Научная статья на тему 'Теологический подход к противодействию преступности'

Теологический подход к противодействию преступности Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
538
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗДУХОВНОСТЬ / ПРЕСТУПНОСТЬ / ГЛОБАЛЬНО-АМЕРИКАНИЗИРОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ / РОССИЯ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Селезнев Ф. Н.

Вывод российского общества и государства из тяжелейшего духовно-нравственного кризиса является основой системного противодействия преступности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Теологический подход к противодействию преступности»

4. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОТРАСЛИ

ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНАЯ КРИМИНОЛОГИЯ

УДК 343.9 ББК 67.51

Ф. Н. Селезнев *

ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДхОД К ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПРЕСТУПНОСТИ

Аннотация: Вывод российского общества и государства из тяжелейшего духовно-нравственного кризиса является основой системного противодействия преступности.

Ключевые слова: бездуховность; преступность; глобально-американизированная преступность; Россия.

F.N. Seleznev

THEOLOGICAL APPROACH TO COMBATING CRIME

Summary: Pulling the Russian society and state out of the most severe spiritual and moral crisis is the basis of systemic fight against crime.

Key words: spiritual impoverishment; crime; globally Americanized crime; Russia.

1. Обоснование применения религиозно философского подхода к проблеме противодействия преступности

Теологического подхода к противодействию преступности в современной российской криминологии практически не существует, у некоторых криминологов, например С.М. Иншакова, обнаруживается в рамках нетрадиционных подходов к анализу преступности теологический подход к изучению преступности,1 но теологического систематизированного подхода к противодействию преступности у упомянутого нами учёного и вообще в криминологии нет.

Теологический в переводе на русский язык значит богословский, соответственно данный подход к противодействию преступности будет основан на церковном вероучении, в нашем случае Православии. Главным образом нами рассматривается противодействие внутренней российской преступности и внешней преступности,

* Филипп Николаевич Селезнев — член Санкт-Петербургского международного криминологического клуба (Россия, Санкт-Петербург). E-mail: pyklimenko@yandex.ru

© Ф.Н. Селезнев, 2011.

1 Иншаков С.М. Криминология. — 2000. — С. 17.

направленной против российского народа и государства.

По существу применяемый нами подход является религиозным, но для того, чтобы он лучше соотносился с криминологией как наукой, необходимо внести философский аспект. Таким образом, нами будет осуществляться обоснование применения религиозно-философского подхода к проблеме противодействия преступности.

Главнейшим аспектом обоснования применения именно религизно-фило-софского подхода к проблеме противодействия преступности является возрастающая бездуховность современного мирового и российского общества. В рамках данного исследования мы определились, что именно бездуховность является главенствующим фактором преступности. Соответственно, если причина преступности кроется, главным образом, в духовном, а не материальном измерении, то и противодействие преступности должно быть соответствующим.

«На рубеже веков, на сломе тысячелетий Российское государство вновь оказалось в тисках всеобъемлющего политического, социального, экономического, военного, духовного кризиса, грозящего уничтожить

82 4. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОТРАСЛИ

его как таковое»,2 — справедливо и обоснованно пишет российский криминолог С.Ф. Милюков. Этот же учёный отмечает, что «средства массовой коммуникации (радио, большинство газет и, конечно, телевидение и Интернет) непрерывно ведут оголтелую пропаганду капитализма американского образца, что разрушает национальную (прежде всего духовную и культурную) идентичность русских и других народов, населяющих Россию. Свежим примером такой подрывной деятельности служит регистрация Минюстом России некоммерческой «ЛГБТ — организации Выход», дислоцированной в Петербурге. Аббревиатура ЛГБТ расшифровывается как «лесбиянки, геи, бисексуалы, таранс-гендеры». Уставной целью формально является «реализация социально-правовых программ, направленных на защиту прав и свобод граждан, развитие гражданских институтов, на преодоление дискриминации и нарушений прав граждан по признаку сексуальной ориентации, гендерной иден-тичности».3 Действительной целью этих и подобных образований, по нашему убеждению, выступает стремление окончательно разложить население России, сделать необратимой демографическую катастрофу, которую она переживает с начала 1990-х годов. Вспомним хотя бы Великую империю Древнего Рима, который среди прочего погубила безудержная содомия».4

В свою очередь другой известный российский социолог и криминолог я.И. Гилинский, напротив, полагает, что «очевидно, и гомосексуализм, и бисексуализм нормальны в том смысле, что представляют собой результат некоего разброса, поливариантности сексуального влечения, сформировавшегося в процессе эволюции человеческого рода. Если бы все иные формы сексуального поведения, кроме гетеросексуального, были абсолютно патологичны, они бы давно элиминирова-

2 Милюков С.Ф. Российское уголовное законодательство. Опыт критического анализа. — 2000.

— С. 3.

3 См.: Санкт-Петербургские ведомости. — 2009.

— 3 марта.

4 Милюков С.Ф. К докладу профессора Д.А.

Шестакова // Криминология: вчера, сегодня, завтра. — 2010. — №1(18). — С. 16.

лись в результате естественного отбора. О «нормальности» гомосексуализма свидетельствует его относительно постоянный удельный вес в популяции. я вынужден столь подробно остановиться на проблеме гомосексуализма, поскольку последние события с запретом, а затем жестоким разгоном демонстрации геев в Москве (май 2006 г.) лишний раз свидетельствуют о нашей дремучести, нетерпимости, ксенофобии. Весьма неприглядную роль в разжигании ксенофобии играет и РПЦ».5

В данной проблематике, отражающей мировоззренческий аспект, хотелось бы выступить в защиту Русской Православной Церкви (РПЦ), в связи с тем, что это единственный монументальный исторически преемственный и неизменный духовный институт Российского государства. РПЦ, по нашему мнению, единственная крупная организация, которая занимает активную позицию в сфере защиты традиционных и духовно-нравственных ценностей, ведёт агитацию духовно и физически здорового образа жизни, выступает против ксенофобии и фашизма, поддерживает здоровый патриотизм и национализм. По существу, вся деятельность РПЦ направлена на преодоление кризиса бездуховности российской нации, а это главный способ противодействия преступности.

К сожалению, такая серьёзная проблема как духовно-нравственная болезнь российского общества, активно используется в преступных целях идеологическими и геостратегическими противниками российского государства. Деморализация российского населения стала основой стратегии западных государств. Цель такой стратегии — разрушение нашего государства. Возможно, в данном случае вновь приходится упомянуть причастность к этому явлению глобально-американизированной преступности.

Американизированная культура или скорее антикультура активно навязывается российскому обществу и без того лишённому каких-либо устойчивых морально-нравственных или духовных идеалов. По этому поводу известный амери-

5 Гилинский Я.И. Глобализация, девиантность, социальный контроль. — 2009. — С. 75.

канский идеолог З. Бжезинский пишет: «Культурное превосходство является недооценённым аспектом американской глобальной мощи. Что бы ни думали некоторые о своих эстетических ценностях, американская массовая культура излучает магнитное притяжение, особенно для молодёжи во всём мире. Её привлекательность, вероятно, берёт своё начало в жизнелюбивом качестве жизни, которое она проповедует, но её притягательность во всём мире неоспорима. Американские телевизионные программы и фильмы занимают почти три четверти мирового рынка. Американская популярная музыка также занимает господствующее положение, и увлечениям американцев, привычкам в еде и даже одежде все больше подражают во всём мире».6

В реальной жизни (или уже виртуальной?) говорить о «жизнелюбивости» не приходится. «Нарождение виртуальности и агрессивности можно обнаружить и в массовой культуре, в которой обман является приёмом производить впечатление. Около 80 % телевизионных драматических произведений содержат сцены насилия (угрозы, физическое насилие, убийства). К 16 годам каждый подросток успевает увидеть около 13 000 мертвецов, к моменту окончания средней школы ребёнок просматривает по телевидению около 8000 сцен с убийствами и 100 000 других действий с применением насилия. Эти расчёты опровергают представление о современном обществе, более гуманном и цивилизованном. Мы как в Средние века смотрим публичные казни».7

Главным образом, религиозно-философский подход к противодействию преступности основывается на предупреждении преступности. В данном случае, хорошим примером служит дореволюционный подход в российской криминологии, к примеру Радищев считал, что аксиома законотворчества — «лучше предупреждать преступления, нежели оные наказы-

6 Бжезинский З. Великая шахматная доска. — 1998. — С. 39.

7 Константинова Т.В. Самый долгосрочный

прогноз внутрисемейной преступности? // Крими-

нология: вчера, сегодня, завтра. — 2010. — № 1(18).

— С. 58.

вать». Он утверждал, что закон должен прибегать к воспретительным, побуждающим средствам управления поведением граждан. Ставил вопрос о возможном «совершенном уничтожении» смертной казни в России.

Криминологические изыскания в дореволюционной России оказывали влияние на практику государственного реагирования на преступность. Для сравнения достаточно сказать, что в советское время и после него не удалось законодательно оформить систему мер предупреждения преступлений. В царской же России это было сделано ещё в 1832 г. в виде Устава о предупреждении преступлений, который впоследующем трижды (в 1842, 1857, 1900 гг.) существенно обновлялся. В идеях специалистов, изучавших преступность в прошлом, содержится немало полезного и для современности».8

Религиозно-философский подход к противодействию преступности, по-видимому, не был чужд криминологам Российской империи в силу огромного влияния православия на все процессы, в том числе и юридическо-правовые, происходящие в государстве. В современной России православие по-прежнему играет важную и всё возрастающую социальную роль. С точки зрения криминологического религиознофилософского подхода к преступности важны Основы социальной концепции РПЦ, как системный документ, отражающий, в том числе проблему преступности и предлагающий определённое религиозно осмысленное противодействие ей.

«Профилактика преступности возможна прежде всего через воспитание и просвещение, направленные на утверждение в обществе истинных духовных и нравственных ценностей. В этом деле РПЦ активно взаимодействует со школой, средствами массовой информации, правоохранительными органами. При отсутствии у людей положительного нравственного идеала никакие меры принуждения, устрашения или наказания не смогут остановить злой воли. Именно поэтому лучшей формой предотвращения нарушений закона явля-

8 ШестаковД.А. Криминология. — 2006. — С. 85,

89.

84 4. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОТРАСЛИ

ется проповедь честного и достойного образа жизни, особенно в среде детей и юношества.

Пристальное внимание при этом нужно уделять лицам, входящим в так называемые группы риска или уже совершившим первые правонарушения. К таким людям должно быть обращено особое пастырское и просветительское попечение. Православные священнослужители и миряне призваны участвовать и в преодолении социальных причин преступности, заботясь о справедливом устроении государства и экономики, о профессиональной и жизненной реализации каждого члена общества.

Желая содействовать преодолению преступности, церковь взаимодействует с правоохранительными учреждениями. Уважая труд их работников, направленный на защиту граждан и Отечества от преступных посягательств, а также на исправление оступившихся, Церковь протягивает им руку помощи».9

Применения религиозно-философского подхода к проблеме противодействия преступности также предполагает использование новой шестиуровневой модели преступности и, в особенности, осмысление пятого внешнего государственного уровня: агрессивные войны, геноцид, военные преступления, и шестого надгосударственного уровня: планетарный

контроль над сырьевыми ресурсами, информационными сетями, СМИ, государственной властью, в котором значительную роль играют транснациональные корпо-рации.10 Комплексное противодействие в рамках религиозно-философского подхода этим новым «глобалистическим» уровням преступности будет невозможным без осознания российской нацией своего евразийского, т.е. по существу имперского, геополитического прошлого и будущего. Осознание этой исторической данности должно происходить одновременно и в духовно-религиозном обновлении российс-

9 http://www.patriarchia.ru. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. 2000 (дата обращения: 01.08.2011).

10 Шестаков Д.А. Постлиберальный статус криминологии // Криминология: вчера, сегодня, завтра.

— 2009. — № 2(17). — С. 13—14.

кого государства. Главную роль в процессе этого исторического возрождения России играет православие. «Ибо как политическое понятие Евразия была рождена только становлением России, соединившей в себе через веротерпимое православное ядро Европу и Азию, и преодолевшей их историческую борьбу уникальным взаимодействием народов и цивилизаций. До нее никакой политической и культурной единицы «Евразия» не было, а шла жестокая борьба между «европейским и азиатским духом». Разрушение исторической России и превращение православного русского народа с его национальным самосознанием в «народонаселение евразийского пространства» или, как поговаривали даже в недрах «Славянской академии наук», в некий «славяно-евразийский суперэтнос» лишь возвращают эру противоборства Европы и Азии, уже приступивших к переделу русского наследства между собой»,11

— пишет Н.А. Нарочницкая.

«Россия столкнулась с системным вызовом государственному суверенитету и территориальной целостности, оказалась лицом к лицу с силами, стремящимися к геополитической перекройке мира».12 Некоторые российские криминологи активно развивают криминологическое осмысление военно-стратегической агрессии стран Запада, направленной на российское государство, а также предлагают соответствующее противодействие. Например, С.Ф. Милюков выступает с обоснованной критикой военной политики России: «Особенно удручающе положение в геостратегической и военно-политических сферах: потеряны огромные и густонаселённые территории, которые веками принадлежат России, резко ослаблен её военно-промышленный потенциал».13 В качестве противо-

11 http://www.pravoslavie.ru/analit/global/russng-zapad1.htm (дата обращения: 01.08.2011).

12 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Путь к эффективному государству. О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства. — Москва. — 2000. — С. 7.

13 Милюков С.Ф. Криминологические основы российского военно-уголовного права // Криминология: вчера, сегодня, завтра. — 2005. — № 2(9). — С. 13.

действия чему С.Ф. Милюков предлагает восстановить целостность отечественного военно-уголовного права,14 а также в свете событий в Южной Осетии августа 2008 года, «в правовом плане требуется незамедлительное пополнение Общей и Особенной частей УК нормами, рассчитанными на применение их в военное время или в боевой обстановке, которая, как показала действительность, каждодневно возникает на территории России».15

«На поверхности такие очевидные истины: невозможно удержать Кавказ, уйдя с Чёрного моря и оставив Измаил и Тирасполь — дунайско-балканское направление. Однако самый глубокий уровень

— это мировоззрение. Осознать свое положение, захотеть его изменить, наконец, противостоять и предложить конструктивную альтернативу всечеловеческого содержания геополитическим, экономическим и культуртрегерским устремлениям тоталитарного атлантического глобализма может только нация, имеющая внутренний импульс к историческому бытию. В таком русском пробуждении заинтересована и Россия, и мир. Ибо без русских не будет России, а без России не будет ни Евразии, ни мира между Европой и Азией. Во взаимоотношениях внутри СНГ отражается современный этап многовековой борьбы за поствизан-тийское пространство и цель вытеснения России с морей в Азию. Наибольшее напряжение наблюдается на той геополитической линии, где в своё время экспансия Габсбургов, Ватикана и Речи Посполитой была остановлена ростом России, которая, укрепившись на Чёрном море, смогла укротить аппетиты Турции. Перспективы будущего можно осознать лишь в самом широком историческом и даже религиозно-философском контексте».16

Итак, обоснованием применения религиозно-философского подхода к проблеме противодействия преступности является животрепещущая актуальность духов-

14 Там же. — С. 18.

15 Милюков С.Ф. Война в Южной Осетии: реальная или виртуальная? // Криминология: вчера, сегодня, завтра. — 2009. — № 2(17). — С. 95.

16 http: //www.pravoslavie.ru /analit/global / russng-

zapad1.htm (дата обращения: 01.08.2011).

но-нравственного, мировоззренческого и религиозно-идеологического компонента данного подхода. Также религиозность и философичность указанного подхода помогают системно подойти к проблеме противодействия преступности. Невозможно противостоять преступности в российском обществе не зная и не освещая с криминологической позиции её онтологическую, греховную и бездуховную суть. «Психологические, биологические, социальные и прочие детерминанты, без сомнения, могут и должны рассматриваться при объяснении конкретных её видов, тех или иных частных случаев преступного поведения. Однако вопрос о том, почему человек вообще причиняет зло другому, относится именно к человеческой природе, не сводимой к сумме каких бы то ни было детерминант или факторов. Здесь мы имеем дело с человеком как таковым, т.е. с реальностью богословской и философской».17

Также равносильно невозможно противостоять идеологически сплочённой, глобально-американизированной преступности без обретения и укрепления своей национальной традиционной культуры и религии. Вопрос стоит о необходимости православного противодействия преступности с точки зрения криминологии. «Хотел бы отметить, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Убеждён, общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, самобытной культуре, памяти предков, каждой странице своей истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».18

17 Иванов О.Е. Онтологический аспект проблемы преступности и богословие // Криминология: вчера, сегодня, завтра. — 2005. — № 2(9). — С. 283.

18 Президент РФ В.В. Путин. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации.

— Москва, Кремль, Мраморный зал. 26.04.2007.

86 4. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОТРАСЛИ

2. Вывод российского общества и государства из глубокого духовно-нравственного кризиса как путь противодействия преступности

По нашему глубокому убеждению, именно вывод российского общества и государства из тяжелейшего духовно-нравственного кризиса является основой системного противодействия преступности. Система противодействия преступности должна включать в себя политический, социальный, экономический, военно-стратегический, геополитический компоненты, но основой этой системы должна стать устойчивая положительная духовно-нравственная совместная политика государства и церкви, направленная на укрепление духовно-религиозного здоровья российской нации.

Как нами уже пояснялось, религиозно-философский подход к противодействию преступности основывается на предупреждении преступности. Хорошей профилактикой преступности является качественное воспитание подрастающего поколения. Именно дети — цветы жизни

— являются осязаемым и уже видимым будущим любого государства, в нашем случае России. И именно против этого осязаемого будущего нашего государства ведётся адская растлевающая политика.

«Системный кризис и деструктивные тенденции в современной России уже превышают психофизиологические защитные механизмы молодого поколения, качество которого резко ухудшилось за последнее десятилетие. Деформированы демографические, социально-экономические, психофизиологические, нравственные и другие параметры молодёжной популяции. Многие процессы носят необратимый характер и в значительной степени определяют качество генофонда нации, экономическое положение в России в мировом сообществе XXI в. Что привело к этому? Есть известные всем общие причины, которые подтолкнули общество к краю пропасти: крах политической системы идеалов, отчуждение человека от собственности и земли, родного дома и семьи, экономические трудности и экологические катаклизмы, остаточный принцип в социальном и финансовом внимании к проблемам здра-

воохранения, образования и культуры, нарушение нравственных устоев семьи, полярность традиционных национальнорелигиозных взглядов на её планирование и развитие, недостатки бытовой и медико-гигиенической культуры и т.д. Иными словами, причины касаются самых разных сфер жизнедеятельности нашего государства и общества. Очевидно, что решение молодёжных проблем невозможно без решения проблем всего общества».19

Продолжая важную тему духовнонравственной защиты детства и юношества необходимо осветить принятие во втором чтении Госдумой РФ 11 июня 2010 года нового Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Документ вводит запрет на распространение среди детей информационной продукции, содержащей нецензурную брань, побуждающую к употреблению наркотиков, табака, алкоголя, участию в азартных играх, занятию проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, обосновывающей или оправдывающей допустимость насилия и жестокости. Предлагается использовать классификацию информационной продукции по категориям: для детей, не достигших возраста 6 лет; старше 6 лет; старше 12 лет; достигших возраста 16 лет; запрещённая для детей продукция. Кроме того, законопроект уточняет понятие «информация порнографического характера»

— это «информация, не имеющая значительной исторической, художественной или иной культурной ценности для общества, не предназначенная для использования в научных, медицинских целях, в образовательном процессе» и демонстрирующая действия сексуального характера, в том числе в отношении животных.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева отметила, что информационная безопасность детей — требование современного мира. По её словам, недопустимо, когда с экранов телевизоров в любое время дня

19 Лукичёв О.В., Слуцкий Е.Г. Ювенология как комплексное знание о молодёжи. Интеграционные процессы в науке // Криминология: вчера, сегодня, завтра. — 2005. — № 2(9). — С. 82.

потоками льётся нецензурная брань, когда сцены насилия становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, когда Интернет переполнен порнографическими сайтами. «Атмосфера необузданной безнравственности и жестокости растлевает детей, калечит их психику, нарушает внутреннюю гармонию чистой души ребёнка», — подчеркнула депутат. Татьяна Яковлева отметила, что цель законопроекта — ни в коем случае не сужение свободы слова и информации, а создание необходимого в любом цивилизованном обществе комплекса законодательно закреплённых гарантий физической, духовной и информационной безопасности детей, предупреждения агрессивного и иных форм антиобщественного поведения несовершеннолетних, дополнительная помощь родителям в воспитании детей.20

Таким образом, возможно, постепенно, с помощью внесения и утверждения здравых, нацеленных на улучшение духовнонравственной атмосферы в государстве, законопроектов создать нормативно-правовую базу, отвечающую культурным, религиозным, духовно-нравственным историческим традициям российской нации. Также необходимо возродить подлинную национальную элиту или аристократию России, способную вывести российское государство из тяжелейшего системного, главным образом духовно-нравственного кризиса.

В качестве одной из мер по противодействию современной преступной глобализации и построению глобальной эксплуатации А.П. Данилов называет «приведение к власти в нашем (!) государстве национальной элиты, имеющей целью укрепление собственного государства».21 По-нашему мнению, данное предложение в свете современной политики руководства России, не всегда (или никогда не) отвечающей национальным интересам страны, выглядит более чем разумно.

20 http://www.rian.ru/society/20100611/2450696 77.html (дата обращения: 01.08.2011).

21 Сайт Санкт-Петербургского международ-

ного криминологического клуба. URL: http:// www.criminologyclub.ru/index.php?option=com_ content&view=article&id=31:2010-&catid = 6: letopis&Itemid=10 (дата обращения: 01.08.2011).

Тем более, что «ограничения, геополитические клещи, сжимающиеся вокруг постоянно сужающегося ареала (Московия XVI века?), и строгие предписания внутренней жизни уже некоммунистической России обнажают истинную суть «антибольшевистского» подхода Запада и его российского авангарда.

Бильдербергский клуб и Трехсторонняя комиссия, американский Совет по внешним сношениям (членство в этих монди-алистских неинституционализированных специфических обществах часто совпадает) прекрасно осознавали свою стратегическую задачу — использовать потенциал России в собственных целях. Ибо для так называемого «устойчивого развития» в XXI веке необходимо уже невозможное для Запада сочетание факторов: собственные ресурсы; военная мощь, исключающая посягательство других на эти ресурсы; экономика, максимально независимая от поставок извне; высокий образовательный уровень населения и полный цикл научных исследований; неперенаселённость и внушительная территория, относительно невысокий текущий уровень потребления и потребностей, позитивный потенциал в свете не подвластных человеку изменений на планете (потепление).

В мире существует только одна такая страна — Россия. Даже после чудовищных экспериментов ХХ века она имеет возможность продолжать самостоятельное развитие в мировой истории как равновеликая Западу духовная, культурная, геополитическая сила. Увы, сбываются самые горькие суждения И. Ильина о том, что именно такая Россия Западу не нужна, как и его прогнозы в отношении «зложелателей закулисных», которым «нужна Россия с убывающим населением», для чего они будут соблазнять русских всем, что приносит хаос и разрушение, и немедленно обвинять их в «мнимом империализме», «фашизме», «реакционности и варварстве» при любом сопротивлении.

Вымирание русских — реальность (это явление свидетельствует всегда не столько об оскудении условий жизни, как о разочаровании в её смысле для народа, вытесняемого на обочину истории). Нынешняя демографическая катастрофа русских

88 4. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОТРАСЛИ

повлечёт сокращение их численности вдвое через 25 лет. Но Россия «с убывающим населением», не управляющая своим будущим, провоцирует грядущий геополитический передел огромной части мира».22

Русский патриот и замечательный философ Иван Ильин в своей статье «Что сулит миру расчленение России» 1950 года, писал: «Установим сразу же, что подготовляемое международною закулисою расчленение России не имеет за собою ни малейших оснований, никаких духовных или реально-политических соображений, кроме революционной демагогии, нелепого страха перед единой Россией и застарелой вражды к русской монархии и к Восточному Православию. Мы знаем, что западные народы не разумеют и не терпят русского своеобразия. Они испытывают единое русское государство как плотину для их торгового, языкового и завоевательного распространения. Они собираются разделить всеединый российский «веник» на прутики, переломать эти прутики поодиночке и разжечь ими меркнущий огонь своей цивилизации. Им надо расчленить Россию, чтобы провести её через западное уравнение и развязание и тем погубить её:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

план ненависти и властолюбия... Но для нас поучительно, что европейские политики заговорили одновременно — о пан-евро-пейском объединении и о всероссийском расчленении! Мы давно прислушиваемся к этим голосам. Еще в двадцатых годах в Праге видные социалисты-революционеры публично проболтались об этом замысле, избегая слова «Россия» и заменяя его описательным выражением — «страны, расположенные к востоку от линии Керзона». Мы тогда же отметили эту многообещающую и, в сущности, изменническую терминологию и сделали соответствующий вывод: мировая закулиса хоронит единую национальную Россию... Не умно это. Не дальновидно. Торопливо в ненависти и безнадежно на века. Россия — не человеческая пыль и не хаос. Она есть, прежде всего, великий народ, не промотавший своих сил и не отчаявшийся в своём призвании. Этот народ изголодался по свободному порядку, по мирному труду, по собственности и по национальной культуре. Не хороните же его преждевременно!

Придёт исторический час, он восстанет из мнимого гроба и потребует назад свои права!»23

22 http: //www.pravoslavie.ru /analit/global /russng-zapad1.htm (дата обращения: 01.08.2011).

23 http://ru.wikipedia.org/wiki/ Ильин,_ Иван _Александрович (дата обращения: 01.08.2011).

криминология

ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.