Научная статья на тему 'ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДХОДОВ К ОТРАЖЕНИЮ ВЛИЯНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ РИСКОВ В КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ'

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДХОДОВ К ОТРАЖЕНИЮ ВЛИЯНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ РИСКОВ В КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
130
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Хроноэкономика
Область наук
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ / ФОНД МСФО / КЛИМАТИЧЕСКИЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ / СОВЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Большаков В.В.

В настоящее время тема взаимодействия компаний с окружающей средой становятся все более актуальной во всем мире. Изменение климата представляют значительные риски для всех хозяйствующих субъектов, их деятельности и секторов экономики. В этих условиях существенно возрастает потребность в получении достоверной, полной, сопоставимой и оперативной информации, необходимой для принятия управленческих и инвестиционных решений и проведения комплексного анализа внутренней и внешней среды организации. Развитие корпоративной отчетности организаций характеризуется возрастающей значимостью вопросов, связанных с влиянием существенных климатических рисков и возможностей на устойчивость деятельность компаний, их финансовое положение и финансовые результаты. Целью исследования является раскрытие современных подходов к отражению информации, связанной с изменением климата, в корпоративной отчетности и рассмотрение перспектив применения единых стандартов раскрытия климатической информации в России. При проведении исследования применялись следующие методы исследования: анализ, синтез, формализация, классификация, обобщение. В статье проанализированы инновационные подходы к отражению климатической информации в корпоративной отчетности, обоснована необходимость внедрения в России единой системы стандартов в целях обеспечения нормативного регулирования и стимулирования компаний к отражению в отчетности влияния климатических рисков и возможностей. В качестве нормативной основы для отражения климатической информации в корпоративной отчетности российских компаний предложено использовать международные стандарты, разрабатываемые в настоящее время Советом по международным стандартам в области устойчивого развития Фонда МСФО, которые нацелены на обеспечение предоставления высококачественной и сопоставимой информации, необходимой инвесторам и другим пользователям корпоративной отчетности для принятия эффективных решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF APPROACHES TO REFLECTING THE IMPACT OF CLIMATE RISKS IN THE CORPORATE REPORTING OF ORGANIZATIONS

Currently, the theme of companies' interaction with the environment is becoming more relevant in the world. Climate change poses significant risks for all economic entities, their activities, and sectors of the economy. Under these conditions, the necessity to obtain reliable, complete, comparable, and operational information using for making managerial and investment decisions and conducting comprehensive analysis of internal and external environment of organizations increases significantly. The development of corporate reporting is characterized by increasing importance of issues related to the impact of significant climate risks and opportunities on sustainability of companies' activities, their financial position, andfinancial results. The purpose of the study is to reveal modern approaches to disclosure climate information in corporate reporting and to consider opportunities for implementation of uniform standards for disclosure of climate information in Russia. During the research, the following research methods were used: analysis, synthesis, formalization, classification, generalization. In the article advanced approaches to disclosure climate information in corporate reporting were analyzed, the necessity of implantation the unified system of standards in Russia was substantiated to ensure regulation and encourage companies to disclose the impact of climate risks and opportunities in the reporting. As a regulatory basis for disclosure climate related information in corporate reporting of Russian companies, it is proposed to use international standards currently being developed by The International Sustainability Standards Board, which are aimed at ensuring the disclosure of high-quality and comparable information requiredfor investors and other users of the corporate reporting to make effective decisions.

Текст научной работы на тему «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДХОДОВ К ОТРАЖЕНИЮ ВЛИЯНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ РИСКОВ В КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ»

УДК: 657.37

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДХОДОВ К ОТРАЖЕНИЮ ВЛИЯНИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ РИСКОВ В КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЙ

Большаков В.В., студент

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия E-mail: Vladislavvbolshakov@gmail.com Научный руководитель: Малиновская Н.В., д.э.н., профессор Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

E-mail: Nvmali@mail.ru

Аннотация. В настоящее время тема взаимодействия компаний с окружающей средой становятся все более актуальной во всем мире. Изменение климата представляют значительные риски для всех хозяйствующих субъектов, их деятельности и секторов экономики. В этих условиях существенно возрастает потребность в получении достоверной, полной, сопоставимой и оперативной информации, необходимой для принятия управленческих и инвестиционных решений и проведения комплексного анализа внутренней и внешней среды организации. Развитие корпоративной отчетности организаций характеризуется возрастающей значимостью вопросов, связанных с влиянием существенных климатических рисков и возможностей на устойчивость деятельность компаний, их финансовое положение и финансовые результаты. Целью исследования является раскрытие современных подходов к отражению информации, связанной с изменением климата, в корпоративной отчетности и рассмотрение перспектив применения единых стандартов раскрытия климатической информации в России. При проведении исследования применялись следующие методы исследования: анализ, синтез, формализация, классификация, обобщение. В статье проанализированы инновационные подходы к отражению климатической информации в корпоративной отчетности, обоснована необходимость внедрения в России единой системы стандартов в целях обеспечения нормативного регулирования и стимулирования компаний к отражению в отчетности влияния климатических рисков и возможностей. В качестве нормативной основы для отражения климатической информации в корпоративной отчетности российских компаний предложено использовать международные стандарты, разрабатываемые в настоящее время Советом по международным стандартам в области устойчивого развития Фонда МСФО, которые нацелены на обеспечение предоставления высококачественной и сопоставимой информации, необходимой инвесторам и другим пользователям корпоративной отчетности для принятия эффективных решений.

Ключевые слова: корпоративная отчетность, Фонд МСФО, климатические риски и возможности, Совет по международным стандартам в области устойчивого развития.

TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF APPROACHES TO REFLECTING THE IMPACT OF CLIMATE RISKS IN THE CORPORATE REPORTING

OF ORGANIZATIONS

Bolshakov V.V., student

Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia E-mail: Vladislavvbolshakov@gmail.com Research advisor: Malinovskaya N.A., Dr. Sci. (Econ.), professor Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

E-mail: Nvmali@mail.ru

Abstract. Currently, the theme of companies' interaction with the environment is becoming more relevant in the world. Climate change poses significant risks for all economic entities, their activities, and sectors of the economy. Under these conditions, the necessity to obtain reliable, complete, comparable, and operational information using for making managerial and investment decisions and conducting comprehensive analysis of internal and external environment of organizations increases significantly. The development of corporate reporting is characterized by increasing importance of issues related to the impact of significant climate risks and opportunities on sustainability of companies' activities, their financial position, andfinancial results. The

purpose of the study is to reveal modern approaches to disclosure climate information in corporate reporting and to consider opportunities for implementation of uniform standards for disclosure of climate information in Russia. During the research, the following research methods were used: analysis, synthesis, formalization, classification, generalization. In the article advanced approaches to disclosure climate information in corporate reporting were analyzed, the necessity of implantation the unified system of standards in Russia was substantiated to ensure regulation and encourage companies to disclose the impact of climate risks and opportunities in the reporting. As a regulatory basis for disclosure climate related information in corporate reporting of Russian companies, it is proposed to use international standards currently being developed by The International Sustainability Standards Board, which are aimed at ensuring the disclosure of high-quality and comparable information requiredfor investors and other users of the corporate reporting to make effective decisions.

Keywords: corporate reporting, the IFRS Foundation, climate risks and opportunities, The International Sustainability Standards Board

Изменение климата затрагивает все секторы экономики, однако степень и тип воздействия, а также текущее и предполагаемое воздействие связанных с климатом рисков и возможностей на оценку стоимости организации, вероятно, будут варьироваться в зависимости от сектора, отрасли, географии и организации. При оценке финансовых и операционных результатов предприятия и будущих денежных потоков пользователи

корпоративной отчетности хотят получить представление об управлении, процессе управлении рисками и стратегическом контексте, в котором получены такие результаты. Пользователи также хотят понимать цели организации по управлению рисками и возможностями, связанными с изменением климата, и показатели, которые организация использует для оценки прогресса в достижении целевых показателей.

Одна из ключевых целей раскрытия информации, связанной с климатом, заключается в том, чтобы привлечь внимание на уровне руководства компаний к воздействию или вкладу компании в изменение климата и дать ей возможность сообщать проверяемую информацию стейкхолдерам [1, С 102]. Тем не менее правила раскрытия информации не предписывают компаниям изменять свое поведение. Изменения в деятельности и бизнес-моделях компаний зависят от того, как

раскрываемая пользователям информация повлияет на ответные меры инвесторов и иных пользователей корпоративной отчетности, которые, в свою очередь, могут побудить компании выявлять и устранять их климатические риски и последствия их реализации. Таким образом, раскрытие информации представляется необходимым для того, чтобы помочь рынку оценить уровень и характер климатических рисков и возможностей и степень воздействия на окружающую среду компаний - объектов инвестиций, и скорректировать оценку стоимости компании с учетом этих рисков и вероятности их наступления в будущем. Также раскрытие климатической информации может помочь стимулировать переориентацию бизнеса на долгосрочное мышление, необходимое для осуществления инвестиций в технологические инновации, сокращение углеродоемких видов деятельности, повышение эффективности использования энергии и т.д. [2, С 86]. Предполагается, что развитие высококачественного раскрытия в корпоративной отчетности информации о воздействии климатических факторов на деятельность компании приведет к социально прогрессивным эффектам, что в итоге поддержит переход к низкоуглеродной экономике и повысит общую ответственность руководства компаний за свои действия.

Ввиду высокой значимости раскрытия климатической информации пользователям

корпоративной отчетности и необходимости повышения ее сопоставимости, важной задачей, стоящей перед компаниями, государством и мировым сообществом, является формирование единых принципов и подходов к раскрытию такой информации.

В настоящее время в России немногие компании публикуют нефинансовую отчетность и отражают в ней информацию, связанную с воздействием климатических факторов. При этом компании используют разные показатели и методологию их определения, различные виды отчетов [3]:

- отчеты в области устойчивого развития (54 компании);

интегрированные отчеты

(45

компаний);

- экологические отчеты (4 компании).

Поэтому важным направлением развития

является регламентация раскрытия климатической информации и принятие единых стандартов, отражающих требования к формированию такой отчетности.

В конце 2021 г. Президент РФ В.В. Путин утвердил перечень поручений, содержащих меры по реализации климатической политики в России [4]. В частности, Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в национальное законодательство изменений, направленных на развитие системы публичной нефинансовой отчетности компаний. В связи с этим возникает ряд вопросов:

- Какие инициативы в области нефинансовой отчетности использовать в качестве нормативной базы - существующие стандарты GRI (The Global Reporting Initiative, Глобальная инициатива по отчетности), Международные основы интегрированной отчетности, Отраслевые стандарты учета в области устойчивого развития, разработанные Советом по стандартам устойчивого развития

(Sustainability Accounting Standards Board, SASB), Рекомендации Рабочей группы по финансовым раскрытиям, связанным с изменением климата (Task Force on Climaterelated Financial Disclosures, TCFD), международные стандарты раскрытия информации в области устойчивого развития, разрабатываемые Советом по

международным стандартам в области устойчивого развития (The International Sustainability Standards Board, ISSB)?

- В какой форме предоставлять нефинансовую отчетность пользователям: один отдельный отчет по выбранному стандарту, несколько отдельных отчетов, комбинированный отчет по нескольким системам отчетности?

- Каким образом выстроить процесс подтверждения данных нефинансовой отчетности?

Одним из наиболее перспективных направлений для развития отечественной практики раскрытия компаниями

информации о воздействии климатических факторов является использование будущего стандарта раскрытия информации, связанной с климатом, разрабатываемым новым органом - ISSB. О создании ISSB рамках Фонда МСФО, было объявлено попечителями Фонда 3 ноября 2021 г. на проходившей в Глазго Конференции ООН по изменению климата [5, C. 115].

Во-первых, данный стандарт нацелен на обеспечение пользователей отчетности высококачественной, прозрачной и сопоставимой информацией о влиянии климатических факторов на компанию. Во-вторых, разрабатываемые стандарты ISSB предусматривают возможность

совместимости с другими инициативами по отчетности - в конце марта 2022 г. между Фондом МСФО и GRI был подписан Меморандум о взаимопонимании, который

предусматривает, что эти организации должны согласовывать между собой их рабочие программы в области устойчивого развития [6].

В конце марта 2022 г. ISSB опубликовал Проект раскрытия информации, связанной с климатом (Exposure Draft IFRS S2 Climate-related Disclosures, ED/2022/S2) совместно с Проектом общих требований к раскрытию финансовой информации, связанной с устойчивым развитие (Exposure Draft IFRS S1 General Requirements for the Disclosure of Sustainability-related Financial Information, ED/2022/S1). В настоящее время ISSB запрашивает обратную связь по предложениям в течение 120-дневного периода консультаций, который завершится в июле 2022 г. [7]. ISSB намерен доработать Проекты требований к раскрытию информации во второй половине 2022 г. на основе отзывов заинтересованных сторон и стремится оперативно опубликовать итоговые стандарты. После выпуска стандарта раскрытия информации, связанной с климатом, компании смогут применять содержащиеся в нем требования для раскрытия климатической информации. Выпуск нового стандарта, запланированный на конец 2022 г. является важным этапом развития, при этом не менее важен следующий этап - одобрение и локальная адаптация новых стандартов.

Проект раскрытия информации, связанной с климатом, был разработан в ответ на запросы пользователей корпоративной отчетности о предоставлении более последовательной, полной, сопоставимой и поддающейся проверке информации, включая согласованные показатели и стандартизированные качественные

раскрытия, чтобы помочь им оценить, как вопросы, связанные с климатом, и связанные с ними риски и возможности влияют на [8]:

- финансовое положение и финансовые результаты организации;

- объем, сроки и определенность будущих денежных потоков предприятия в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе и, следовательно, оценку стоимости организации;

- стратегию и бизнес-модель организации.

Предложения, содержащиеся в Проекте раскрытия информации, призваны облегчить предоставление сопоставимой информации для глобальных рынков. Эти требования разработаны для того, чтобы позволить пользователям отчетности оценивать подверженность организаций рискам и возможностям, связанным с изменением климата, и управлять ими на разных рынках, чтобы облегчить распределение капитала и принятие управленческих решений.

Проект раскрытия информации, связанной с климатом, основан на Прототипе (Climate-related Disclosures Prototype),

опубликованном в ноябре 2021 г., разработанном Рабочей группой по технической готовности (TWG) [9]. Прототип и Проект раскрытия информации, связанной с климатом, включают рекомендации Целевой группы Совета по финансовой стабильности по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (CFD), и компоненты рекомендаций и стандартов международных организаций, занимающихся вопросами в области устойчивого развития.

Проект раскрытия информации, связанной с климатом, потребует от организаций сосредоточиться при раскрытии информации на рассмотрении управления, стратегии и управления рисками своего бизнеса, а также показателей и целей, которые она использует для измерения, мониторинга и управления своими значительными рисками и

возможностями, связанными с климатом, в разрезе определенных элементов.

В элементе «Управление» организации будут должны раскрывать информацию об органах управления, которые могут включать правление, совет директоров или аналогичный орган, осуществляющий надзор за рисками и возможностями, связанными с изменением климата, а также информацию о роли руководства в этих процессах. В частности, организациям потребуется отразить в отчетности:

- информацию о компетенциях и ответственности органа управления, осуществляющего надзор за рисками и возможностями, связанными с климатом;

- описание роли руководства в оценке и управлении рисками и возможностями, связанными с изменением климата;

- меры по обеспечению наличия соответствующих навыков и компетенций у сотрудников для контроля за стратегиями, разработанными для реагирования на связанные с климатом риски и возможности;

- периодичность информирования ответственного органа и комитетов (комитет по аудиту, рискам и т.д.) о связанных с климатом рисках и возможностях;

- как орган и его комитеты учитывают риски и возможности, связанные с изменением климата, при определении стратегии организации, политики управления рисками и принятии решений по крупным сделкам;

- каким образом орган и его комитеты осуществляют надзор за установлением

Таблица 1. Физические риски,

целевых показателей и отслеживают прогресс в их достижении.

Элемент «Стратегия» нацелен на раскрытие финансовой информации о стратегии по устранению значительных рисков и использованию возможностей, связанных с изменением климата. Организации будут должны раскрывать информацию о влиянии изменений климата на их бизнес-модель, стратегию, производственно-сбытовые цепочки,

финансовое положение, финансовые показатели и денежные потоки, их доступ к финансированию и стоимость капитала в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также информацию об устойчивости стратегии, включая бизнес-модель, к физическим рискам изменения климата и рискам, связанным с переходом к низкоуглеродной экономике (переходным рискам).

В элементе «Риски и возможности, связанные с климатом» от компании потребуется идентифицировать и описать значительные физические и переходные риски, а также определить временной горизонт, в течение которого можно ожидать, что каждый из рисков повлияет на организацию. В отношении физических рисков компания должна будет классифицировать эти риски на событийные или постоянные (табл. 1). Переходные риски могут включать регулятивные,

технологические, рыночные, юридические или репутационные риски.

ванные с изменением климата.

Событийные физические риски Постоянные физические риски

Риски могут включать повышенную серьезность экстремальных погодных явлений, таких как циклоны и наводнения, подвергающие риску активы компании или нарушающие ее цепочку поставок, например, нарушение процесса доставки точно в срок Риски включают повышение уровня моря или повышение средних температур. Эти изменения климата могут повлиять на стратегию компании, например, ей может потребоваться рассмотреть вопрос о переносе своих производственных мощностей

Также организация будет должна раскрывать описание текущего и ожидаемого воздействия климатических рисков и возможностей на ее производственно-сбытовую цепочку, а также где в ее производственно-сбытовой цепочке

сосредоточены значительные риски и возможности, например, географические районы, объекты или типы активов, ресурсы, выходы или каналы распределения.

При этом в Проекте общих требований к раскрытию финансовой информации, связанной с устойчивым развитием, подчеркивается, что компании должны предоставлять информацию, которая позволяет инвесторам оценивать связи между различными рисками и возможностями, связанными с устойчивым развитием, включая конкретные риски и возможности, изложенные в Проекте раскрытия информации, связанной с климатом [10]. Когда компания интегрирует процесс мониторинга за рисками и возможностями, связанными с устойчивым развитием, компании следует также интегрировать свои раскрытия информации об управлении, а не предоставлять отдельные раскрытия информации об управлении для каждого существенного риска и возможности, связанных с устойчивым развитием. Это также позволит избежать излишнего дублирования информации в отчетности.

В элементе «Стратегия и принятие решений» организация должна будет раскрыть влияние климатических рисков и возможностей на ее стратегию и процесс принятия решений, а также свои планы перехода к низкоуглеродной экономике. В частности, организация должна будет отразить планы достижения целей, связанных с изменением климата, включая источники их финансирования и порядок

пересмотра целевых показателей, а также планы по адаптации или снижению рисков, например изменение производственных процессов, замена используемых материалов, внедрение мер по повышению эффективности деятельности.

В элементе «Финансовое положение, финансовые показатели и движение денежных средств» компания должна будет включать объяснение того, как существенные климатические риски и возможности повлияли на ее финансовое положение, финансовые показатели и денежные потоки. Например, компания может раскрыть информацию об обесценении существенного актива в результате стратегии компании по управлению переходным риском или об инвестициях в новые технологии, направленных на использование

возможностей, связанными с климатом. Компания также должна будет описать свои ожидания относительно изменения финансового положения с течением времени, учитывая ее стратегию по устранению существенных климатических рисков. Например, последствия для финансового положения и финансовых результатов вследствие увеличения доходов или затрат на продукты и услуги, связанные с низкоуглеродной экономикой, физический ущерб активам в результате климатических явлений и затраты на адаптацию к изменению климата или смягчение его последствий.

Климатические риски и возможности способны оказывать влияние на устойчивость компании, поэтому, в элементе «Устойчивость к изменению климата» компания должна будет раскрывать информацию о том, может ли она продолжать использовать свои активы как ранее, или может ли климатический риск, например риск наводнения, привести к необходимости перемещения компании или выводу из

эксплуатации активов. Также компания должна будет раскрыть, располагает ли она достаточными финансовыми средствами, чтобы противостоять климатическим рискам.

Также Проект раскрытия информации, связанной с климатом, содержит требования к проведению сценарного анализа. Сценарный анализ является важным инструментом для анализа стратегического влияния климатических рисков и возможностей, который представляет собой процесс выявления и оценки потенциального диапазона исходов будущих событий в условиях неопределенности [11, С 52]. Его применение позволит компаниям

использовать его результаты для разработки вариантов стратегии и финансового планирования, а также позволит изучить и развить понимание того, как физические и переходные риски, связанные с изменением климата, могут повлиять на бизнес, стратегию и финансовые показатели с течением времени.

Раскрытие элемента «Управление рисками» включает информацию о процессах выявления, оценки, приоритезации и управления климатическими рисками и возможностями, а также об их интеграции в общий процесс управления рисками компании. Компания будет должна описать источники данных, качественные и количественные факторы, влияющих на оценку риска, пороговые значения и другие используемые критерии.

Элемент «Показатели и цели» служит для отражения информации о том, как компания измеряет, контролирует и управляет своими значительными климатическими рисками и возможностями. Такое раскрытие информации должно позволить

пользователям понять, как организация оценивает свои результаты, включая прогресс в достижении поставленных целей.

Предполагается раскрытие трех категорий показателей:

- межотраслевые показатели, которые имеют отношение к организации независимо от отрасли и бизнес-модели;

- отраслевые показатели, которые связаны с темами раскрытия информации;

- другие показатели, используемые руководством для оценки прогресса в достижении целей.

Проект раскрытия информации, связанной с климатом, включает 77 отраслевых требований к раскрытию информации по 11 секторам экономики, таким как «Производство бытовой техники», «Медицинское оборудование и расходные материалы», «Финансы», «Добыча ресурсов» и другие. Отраслевые требования позволяют определить информацию, которая была бы полезна для оценки стоимости компаний в этой отрасли. Отраслевые требования к раскрытию информации способны помочь компаниям сформировать методологическую базу для отражения информации о климатическом воздействии, так как они содержат:

- описание отрасли, соответствующих бизнес-моделей, основных видов экономической деятельности, общих воздействий и зависимостей в области устойчивого развития, и других общих характеристик, характерных для отрасли;

- темы раскрытия информации, которые определяют конкретный риски или возможности на основе деятельности организаций в конкретной отрасли, включая краткое описание того, как управление или неправильное управление могут повлиять на стоимость организации;

- показатели, которые предназначены для того, чтобы представлять полезную информацию о результатах деятельности по конкретной теме раскрытия. Показатели

каждой темы направлены на раскрытие информации, имеющей отношение к оценке стоимости организации;

- показатели деятельности, которые количественно определяют масштаб конкретных видов деятельности или операций организации и предназначены для использования в сочетании с показателями для нормализации данных и упрощения процесса их сравнения.

Таким образом, разработанный ^В Проект раскрытия информации, связанной с климатом, дает возможность обеспечить на глобальном уровне раскрытие согласованной,

сопоставимой и надежной информации о влиянии климатических факторов на организацию и ее влиянии на климат. Важной составляющей Проекта является раскрытие отраслевых показателей, которое позволит пользователям учесть специфику отрасли и степень ее влияния на климат. Представленный подход позволит национальным и региональным юрисдикциям опираться на этот глобальный базовый уровень для установления дополнительных стандартов, отвечающих конкретным потребностям их юрисдикций. При этом создание согласованного на глобальном уровне и прозрачного стандарта раскрытия климатической информации, ориентированного на создание долгосрочной стоимости, укрепит рынки капитала, помогая инвесторам принимать более обоснованные решения.

В целях дальнейшего развития практики раскрытия климатической информации российскими компаниями и стимулирования их перехода к экологически ориентированной модели ведения бизнеса существует потребность в регламентации требований к раскрытию климатической информации на государственном уровне. В качестве основы национального

законодательства в этой сфере может быть использован разрабатываемый ISSB стандарт

раскрытия информации, связанной с климатом, который позволит обеспечить раскрытие высококачественной информации о влиянии климатических факторов на организацию и ее влиянии на окружающую среду.

Список используемых источников

[1] Бунякова, А.В. Роль инвесторов в продвижении раскрытий ESG-информации / А.В. Бунякова // Вестник Академии. № 3. 2021. - С. 99-108. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47802466 (дата обращения: 17.05.2022).

[2] Dasgupta, R. Financial performance shortfall, ESG controversies, and ESG performance: Evidence from firms around the world/ R. Dasgupta// Finance Research Letters. - 2021. С. 84-92. URL: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения: 13.05.2022).

[3] Портал РСПП: Национальный Регистр корпоративных нефинансовых отчетов. URL: https ://рспп.рф/activity/social/registr. (дата обращения: 15.05.2022).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[4] Поручение Президента РФ от 24.10.2021 № Пр-1998 «Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства РФ о мерах по реализации климатической политики» // Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/67240.

[5] Малиновская Н.В. Трансформация глобального регулирования нефинансовой отчетности // Экономические науки. 2022. № 2 (207) С. 114-116. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48094451 (дата обращения: 12.05.2022).

[6] Информационный обзор Меморандума о взаимопонимании между Фондом МСФО и Глобальной инициативой по отчетности в области устойчивого развития (GRI). 2022. URL: https://tsnik.kz/fond-msfo-i-gri-podpisali-soglashenie-o-sotrudnichestve. (дата обращения: 04.05.2022).

[7] Информационно-аналитический обзор Deloitte: «Создание Совета по международным стандартам отчетности устойчивого развития (ISSB) и будущее нефинансовой отчетности». «Делойт, СНГ». 2022. URL: https://amr.ru/upload/ (дата обращения: 10.05.2022).

[8] Exposure Draft IFRS S2 Climate-related Disclosures (Climate Exposure Draft). Published The International Sustainability Standards Board. 2022. URL: https//www.ifrs.org/content/dam/ifrs/project/ (дата обращения: 03.05.2022).

[9] Climate-related Disclosures Prototype. Developed by the Technical Readiness Working Group, chaired by the IFRS Foundation. 2021. URL: https://www.ifrs.org/content/dam/ifrs/groups/ (дата обращения: 20.04.2022).

[10] Exposure Draft IFRS S1 General Requirements for the Disclosure of Sustainability-related Financial Information. Published The International Sustainability Standards Board. 2022. URL: https//www.ifrs.org/content/dam/ifrs/project/ (дата обращения: 03.05.2022).

[11] Сафонова И.В. Экологические риски как глобальный тренд повышения информационной прозрачности отчетности компаний // Экономика. Налоги. Право. 2021. №4. - С. 43-55. URL: https://cyberleninka.ru/article/ (дата обращения: 16.05.2022).

V V

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.