Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
442
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / СТРАТЕГИЯ / МЕНЕДЖМЕНТ / ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА / STRATEGIC MANAGEMENT / STRATEGY / MANAGEMENT / FINANCIAL SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Баранов В.В., Галкина Ю.Е.

в данной работе рассматриваются основы управления предприятием, теоретическая часть данного процесса, являющаяся важным элементам финансовой системы. Охарактеризована сущность стратегического управления в организации, исследуются подходы различных исследователей в отношении проблемы стратегического управления на предприятии, анализируется сущность и структурные особенности стратегического управления. Произведен анализ, на основе которого описываются инструменты стратегического менеджмента, благодаря которым можно добиться значительных успехов в управлении предприятием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL FOUNDATIONS OF STRATEGIC ENTERPRISE MANAGEMENT

this paper discusses the basics of enterprise management, the theoretical part of this process, which is an important element of the financial system. The essence of strategic management in the organization is characterized, approaches of various researchers concerning a problem of strategic management at the enterprise are investigated, the essence and structural features of strategic management are analyzed. The analysis on the basis of which tools of strategic management thanks to which it is possible to achieve considerable successes in management of the enterprise are described is made.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ»

УДК 338.24.01

Баранов В.В. студент магистратуры 1курс, факультет «Экономика и менеджмент»

Галкина Ю.Е., к.э.н., доцент доцент кафедры «Менеджмент» МИ ВЛГУ имени В.К. Зворыкина Россия, г. Муром

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЕМ

Аннотация - в данной работе рассматриваются основы управления предприятием, теоретическая часть данного процесса, являющаяся важным элементам финансовой системы. Охарактеризована сущность стратегического управления в организации, исследуются подходы различных исследователей в отношении проблемы стратегического управления на предприятии, анализируется сущность и структурные особенности стратегического управления. Произведен анализ, на основе которого описываются инструменты стратегического менеджмента, благодаря которым можно добиться значительных успехов в управлении предприятием.

Ключевые слова - стратегическое управление, стратегия, менеджмент, финансовая система.

Baranov V. V.

Graduate student faculty "Economics and management» Galkina Yu. E., candidate of economic sciences, associate professor

associate professor of "Management» MI Vladimir state University of a name of V. K. Zworykin

Russia, Murom

THEORETICAL FOUNDATIONS OF STRATEGIC ENTERPRISE

MANAGEMENT

Annotation - this paper discusses the basics of enterprise management, the theoretical part of this process, which is an important element of the financial system. The essence of strategic management in the organization is characterized, approaches of various researchers concerning a problem of strategic management at the enterprise are investigated, the essence and structural features of strategic management are analyzed. The analysis on the basis of which tools of strategic management thanks to which it is possible to achieve considerable successes in management of the enterprise are described is made.

Key words - strategic management, strategy, management, financial system.

В современной экономике грамотное стратегическое управление играет важнейшую роль и является основополагающим условием успеха любой организации или предприятия. Усиление внимания к стратегическим аспектам управления является характерной чертой современного менеджмента, которое связано с решением проблемы постоянного развития предприятия в соответствии с динамично изменяющимися условиями внешнего мира.

Стратегия управления - это план управления предприятием, который в свою очередь направлен на укрепление ее позиций, а также удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей и задач.

Разработка стратегии является одной из ключевых функций менеджмента. На благополучие компании в значительной мере влияют разработка долгосрочной и успешной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий, а также выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов и поставленных целей.

Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.

Актуальность данной темы заключается в поиске решений по разрешению проблем, связанных с некачественным управление предприятием или фирмой.

Чтобы решить данную проблему необходимо досконально изучать ту область деятельности, которую вы хотите «покорять», чтобы в последствии не «сесть в лужу».

Понятие стратегического управления.

В условиях быстро меняющейся ситуации и жесткой конкуренции организации должны не только концентрировать своё внимание на внутреннем состоянии дел предприятия, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволит успевать за изменениями, происходящими в их сфере деятельности.

Отсутствие стратегии в организации приводит к поражению в «рыночной борьбе». Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. Исходя из перечисленного - деятельность, которая направлена на достижение основных задуманных целей и задач организации, определенных на основе проведения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации распределения ресурсов и является стратегическим управлением.

Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов (рис. 1.1):

1) анализ среды

2) определение миссии и целей

3) выбор стратегии

4) выполнение стратегии

5) оценка и контроль выполнения

Рис. 1.1. Пять задач стратегического управления

Основные особенности стратегического управления организации в современных рыночных условиях.

Проблемы, касающиеся стратегического управления, требуют глубокого анализа стратегических ситуаций, в которых принимаются важные стратегические решения для дальнейшего процветания предприятия.

Здесь же важно осуществить определенный прогноз, который поможет предположительно оценить результаты, которые ожидает предприятие. И, наконец, это помогает выбрать наиболее подходящий вариант решения. Стратегическое управление в любой данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь наших целей в будущем, имея в виду, что окружающая среда и организация условий эксплуатации изменится.

Проблемы стратегического управления часто возникают под воздействием различных внешних факторов. Для того, чтобы отслеживать их непосредственное воздействие необходимо организовать среды, которая имеет важное значение для эффективности и конкурентоспособности предприятия или организации.

Всего принято выделять два основных вида стратегического управления:

- первое является регулярных управлением, и содержит в своей структуре несколько систем, которые дополняют друг друга. В рамках

данного вида стратегического управления происходит процесс управления основными возможностями предприятия.

- второй вид стратегического планирования осуществляется в рамках реального времени, а также связано с решением задач, которые возникают внезапно. Важно отметить, что в рамках данного вида планирования осуществляется также уточнение стратегии.

Формой стратегического управления является пирамида стратегий. Стратегия отражает четкую направленность ее поведения действий в его контексте, основанного на понимании и принятии, обусловленных не только экономическими законами рынка, но и сложившихся в экономике страны и на рынках определенных товаров. Содержанием стратегии является поиск конкурентных преимуществ, путей и способов их сохранения и активного использования с целью удержания или укрепления рыночной позиции.

Основой стратегического управления является фундаментальная стратегическая установка, определяющая основные направления деятельности и развития предприятия. Содержание фундаментальной стратегической установки определяет деловую философию управления предприятия и в конечном итоге сводится к обеспечению устойчивого поступательного прогрессивного развития как системы в целом, так и ее отдельных структурных единиц.

Таким образом, делая вывод на основе всего вышесказанного, стратегическое управление представляет собой важнейшую технологию в управлении организации в современных экономических условиях, нестабильно развивающейся внешней среды и многих других факторов, которые оказывают значительное влияние на предприятие в целом.

Использованные источники:

1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2011. — 296 с.

2. Основы менеджмента» М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2015.

3. «Менеджмент организации» Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. О.С.Виханский, А. И. Наумов - «Менеджмент», М.:Гардарики, 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.