Научная статья на тему 'ТЕОРИЯ АНТИИМПОРТНЫХ ИЗДЕРЖЕК И ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИМПОРТНЫХ ЗАКУПОК'

ТЕОРИЯ АНТИИМПОРТНЫХ ИЗДЕРЖЕК И ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИМПОРТНЫХ ЗАКУПОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
Теория / товар / импорт / продукт / анти-импорт / Theory / goods / import / product / anti-import

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гочмурадова Тавус, Посыков Рахимберди, Аманова Эджебай

В этой статье рассматривается теория антиимпортных издержек и проблемы определения эффективности импортных закупок, национальная стоимость товаров, эффективность импорта, увеличения внутренней стоимости продукта и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANTI-IMPORT COST THEORY AND PROBLEMS DETERMINING THE EFFECTIVENESS OF IMPORTED PURCHASES

The article discusses the Anti-import cost theory and problems determining the effectiveness of imported purchases, national coast goods, import efficiency, increase the internal value of the product and the relationship between them.

Текст научной работы на тему «ТЕОРИЯ АНТИИМПОРТНЫХ ИЗДЕРЖЕК И ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИМПОРТНЫХ ЗАКУПОК»

Гочмурадова Тавус

Старший преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Посыков Рахимберди Студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Аманова Эджебай Студент,

Института Инженерно-технических и Транспортных коммуникаций ТуркмЕнистана Ашхабад, Туркменистан

ТЕОРИЯ АНТИИМПОРТНЫХ ИЗДЕРЖЕК И ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИМПОРТНЫХ ЗАКУПОК

Аннотация

В этой статье рассматривается теория антиимпортных издержек и проблемы определения эффективности импортных закупок, национальная стоимость товаров, эффективность импорта, увеличения внутренней стоимости продукта и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: Теория, товар, импорт, продукт, анти-импорт.

Gochmyradova Tavus

Senior lecturer,

Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan Posykov Rahymberdi Student,

Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan Amanova Ejebay Student,

Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan

Ashgabat, Turkmenistan

ANTI-IMPORT COST THEORY AND PROBLEMS DETERMINING THE EFFECTIVENESS OF IMPORTED PURCHASES

Annotation

The article discusses the Anti-import cost theory and problems determining the effectiveness of imported purchases, national coast goods, import efficiency, increase the internal value of the product and the relationship between them.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№11 / 2023

Keywords:

Theory, goods, import, product, anti-import.

Как упоминалось выше, если национальная стоимость товаров, отправляемых за границу, ниже международной стоимости, компания получит высокую прибыль. В этом случае внешнеэкономические связи дают дополнительный доход. Но если национальная цена выше международной, то такой товар удобно покупать из-за границы. Разница между двумя значениями считается прибылью страны.

По результатам серьезных исследований, проведенных в 80-х годах прошлого века, эффективность импорта считалась основанной на разнице между его стоимостью и национальной ценностью. Это понятие широко используется в экономической литературе. Однако недостаточно использовать только разницу в издержках для определения эффективности импорта.

Рассмотрим определение эффективности импорта на примере нескольких видов участия стран в МРТ. Например, предположим, что в производственном объединении действуют два предприятия, одно из которых производит легковые автомобили, а другое — специализированные тракторы. После присоединения к МРТ тракторный завод был закрыт, а образовавшиеся свободные средства были использованы на расширение автомобильного производства и другие цели. Произведенные автомобили экспортируются в страны мира наряду с внутренним рынком. Вместо них стали импортировать специализированные тракторы. Таким образом, можно ли на примере трактора четко определить истинное обоснование участия страны в МРТ?

Конечно, стоимость официально импортированных товаров и национальную стоимость можно подсчитать. Однако нецелесообразно определять реальную экономическую эффективность по разнице национальных и международных ценностей, а также по сэкономленным финансовым ресурсам. Напротив, такой подход приводит к фундаментальным противоречиям. Стоимость, создаваемая местным производством тракторов, не может сравниваться со стоимостью импортного трактора. Это связано с тем, что основная причина отказа страны от производства тракторов заключается в том, что их стоимость превышает стоимость импортных тракторов. Но что влияет на формирование такой национальной ценности? Первая причина в том, что местное тракторное производство основано на старых технологиях. Тракторы старой технологии имеют высокие затраты на производство и время, что приводит к увеличению внутренней стоимости продукта. Таким образом, затраты, возникающие при местном производстве тракторов, не являются реальными затратами. Чтобы сравнить эти две затраты, местное производство также должно быть улучшено до уровня производства предприятия-импортера. Только тогда местная и международная ценность будет равна.

Также невозможно сравнивать стоимость импорта со стоимостью проекта производства новых тракторов. Они носят лишь прогнозный характер и не могут отразить величину истинной экономической эффективности.

Обратимся еще к одному такому примеру. Допустим, правительство производит пшеницу, автомобили и электронику и экспортирует их на внешние рынки. В таком случае не возникает трудностей со сравнением значений. Но это только на первый взгляд. Национальные и международные цены различаются, а в некоторых случаях могут не совпадать перед отправкой товара из страны. После импорта товаров цена обычно меняется в зависимости от соотношения спроса и предложения. Если стоимость товара равна или превышает международную стоимость до его выпуска, то его цена может снизиться. В то же время национальная цена, которая ниже международной, может сохранять свой уровень после продажи за границу.

Возникновение такой ситуации после ввоза товара оправдано уникальными экономическими

обстоятельствами. На него влияет импорт или производство эквивалентного продукта. Но номинальная стоимость не является постоянной. Импортные операции влияют на него лишь временно.

Список использованной литературы:

1. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник. Под. ред. д.э.н. профессор В.П. Колесова и др. - М., 2009г.

2. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство /В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону:Феникс, 2018г.

3. Мировая экономика. Учебник / Под. ред. профессор А.С. Булатова. - М: Юрист, 2009г.

© Гочмурадова Т., Посыков Р., Аманова Э., 2023

УДК 330.1

Гурбанниязов Шамяммет

Преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Тячмухаммедов Сердар

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И АВТОМАТИЗАЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

Аннотация

В данной статье рассматриваются роль и влияние искусственного интеллекта (ИИ) и автоматизации на современную экономическую теорию. Обсуждается влияние ИИ на различные аспекты экономики, включая производство, распределение, потребление, рынок труда и государственную политику. Анализируются возможности и ограничения применения ИИ в различных отраслях экономики, а также потенциальные последствия для экономического роста и социального благополучия.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, технологии, экономика, теория.

Gurbanniyazov Shamammet

Lecturer,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Tachmuhammedov Serdar

Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.