УДК 64.011
ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ PET-FRIENDLY В ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Карагаева Я.В.
Студент бакалавриата Высшей школы туризма и гостеприимства
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
г. Москва, Российская Федерация
Научный руководитель:
Скабеева Л.И.
Канд. пед. наук, доцент Высшей школы туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» г. Москва, Российская Федерация [email protected]
Аннотация. Во всем мире растет количество тенденций, которые появляются в связи с увеличением домашних животных в семьях. В связи ростом количества владельцев питомцев: pet-friendly индустрия, которая распространяется и на гостиничные комплексы, и на рестораны, и на кафе, и на услуги груминга, догститтинга, зоо-гостиниц, появление новых услуг, таких как меню и напитки для животных, зоо-няня, зоо-такси, а также многие сервисы, которые помогают удовлетворять постоянно увеличивающиеся потребности владельцев питомцев. Также большую популярность приобретают гостиницы для домашних животных - это место, где их хозяева могут на некоторое время оставить их, не переживая на предмет того, что они будут испытывать дискомфорт во время разлуки. В целом рост зооинфраструктуры способствует развитию туризма, так как владельцы домашних животных становятся более свободными в выборе видов отдыха и продолжительности путешествия.
Ключевые слова: pet-friendl, зоотуризм, гостиницы для проживания с животными, зоо-гостиницы
Путешествия с домашними животными - одна из самых горячих тенденций в отрасли. Увеличивается количество отелей, в которых допускается размещение с домашними животными и которые позволяют провести настоящий отпуск всем вместе. Некоторые pet-friendly отели считают домашних животных полноправными гостями и признают потребности, как владельца, так и животного. «Pet-friendly» - прежде всего понимается как возможность брать с собой питомца туда, куда раньше не пустили бы с собакой, кошкой или даже минипигом. Для многих домашние животные — это настоящие члены семьи, и поэтому те, у кого есть питомцы, не хотят разлучаться с ними во время путешествия или отпуска. Домашние животные — это лучшие спутники в поездке в горы или на море.
Так или иначе культура pet-friendly вынудит и перевозчиков, и владельцев жилья постепенно упрощать жизнь владельцам домашних любимцев и путешествовать со своим животным сможет каждый, кто не побоится. Важно только помнить, что pet-friendly — это
не только про предоставленную возможность взять с собой куда-то собаку или кошку, но и про осознанное отношение хозяев к своим питомцам, про ответственность за них перед обществом.
Однако, не все отели предлагают услуги, предназначенные для домашних животных, хотя, к счастью, найти гостиницу, где разрешено проживание с питомцами, в последние годы становится все проще. Возросший в среде туристов запрос на путешествия совместно с домашними питомцами становится фактором, стимулирующим гостиницы предпринимать определенные действия по организации размещения и оказанию дополнительных услуг данной категории гостей [5]. При этом нужно не только место для проживания, нужны места, где можно поесть и чем заняться. Еда с собакой во внутреннем дворике на открытом воздухе - одна из радостей лета и это стало распространенным явлением.
В России около 70% населения держат дома зверей. Среди домашних любимцев — более 40 млн. кошек и более 20 млн. собак. В пандемию питомцев стали от тоски заводить в полтора раза чаще. Больше 90% хозяев считают их равноправными членами семьи, хотят всюду с ним ходить и вместе вести здоровый образ жизни. Женщины в России заводят животных примерно вдвое чаще, чем мужчины. И всем им нужно, чтобы города имели pet-friendly инфраструктуру. Стремительно развивается pettech направление. Повышается спрос на специальные сервисы по выгулу собак, pet-sitting, корма по подписке, гостиницы для домашних животных, сервисы страхования и сервисы знакомств. По оценкам экспертов, потенциал цифровых сервисов по уходу за питомцами огромен и рынок уже сейчас очень быстро растет [3].
При этом в массовый сегмент рынка жилья тренд дружелюбия к животным проникает медленно. В съёмные квартиры жильцов с питомцами пускают только в 20% случаев. Зато девелоперы и гостиницы среднего и высшего класса быстро оценили подход dog-friendly как конкурентное преимущество, ибо 60% их клиентов считают dog-friendly среду серьёзным аргументом «за» при выборе гостиницы [1].
Тренд, путешественников в 2023 году, который представил гостиничный оператор HiltonWorldwide стала популяризация запроса pet-friendly. Акцентнафактор pet-friendly сделалисразусемьбрендов Hilton: CanopybyHilton, EmbassySuitesbyHilton, HiltonGardenInn, HamptonbyHilton, TrubyHilton, HomewoodSuitesbyHilton и Home2 SuitesbyHilton^ результатом стал двукратный рост бронирований со стороны пользователей, оформляющих заявку на проживание со страничек с включенным фильтром «pet-friendly» на официальном сайте Hilton [4]. Китайская платформа для домашних животных Boqii договорилась с гостиничной группой Blossom House Yongle Huazhu о партнёрстве, в
рамках которого размещение с домашними животными в отелях сети будет доступно для владельцев питомцев..
Новый опрос Hilton показал, что 55% респондентов, которые были владельцами домашних животных, планировали взять с собой своих пушистых друзей в поездку. И фильтр бронирования № 3 компании в 2021 году был "pet-friendly". Набирают популярность гостиницы для животных вблизи аэропортов и ж/д станций. Из-за своего удобного месторасположения они пользуются популярностью среди туристов [2].
Всплеск удобств для путешествий с домашними животными, по-видимому, является еще одной из тех популярных тенденций, которые вызвала пандемия. Почти каждое пятое семейство (~23 миллиона американцев) приобрели кошку или собаку с начала вспышки Covid, сообщила ASPCA в прошлом году. И теперь, когда локдауны закончились, люди хотят показать своим питомцам все культовые места по всему миру.
Это представляет новую группу клиентов, которых можно выиграть, и многие отели стремятся предложить самые дружелюбные варианты размещения домашних животных. На базовом уровне это может выглядеть как предложение домашним животным лакомств, кроватей, мисок и игрушек. Но это владельцы домашних животных, о которых мы говорим здесь, поэтому также появился оживленный рынок роскошных путешествий с домашними животными.
Отель ElEncanto в Санта-Барбаре предлагает изысканное меню для собак с сезонной рыбой за 15 долларов за тарелку, а затем смесь травяного чая по цене 5 долларов за чашу.
В Metropolitanat 9 в Кливленде есть крытый парк для собак.Гости могут сделать уход за лицом и ногтями вместе со своей собакой в LygonArms в английском Котсуолдсе примерно за 218 долларов.
Анализ показал данные GoogleTrends за последние 12 месяцев, что все больше людей хотят взять с собой в отпуск своих питомцев. За это время количество поисковых запросов в Google по запросу «гостиницы, где разрешено проживание с домашними животными» увеличилось на 157%.
«Дома для отпуска, где разрешено проживание с домашними животными» также увеличили количество поисковых запросов более чем на 60%. Аналогичные поисковые запросы за тот же период, такие как «размещение с домашними животными рядом со мной», также увеличились.
Более конкретно, домашнее животное, которое, скорее всего, будет сопровождать в отпуске — собаки. Популярность в недавних поисковых запросах резко возросла: «гостиница, где разрешено проживание с собаками» увеличилась на 450% за последний год. Связанные запросы, такие как «отель для собак рядом со мной» и «отель для собак
рядом со мной», также резко увеличились. Следуя этой тенденции, отели должны быстро распознать растущий спрос и убедиться, что они обслуживают этих гостей.
За последние два года количество поездок с домашними животными выросло в 5 раз. В ходе исследования было выяснено, что 39% владельцев берут своих питомцев с собой в отпуск, в то же время, как 61% оставляет их дома по нескольким причинам:
- считают перелет большим стрессом для питомца,;
- не хотят вникать в процедуру оформления документов и считают ее сложной;
- не могут позволить себе поездку с питомцем из-за ограничений в финансах.
Российские путешественники, опрошенные турсервисом, рассказали, отправляются
ли они в поездки вместе с домашними животными, сообщает OneTwoTrip.
Специалисты компании провели исследование среди 1185 пользователей и выяснили, что 39% из них берут с собой в отпуск своих питомцев. Причем 80% из них делают это примерно раз в год, а 4% — минимум два раза в месяц.
Больше трети опрошенных (35%) испытывали сложности при путешествии с животными. Некоторые отмечают, что им не ясны правила перевозок, или домашние любимцы не укладываются в установленные авиакомпаниями стандарты. Кроме того, такая поездка обходится недешево, поскольку нужно доплачивать за провоз и приобретать специальную переноску, рассказали пользователи.
61% туристов на период отпуска оставляют животных дома. Больше половины из них (51%) боится, что перелет окажется для питомца слишком большим стрессом. 30% считают, что такая поездка не
Так почему же отели должны предлагать услуги, подходящие для домашних животных? Помимо повышенного поискового спроса, размещение домашних животных — это отличная возможность получить дополнительный доход. Отели могут взимать фиксированную плату за проживание или запрашивать залог на случай возможного ущерба. Номера для владельцев домашних животных также могут быть предложены по премиальной цене. Подарки для домашних животных могут быть напечатаны с логотипом, чтобы повысить узнаваемость бренда. Или также можно предложить услуги по выгулу собак или присмотр за собаками за дополнительную плату. Предложение услуг, подходящих для размещения с домашними животными, может быть выигрышной разницей для гостя выбирающим между вашем отелем и конкурентом.
В Шанхае, где Китайский Новый год праздновали в середине февраля, всплеск бронирований пришелся на четвертый день праздника, День святого Валентина. Размещение с домашними животными было одним из самых популярных вариантов. Кроме того, по данным китайской туристкой онлайн-платформыFliggy, цены на номера
выросли почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Есть ряд возможностей создать уникальный опыт для растущего рынка гостей.
При бронировании проживания с домашним животным у гостей может возникнуть ряд различных вопросов во время их пребывания. Например, обычно указывается, какие животные могут оставаться, а также ограничения по размеру или весу. Точно так же обязательно следует уточнять, в какие зоны отеля допускаются животные. В большинстве случаев такие места общего пользования, как бассейны, спортивные залы и бары, запрещены для домашних животных. Хотя это зависит отеля, рекомендуется четко указывать это на веб-сайте. Как правило, меньшее количество гостей будет проживать со своими домашними животными, и важно убедиться, что гости, проживающие без домашних животных, также получат удовольствие.
Отели могут извлечь выгоду из продвижения гибкой политики в отношении домашних животных на веб-страницах, чтобы их могли увидеть гости. Подобная информация часто спрятана в разделе веб-сайта, где ее почти никто не читает. Делая шаг вперед, отели имеют возможность стать более креативными при размещении домашних животных. Увеличение количества гостей отеля с домашними животными можно отнести к новой персоне путешественника, а это означает, что стоит формировать пакеты для этого сегмента [7].
В рамках гостиниц для животных питомцам будет предоставлен качественный уход под присмотром знающих специалистов. Можно не переживать на предмет того, что с собакой, котом или другим представителем животного мира что-то случится. Человек платит за услугу деньги, приобретая некоторые права. Исполнители же возлагают на себя ряд обязанностей. Их перечень может быть различным. В этом случае индивидуальный подход к нуждам также не редкость.
Стоит сказать, что оформление всех документов на выезд собаки, а также приобретение различного инвентаря может «влететь в копеечку». Гораздо проще и дешевле оставить животное в гостинице. Питомец не будет испытывать дискомфорт. Главное, достаточно внимания уделить выбору подходящего заведения.
Зоогостиница также может пригодиться в тот момент, когда планируется серьёзное торжество в пределах помещения или другое мероприятие, которое требует присутствия значительного количества людей. Далеко не всем понравиться присутствие в доме животного. Кто-то и вовсе может страдать от аллергической реакции. В любом случае выбор в пользу профессионального ухода за питомцем во время отсутствия хозяина очевиден [8].
Ожидается, что среднегодовой темп роста мирового рынка отелей для домашних животных составит 8,4% из-за растущего спроса в течение прогнозируемого периода. Ожидается, что к 2032 году он будет оценен в 9 679,1 млн долларов США по сравнению с 4 320,6 млн долларов США в 2022 году.
Ожидается, что изменения в демографических тенденциях в отношении услуг по уходу за домашними животными премиум-класса, таких как групповые игры в развивающихся странах, а также повышение осведомленности о ветеринарном здоровье, повысят спрос на отели для домашних животных.
Хотя доступность различных инструментов и расходных материалов в известных зоомагазинах класса люкс привела к концепции домашнего пансиона, что может негативно повлиять на рынок гостиниц для домашних животных. И наоборот, правительства и организации во всем мире проводят кампании по повышению осведомленности и стимулируют владение домашними животными. Владельцы домашних животных становятся более сознательными и сентиментальными по отношению к своим питомцам.
Ключевые игроки на рынке гостиниц для животных искренне стремятся заботиться и баловать питомцев, чьи владельцы ведут активный образ жизни и имеют необходимость много путешествовать. Кроме того, эти отели идеально подходят для владельцев домашних животных, которые хотят отправиться в отпуск и взять с собой своих питомцев, поскольку большинство обычных отелей не допускают домашних животных.
Гостиница для домашних животных - это место, где их хозяева могут на некоторое время оставить их, не переживая на предмет того, что они будут испытывать дискомфорт во время разлуки. Услуга приобрела большую популярность. Люди настоящего не желают сидеть дома, но при этом далеко не всегда присутствует возможность исключить расставание с «четвероногим другом».
Гостиницы для домашних животных, созданные для того, чтобы приютить животных или посидеть с ними, пока их владельцы отсутствуют, оснащены всеми удобствами, необходимыми для обеспечения абсолютного комфорта. Большинство домашних животных страдают от беспокойства разлуки, когда они находятся вдали от своих опекунов, поэтому отели для домашних животных стараются проявить максимальное гостеприимство по отношению к питомцам
Важно понимание его динамики, так как предоставление средств размещения для животных - это сезонный бизнес, где пик спроса приходится на время летних отпусков (май - август). При этом средняя загрузка в межсезонье составляет 15-20%, а в высокий
сезон она достигает до 60-70%. В целом рост зооинфраструктуры способствует развитию туризма [4].
Ожидается, что эти факторы будут стимулировать спрос на отели для домашних животных. Например, ключевые игроки обеспечивают «круглосуточный уход» за домашними животными, который включает в себя правильные порции пищи в соответствии с их диетическими потребностями, достаточное время для прогулок и игр, а также постоянный присмотр за ними.
Они также продолжают свои тренировочные упражнения, чтобы оставаться здоровыми и дисциплинированными. Кроме того, в этих отелях есть ветеринары, доступные круглосуточно и без выходных, которые удовлетворяют потребности домашних животных в медицинском обслуживании. Существуют клинические помещения, предназначенные для того, чтобы эти пушистые друзья выздоравливали как можно раньше, таким образом, чтобы они были видны своим «родителям» и позволяли им проверять их состояние в любое время.
Еще один аспект того, почему размещение в гостиницах для домашних животных растет, заключается в том, что домашние животные, которые могут заболеть во время пребывания в этой гостинице, размещаются в просторном помещении, где им предоставляется свобода передвижения и хорошая вентиляция дыхательных путей домашних животных.
Кроме того, дезинфицирующие средства используются в качестве рутинной процедуры, чтобы предотвратить попадание болезней в здание или распространение через вентиляцию, чтобы ограничить передачу болезней. Кроме того, предусмотрены специальные миски для еды и воды. Это связано с тем, что здоровье и благополучие животных имеют первостепенное значение в этих учреждениях, и, следовательно, для этого используется преданный своему делу и квалифицированный ветеринарный персонал.
Эти отели для домашних животных также предоставляют другие удобства, такие как спа и купание, уход за животными и плавание. Эти услуги гарантируют, что эти домашние животные хорошо ухожены и чисты, лишены клещей и блох, а также поддерживаются их физическая форма и энтузиазм.
С того момента, как домашние животные входят в эти отели, и до момента их выезда, все их нужды и требования учитываются, сохраняя при этом их ликование, что, очевидно, должно увеличить размер мирового рынка отелей для домашних животных. Роскошные 5-звездочные отели для домашних животных отличаются характерным
современным стилем, неожиданным интерьером и свежей расслабляющей цветовой палитрой.
Большинство ключевых игроков с самого начала приступили к созданию идеального пансиона для домашних животных. Их основная цель — создать как можно более близкую к дому обстановку, роскошную, расслабляющую и чистую, чтобы сдерживать их беспокойство. Это потому, что они категорически против методов и концепции «питомников» или неопрятных приютов.
Ожидается, что компании расширит глобальный рынок отелей для домашних животных [9].
В целом рост зооинфраструктуры способствует развитию туризма, так как владельцы домашних животных становятся более свободными в выборе видов отдыха и продолжительности путешествия.
Например, небольшие семьи будут острее испытывать потребность в средствах временного размещения животных, а в больших семьях потребность в них будет минимальной, потому что чем больше домочадцев, тем больше возможности оставить питомцев дома в каникулярно-отпускной период.
Сегодня все больше и больше семей имеют хотя бы одного домашнего питомца. Быстрый рост числа владельцев домашних животных и возрастающая важность роли домашних животных в жизни человека повысили осведомленность о том, как это явление влияет на различные отрасли, такие как туризм и гостиничный бизнес. Развивающиеся отношения между домашними животными и людьми принесли значительные экономические выгоды многомиллиардной индустрии ухода за домашними животными, позволив им перейти от коммерциализации основных продуктов питания и жилья к благополучию домашних животных
Таким образом, можно сделать вывод, что люди традиционно представляют себе семейные путешествия как туризм без домашних животных, а домашних животных часто оставляют у друзей, родственников или даже в питомниках. Сегодня все больше и больше владельцев домашних животных воспринимают свою собаку как своего лучшего друга и незаменимого члена семьи. Близкая привязанность к своим собакам породила у владельцев желание относиться к своим питомцам как к членам семьи во время отпуска, а также ожидать, что с ними будут обращаться как с гостями в гостинице. Поэтому путешествия с домашними животными стали общим желанием и основой для роста зоотуризма.
Литература
1. Гарбер Н. «Pet-friendly — тренд современного бизнеса» // Зооинформ https://zooinform.ru/business/articles/dog-friendly-i-pet-friendly-trendy-sovremennogo-biznesa (дата обращения 22.03.23)
2. Галимова Л.И. Галимов Ш. Ш. Проблемы развития гостиниц для животных// Инновации и инвестиции. - 2022. № 3. - С.45-49.
3. Гришко А.Ю. Сервисы pettech как инструмент поддержки гуманизации и ответственного отношения к домашним животным.// Микроэкономика. - 2022. - 10(1). - С.51-59.
4. Джанджугазова Е.А. Формирование и развитие новых видов бизнеса: зоогостиницы и другие средства временного размещения домашних животных / Е. А. Джанджугазова // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2019. - Т. 6, № 1. - С. 1-10. - EDN YYHHQD.
5. Пшеничникова Е.В. Организация размещения и обслуживания туристов, путешествующих с домашними питомцами / Е. В. Пшеничникова, Е. И. Помазкова // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Естественные и экономические науки. -2019. - № 85. - С. 151-155. - EDN YIGUND.
6. Гостиничные тренды 2023 года https://www.frontdesk.ru/article/gostinichnye-trendy-2023-goda (дата обращения 20.03.23)
7. Travellers want to bring their pets https://www.hotelchamp.com/blog/why-offer-pet-friendly-hotel-stays (дата обращения 02.04.23)
8. Зачем нужны гостиницы для животных https://www.business-gazeta.ru/article/399019?ysclid=ldydr0dssv586351071 (дата обращения 02.04.23)
9. Обзор рынка отелей для домашних животных (с 2022 по 2032 год) https://www.futuremarketinsights.com/reports/pet-hotels-market (дата обращения 04.04.23)