МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070
В 2014 году в РФ начал действовать законопроект о моратории на перевод накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Накопительные взносы (6%) у всех граждан стали направляться в страховую часть пенсии до тех пор, пока НПФ не пройдут все процедуры. Для продолжения работы с пенсионными накоплениями, НПФ должны были за два года сменить организационно - правовую форму и войти в систему гарантирования. В эти годы накопительные взносы предполагалось передавать на временное хранение государственной управляющей компании - Внешэкономбанку, но мораторий был продлен еще на один год [4,с.300].
Основной задачей НПФ является обеспечение гарантий социальной защищенности и стабильности общества, а также формирование долгосрочного инвестиционного ресурса. Согласно статистическим данным только 24 % от общего числа граждан, у которых формируются пенсионные накопления, доверяют их негосударственным пенсионным фондам [5,с.156]. Главной причиной, по которой граждане не хотят переводить свои средства в негосударственные пенсионные фонды, является мнение о том, что государственный фонд надежнее. Программой по негосударственному пенсионному обеспечению не позволяет пользоваться гражданам низкий уровень доходов. Кроме этого, продолжает снижаться в условиях кризиса склонность населения к сбережению [6,с.53].
Пенсионное обеспечение населения требует дальнейшего реформирования и совершенствования. Построение эффективного пенсионного обеспечения требует скорейшего решения институциональных проблем и повышения результативности деятельности пенсионного фонда, увеличения количества пенсионеров и повышения нагрузки на бюджет фонда в связи с присоединением новых субъектов. Список использованной литературы
1. Галимова И.В. Проблемы пенсионной реформы в России /Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина, научный журнал, №4. Том 6 - СПб, 2015,С.69-74.
2. Стецюнич Ю.Н. Организация казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы на примере Управления федерального казначейства по Ленинградской области // Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений - сборник статей межд. науч.-практ. конф., 2016, С. 261-265.
3. Пенсионный Фонд Российской Федерации, официальный сайт: www.pfrf.ru
4. Матвеев Д.А. Проблемы Пенсионного фонда России. // Молодой ученый. - 2014. №17. С. 299-301.
5. Галимова И.В., Говорушина Т.К., Маклакова Е.А., Мамаева М.И., Стецюнич Ю.Н., Уварова Т.А., Харлампиева А.С. Теоретические основы финансовой деятельности: учеб пос.: - СПб, НИЦ АРТ, 2015, 220с.
6. Галимова И.В. Тенденции развития пенсионной системы в РФ // XVII Царскосельские чтения, под ред. В. Н. Скворцова. 2013. С. 52-56
©Галимова И.В., 2016 г.
УДК 330
А.В.Голубева
студентка факультета Финансы и кредит Кубанский государственный аграрный университет Научный руководитель: А.В. Захарян, к.э.н., доцент факультета Финансы и кредит Кубанский государственный аграрный университет г. Краснодар, Российская Федерация
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАЗРАБОТКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация
В статье рассмотрены особенности для эффективной разработки управленческих решений и выделены
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
приоритетные моменты, которые могут усовершенствовать рациональное использование времени принятия решений.
Ключевые слова
Управление, управленческое решение, менеджер, оценка управленческого решения, эффективность решения, процесс управления.
Любая целенаправленная деятельность человека связывается с разработкой, анализом, реализацией и оценкой последствий принимаемых управленческих решений. Один испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет заметил: «обстоятельства и решения — вот два основных элемента, из которых слагается жизнь». А ведь действительно, в нашей жизни мы каждый день принимаем решения. Они могут быть осмысленные и легкомысленные, связанные с бизнесом, а также личными и социальными делами. Но уже само по себе принятие решения является компромиссом.
Главным резервом для того, чтобы повысить эффективности производства служит повышение качества решений, которые принимают руководители.
Преимущественной задачей любого менеджера является своевременное принятие правильного, но в тоже время справедливого решения. Неверное решение может дорого обойтись для предприятия, возможны фатальные, непоправимые последствия, например, даже разорение предприятия вплоть до того, что оно перестанет существовать. Менеджер должен быть хорошо обучен, кроме этого, процесс принятия решений должен быть ему хорошо известен. Продуктивное и своевременное принятие решений относится к важной составляющей части делового успеха. Менеджеру следует знать технику, факторы эффективности, методы и принципы принятия решений.
Процесс управления связывается с постоянной разработкой и принятием решений. Решения вырабатываются в каждом цикле управления, а также на всех его стадиях и даже при выполнении каждой функции. Сам процесс управления реализуется по средствам принятия и реализации решений.
Из этого можно сделать вывод, что решением является результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижений конкретной цели.
Один из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека является решение. Его характеризуют следующие признаки:
1) возможность выбора из множества альтернативных вариантов, т.е. если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, не требуется и решение;
2) наличие цели, т.е. бесцельный выбор не рассматривается как решение;
3) необходимость волевого акта лицом, принимающего решения при выборе решения, так как лицо, принимающее решение формирует его через борьбу мотивов и мнений.
Решение является результатом оценки ситуации путем обработки информации и выступает как продукт управленческого труда, и тогда в этом случае информация становится предметом труда.
На разных уровнях управления существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений. При этом управленческие решения должны быть направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы. Знание и понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, применение различных методов и моделей принятия решений оказывает значительную роль в повышение эффективности работы управленческого персонала.
В России долгое время должного внимания проблеме по обучению управленческого персонала не уделялось. Причиной этому способствовало то, что в административно-командной системе основные решения принимались на уровне министерств и ведомств. На более низком уровне эти решения только претворялись в жизнь, также на более низком уровне принимались тактические решения, которые также имели контроль вышестоящими органами. Значительно увеличивается ответственность при принятии решений руководителей всех уровнейв условиях перехода к рыночной экономике. Это обусловлено тем, что каждое решение может повлиять на положение данной конкретной организации, так как нет вышестоящих
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
органов, которые разрабатывали и контролировали принятие дипломатических решений.
Стоит отметить, что решение считается готовым только тогда, когда уже достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать во всех стадиях принятия решения. Прежде всего, его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и он должен принять окончательное правильное решение. Ранее руководитель принимал решение один, теперь же всё чаще практикуется принятие решений группой. Именно поэтому руководитель должен быть хорошо подготовлен и к работе с группой.
Приоритетными моментами, которые могут усовершенствовать рациональное использование времени принятия решений можно считать следующее:
- необходимо разработать большое количество решений, которые имели бы общие подходы при их реализации;
- принятое решение, на этапе принятия окончательного решения, должно быть безальтернативным;
- наложения решений друг на друга нежелательно допускать, следовательно, не следует принимать несколько решений по одному и тому же вопросу;
- нельзя переносить решение проблемы;
- следует избегать даже самого обычного перепоручения исполнения решения от одного лица другому;
- решение должно соответствовать уровню организации и сотрудничества;
- по повторяющимся решениям можно составить примерные правила их принятия, для сокращения времени на производстве.
Прежде чем принять какое-либо решение, люди мысленно проигрывают различные варианты, они считают это наилучшим способом, чтобы найти более подходящий и оптимальный вариант. Но все же, к быстрому решению обычно подталкивают конфликтные ситуации. В таких ситуациях не следует полагаться на эмоции. Как правило, эмоции - плохой советчик. И часто бывает так, если с решением подождать, то проблема исчезает сама собой. В таких случаях лучшее решение - не принимать никакого.
Оценка управленческого решения - это сложный процесс, целью которого является отражение положительного или отрицательного результата управленческого решения.
Гарантией для эффективного функционирования и развития предприятий и организаций в настоящем и будущем служит разработка решения по проведению изменений на предприятии.
Успешные управляющие на практике стараются составлять несколько "запасных" планов для случая непредвиденных обстоятельств. Смысл заключается в том, чтобы ввести в решение фактор надежности. Постарайтесь иметь запасной план, которым при необходимости на стадии проверки результата можно было бы воспользоваться.
И все-таки, в настоящее время успешные решения являются показателем таланта, знаний и опыта менеджера, а также тактичного руководителя, который сумеет прислушаться к своему персоналу. Существует тенденция, которая показывает, что принятие управленческих решений начинает относиться не только к науке, но и к искусству. Количество успешных исходов ничуть не меньшее, чем количество провалов. Истории успеха, как крупных корпораций, так и небольших фирм вдохновляют лиц, которые ответственны за принятие решений, и они всё чаще прибегают к нестандартным методам, креативным подходам. Около 95 % современных менеджеров признаются в том, что компания будет хороша настолько, насколько хорош её топ-менеджмент.
Список использованной литературы:
1. Головко Т.А. Проблемы малого предпринимательства в России и пути их преодоления/ Головко Т.А., Захарян А.В. // Сборник статей международной научно-практической конференции. 2015. С. 106-109;
2. Ковалева Е.С Проблемы оценки и управления финансовыми рисками предприятия малого бизнеса/Ковалева Е.С., Захарян А.В., Шевченко Ю.С.//Новая наука: Теоретический и практический взгляд.2016.№3-1(69). С.86-88;
3. Колган Е. А. Эффективность управленческих решений/ Е.А. Колган, Н.Н. Доронина// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2012. №13. С. 111-113;
4. Красникова Ю.М. Управление дебиторской задолженностью в организациях / Красникова Ю.М., Захарян
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
А.В.// Новая наука: Проблемы и перспективы.2016. №3-1(67). С108-110;
5. Солошенко В.М. Технология принятия управленческого решения/ Солошенко В.М. // Вестник Курской государственной академии, 2012. - №4. - С. 29-32;
© Голубева А.В., Захарян А.В., 2016
УДК 330.101.8
А. В. Горбачева
Студент группы 13Эк(б)БУА-1 Финансово-экономический факультет Оренбургский государственный университет г. Оренбург, Российская Федерация
АНАЛИЗ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАЁМЩИКА
Аннотация
В статье рассматриваются понятие и методы оценки кредитоспособности предприятия как потенциального заёмщика. Анализ предоставляет руководству кредитного учреждения информацию, позволяющую оценивать вероятность выполнения кредитных обязательств заёмщиком. Использование различных методик в оценки кредитоспособности предприятия как заёмщика позволяет снизить кредитные риски.
Ключевые слова
Кредитоспособность, заёмщик, предприятие, анализ, финансовое состояние.
Анализ кредитоспособности является актуальной задачей, с необходимостью решения которой сталкиваются различные субъекты бизнес-отношений - инвесторы, поставщики, кредитующие организации, налоговые органы и многие другие. Для оценки кредитора необходимо использование различных методик, некоторые связаны с проведением комплексного анализа финансово - хозяйственной деятельности потенциального заёмщика.
В современном мире каждое предприятие совершает множество хозяйственных операций. И не каждая организация способна рассчитаться с контрагентами самостоятельно. Многие прибегают к использованию заёмных средств, с целью дальнейшего эффективного их использования. Например, юридическому лицу не хватило денежных средств, и собственник бизнеса с помощью кредита фактически переложил их из кармана в карман.
Кредитоспособность - это реально сложившееся правовое и финансовое положение заёмщика, исходя из оценки которого, банк принимает решение о начале, продолжении или прекращении кредитных отношений с клиентом [2, с. 119].
На сегодняшний день в России рынок банковского кредита имеет огромный потенциал развития. Особое значение имеет оценка кредитоспособности заёмщика, т.к. её неправильная оценка может привести к реализации кредитного риска и в дальнейшем к потере финансовой устойчивости банка.
В связи с вышесказанным можно сформулировать цель данной статьи, которая заключается в определении различных методик оценки качества потенциальных заёмщиков и изучение их деятельности для выявления возможности вернуть предоставленные ресурсы.
В ходе проведения исследования нами были использованы материалы таких авторов как: Баканова М.И., Шеремета А.Д., Жукова Е.Ф, Вахрушиной М.А., Гиляровской Л.Т. Опираясь на их мнение, рассмотрим особенности оценки кредитоспособности предприятий.
В современном мире существует большое количество методик оценки кредитоспособности заёмщика, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Например, скоринговые модели применяются при экспресс -