Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА / ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА / ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА / МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Потанин Т.Э.

Статья посвящена теоретическим основам формирования маркетинга персонала. Автором рассмотрены элементы маркетинга персонала, принципы маркетинга персонала, представлен перечень требований к должностям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Потанин Т.Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL BASES FOR FORMATION OF STAFF MARKETING

The article is devoted to the theoretical foundations of personnel marketing. The author examines the elements of marketing staff, the principles of marketing staff, a list of requirements for posts.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА»

УДК 331

Потанин Т.Э. студент магистрант факультет «Экономика, сервис и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

ДГТУ

филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА

ПЕРСОНАЛА

Аннотация:

Статья посвящена теоретическим основам формирования маркетинга персонала. Автором рассмотрены элементы маркетинга персонала, принципы маркетинга персонала, представлен перечень требований к должностям.

Ключевые слова: маркетинг персонала, элементы маркетинга персонала, принципы маркетинга персонала, маркетинговая информационная система.

Potanin T.E.

Master of Arts, Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (branch) of DSTU in Shakhty

Russia, Shakhty THEORETICAL BASES FOR FORMATION OF STAFF

MARKETING

Annotation: The article is devoted to the theoretical foundations of personnel marketing. The author examines the elements of marketing staff, the principles of marketing staff, a list of requirements for posts.

Keywords: marketing of personnel, elements of marketing personnel, principles of marketing personnel, marketing information system.

Маркетинг персонала - особый вид профессиональной деятельности, который направлен на долговременное обеспечение предприятия человеческими ресурсами, определение источников пополнения персонала, совершенствования умений и навыков персонала предприятия в соответствие с актуальными запросами рынка. Маркетинг персонала как наука изучает внешние и внутренние факторы, влияющие на качество человеческого ресурса предприятия. Человеческие ресурсы, являясь одними значимых в числе существующих, оказывают прямое влияние на достижение стратегических целей предприятия.

Маркетинг персонала включает в себя ряд элементов, представленных на рисунке 1.

Рисунок 1 - Элементы маркетинга персонала Основными условиями формирования маркетинга персонала на современном предприятии следует считать: организационную структуру управления, состояние кадрового потенциала организации, наличие вакансий в штатном расписании, фирменный стиль управления.

Следует отметить принципы построения маркетинга персонала на предприятии. На рисунке 2 схематично представлены принципы маркетинга персонала.

Маркетинг персонала

В широком смысле -философия, стратегия управления

человеческими ресурсами

В узком смысле -

функция управления

персоналом на предприятии

Рисунок 2 - Принципы построения маркетинга персонала В широком смысле понимания маркетинг персонала может рассматриваться как философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал предприятия в широком смысле рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов данного предприятия. Основная цель маркетинга - создание оптимальных комфортных условий для кадрового состава и наилучшее использование его знаний, навыков, умений и творческих способностей.

В узком смысле принцип предполагает понимание маркетинга персонала как особую функцию службы управления персоналом данного предприятия. Данная управленческая функция направлена на формирование кадрового резерва, выявление текущих потребностей предприятия в кадрах, поиск необходимых трудовых ресурсов.

Поставленные цели коммерческой организации прямо пропорциональны требованиям к персоналу. При этом обязательно должны учитываться его социальные потребности в процессе осуществления профессиональной деятельности.

В основе принятия управленческих решений в области маркетинга персонала лежит маркетинговая информационная система, которая позволяет осуществлять обмен различными сведениями между рынком труда и предприятием. Данные сведения являются информационной базой при проведении анализа, планировании и реализации маркетинговых решений, а также способствует внедрению в систему корпоративного обучения тренингов «Лидерства», «Влияния» и программ по подготовке кадрового резерва и корректирующих тренингов [1].

Основу системы маркетинговой информации при работе с персоналом являются следующие источники:

- учебные планы направлений подготовки в высших учебных заведениях;

- учебные программы дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда;

- обзорные аналитические материалы, публикуемые на сайтах государственной статистики;

- информационные сообщения служб занятости (бирж труда);

- журналы и специальные издания, посвященные вопросам трудоустройства и проблемам управления персоналом;

- интервью специалистов в области управления персонала.

Требования, предъявляемых к современным профессиям, формируют

систему требований, которую предъявляют к потенциальному персоналу (соискателю), претендующему на определенные вакансии. К таковым требованиям можно отнести: уровень образования претендента, основные и дополнительные знания, касающиеся профессии, практические навыки в определенной сфере профессиональной деятельности, опыт работы в определенных должностях, навыки сотрудничества и взаимопомощи, личностные качества, необходимые для выполнения определённого вида профессиональной деятельности, мотивационные стимулы, заинтересованность в работе.

В целом следует отметить, что маркетинг персонала представляет собой направление маркетинговой деятельности, ориентиром которой является поддержание кадрового потенциала предприятия на соответствующем уровне запросам современного рынка труда. К основным элементам, формирующим маркетинг персонала, относятся: исследование умений и практических навыков персонала, формирование кадрового резерва предприятия, продвижение востребованных профессий, формирование имиджа организации как работодателя, оценка потенциала будущего работника.

Использованные источники:

1. Волков С.А., Малинина О.Ю. Система обучения персонала в сфере строительства // Интеграция науки и практики как условие технологического прорыва: Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2017. - С. 50-53.

2. Вороной С.Н., Горностаева Ж.В. Особенности системы управления персоналом в организации // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Предпринимательство и инновации: путь к синергии Электронный сборник статей по материалам XXXII студенческой международной научно-практической конференции. - Спецвыпуск. - 2017. -С. 36-39.

3. Z.V. Gornostaeva and Y.V. Sorokina. Increase of Customer-Oriented Approach by Means of Evaluating the Loyalty of Services' Consumers// Springer International Publishing AG 2017 E.G. Popkova (ed.), Overcoming Uncertainty of Institutional Environment as a Tool of Global Crisis Management, Contributions to Economics, DOI 10.1007/978-3-319-60696-5_5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.