Научная статья на тему 'Тенденции развития сферы разработки мобильных приложений'

Тенденции развития сферы разработки мобильных приложений Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1822
208
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / СТАТИСТИКА / РАЗРАБОТКА / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / MOBILE APPLICATION / STATISTICS / DEVELOPMENT / SOFTWARE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гиматдинов Роман Сергеевич.,

В статье содержится краткое описание прогрессирования и роста сферы разработки мобильных приложений. Обсуждается выбор платформы до создания, размещения для продажи и последующего наблюдения. Говорится о тенденциях роста аудитории, которая использует мобильные приложения. Приводится статистика продаж. Описывается процесс создания мобильного приложения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development trends in the development of mobile applications

The article provides a brief description of the progression and development of mobile applications. The choice of platform prior to creation, placement for sale and follow-up is discussed. It is a question of the growth trend of the audience that uses mobile apps. Provides sales statistics. Describes the process of creating a mobile application.

Текст научной работы на тему «Тенденции развития сферы разработки мобильных приложений»

Тенденции развития сферы разработки мобильных приложений Development trends in the development of mobile applications

Гиматдинов Роман Сергеевич.

Студент 3 курса,

ф-т технологии разработки программного обеспечения.

Казанский Государственный Энергетический Университет

Российская федерация, г. Казань e-mail: gimatdinov.roman@gmail.com

Gimatdinov Roman Sergeyevich.

3rd year student, faculty software engineering technology Kazan state power engineering university, Russia Federation, Kazan e-mail: gimatdinov.roman@gmail.com

Научный руководитель Зарипова Р. С.

Казанский Государственный Энергетический Университет

Российская федерация, г. Казань

Scientific adviser Zaripova R.S.

Kazan state power engineering university, Russia Federation, Kazan

Аннотация.

В статье содержится краткое описание прогрессирования и роста сферы разработки мобильных приложений. Обсуждается выбор платформы до создания, размещения для продажи и последующего наблюдения. Говорится о тенденциях роста аудитории, которая использует мобильные приложения. Приводится статистика продаж. Описывается процесс создания мобильного приложения.

Annotation. The article provides a brief description of the progression and development of mobile applications. The choice of platform prior to creation, placement for sale and follow-up is discussed. It is a question of the growth trend of the audience that uses mobile apps. Provides sales statistics. Describes the process of creating a mobile application.

Ключевые слова: мобильное приложение, статистика, разработка, программное обеспечение.

Key words: mobile application, statistics, development, software.

В современном информационном поле взаимодествие человека и мобильных устройств в различных сферах подтолкнуло нас к созданию разнообразных приложений, которые облегчают нам жизнь. Интернет-сети всё глубже внедряются во все сферы нашей жизни, а в частности и мобильную связь, что позволило сделать большой шаг в направлении развития и оптимизации мобильных приложений для телефонов, а так же адаптации многих популярных десктопных приложений, таких как: Chrome, Skype, Opera, ICQ.

Развивающиеся информационные технологии в области разработки мобильных устройств позволяют объединять людям многие аспекты повседневной жизни: общение, работа, учеба, обмен данными и т.п. По статистике, сейчас люди пользуются в своих мобильных телефонах следующими приложениями:

• Больше половины (около 53%) взаимодействуют со скачанными приложеними;

• Как и в предыдущем пункте (около 52%) через мобильный телефон посещают интернет-сайты

• Не менее трети людей (38%) используют социальные сети со своего телефона

• Меньшее количество играет в мобильные игры (34%)

• Приблизительно 3\4 владельцев мобильных устройств общаются их средствами, помимо звонков, т.е. используют SMS, социальные сети, мессенджеры.

На данный момент различие между телефонами среди обучных пользователей находится на уровне использования определенной операционной системы, вроде: Android, Windows Phone, IOS, BlackBerry, - а так же количества хранимой телефоном памяти. Это позволяет сказать, что большинство пользователей мобильных телефонов мало представляют, о внутренней работе самого устройства, как и о том, как функционирует операционная система. Большинство интересует: дизайн, марка или бренд.

В интернете можно найти подробную статистику мировых продаж по различным брендам, но мы приведём её вкратце:

Таблица 3. Статистика мировых продаж смартфонов

Количество проданных

смартфонов (млн.) в мире Q2 2G17 Q2 2G18 Динамика

Samsung 80.4 71.6 -11%

Huawei 38.5 54.2 +41%

Apple 41.0 41.3 +1%

Xiaomi 23.1 33.0 +43%

Tecno 2.8 4.4 +59%

Как видно из таблицы, лидерами являются Samsung, Huawei, Apple, Xiaomi и Techno, из которых на базе операционной системы Android находятся: Samsung, Huawei, Xiaomi и Techno, - а на базе IOS - Apple, не смотря на то, что они являются монополистами на рынке смартфонов на базе IOS. Смартфоны на базе следующих операционных систем не пользуются большой популярностью: Windows Phone, BlackBerry.

Говоря о типах мобильных приложений, которыми используются людьми, необходимо понимать, что к этому списку относятся и мобильные сайты, и веб-приложения, ведь именно они являются самым популярными используемыми людьми приложениями, даже если мобильные телефоны сейчас в полне способны отобразить стандартные, десктопные html страницы. Они обладают прекрасной кроссплатформенностью, их легко создавать и поддерживать в дальнейшем, имеют низкую функциональность, однако на них сложно заработать.

Продолжая, можно пойти в направлении гибридных приложений, которые позволяют получить доступ ко всем плюсам API операционной системы, а именно: push-уведомлениями, плавными переходами, встроенными анимациями и прочими прелестями системных вызовов. При этом основной контент представлен платформонезависимой страницей с версткой, которая размещается на сервере, что позволяет вносить изменения в дизайн без выпуска новой версии, что явлется. Гибридные приложения являются хорошим решением для тех, кто запускает свой бизнес или имеет желание проверить свою задумку, идею, благодаря возможности продажи в магазинах мобильных приложений.

Рассматривая данный вопрос со стороны эффективности, несомненным лидером выступают нативные приложения. Этот вид приложений является достаточно ресурсоемким, но вместе с этим недостатком он позволяет добится максимальной производительности, благодаря возможности использовать по максимуму

360

функционал, предлагаемый операционной системой. Компании, которые в прошлом использовали комбинированные приложения - это приложения, использующие нативные возможности ОС и веб-страницу в основе - сейчас приходят к разработке нативных приложений, или уже пришли к этому.

Несомненно самыми популярными мобильными приложениями являются мессенджеры. Хочется затронуть тему популярности использования данного вида мобильных программ, ведь сейчас они начинают заменять мобильные звонки, не смотря на необходимость использования мобильного интернета. Помимо этого их популярность обусловлена так же возможностью создания групповых диалогов и перессылки различных файлов.

Рисунок 1. Статистика использования мессенджеров на 2018 год.

Как бы не были хороши мессенджеры, даже они не обходятся без своих минусов. Если говорить конкретнее, то они обладают слабой безопасностью сообщений и файлов, хотя и обладают крупной аудиторией, разработка безопасных решений ресурсоемкая задача; не обладают средствами проведения досуга; заметно снижают качество пересылаемых файлов.

Разработка крупного приложения является большой задачей, о чем и поговорим далее. На начальной стадии команде необходимо решить, что и для кого они разрабатывают проект. Для этого формулируется описание задачи. На этом этапе важно проработать все исходы, чтобы в дальшейшей разработки не встретить нежелательные, дополнительные трудности. Необходимо крупные задачи разбивать и конкретизировать.

После составления описания, начинается проектирование и разработка дизайна. На этом этапе используются прототипы, на которых показывается навигация в приложении. Далее, при разработке дизайна, обязательно используются гайдлайны - в общем понимании, это документ, который выпускает компания, благодаря которому и разработчики, и дизайнеры понимают принцип построения взаимодействия пользователя и приложения. Результатом работы дизайнера являются макеты, гайдлайны и нарезка графики. Макеты должны быть связаны, чтобы понимать логику переходов. Гайдлайны описывают информацию об размерах, эффектах, механике анимации. Нарезка графики же, содержит минимум графических ресурсов, которые подходят под разные разрешения экранов.

На следующем этапе происходит разработка проекта. Выбирается модель, по которой ведётся разработка. Элементы прошлого этапа переходят сюда. Ожидается ранний результат, после которого происходят корректировки и повторяется по кругу, до достижения необходимого результата. Когда разработка завершена, начинается этап тестирования.

Этап тестирования в разных командах происходит по-разному, кто-то разбивает приложение и составляет тест-план, а затем отправляет на аутсорс фрилансерам или другим командам. Кто-то тестирует по тест-кейсам. Важно, что необходимо проверить все элементы, о которых были сделаны пометки на этапе описания, те элементы, где пользователь может встретить ошибки.

После реализации приложения, необходимо его отслеживать. Здесь-то и начинается этап мониторинга. Необходимо проверять статистику скачиваний, просматривать отзывы пользователей, что позволяет делать множество иных приложений. Главное наблюдать обратную связь от пользователей, и реагировать на неё своевременно, для того чтобы вовремя выпустить новую версию, с уже исправленными ошибками.

Базовые особенности разработки, а так же перспективность данного направления, позволяют сказать, что начинающему специалисту, можно получить необходимый опыт, в данной сфере, поучаствовав в нескольких или более проектах, что позволит в дальнейшем получить ценный опыт, который позволит внедрятся в более крупные проекты.

Список используемой литературы:

1. Стручков П.И., Ткаченко А.В. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ПО МЕТОДАМ ШИФРОВАНИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(41). URL: https://sibac.info/archive/technic/5(41).pdf (дата обращения: 20.06.2019)

2. Сайкенов А.С., Зотин И.П. РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(20). URL: http://sibac.info/archive/technic/5(20).pdf (дата обращения: 20.06.2019)

3. Разработка мобильных приложений: с чего начать: [Электронный ресурс] // Habrahabr 2006-2019. URL: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/179113/ (Дата обращения: 20.06.2019).

4. Strategy Analytics: Huawei Overtakes Apple to Become World's Second Largest Smartphone Vendor in Q2 2018: [Электронный ресурс] // Strategy Analytics 2019. URL: https://news.strategyanalytics.com/press-release/devices/strategy-analytics-huawei-overtakes-apple-become-worlds-second-largest (Дата обращения: 20.06.2019).

5. Статистика использования мессенджеров на 2018 год: [Электронный ресурс] // Sensor Tower Inc. 2019. URL: https://sensortower.com/ (Дата обращения: 20.06.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.