Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН'

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
181
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
Республика Узбекистан / противодействие коррупции / конституционное право / система образования / зарубежный опыт / совершенствование законодательства. / Republic of Uzbekistan / anti-corruption / constitutional law / education system / foreign experience / legislation improvement.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Мирзаев Р.И.

Статья посвящена анализу и систематизации научных исследований по проблематике борьбы с коррупцией в сфере образования Узбекистана, а также обоснованию целесообразности применения в государстве успешных зарубежных практик борьбы с коррупцией в образовании и разработке соответствующих предложений по совершенствованию узбекского законодательства. Автор статьи приходит к выводу, что Узбекистану полезно перенять успешный опыт Сингапура, Южной Кореи, Финляндии и Дании в процессе модернизации национального права, направленной на борьбу с коррупцией в системе образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL AND METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF RESEARCHING ANTICORRUPTION IN THE EDUCATIONAL SYSTEM OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

The article is devoted to the analysis and systematization of scientific research on the problems of combating corruption in the field of education in Uzbekistan, as well as justifying the feasibility of applying in the state successful foreign practices of combating corruption in education and the development of relevant proposals for improving Uzbek legislation. The author of the article concludes that it is useful for Uzbekistan to adopt the successful experience of Singapore, South Korea, Finland and Denmark in the process of modernizing national law aimed at combating corruption in the education system

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН»

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Мирзаев Р.И.

Самаркандский государственный университет Доцент кафедры Правоведения и правового образования, кандидат юридических наук

Республика Узбекистан, город Самарканд

THEORETICAL AND METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF RESEARCHING ANTICORRUPTION IN THE EDUCATIONAL SYSTEM OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Mirzaev R.

The Republic of Uzbekistan, Samarkand State University

Аннотация

Статья посвящена анализу и систематизации научных исследований по проблематике борьбы с коррупцией в сфере образования Узбекистана, а также обоснованию целесообразности применения в государстве успешных зарубежных практик борьбы с коррупцией в образовании и разработке соответствующих предложений по совершенствованию узбекского законодательства. Автор статьи приходит к выводу, что Узбекистану полезно перенять успешный опыт Сингапура, Южной Кореи, Финляндии и Дании в процессе модернизации национального права, направленной на борьбу с коррупцией в системе образования.

Abstract

The article is devoted to the analysis and systematization of scientific research on the problems of combating corruption in the field of education in Uzbekistan, as well as justifying the feasibility of applying in the state successful foreign practices of combating corruption in education and the development of relevant proposals for improving Uzbek legislation. The author of the article concludes that it is useful for Uzbekistan to adopt the successful experience of Singapore, South Korea, Finland and Denmark in the process of modernizing national law aimed at combating corruption in the education system.

Ключевые слова: Республика Узбекистан, противодействие коррупции, конституционное право, система образования, зарубежный опыт, совершенствование законодательства.

Keywords: Republic of Uzbekistan, anti-corruption, constitutional law, education system, foreign experience, legislation improvement.

Конституционно-правовые основы противодействия коррупции в образовательной системе Республики Узбекистан на протяжении многих десятилетий привлекают внимание узбекских и зарубежных ученых. Исследование данной проблемы представляет собой весьма актуальную задачу, поскольку, как известно, коррупционные проявления в сфере образования создают угрозу национальной безопасности страны. Председатель Сената Олий Мажлиса Узбекистана Т. Нарбаева обращает внимание на то, что «необходимо полностью очистить систему образования, особенно высшего. Согласно исследованиям, коррупция существует практически на всех ступенях высшего образования. Коррупционные случаи широко распространены на этапе вступительных испытаний, во время обучения, в процессе перевода из одного вуза в другой»18. По ее мнению, коррупция негативно отражается не только на качестве образования, но и на позициях вузов страны в международных рейтингах. Сегодня один вуз Узбекистана не входит в топ-1000 университетов мира. В

частности, Национальный университет Узбекистана занимает в настоящее время 3971-е место в глобальном рейтинге «Webometrics», куда входят порядка 30 тысяч вузов разных государств мира. Генеральный прокурор Узбекистана Н. Юлдашев в 2020 г. сообщил, что за последние два года 326 сотрудников системы высшего и среднего специального образования были привлечены к ответственности за коррупционные преступления.19 Президент Узбекистана Ш.М. Мерзиёев на церемонии вступления в должность главы республики 8 ноября 2021 г. заметил, что «формирование у граждан уважения к законам и законопослушности должно стать первоочередной задачей всех образовательных учреждений, от детских садов и школ до высших учебных заведений, а также каждой семьи»20.

Принимая во внимание указ Президента Республики Узбекистан об утверждении Концепции развития системы высшего образования до 2030

18 «Коррупция существует на всех ступенях высшего образования» - Танзила Нарбаева // Газета.щ. 07.08.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.uz/ru/2020/08/07/corruption-edu/ (дата обращения: 26.12.2021).

19 Там же.

20 Мирзиёев рассказал о борьбе с коррупцией в Узбекистане // ИА REGNUM. 08.11.2021. // Lex.uz. [Электронный ресурс]. URL: https://regnum.ru/news/polit/3416678.html (дата обращения: 26.12.2021).

года21, в котором предусмотрено превращение Национального университета Узбекистана и Самаркандского государственного университета передовые вузы и повышение уровня знаний, чтобы данные вузы вошли в 500 лучших высших учебных заведений мира, необходимо предпринять энергичные законодательные и межведомственные усилия по борьбе с коррупционными преступлениями в системе образования Республики Узбекистан. В этом отношении весьма полезен зарубежный опыт, который сегодня остается недостаточно исследованным, поскольку ученые преимущественно концентрируются на анализе международных конвенций и иных документов, подразумевающих правовые нормы для всех государств или групп стран мира. Вместе с тем и в отдельных наиболее развитых государствах мира представлены полезные конституционно-правовые и уголовные практики, которые было бы полезно перенять Узбекистану.

Проблематика борьбы с коррупцией исследуются давно на международном и государственном уровнях. Мы проанализировали труды известных узбекских правоведов и экономистов, которые в многочисленных работах изучали специфику коррупционных проявлений в Узбекистане. В частности, следует отметить следующих ученых: З.Н. Абдуллаева22, Г.А. Алимов, Б.И. Исроилов23, С.А. Алланов24, Н.З. Зиёдинова, И.Ш. Толибов25, Б. Исмаи-лов, С. Маманов26, К.И. Курпаяниди, Н. Нодирхо-нова27 и многих других. В своих исследованиях они рассмотрели особенности антикоррупционных международных правовых норм, проанализировали отечественное законодательство, сравнили его положения с правовыми нормами других стран постсоветского пространства, привели актуальную

официальную статистику по совершению преступлений данного вида в системе образования Республики Узбекистан, показали причинно-следственные связи широкого распространения коррупции, представили свои предложения по дальнейшему совершенствованию действующего законодательства.

Весьма полезными при подготовке данной статьи оказались труды российских специалистов, в частности, В.Ю. Артемова, Н.А. Головановой, А.Ю. Заксона28, Ш.Н. Гайдаенко29, С.Б. Иванова, Т.Я. Хаб-риевой, Ю.А. Чиханчина30, О.Л. Лобановой31, М.Г. Решняка, Г.Е. Слепко, Ю.Н. Стражевича32 и многих других.

В частности, в диссертационном исследовании А.К. Балдина33 предлагается включить в «Методику проведения антикоррупционной экспертизы» следующие виды коррупциогенных факторов: избыточность правового регулирования (принятие нормативного правового акта без целесообразности и необходимости может привести к коррупционным проявлениям); пробел в правовом регулировании (создание возможности произвольного толкования правового акта); коллизия нормативных правовых актов (создание возможности произвольного определения нормы, подлежащей применению, что может привести к возникновению коррупционных практик).

Д.Н. Колчеманов34 в автореферате своей диссертации указывает на то, что исследование опыта административно-правового регулирования противодействия коррупции в системах государственной службы зарубежных государств позволяет увидеть, что во многих из них имеет место разработка механизмов противодействия коррупции на государственной службе, которая предполагает применение комплекса правовых и организационных средств, направленных на исключение условий и причин, способствующих

21 Указ президента Республики Узбекистан об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года №УП-5847 от 08.10.2019 // Lex.uz. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lex.uz/ru/docs/4545887 (дата обращения: 26.12.2021).

22 Абдуллаева З.Н. Роль и значение борьбы с коррупцией при реформировании страны // Молодой ученый. - 2017. - № 15 (149). - С. 217-219.

23 Алимов Г.А., Исроилов Б.И. Теневая экономика, коррупция, взяточничества: уголовно-правовая оценка. - Т.: Издательство «Адолат», 2020. - 185 с.

24 Алланов С.А. Описание коррупционных преступлений в соответствии с уголовным законодательством Республики Узбекистан // E-Scio. - 2019. - №10 (37). - С. 45-52.

25 Курпаяниди К.И., Зиёдинова Н.З., Толибов И.Ш. О некоторых вопросах противодействия коррупции в Узбекистане // Проблемы Науки. - 2019. - №2 (135). -С. 38-42.

26 Исмаилов Б., Маманов С. Международный опыт противодействия коррупции // Review.uz. Мнения. 05.08.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://review.uz/pos1/mejdunarodny-opt-protivodeystviya-korrupcii (дата обращения: 26.12.2021).

27 Нодирхонова Н. Конвенция ООН против коррупции // International scientific review. - 2017. - № 1 (32). - С. 6870.

28 Артемов В.Ю., Голованова Н.А., Заксон А.Ю. Право-

вая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции:

научно-практическое пособие / отв. ред. А.М. Цирин, Е.И. Спектор. - М.: ИЗиСП, 2020. - 144 с.

29 Гайдаенко Ш.Н. Формирование системы альтернативных механизмов разрешения споров: бесконфликтное общество как основа противодействия коррупции: науч.-практ. пособие / отв. ред. Н.Г. Семилютина. - М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. - 176 с.

30 Противодействие коррупции: новые вызовы: монография / С.Б. Иванов, Т.Я. Хабриева, Ю.А. Чиханчин [и др.]; отв. ред. Т.Я. Хабриева. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2016. - 384 с.

31 Лобанова О.Л. Кадровая политика и профилактика коррупционных проявлений // Советник в сфере образования. - 2019. - № 8. - С. 68-70.

32 Решняк М.Г., Слепко Г.Е., Стражевич Ю.Н. Место и роль гражданско-правовых механизмов в системе мер противодействия коррупции // Безопасность бизнеса. -2020. - № 2. - С. 47-54.

33 Балдин А.К. Правовые вопросы организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами Минюста России: дисс... канд. юрид. наук: 12.00.14. - М., 2014. - С. 13.

34 Колчеманов Д.Н. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в системах государственной службы зарубежных государств и возможности использования зарубежного опыта в Российской Федерации: дисс... канд. юрид. наук: 12.00.14. - М., 2009. - С. 9.

коррупционным проявлениям. В этом контексте важное направление противодействия коррупции образует формирование единых подходов к определению механизмов антикоррупционной защищенности сферы деятельности государственной службы.

По мнению Д.А. Повного35, изложенного им в диссертационном исследовании, под коррупционным административным правонарушением в области образования следует понимать виновное, противоправное действие (бездействие) лица в области образования, содержащее признаки коррупции, причиняющее вред личности и государству, за совершение которого применяется административная ответственность.

В автореферате диссертации Р.С. Сорокина36 предлагается в целях обеспечения полноты и непротиворечивости антикоррупционного законодательства закрепить единый подход к законотворчеству для соотнесения антикоррупционных требований с должностями, на которые распространяются эти требования. Для перечня должностей должен устанавливаться набор антикоррупционных требований, а не наоборот, как это происходит в настоящее время.

Несмотря на то, что в Российской Федерации в настоящее время также уровень коррупции находится на высоком уровне, нормотворческий опыт России полезно принять во внимание, в нем с каждым годом появляется все больше эффективных законодательных новелл, особенно после принятия поправок в Конституцию РФ 1 июля 2020 г.37 Как правило, российские ученые в своих трудах охватывают весь опыт борьбы с коррупцией стран постсоветского пространства, а также издают много научных работ сравнительно-правового анализа с государствами Западной Европы и Северной Америки, что также полезно учитывать в деле совершенствования узбекского антикоррупционного законодательства.

Мы также изучили и научные взгляды зарубежных ученых, а также работы узбекских авторов на английском языке: K. Lee-Jones38, D.G. Lewis39, Sh. Rakhmanov40, R. Urinboyev41 и другие. Это позволило оценить проблему коррупции в узбекской системе образования со стороны наиболее развитых стран мира, а также обратить внимание на то, какие позиции узбекских ученых представлены в зарубежных изданиях.

Проведенный нами анализ опыта борьбы с коррупцией в системе образования некоторых зарубежных стран показал, что эффективность противодействия коррупционным проявлениям во многом определяется уровнем социально-экономического развития государств, а также размером их территории и культурой правовых традиций. Сингапур и Республика Корея являются одними из стран - лидеров по борьбе с коррупцией. Полагаем, что Узбекистану полезно позаимствовать у них механизм просвещения населения о коррупции и ее последствиях для общества и государства. Представляется, что на всех уровнях системы образования Узбекистана специально созданные для борьбы с коррупцией и ее предотвращения ведомства должны реализовывать программы просвещения подрастающего поколения. Полагаем, что это должно осуществлять Агентство по противодействию коррупции с привлечением к этой деятельности специалистов Министерства образования.

В Финляндии Узбекистан может позаимствовать оптимальную структуру и численность аппарата Министерства образования, разработать и ввести в действие этический кодекс для работников данной сферы, не позволяющий принимать участия в коррупционных проявлениях, повысить прозрачность и открытость принимаемых решений и проводить больше общественных обсуждений на данную тему. Антикоррупционный опыт Дании в сфере образования также следует принять во внимание, он сконцентрирован преимущественно на реализации превентивных мер, основанных на формировании с детского возраста нетерпимости граждан к коррупционным проявлениям в государственном и частном секторах. Опыт Финляндии и Дании свидетельствует о том, что антикоррупционное законодательство Узбекистан следует максимально привести в соответствие с Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и дополнительным протоколом к ней. Предлагаем также в Узбекистане, по аналогии с Данией, создать консультационные центры, предоставляющие информацию молодому поколению о возможностях обучения и последующего трудоустройства, а

35 Повный Д.А. Административные процедуры как средство противодействия коррупции в образовании Российской Федерации: дисс... канд. юрид. наук: 12.00.14. - Челябинск, 2011. С. 10.

36 Сорокин Р.С. Увольнение с государственной службы как мера противодействия коррупции: дисс... канд. юрид. наук: 12.00.14. - Саратов, 2016. С. 8.

37 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 26.12.2021).

38 Lee-Jones K. Overview of corruption and anticorruption in

Central Asia // Transparency International. - 2021. [Electronic resource]. URL: https://knowledgehub.transpar-

ency.org/assets/uploads/helpdesk/Regional-Overview-of-

corruption-and-anti-corruption-in-Central-Asia_2021_PR.pdf (reference date: December 26, 2021).

39 Lewis D.G. Tackling Corruption in Uzbekistan: A White Paper // Open Society Eurasia Program, Police report, June 2016. - 28 p.

40 Rakhmanov Sh. Review of anti-corruption legislation of the Republic of Uzbekistan and issues of its further improvement. August 25, 2019. [Electronic resource]. URL: https://www.researchgate.net/publica-

tion/3 3 5390273_REVIEW_OF_ANTI-CORRUPTION_LEGISLATION_OF_THE_REPUBLIC_O F_UZBEKISTAN_AND_ISSUES_OF_ITS_FURTHER_IM PROVEMENT (reference date: December 26, 2021).

41 Urinboyev R. Corruption in Post-Soviet Uzbekistan. In: Farazmand A. (eds) Global Encyclopedia of Public Administration, Public Policy, and Governance. Springer, Cham. 20 September 2018. [Electronic resource]. URL: https://link.springer.com/referenceworken-

try/10.1007%2F978-3-319-31816-5_3666-1 (reference date: December 26, 2021).

также совмещения работы с обучением, это исключит в будущем потенциальное трудоустройство «по блату». Важно обеспечить государственное финансирование всем видам учреждений образования путем предоставления социальных грантов с жесткой системой контроля расходования бюджетных средств.

Таким образом, что в научной литературе представлено много содержательных публикаций и изданий, внушительный объем актуальной правовой, экономической и статистической информации представлен и на официальных ресурсах в сети Интернет. Вместе с тем недостаточно изученным остается вопрос имплементации в узбекское законодательство передовых успешных правовых практик разных стран мира, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции именно в сфере образования, мало и предложений по законодательным изменениям в этой области. В связи с этим представляется, что необходимо проводить больше профильных исследований, положения которых можно было бы применить на практике в системе образования Республики Узбекистан. В настоящей статье была предпринята такая попытка и обоснованы конкретные предложения.

Список литературы

1. Абдуллаева З.Н. Роль и значение борьбы с коррупцией при реформировании страны // Молодой ученый. - 2017. - № 15 (149). - С. 217-219.

2. Алимов Г.А., Исроилов Б.И. Теневая экономика, коррупция, взяточничества: уголовно-правовая оценка. - Т.: Издательство «Адолат», 2020. -185 с.

3. Алланов С.А. Описание коррупционных преступлений в соответствии с уголовным законодательством Республики Узбекистан // E-Scio. -2019. - №10 (37). - С. 45-52.

4. Артемов В.Ю., Голованова Н.А., Заксон А.Ю. Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции: научно-практическое пособие / отв. ред. А.М. Цирин, Е.И. Спектор. - М.: ИЗиСП, 2020.

- 144 с.

5. Балдин А.К. Правовые вопросы организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами Минюста России: дисс... канд. юрид. наук: 12.00.14. - М., 2014. -170 c.

6. Гайдаенко Ш.Н. Формирование системы альтернативных механизмов разрешения споров: бесконфликтное общество как основа противодействия коррупции: науч.-практ. пособие / отв. ред. Н.Г. Семилютина. - М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015.

- 176 с.

7. Исмаилов Б., Маманов С. Международный опыт противодействия коррупции // Review.uz. Мнения. 05.08.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://review.uz/post/mejdunarodny-opt-protivodeystviya-korrupcii (дата обращения: 26.12.2021).

8. Колчеманов Д.Н. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в системах государственной службы зарубежных

государств и возможности использования зарубежного опыта в Российской Федерации: дисс... канд. юрид. наук: 12.00.14. - М., 2009. - 173 c.

9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс]. URL:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 28399/ (дата обращения: 26.12.2021).

10. «Коррупция существует на всех ступенях высшего образования» - Танзила Шрбаева // Газета.^. 07.08.2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.uz/ru/2020/08/07/corruption-edu/ (дата обращения: 26.12.2021).

11. Курпаяниди К.И., Зиёдинова H3., Толибов И.Ш. О некоторых вопросах противодействия коррупции в Узбекистане // Проблемы Шуки. - 2019. -№2 (135). - С. 38-42.

12. Лобанова О.Л. Кадровая политика и профилактика коррупционных проявлений // Советник в сфере образования. - 2019. - № 8. - С. 68-70.

13. Мирзиёев рассказал о борьбе с коррупцией в Узбекистане // REGNUM. 08.11.2021. // Lex.uz. [Электронный ресурс]. URL: https://regnum.ru/news/polit/3416678.html (дата обращения: 26.12.2021).

14. Шдирхонова H. Конвенция ООH против коррупции // International scientific review. - 2017. -№ 1 (32). - С. 68-70.

15. Повный ДА. Лдминистративные процедуры как средство противодействия коррупции в образовании Российской Федерации: дисс... канд. юрид. наук: 12.00.14. - Челябинск, 2011. 173 c.

16. Противодействие коррупции: новые вызовы: монография / С.Б. Иванов, Т.Я. Хабриева, ЮА. Чиханчин [и др.]; отв. ред. Т.Я. Хабриева. -М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИHФРA-M, 2016. - 384 с.

17. Решняк М.Г., Слепко Г.Е., Стражевич Ю.К Место и роль гражданско-правовых механизмов в системе мер противодействия коррупции // Безопасность бизнеса. - 2020. - № 2. - С. 47-54.

18. Сорокин Р.С. Увольнение с государственной службы как мера противодействия коррупции: дисс... канд. юрид. наук: 12.00.14. - Саратов, 2016. 178 c.

19. Указ президента Республики Узбекистан об утверждении концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года №УП-5847 от 08.10.2019 // Lex.uz. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lex.uz/ru/docs/4545887 (дата обращения: 26.12.2021).

20. Lee-Jones K. Overview of corruption and anticorruption in Central Asia // Transparency International. - 2021. [Electronic resource]. URL: https://knowledgehub.transparency.org/assets/up-loads/helpdesk/Regional-Overview-of-corruption-and-anti-corruption-in-Central-Asia_2021_PR.pdf (reference date: December 26, 2021).

21. Lewis D.G. Tackling Corruption in Uzbekistan: A White Paper // Open Society Eurasia Program, Police report, June 2016. - 28 p.

22. Rakhmanov Sh. Review of anti-corruption legislation of the Republic of Uzbekistan and issues of its further improvement. August 25, 2019. [Electronic resource]. URL: https://www.researchgate.net/publica-tion/335390273_REVIEW_OF_ANTI-CORRUPTION_LEGISLATION_OF_THE_REPUB LIC_OF_UZBEKISTAN_AND_ISSUES_OF_ITS_F

URTHER_IMPROVEMENT (reference date: December 26, 2021).

23. Urinboyev R. Corruption in Post-Soviet Uzbekistan. In: Farazmand A. (eds) Global Encyclopedia of Public Administration, Public Policy, and Governance. Springer, Cham. 20 September 2018. [Electronic resource]. URL: https://link.springer.com/reference-workentry/10.1007%2F978-3-319-31816-5_3666-1 (reference date: December 26, 2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.