Научная статья на тему 'Теоретические основы операций Банка России на открытом рынке'

Теоретические основы операций Банка России на открытом рынке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
761
115
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА / НОСИТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ / ПЕРВИЧНЫЕ / ТАКТИЧНЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЦЕЛИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Михайлов А.Ю.

В то время как Банк России, определяя денежно-кредитную политику, формирует цели достаточно широко, ФРС США определяет 3 основных направления такой политики. По определению ФРС США, денежно-кредитной политикой признается деятельность Федеральной резервной системы как центрального банка по достижению целей, обозначенных Конгрессом, а именно: максимизация занятости, стабилизация уровня цен и уровня долгосрочных процентных ставок в США, посредством регулирования уровня краткосрочной процентной ставки, доступности и стоимости кредита в экономике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Теоретические основы операций Банка России на открытом рынке»

Теоретические основы операций Банка России на открытом рынке

Михайлов Алексей Юрьевич

к.э.н., заведующий Лабораторией Томсон Рейтер Департамента финансовых рынков и банков, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

В то время как Банк России, определяя денежно-кредитную политику, формирует цели достаточно широко, ФРС США определяет 3 основных направления такой политики. По определению ФРС США, денежно-кредитной политикой признается деятельность Федеральной резервной системы как центрального банка по достижению целей, обозначенных Конгрессом, а именно: максимизация занятости, стабилизация уровня цен и уровня долгосрочных процентных ставок в США, посредством регулирования уровня краткосрочной процентной ставки, доступности и стоимости кредита в экономике. Ключевые слова: Денежно-кредитная политика , носители стратегической политики, первичные, тактичные и промежуточные цели денежно-кредитной политики.

Б

и р

е

03 гН

о сч]

Центральный Банк Российской Федерации определяет денежно-кредитную политику как часть государственной политики, направленной на повышение благосостояния граждан.1 В соответствии с текущим законодательством, направления денежно-кредитной политики на предстоящий год разрабатываются Банком России ежегодно. Отмечается, что основными задачами предыдущих лет являлась стабилизация ситуации финансовом и реальном секторах, снижение уровня инфляции, а также оживление экономики страны после серии внешних шоков, существовавших в конце 2014 -начале 2016 годов. В настоящее время, в момент перехода экономики к устойчивому росту, на первый план вышла задача, связанная с созданием стимулов и условий для дальнейшего устойчивого развития. Выполняя функции по поддержанию финансовой и ценовой стабильности, развитию конкурентного финансового рынка, повышению показателя доступности услуг финансового сектора для населения, а также развитию национальной платежной системы, Центральный Банк Российской Федерации вносит вклад в обеспечение оптимальных условий для экономического роста и благосостояния граждан.

Различают стратегическую и текущую денежно-кредитную политику государства. Стратегическая политика, законодательно определяющая основополагающие принципы денежно-кредитного регулирования страны и формирующая денежную систему в целом, является прерогативой правительства и парламента. Основными носителями стратегической политики могут выступать:

• парламент, принимающий и изменяющий нормативно-правовые акты, касающиеся денежно-кредитной политики и связанные с установлением полномочий и задач правительства, центрального банка, денежно-кредитных институтов;

• правительство, принимающее положения, конкретизирующие принятые парламентом законы;

• а также центральный банк, взаимодействующий с банковскими системам других стран и представляющий интересы государства.

1Центральный Банк Российской Федерации. Денежно-кредитная политика.[Электрон.ресурс] 1^1.:

http://www.cbr.ru/DKP/ (дата обращения - 08.01.2018)

Как правило, долгосрочные стратегические цели устанавливаются законом о центральном банке страны. В качестве приоритетных указываются цели установления и поддержания стабильности денежного обращения, обеспечения устойчивости курса национальной валюты, поддержание ликвидности коммерческих банков страны.

Текущая денежно-кредитная политика является прерогативой центрального банка и включает в себя цели и средства регулирования текущих экономических процессов.

Выделяют первичные, тактичные и промежуточные цели денежно-кредитной политики.

1) Первичные, или основные, цели позволяют конкретизировать стратегические установки государства в долгосрочной перспективе. Первичные цели ежегодно устанавливаются правительством, но в конечном итоге они связаны с достижением четырех экономических ориентиров: стабильность уровня цен, достижение полной занятости (установление процента безработицы), установление стабильного экономического роста и внешнеэкономической стабильности.

2) Тактичные цели представляют собой способы достижения общей цели в определенных условиях изменяющейся конъюнктуры.

3) Под промежуточными целями, или индикаторами монетарной политики, в свою очередь понимаются основные показатели, которыми в своей повседневной деятельности руководствуется центральный банк и которые способствуют достижению основных целей денежно-кредитной политики. Помимо основного критерия согласованности с основными целями центрального банка, промежуточные цели должны обладать свойствами измеримости, своевременности поступления информации о переменной, контролируемость и возможность влиять на значение переменной, выбранной в качестве промежуточной цели. В качестве промежуточных целей могут быть установлены, например, определенные темпы роста денежной массы, ставка процента или уровень цен в экономике. Воздействуя на индикаторы монетарной политики, центральный банк устанавливает целевые параметры непосредственного воздействия, такие как минимальные резервы, ставка межбанковского рынка или денежная база, которые должны поддерживаться на заданном уровне.

Являясь частью финансового рынка, денежный рынок отражает формирование ставки процента как равновесной цены денег. Таким образом, определение промежуточных целей денежно-кредитной политики и их достижение влияет на общее состояние денежного рынка, формируя как спрос, так и предложение денег.

Организационные и экономические аспекты денежно-кредитной политики во многом связаны с особенностями деятельности ее субъектов и объектов. Субъектом денежно-кредитной политики, прежде всего, является центральный банк, выполняющий функции проводника государственной политики, а также крупнейшие коммерческие банки. Объектами в свою очередь выступают предложение и спрос на денежном рынке.

В зависимости от макроэкономической стратегии государства и основных прогнозных макроэкономических показателей, может проводиться один из двух типов денежно-кредитной политики: стимулирующая или сдерживающая политика.

В рамках сдерживающей монетарной политики реализуется задача ограничения объема кредитования в банковской системе. Такой тип денежно-кредитной политики характерен для экономики, находящийся на этапе экономического роста, когда стремясь не допустить «перегрева» экономики, центральный банк сокращает предложение денег. Повышение общего уровня процентных ставок при этом, как правило, сопровождается сокращением государственных расходов и ростом налогов.

При стимулирующей денежно-кредитной политике проводится расширение объемов кредитования. На этапе экономического спада, падения производства центральный банк будет стремиться увеличить предложение денег с целью стимулирования инвестиций и потребительских расходов. Снижение процентной ставки при этом сопровождается ростом государственных расходов и сокращением налогового бремени.

На сегодняшний день в государствах с рыночными моделями экономики используется одна из следующих концепций монетарной политики:

• политика кредитной экспансии, или, как ее часто называют, «дешевых» денег. В этом случае центральный банк увеличивает ресурсы коммерческих банков, которые посредством роста объемов выдаваемых кредитов увеличивают общую денежную массу в экономике;

• политика кредитной рестрикции, или «дорогих» денег, при которой происходит ограничение возможностей коммерческих банков в выдаче кредитов экономическим субъектам, и, как следствие, насыщению экономики денежными ресурсами.1

Воздействуя на объекты регулирования, субъекты достигают поставленных целей посредством совокупности операций, называемых методами денежно-кредитной политики. Определяя взаимосвязь методов денежно-кредитной политики с установленными целями, выделяют прямые и косвенные методы.

1) Прямые, или административные методы представляют собой меры воздействия, существующие в форме директив регулирующего органа, воздействующих на величину денежного предложения и цены на финансовом рынке. Являясь наиболее грубыми и затрагивающими основы экономической деятельности субъектов денежного рынка, прямые меры наиболее привлекательны лишь в условиях экономических кризисов. Деформируя рыночный механизм в целом, такие методы ведут к неэффективному распределению кредитных ресурсов и ограничению межбанковской конкуренции. В то же время прямые методы эффективны, когда необходимы быстрые меры реагиро-

1Mikhaylov, A. Volatility Spillover Effect between Stock and Exchange Rate in Oil Exporting Countries. International Journal of Energy Economics and Policy, Vol. 8(3), 2018, pp. 321-326.

-&

С

о

ud и-4 H

Н

вания: последствия применения таких мер более предсказуемы, а затраты являются минимальными.

2) Косвенные, или экономические, методы регулирования с использованием рыночных рычагов воздействуют на мотивацию поведения субъектов. Несмотря на то что последствия применения таких мер менее предсказуемы, а результаты воздействия имеют большой временной лаг, косвенные методы не вызывают деформации рынка.

В настоящее время наблюдается ярко выраженная тенденция перехода от административных к экономическим методам регулирования денежно-кредитных отношений. Так, на сегодняшнем этапе регулирующие функции Банка России ограничены действием нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение стабильности денежно-кредитной системы и защиту интересов инвесторов.

Средства воздействия регулирующего органа на объекты регулирования являются инструментами денежно-кредитной политики. В мировой практике традиционно выделяют следующие инструменты денежно-кредитной политики:

1) Норматив обязательных резервов представляет собой долю обязательств коммерческих банков, хранящихся в центральном банке. Изменение резервных требований позволяет воздействовать на предложение денег. Так, снижение нормы резервирования приводит к возникновению избыточных резервов, используемых банками для проведения ссудных операций, и как следствие мультипликативному расширению предложения денег.

2) Процентная политика центральных банков состоит в определении учетной ставки или ставки рефинансирования. Увеличение процентной ставки приводит к удорожанию займов для коммерческих банков, и, являясь ориентиром при проведении кредитных операций, вызывает мультипликативное сокращение денег в экономике.

3) Операции на открытом рынке связаны с покупкой или продажей центральным банком страны финансовых инструментов, в том числе государственных, по заранее установленному курсу. Оказывая прямое воздействие на объем свободных денежных ресурсов коммерческих банков, операции на открытом рынке являются одним из наиболее гибких инструментов воздействия на банковскую ликвидность. Стремясь увеличить кредитные возможности банков, центральный банк начинает покупать ценные бумаги кредитных организаций, зачисляя денежные средства на их корреспондентский счет. Операции на открытом рынке, как правило, проводятся центральными банками совместно с группой крупных системно значимых банков и других кредитно-финансовых институтов.

Кроме того, помимо рассматриваемых выше традиционных инструментов, характерных для денежно-кредитной политики, выделяют также установление ориентира для роста денежной массы и валютное регулирование.

Валютное регулирование включает в себя управление потоками валюты и установление кур-

са валюты национальной единицы. Валютные интервенции, проводимые в рамках валютного регулирования, представляют собой воздействие на курс валюты и в целом на спрос и предложение денег посредством купли-продажи иностранной валюты на рынке валюты. Стремясь укрепить курс национальной валюты страны, центральные банки будут проводить продажу иностранной валюты, получая в обмен национальную. Управление наличной денежной массой связано с регулированием наличных денежных средств, находящихся в обращении, с эмиссией или изъятием денежных средств, проводимых центральным банком. С целью определения потребности в наличных денежных средствах страны в целом центральный банк прогнозирует кассовые обороты в разрезе отдельных регионов и банков.

Основные инструменты и методы денежно-кредитной политики, проводимые Банком России, законодательно закреплены в Федеральном Законе от 10.07.2002 №86ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В соответствии со статьей 35 федерального закона, к ним относятся:

1) процентные ставки по операциям Банка России;

2) обязательные резервные требования;

3) операции на открытом рынке;

4) рефинансирование кредитных организаций;

5) валютные интервенции;

6) установление ориентиров роста денежной массы;

7) прямые количественные ограничения;

8) эмиссия облигаций от своего имени;

9) другие инструменты, определенные Банком России.1

Более подробно операции Банка России с ценными бумагами, являющиеся инструментами денежно-кредитной политики, рассмотрены в следующих параграфах работы.

1.2. Нормативные основы операций Банка России с ценными бумагами

В рамках монетарной политики операции Центрального Банка Российской Федерации на рынке занимают значимое место ввиду того, что многие инструменты монетарной политики, рассмотренные в предыдущем параграфе, так или иначе включают в себя операции с ценными бумагами.

Центральный банк Российской Федерации оказывает существенное воздействие на ликвидность финансовой системы при совершении сделок купли-продажи ценных бумаг. В отличие от других экономических инструментов, операции Банка России на открытом рынке, имеют быстрое воздействие как на уровень характеризующей деятельность коммерческих банков, так и на динамику объема денежной массы.

Под операциями Центрального Банка на открытом рынке понимаются покупка или продажа казначейских векселей, государственных облигаций,

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

а также прочих государственных ценных бумаг, облигаций Банка России, ценных бумаг, определяемых решением Совета директоров, при выполнении условия их допуска к обращению на организованных торгах, а также заключение с указанными ценными бумагами договоров репо.1 Операции на открытом рынке могут использоваться как инструмент регулирования ликвидности ежедневно или как антикризисный инструмент.

Значимой особенной характеристикой операций Центрального Банка на открытом рынке выступает незамедлительное реагирование на тенденции развития рынка, характерные в краткосрочной перспективе, что может позволить оказать в целом стабилизирующее влияние на денежное обращение в стране.

Различают следующие классификации операций на открытом рынке:

• в зависимости от имеющихся условий сделки - покупка или продажа ценных бумаг за наличные или на срок с обязательной обратной продажей (операции РЕПО);

• по срочности сделок: краткосрочные (до 3 месяцев) и долгосрочные операции с ценными бумагами;

• в зависимости от объекта сделки: различают операции с государственными или частными ценными бумагами;

• в зависимости от масштабов проводимых операций: банковский или небанковский сектор рынка ценных бумаг, а также финансовый сектор в целом;

• по способу установления ставок: определение рынком или регулятором.

Одним из основных инструментов монетарной политики, с помощью которого Центральный Банк Российской Федерации воздействует на ликвидность банковской системы, является рефинансирование. В соответствии с Федеральным законом о Центральном банке Российской Федерации Банк России выступает кредитором последней инстанции, который организует систему кредитования, или рефинансирования, кредитных организаций. Право кредитных организаций в случае недостатка денежных средств, необходимых для осуществления кредитования ими клиентов, а также выполнения принятых на себя обязательств обращаться за получением кредитов в Центральный банк Российской Федерации закреплено в статье 48 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности».2

Кредиты Банка России должны быть обеспечены залогом (или блокировкой) ценных бумаг, входящих в Ломбардный список. Существуют 3 разновидности обеспеченных кредитов Банка России:

• Внутридневной кредит, который предоставляется регулятором при осуществлении со счета

банка платежа сверх остатка имеющихся на счете денежных средств.

• Кредит овернайт может предоставляться банку в конце рабочего дня в сумме оставшегося непогашенным внутридневного кредита.

• Ломбардный кредит предоставляется коммерческому банку только по заявлению на получение такого ломбардного кредита. Кредит может быть предоставлен по фиксированной ставке процента, а также по заявке на участие в кредитном аукционе на получение ломбардного кредита.3

Таким образом, внутридневные кредиты и кредиты овернайт Банка России коммерческие банки получают в автоматическом режиме, ломбардные кредиты - в режиме запроса. Внутридневные кредиты бесплатны для кредитных организаций. Стоит отметить, что с 2014 года Банк России предоставляет ломбардные кредиты только по фиксированной ставке.

В целях снижения кредитных рисков залог по ценным бумагам должен быть скорректирован на установленные поправочные коэффициенты с учетом рыночной волатильности цен финансовых инструментов. Обеспечение по кредиту является достаточным, если рыночная стоимость финансовых активов, который включено в залоговый портфель и учитывает поправочные коэффициенты, больше или равна сумме кредита, а также сумме процентов за период предполагаемого использования заемных денежных средств.

Стоит отметить, что право на получение ломбардного кредита имеет лишь финансово устойчивый банк, временно испытывающий недостаток ликвидности. Такая кредитная организация должна отвечать перечисленным ниже критериям:4

относится к 1, 2 или 3 классификационной группе;

не имеет неуплаченных штрафов, невнесенных сумм обязательных резервов или непредставленных расчетов;

не имеет каких-либо просроченных обязательств денежного характера перед Банком России;

предоставила Центральному Банку Российской Федерации право на получение информации о текущих операциях по счету.

Наиболее популярным методом финансирования кредитных организаций наряду с внутридневными кредитами выступают сделки РЕПО. Операция РЕПО представляет собой сделку, которая включает в себя исполнение двух частей, а именно продажи и последующей покупки через определенный срок финансовых инструментов по заранее установленной цене. Такой механизм операций сделок РЕПО подразумевает, ценные бумаги,

1Mikhaylov, A. Pricing in Oil Market and Using Probit Model for Analysis of Stock Market Effects. International Journal of Energy Economics and Policy, 2018, 8(2), 69-73.

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 31.12.2017) «О банках и банковской деятельности»

3Положение Банка России от 4 августа 2003 г. N 236-П (ред. от 09.09.2015) «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг»

4 Центральный Банк Российской Федерации. Обеспеченные кредиты Банка России. [Электрон.ресурс] URL: http://www.cbr.ru/dkp/print.aspx?file=standart_system/refinan.htm& pid=dkp&sid=ITM_15766#3 (дата обращения - 09.01.2018)

-&

С

о

od и* Н

Н

которые выступают в качестве обеспечения по сделке, должны перейти в собственность кредитора на соответствующий срок предоставления денежных средств. Такая особенности инструмента позволяет снизить кредитный риск неисполнения сделки по операциям.

Преимущества сделки РЕПО по сравнению с другими аналогичными инструментами денежно-кредитной политики состоят в том, что они:

1) способны обеспечить ликвидностью финансовую систему на определенный срок, по истечении которого исчезает необходимость повторно выходить на рынок для изъятия избыточной массы денег;

2) ценные бумаги, являющиеся объектом сделки, остаются в обороте.

В обеспечение по описанным операциям РЕПО с Банком России могут быть приняты только ценные бумаги, входящие в Ломбардный список, исключение при этом составляют ценные бумаги, эмитированные самой кредитной организацией, которая заключает текущую сделку, а также связанными с ней организациями.

ЦБ РФ проводит операции РЕПО исключительно с кредитными организациями. Требования к кредитным организациям, установленные Указанием Банка России от 13.12.2012 № 2936-У «О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО», аналогичны требованиям к устойчивости по обеспеченным кредитам.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сегодня операции РЕПО применяются регулятором только для предоставления необходимой ликвидности (операции прямого РЕПО). По первой части сделок ЦБ РФ является покупателем, а его контрагент — продавцом финансовых инструментов, принимаемых в обеспечение. По следующей части сделки регулятор должен осуществить обратную продажу ценных бумаг своему контрагенту по цене, которая была установлена в момент заключения сделки. Операции обратного РЕПО по продаже Банком России ценных бумаг с обязательством обратной покупки в настоящее время не применяются. Существует 2 механизма проведения операций РЕПО с Банком России: возможно заключение сделки на основании аукциона или по фиксированной ставке процента. Еженедельно ЦБ РФ проводит аукционы по предоставлению денежных средств в рублях на срок 1 неделя. Исходя из оценки текущей ситуации на российском денежном рынке, Банк России устанавливает максимальный объём предоставляемых средств, определяется минимальная ставка процента. На сегодняшний день минимальная ставка по аукциону РЕПО, соответствующая ключевой ставке Банка России, равна 8,75%.1

Одним из инструментов денежно-кредитной политики, применяемых Банком России, выступает

е

о Сч]

1Центральный Банк Российской Федерации. Операции РЕПО по фиксированной ставке. [Электрон.ресурс] и^: http://www.cbr.ru/hd_base/repo_session/ (дата обращения -09.01.2018)

также эмиссия от своего имени облигаций. Право Банка России в целях реализации монетарной политики осуществлять от своего имени эмиссию долговых ценных бумаг, которые также размещаются и обращаются только среди кредитных организаций, реализуется в соответствии со статьей 44 Федерального закона о Центральном Банке Российской Федерации. Эмиссия Облигаций Банка России проводится в соответствии со статьей 27.51 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Также законодательно закреплена предельная величина общей номинальной стоимости долговых обязательств Банка России, которая рассчитывается как разница между максимально возможным установленным объемом обязательных резервов организации и величиной обязательных резервов исходя из действующего в настоящий момент норматива.

К эмиссии собственных ценных бумаг центральными банками приводит необходимость использования финансовых инструментов, позволяющих обеспечивать ликвидность и устойчивость финансовой системы страны. Наиболее активно такие операции проводятся в странах с развивающимися финансовыми рынками. Так, Банк России впервые принял решение о выпуске собственных облигаций в августе 1998 года, которые использовались в целях выполнения перечисленных ниже функций:

• осуществление оперативного управления процентными ставками на внутреннем рынке;

• проведение «стерилизации» избыточного предложения денежной массы;

• предоставление ликвидного актива, используемого в качестве обеспечения на рынке межбанковских кредитов и при проведении операций с Банком России;

• в обращение был введен безрисковый инвестиционный инструмент, который позволил кредитным организациям размещать временно неиспользуемые денежные средства.

Литература

1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 31.12.2017) «О банках и банковской деятельности»

2. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

3. Положение Банка России от 4 августа 2003 г. N 236-П (ред. от 09.09.2015) «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг»

4. Центральный Банк Российской Федерации. Операции РЕПО по фиксированной ставке. [Электрон.ресурс] URL: http://www.cbr.ru/hd_base/repo_session/ (дата обращения - 09.01.2018)

5. Центральный Банк Российской Федерации. Обеспеченные кредиты Банка России. [Элек-трон.ресурс] URL:

http://www.cbr.ru/dkp/print.aspx?file=standart_system/ refinan.htm&pid=dkp&sid=ITM_15766#3 (дата обращения - 09.01.2018)

6. The Federal Reserve System: Purposes & Functions. — Federal Reserve System Publication. Washington: Board of Governors of the Federal Reserve System, 2016. — С. 21.

7. Mikhaylov, A. Pricing in Oil Market and Using Probit Model for Analysis of Stock Market Effects. International Journal of Energy Economics and Policy, 2018, 8(2), 69-73.

THEORETICAL BASES OF OPERATIONS OF THE BANK

OF RUSSIA ON THE OPEN MARKET Mikhailov A.Yu.

Financial University under the Government of the Russian Federation

While determining the monetary policy of the Bank of Russia, it forms the goals quite widely, the US Federal Reserve defines 3 main directions of such a policy. As defined by the US Federal Reserve, monetary policy recognizes the activities of the Federal Reserve System as the central bank to achieve goals set by Congress, namely: maximizing employment, stabilizing prices and long-term interest rates in the United States, by adjusting the level of short-term interest rates, availability and cost of credit in the economy. Key words: Monetary policy, carriers of strategic policy, primary, tactful and intermediate objectives of monetary policy.

References

1. Federal Law of 02.12.1990 N 395-1 (as amended on 12/31/2017)

"On Banks and Banking Activities"

2. Federal Law of 10.07.2002 N 86-FZ (as amended on 12/31/2017)

"On the Central Bank of the Russian Federation (Bank of Russia)"

3. Position of the Bank of Russia of August 4, 2003 N 236-P (as

amended on 09.09.2015) "On the procedure for the provision by the Bank of Russia to credit institutions of loans secured by pledge (blocking) of securities"

4. Central Bank of the Russian Federation. Repo operations at a

fixed rate. [Elektron.resurs] URL:

http://www.cbr.ru/hd_base/repo_session/ (appeal date -01/09/2018)

5. Central Bank of the Russian Federation. Secured loans from the

Bank of Russia. [Electron.resource] URL: http://www.cbr.ru/dkp/print.aspx?file=standart_system/refinan.ht m&pid=dkp&sid=ITM_15766#3 (appeal date - 09/01/2018)

6. The Federal Reserve System: Purposes & Functions. - Federal

Reserve System Publication. Washington: Board of Governors of the Federal Reserve System, 2016. - p. 21.

7. Mikhaylov, A. Pricing in the Oil Market and Stock Marketplace.

International Journal of Energy Economics and Policy, 2018, 8 (2), 69-73.

-&

С

о

ud и-4 H

Н

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.