар А.Н. // Журнал: Проблемы правоохранительной деятельности. - Белгород. - 2015. - № 3. - С. 19 - 22.

6. Кандабар, А.Н. и др. Применение игрового метода как фактора повышения эффективности учебного процесса на занятиях по физической подготовке в высших учебных заведениях системы МВД России. / Беляев И.С., Сысоева Т.И. // Журнал: Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2015. - № 2. - С. 89 - 91.

7. Ткаченко, А.И. и др. Особенности развития скоростно-силовых качеств курсантов-женщин вузов МВД России. / Воротник А.Н., Кандабар А.Н., Кулиничев А.Н. // Журнал: Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2015. - № 4 (36). - С. 143 - 148.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.