Научная статья на тему 'ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПЕЧАТНЫХ СМИ'

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПЕЧАТНЫХ СМИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
32
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
печатные СМИ / аудитория / тенденции / контент / Print Media / audience / trends / content

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — С.М. Тиманюк, Е.А. Чижова

Статья посвящена обзору тенденций развития рынка печатных СМИ. Рассматривается эффективная дистрибуция контента как определяющий фактор успешности данных медиа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINT MEDIA MARKET DEVELOPMENT TRENDS

The article is devoted to the review of trends in the development of the print media market. The effective distribution of content is considered as a determining factor in the success of these media.

Текст научной работы на тему «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПЕЧАТНЫХ СМИ»

Секция «Теория и практика коммуникаций»

УДК 338.46, 659

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПЕЧАТНЫХ СМИ

С.М. Тиманюк Научный руководитель - Е. А. Чижова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: sawa5k@yahoo.com

Статья посвящена обзору тенденций развития рынка печатных СМИ. Рассматривается эффективная дистрибуция контента как определяющий фактор успешности данных медиа.

Ключевые слова: печатные СМИ, аудитория, тенденции, контент.

PRINT MEDIA MARKET DEVELOPMENT TRENDS

S.M. Timaniuk Scientific Supervisor - E.A. Chizhova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail:sawa5k@yahoo.com

The article is devoted to the review of trends in the development of the print media market. The effective distribution of content is considered as a determining factor in the success of these media.

Keywords: Print Media, audience, trends, content.

Современный мир характеризуется бурной видоизменяемостью, которая выражается не только изменением структуры рынка труда: исчезновение целых групп профессий, упадок спроса на различные энергоресурсы в силу появления более эффективных и безопасных, но и изменением поведения человека и его спроса на блага.

Информация является одним из важнейших ресурсов для человека в современном мире. Ее главное отличие от материальных ресурсов выражено в том, что она хранится с минимальными затратами, транспортируется, неограниченно копируется и неограниченно используется. Необходимо оценить эффективность печатных СМИ как с точки зрения эффективного распространения информации, так и экономической привлекательности.

Следует отметить, что в условиях глобализации общества конкуренция среди массмедиа многократно возрастает [1, 2]. Представители потенциальной аудитории, благодаря интернету неограниченны в выборе СМИ географическими и иными рамками и могут выбирать именно тот информационный товар, который им более всего подходит. Поэтому необходимым условием для выживания традиционных изданий в среде свободного информационного рынка становится их гибкостьи способность улавливать информационные запросы аудитории и чутко реагировать на них.

Приверженцев традиционных СМИ становится меньше, соответственно, падают тиражи газет и уменьшается количество подписчиков [3]. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в течение нескольких последних лет рынок подписки сокращается в среднем на 3-4% ежегодно, а сегмент розничного распространения прессы - до 7%. Вместе с

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

тем, продавать свои услуги в электронном виде в должном объеме российские региональные СМИ этой категории еще не научились, кроме того, их аудитория к этому пока не готова [4].

Остановить тенденции изменения потребительского поведения на рынке информации немного. И все же у печатных СМИ есть возможность подстроиться под постоянно изменяющиеся запросы. Как один из вариантов, жизненно необходимых для большинства печатных изданий - наличие электронной версии их издания.

Электронные издания имеют ряд преимуществ перед консервативными печатными периодическими изданиями: Оперативный доступ к информации, большая возможность использования графических приёмов, таких как, например, видеоматериалы, контекстная реклама в виде «игры», с которой возможно взаимодействие, способствует расширению целевых аудиторий. Интернет-издание может быть не привязано к определенному региону, либо захватывать ближайшие территории к «главному» рынку определенного издания.

Согласно статистике, большинство периодических изданий являются коммерческими и существуют на деньги от размещаемой рекламы. Таким образом, главным источником доходов для печатных СМИ является аудитория, которая одновременно платит как за контент, так и определяет степень популярности издания у заказчиков рекламных материалов [3].

Еще одной большой проблемой, связанной с упадком платного сегмента рынка периодических изданий является распространение бесплатной периодики. Это связано с привыканием аудитории к бесплатной информации в Интернете. Читатели по всему миру ждут от газет бесплатного контента.

Способом увеличения продаж либо аудитории (если речь идет о бесплатном распространении) у определенного печатного периодического издания является бесконечное стремление к максимальному удовлетворению потребности аудитории в соответствии запрашиваемой информации в издании. Это возможно с помощью использования «диалоговых» возможностей, а также маркетологических исследований с изучением целевых аудиторий и их спросом на определенную информацию. Под «диалоговыми» возможностями я подразумеваюопросы, форумы, технические возможности: отображение количества просмотров публикаций и комментариев к ним, возможности цитирования материалов на сайте, присутствие печатных изданий в социальных сетях, наличие специальных приложений для мобильных устройств [2].

На основании вышесказанного, можно заключить, что упадок рынка печатной периодической прессы связан с глобальными изменениями технологий: появлением новых носителей электронного контента, их многообразие и удобство; возрастающая актуальность получения оперативной информации. Способом уменьшения деградации рынка периодики является использование «диалоговых» возможностей и реализация потенциала издания на рынке digital с помощью создания интернет-версий издания.

Библиографические ссылки

1. Что происходит с издательским бизнесом в мире [Электронный ресурс]. URL: https://jrnlst.ru/isdatelskie-tendencii-v-mire-perelom-nastupaet (дата обращения: 01.04.21)

2. Ильиных Д.Г.: Информационный потенциал и диалоговые возможности региональных печатных средств массовой коммуникации и сетевых изданий. ФГБОУ : 2014. 136 с.

3. Доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции перспективы развития». М. : 2013. 14 с.

4. Барташевич Д, Ребрикова Н. Рынок печатных СМИ в эпоху диджитализации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета : 2020. 5 с.

© Тиманюк С. М., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.