Научная статья на тему 'Теоретические аспекты разработки SMM-стратегии для продвижения предприятия в социальных сетях'

Теоретические аспекты разработки SMM-стратегии для продвижения предприятия в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2972
448
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальные сети / продвижение бизнеса / стратегия / social networks / business promotion / strategy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — И. В. Садовникова

В статье авторами раскрываются теоретические основы разработки эффективной SMM-стратегии, позволяющей осуществить успешное продвижение предприятия в социальных сетях. Представлен алгоритм разработки SMM-стратегии. Выявлены ключевые ошибки, совершаемые предприятиями при разработке стратегии своего продвижения в социальных сетях, а также представлен ряд рекомендаций по их устранению

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL ASPECTS OF SMM-STRATEGY DESIGN FOR PROMOTION IN SOCIAL NETWORKS

The authors reveal the theoretical basis for developing an effective SMM strategy to successfully promote the company on social networks. The SMM-strategy design algorithm is presented. Key mistakes made by enterprises in the development of a strategy for their promotion on social networks have been identified, and a number of recommendations to eliminate them was made as well.

Текст научной работы на тему «Теоретические аспекты разработки SMM-стратегии для продвижения предприятия в социальных сетях»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ 8ММ-СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

И.В. Садовникова, студент Кубанский государственный университет (Россия, г. Краснодар)

DO1: 10.24411/2411 -0450-2019-11382

Аннотация. В статье авторами раскрываются теоретические основы разработки эффективной SMM-стратегии, позволяющей осуществить успешное продвижение предприятия в социальных сетях. Представлен алгоритм разработки SMM-стратегии. Выявлены ключевые ошибки, совершаемые предприятиями при разработке стратегии своего продвижения в социальных сетях, а также представлен ряд рекомендаций по их устранению.

Ключевые слова: социальные сети, продвижение бизнеса, стратегия.

Актуальность темы исследования связана с возрастанием популярности социальных сетей, которые становятся эффективным инструментом в PR-деятельности. Социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества. Сегодня практически у каждого интернет-пользователя есть личная страница, с помощью которой можно найти старых знакомых, новых друзей, получить возможность дополнительного заработка, а также узнать интересующую информацию. Привлечь на сайт заказчика, новых потенциальных клиентов, которые наиболее активны в тематических сообществах, а также занять высокое место на рынке, можно при помощи правильно разработанной стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях. Конкуренция в современном мире обязывает присутствовать в интернет-среде, что является обязательным для любой компании. Разработка стратегии БММ-продвижения помогает предприятию оптимизировать рекламную и PR - деятельность и завоевать основные целевые аудитории.

В социальных сетях компании имеют уникальную возможность взаимодействовать со своей целевой аудиторией, стать интересным собеседником, помощником или советчиком, тем самым продвигая свои товары или услуги и завоевывая новых потребителей. То есть, продвижение в социальных сетях - это рекламно-информационная деятельность, которая в

первую очередь нацелена на распространение информации о рекламируемом объекте в социальных сетях посредством создания сообщества целевых потребителей и управления им [1].

Как нами было отмечено ранее, эффективное продвижение предприятия в социальных сетях начинается с правильно разработанной SMM-стратегии. Стратегия поможет определить цели присутствия в социальных медиа, пути их достижения, расставить приоритеты, а главное - спрогнозировать потенциальный эффект и не свернуть с намеченного маршрута.

По нашему мнению, целесообразным является определение содержания понятия «SMM-стратегия». В научной литературе по теме исследования можно встретить различные подходы к определению понятия «SMM-стратегии».

Так, по мнению Уманской М.В. и Петрова С.В., SMM-стратегия - это деятельность, направленная на формирование потребительского спроса всфере массовых коммуникаций и на коммуникационных платформах [2].

Мартынова П. и Ерофеева А. считают, что SMM-стратегия представляет собой общий план продвижения товара или услуг предприятия в социальных сетях [3].

В научной работе авторов отмечается, что процесс составления SMM-стратегии состоит из реализации следующих ключевых процессов:

1) оценка текущего положения бренда (предприятия) в социальных сетях: численность и активность подписчиков, актуальность и качество контента, найдите все упоминания вашего бренда в социальных сетях - что и как о вас говорят;

2) проведение подробного конкурентного анализа;

3) составление портрета потенциального потребителя;

4) формулировка уникального торгового предложения - того, что выгодно отличает предприятие и его товар/услуги от конкурентов;

5) определение формата присутствия в социальных сетях [3].

По нашему мнению, особый научный интерес вызывает выявление основных ошибок, с которыми сталкиваются предприятия при разработке стратегии своего продвижения в социальных сетях, а также поиск решений данных ошибок.

На основании подробного изучения литературы по теме исследования и актуальных статистических данных, нами были сформулированы ошибки, которые совершают предприятия при разработке SMM-стратегии, а также предложены рекомендации по их устранению. К таковым относятся следующие:

1. Отсутствие четкой бизнес-модели.

Каждое предприятие должно понимать,

что сеть Интернет, и в частности, социальные сети - это специфическая среда с высокой конкуренцией за внимание пользователей. Они должны бороться не только с конкурентами, но и с агрегаторами и вообще со всем, что может отвлечь потенциальных покупателей от рекламы и общения с данным предприятием. Поэтому нужно четко понимать, чем и как отличаться и что делать с клиентами онлайн.

2. Не проводится оценка необходимых ресурсов.

Планируя активное интернет-продвижение, следует для начала оценить имеющиеся ресурсы - это и штат предприятия, и средства на заказ услуг агентства или фрилансеров. Это не значит, что нужно будет отказаться от полезных инструментов, так как с учетом ресурсов плани-

руется постепенное внедрение всего необходимого.

3. Отсутствие понимания целевой аудитории.

Знание предприятием своей целевой аудитории в социальных сетях - это размещение эффективной рекламы, сокращение расходов на ненужные каналы привлечения, успешное развитие сообществ и страниц. То есть информация, определяющая всю работу в сети.

4. Проведение поверхностного анализа конкурентов.

Если конкуренты уже занимаются своим интернет-продвижением, полезно знать, как они это делают и что используют. Следует посмотреть: качество и функциональность сайтов; уровень обслуживания, скорость решения вопросов, полезность рассылок; рекламные кампании; поисковые запросы, по которым продвигаются конкуренты; присутствие в социальных сетях и на профильных площадках, если такие есть в отрасли. Также стоит посмотреть на лидеров, чтобы видеть, чего можно достичь онлайн. Копировать методы продвижения не следует, а вот анализ даст понимание, что стоит сделать для себя.

5. Не задаются «достижимые» задания и план их реализации.

Можно «нарисовать» какие угодно цели и показатели их достижения, но если делать это в отрыве от реальности, цифры так и останутся на бумаге.

6. Отсутствие комплексной аналитики и, как следствие, отсутствие должного результата.

Даже самую правильную стратегию можно погубить реализацией без регулярного отслеживания промежуточных показателей и оценки работы по всем каналам продвижения. Причем, во взаимосвязи, а не по отдельности. Стратегия и план на ее основе - это база, а результат зависит от качества работы и понимания ее эффективности [4].

Таким образом, правильно разработанная SMM-стратегия представляет собой определенную систему, состоящую из набора взаимосвязанных элементов (процессов): грамотное представление целей, пра-

вильно выстроенная рекламная кампания, стилистика формулировки контента и его умение подстраиваться под особенности социальной сети - все это приводит к успешному результату, которого стремится добиться любая компания, входящая в пространство социальных медиа.

Как и в любой другой деятельности в случае с продвижением в социальных сетях, одним из важнейших аспектов является оценка эффективности проводимых мероприятий и рекламных кампаний.

Отследить эффективность разработанной стратегии продвижения предприятия в социальных сетях можно посредством наличия в данных инструментах встроенных механизмов внутренней статистики, дающей широкое представление о количественных характеристиках работы с вашим представительством в данной сети, а также посредством работы механизмов обратной связи (комментарии, отзывы, обращения и

др.).

Так, в качестве основных информационных источников, необходимых для проведения оценки эффективности SMM-продвижения предприятия, по мнению Халилова Д.Д., выступают:

1) данные веб-аналитики с сайта;

2) анализ действий пользователей в социальных сетях (комментарии, лайки, ре-посты);

3) внутренняя статистика сообществ (посещаемость сообщества, активность аудитории сообщества, охват) [1].

Степнова О.В. выделяет следующие показатели эффективности продвижения предприятия в социальных сетях:

Библиографический список

1. Халилов Д.Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2017. - 240 с.

2. Уманская М.В., Петров С.В. SMM как элемент стратегии развития предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №6-2. - С. 104-106.

3. Мартынова П., Ерофеева А. SMM продвижение - пошаговое руководство. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.intervolga.ru/blog/marketing/smm-prodvizhenie-poshagovoe-rukovodstvo/ (дата обращения 18.09.2019 г.).

4. Основные ошибки при разработке стратегии интернет-продвижения. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rn.promoteh.ru/artides/_aview_b684 (дата обращения: 20.09.2019 г.).

5. Степнова О.В. SMM-стратегия: практический аспект // Известия МГТУ «МАМИ». -2014. - № 2 (20). - С. 35-38.

1) охват аудитории;

2) развитие сообществ;

3) резонанс (количество републикаций);

4) количество и качество упоминаний во внешней среде;

5) количество трафика на внешний сайт;

6) качество трафика;

7) количество целевых действий на сайте;

8) продажи.

Автор также отмечает, что данные показатели являются ключевыми и оцениваются в рамках стандартной рекламной кампании в социальных сетях. Но для каждой конкретной задачи предприятие может самостоятельно подбирать свою систему оценок: добавлять или исключать показатели, которые на данный момент для него являются более или менее значимыми [5].

Таким образом, на основании проведенных в рамках данной научной работы исследований, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день социальные сети представляют собой эффективный, но сложный инструмент продвижения. Предприятиям в данном случае очень важно постоянно быть начеку, быстро принимать решения или экспериментировать, не слушая никого и продумывая каждый шаг. При разработке проекта по продвижение бизнеса в социальных сетях необходимо учитывать, что SMM - это часть общей маркетинговой стратегии компании, как раз и дающей точные ответы на главные вопросы.

THEORETICAL ASPECTS OF SMM-STRATEGY DESIGN FOR PROMOTION IN

SOCIAL NETWORKS

I.V. Sadovnikova, Student Kuban State University (Russia, Krasnodar)

Abstract. The authors reveal the theoretical basis for developing an effective SMM strategy to successfully promote the company on social networks. The SMM-strategy design algorithm is presented. Key mistakes made by enterprises in the development of a strategy for their promotion on social networks have been identified, and a number of recommendations to eliminate them was made as well.

Keywords: social networks, business promotion, strategy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.