Научная статья на тему 'Теоретические аспекты формирования торговых бизнес-сетей на потребительском рынке территории'

Теоретические аспекты формирования торговых бизнес-сетей на потребительском рынке территории Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
69
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Baikal Research Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕГРАЦИЯ / ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК / ТЕРРИТОРИЯ / РИТЕЙЛ / ТОРГОВЛЯ / КЛАССИЧЕСКИЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ / ТОРГОВЫЕ БИЗНЕС-СЕТИ / СЕТЕВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ / INTEGRATION / GLOBALIZATION / CONSUMER MARKET / TERRITORY / RETAIL / TRADE / CLASSICAL TRADE NETWORKS / TRADE BUSINESS NETWORKS / NETWORK INTEGRATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шнорр Жанна Павловна

Рассмотрены теоретические основы сетевого взаимодействия бизнес-структур на потребительском рынке территории в условиях квазиинтеграции и становления альтернативных форм объединительных трансформаций. Предложено понятие «сетевая интеграция» применительно к пространственному принципу развития экономики. Уточнено понятие «торговой бизнес-сети» на основе сетевой интеграции и кластерной основы формирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL ASPECTS OF FORMING TRADE BUSINESS NETWORKS ON THE TERRITORIAL CONSUMER MARKET

The article studies theoretical fundamentals of network interaction of business structures on the territorial consumer market in the conditions of quasi-integration and formation of alternative forms of unifying transformations. The author introduces the notion of network integration in the context of spatial principle of economic development, and gives a more precise definition to trade business network based on network integration and cluster-based formation.

Текст научной работы на тему «Теоретические аспекты формирования торговых бизнес-сетей на потребительском рынке территории»

с4

УДК 339.1

)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ

И

Рассмотрены теоретические основы сетевого взаимодействия биз-

-

.

-

-

.

Ключевые слова: интеграция, глобализация, потребительский рынок, территория, ритейл, торговля, классические торговые сети,

.

THEORETICAL ASPECTS OF FORMING TRADE BUSINESS

1

5 =

КнИ

I

1

л £

2 °

I

£м§|

нее

'

.

'

.

.

.

.

,

.

:

-

:

-

.

-

явление и активный рост торговых сетей в классическом понимании

-

:

:

-

.

Переориентация с отраслевого на территориальный принцип актуали-

.

я

'

-

ском рынке территории.

-

-

-

.

.

-

-

-

ет свое развитие в традиционных организационных формах интеграции.

-1

-

-

,

.

В современном понимании интеграция основана не на единой собс-

-:

' :

,

.

-

-:

координации юридически независимых хозяйствующих субъектов и,

и

-

.

-

,

понимающих под квазиинтеграцией форму интеграции, основанную

х

-

ЙО э роля над управлением, к которым могут быть отнесены и деловые сети.

-

Мн .

х

-

-

даются, наиболее полного и оптимального использования имеющихся

Н.

В целом сетевой подход к организации предпринимательской деятель-

с4

з >

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

в.

I

1

Л £

2 °

I

£м§|

нее

-

в

объединения по всей цепочке создания потребительской ценности.

-

-

:

-

:

-

,

единые ассортиментная и ценовая политика, единство бренда и дизай-

-

.

По нашему мнению, классические торговые сети — это крупные интегрированные отраслевые корпорации на основе единой собственности

-

-

-

д

.

.

-

-

-

,

'

для пространственных форм интеграции в виде международных (гло-

-

-

действий к построению сетей на потребительском рынке территории.

-

:

торговых сетей, по нашему мнению, состоит в использовании сетевых

взаимодействием бизнес-структур, а укрупнением бизнеса, массовостью

.

потребительскому рынку территории международные и федеральные

-

-

экономическим развитием региона, способствуя концентрации доходов в виде налогов за переделами территории.

н

с сетевой интеграцией бизнеса в гибкую и динамическую структуру, который постепенно адаптируется в пространственной организации и

в

-

терной основе.

-

-

,

которая определяется, с целью развития и совершенствования торговли

--

вых бизнес-структур в условиях пространственной организации сферы

| .

--

сеть — это форма пространственной организации рынка потребительских

-

-

-

,

д

-

-

.

-

нятого понимания торговых сетей, что, по нашему мнению, обусловле-

-

'

-

ал своего применения в глобализирующейся экономике и адекватно ей

.

:

-

-

; ствиях бизнес-структур. Иначе говоря, сетевая интеграция — это форма

.

Сетевая интеграция в торговле, по нашему мнению, — это объеди-

-

-

,

1

-

-

о О

-

и

Мн ■

-

-

я

-

-

-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

щей кластерную основу формирования: «Торговая бизнес-сеть — форма сетевой интеграции субъектов потребительского рынка товаров (услуг,

Н-

вия, функционирующая как комплекс экономически взаимосвязанных

с4

з >

в.

I

1

Л £

2 °

I

£м§|

нее

-

-

мически взаимосвязанными организациями различных типов, видов и

-

ной основе. Таким образом, дается расширительное понятие торговой бизнес-сети, с целью обеспечения стратегической позиции и интересов территории, в условиях экспансии глобальных и федеральных торговых корпораций.

'

торговой бизнес-сети мы относим: единство целеполагания, стратегии,

-

-

'

.

-

у

,

по нашему мнению, должна заключаться в пространственном выстраи-

-

курентных преимуществ и возможностей конкретной территории на

-

о

так — обслуживание населения территории всеми необходимыми това-

,

обеспечить удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, с другой стороны, — создаст дополнительные возможности для социаль-

.

о

юридическую и финансовую автономию, но и возможность получения выгоды от сетевого взаимодействия, совместить которые возможно на основе добровольных сетевых связей между партнерами, возникающих при объединении экономических ресурсов и уникальных компетенций каждого из них на всех участках создания потребительской ценности.

'

-

ности в условиях географической локализации и взаимосвязи между

,

-

-

-

ы

-

-

скохозяйственной продукции и сырья, общественное питание, оптовая

-

я

-

-

ходная доступность торговых объектов, система качества обслуживания

-

-. и

| ■

-

-:

-

.

-

-

,

-

.

в

.

-

-

-

-

'

-

.

Список использованной литературы

; 1. Наговицин А.А. Формирование и развитие торговых сетей на кластерной

:

л<< | РАН, 2009. — Вып. 6. — С. 170-177.

-

н ^

s

-

-

tsial’nykh otnoshenii: sb. nauch. tr. — Novosibirsk: Institut istorii SO RAN, Sat 2009. — Vyp. 6. — S. 170-177.

:

Ekonomicheskii fakul’tet. MGU: TEIS, 2006. — 320 s.

-

'

.

.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.