Научная статья на тему 'ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИВЕНТ-ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА'

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИВЕНТ-ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
625
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровая аугументация / пандемия / социальные ограничения / ивент-индустрия / кибер-безопасность / виртуальные мероприятия / перспективы. / digital augmentation / pandemic / social constraints / event industry / virtual safety / online events / prospects.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Аглиева Регина Радисовна

Статья посвящена исследованию развития ивент-индустрии в условиях преодоления пандемии коронавируса. Проведен анализ влияния эпидемии коронавируса на цифровую аугментацию ивент-индустрии. В статье рассмотрены основные преимущества и недостатки проведения виртуальных мероприятий. На основе проведенного исследования автором были выявлены основные направления развития рынка мероприятий в условиях введенных социальных ограничений. Автор проанализировал ряд российских и международных исследований, чтобы выделить тренды и вызовы, с которыми столкнется событийная отрасль в 2021 году. В результате автор выделяет несколько ключевых факторов: увеличение гибридных моделей проведения мероприятий; увеличение доли микро-ивентов в индустрии; трансформация жизненного цикла мероприятия; забота о виртуальной и реальной безопасности организаторов и участников мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRENDS IN THE EVENT INDUSTRY IN THE CONTEXT OF OVERCOMING THE PANDEMIC CORONAVIRUS

The article is devoted to the research of event industry development under the conditions of overcoming the coronavirus pandemic. The analysis of the impact of the coronavirus epidemic on the digital augmentation of the event industry has been carried out. The article considers the main advantages and disadvantages of virtual events. On the basis of the study the author identified the main directions of development of the events market in the conditions of introduced social restrictions. The author has analyzed a number of Russian and international studies to highlight trends and challenges that the event industry will face in 2021. As a result, the author identifies several rapidly changing event industry trends: hybrid events continue to grow; micro events become an event staple; the transformation of the life cycle of the event, renewed emphasis on physical and virtual safety.

Текст научной работы на тему «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИВЕНТ-ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА»

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №11/2021

Научная статья Original article УДК 004.946

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИВЕНТ-ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

TRENDS IN THE EVENT INDUSTRY IN THE CONTEXT OF OVERCOMING THE PANDEMIC CORONAVIRUS

Аглиева Регина Радисовна, студентка магистратуры, 3 курс, факультет рекламы и связей с общественностью, Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва, reg.aglieva@gmail.com

Aglieva Regina Radisovna, third-year master-student, Faculty of Marketing and Advertising, Russian State University for the Humanities, Moscow, reg.aglieva@gmail.com

Аннотация. Статья посвящена исследованию развития ивент-индустрии в условиях преодоления пандемии коронавируса. Проведен анализ влияния эпидемии коронавируса на цифровую аугментацию ивент-индустрии. В статье рассмотрены основные преимущества и недостатки проведения виртуальных мероприятий. На основе проведенного исследования автором были выявлены основные направления развития рынка мероприятий в условиях введенных социальных ограничений. Автор проанализировал ряд российских и международных исследований, чтобы выделить тренды и вызовы, с которыми столкнется событийная отрасль в 2021 году. В результате автор выделяет несколько ключевых факторов: увеличение гибридных моделей проведения мероприятий; увеличение доли микро-ивентов в индустрии; трансформация

жизненного цикла мероприятия; забота о виртуальной и реальной безопасности организаторов и участников мероприятий.

Abstract. The article is devoted to the research of event industry development under the conditions of overcoming the coronavirus pandemic. The analysis of the impact of the coronavirus epidemic on the digital augmentation of the event industry has been carried out. The article considers the main advantages and disadvantages of virtual events. On the basis of the study the author identified the main directions of development of the events market in the conditions of introduced social restrictions. The author has analyzed a number of Russian and international studies to highlight trends and challenges that the event industry will face in 2021. As a result, the author identifies several rapidly changing event industry trends: hybrid events continue to grow; micro events become an event staple; the transformation of the life cycle of the event, renewed emphasis on physical and virtual safety.

Ключевые слова: цифровая аугументация, пандемия, социальные ограничения, ивент-индустрия, кибер-безопасность, виртуальные мероприятия, перспективы. Keywords: digital augmentation, pandemic, social constraints, event industry, virtual safety, online events, prospects.

Пандемия коронавируса уже оказала и продолжает оказывать огромное влияние на развитие ивент-индустрии. По результатам исследования мировая индустрия ивентов придет в себя не раньше 2023 года. В России при худшем сценарии убытки ивент-индустрии могут превысить 110 млрд рублей, что составит почти 70% от общего объема рынка [1]. Но даже такое падение не будет означать смерть рынка, но его трансформация произойдет с большой вероятностью.

Компании, адаптируясь под новые реалии, переводят мероприятия в онлайн-режим, трансформируют внутренние процессы и ивент-коммуникации, активно используют digital-технологии. Несмотря на то, что переход в онлайн являлся долгосрочным трендом еще до начала пандемии, все процессы внедрения IT-систем и цифровых инструментов ускорились в условиях преодоления пандемии коронавируса. В 2020 году виртуальные мероприятия переживали

бум: только на одной платформе виртуальных площадок 6Connex их было проведено 52 000, что в 100 раз больше, чем в предыдущем году [2].

Несмотря на то, что ограничительные меры постепенно снимают, согласно исследованию профессионального сообщества EventMB, проведенному в 2021 году, 71% организаторов мероприятий утверждают, что они продолжат использовать цифровые инновации после возвращения офлайн-мероприятий. А 67% респондентов заявили, что будущее ивент-индустрии - за гибридной моделью проведений мероприятий [3]. Она сохранит все то, что ценится в очных мероприятиях, а виртуальная надстройка будет только расширять аудиторию и добавлять впечатлений благодаря богатому набору инструментов.

Рассмотрим тренды в развитии ивент-индустрии, которые ожидаются в ближайшее время:

1. Увеличение доли гибридных моделей проведения мероприятий

Нет необходимости выбирать между онлайном и офлайном — и тот, и другой формат обладает рядом неоспоримых преимуществ. У участников мероприятия должен быть выбор — присутствовать на площадке или присоединиться на расстоянии с помощью ставших привычными онлайн-инструментов. Компании, которые смогут предоставить такой выбор, учитывая все потребности и возможности своей целевой аудитории, станут самыми конкурентоспособными. Количество анонсированных платформ для проведения гибридных мероприятий подтверждает их актуальность и востребованность. Например, британский стартап Hopin, выпустивший такой гибридный ивент-продукт в 2020 году, смог за год пройти 4 раунда финансирования и привлечь более миллиарда долларов, что увеличило оценку компании с 60 миллионов до 7,75 миллиардов долларов (подсчитано автором - Р.А.) [4].

2. Микро-ивенты как неотъемлемая часть ивент-индустрии

Тенденция к созданию микро-свадеб, которая была усилена ограничительными мерами и рекомендациями ВОЗ, позволила уделять больше внимания индивидуальному опыту гостей на мероприятии. Микро-ивенты легче организовать, а программа на таких событиях актуальнее для участников. Благодаря этому успешнее решается проблема с вовлечением и

персонализацией. Мероприятия проводятся для впечатлений, а качество впечатлений напрямую влияет на ROI (при оценке обратной связи от участников).

3. Жизненный цикл мероприятия перестает быть линейным

Ежегодная конференция, адаптированная в онлайн-формат, превращается в недельные обсуждения, а трёхдневные фестивали растягиваются на месяцы. Благодаря интернету стирается грань между одним «событием» и следующим. В плюсах остаются все: участники чаще получают релевантный контент, а организаторы трансформируют одно мероприятие в серию, объединяя аудиторию на одной платформе и поддерживая интерес к собственным продуктам [5]. У онлайн-мероприятий есть множество путей монетизации. Такой формат помогает значительно увеличить охваты, привлекать спонсоров и рекламодателей.

Все чаще международные эксперты заявляют о том, что концепция ежегодного мероприятия без других точек соприкосновения устарела.

4. Реальная и виртуальная безопасность - новый приоритет

Безопасность не уходит из списка трендов в ивент-индустрии. Теперь

организаторы следят за качественной проработкой протокола санитарно-противоэпидемической безопасности на всех площадках. Для того, чтобы свести к минимуму эпидемические риски, в требованиях к проведению мероприятия останутся ПЦР-тесты, маркеры или ограничительные ленты для соблюдения социальной дистанции, средства индивидуальной защиты, а также организация полноценного санитарного пункта с квалифицированным медицинским персоналом. По результатам нового опроса COVID-19 survey, а также интервью, проведенных Professional Convention Management Association (PCMA), США, с профессионалами ивент-индустрии - 39% респондентов заявили, что для участия в любом ближайшем планируемом мероприятии они будут требовать сертификат-подтверждение вакцинации [6].

Онлайн-мероприятия исключают любые риски заражения коронавирусом, но не исключают риски при работе с персональными данными участников. Число запросов «кибер-безопасность» за последние пять лет увеличилось на 233%.

По статистике МВД РФ, за семь месяцев 2021 года произошло почти 320 тысяч киберпреступлений. Это на 16% больше, чем за тот же период в прошлом году. Из-за пандемии число кибер-преступлений В России выросло в 1,5 раза

[7]. По данным ФБР США с 2020 года рост кибер-преступности составил 300%

[8]. Можно с уверенностью сказать, что соблюдение цифровой безопасности становится необходимостью.

Пандемия имеет двойственное влияние на ивент-индустрию. Несмотря на то, что в результате введенных ограничений больше всего пострадала сфера услуг, первым и основным драйвером цифровизации ивент-индустрии стал коронавирус. Цифровая аугументация позволила совершить прорыв в сфере организации мероприятий. Произошла перезагрузка, благодаря которой мероприятия стали более персонализированными, удобными и актуальными. Согласно прогнозу аналитиков исследовательской компании Allied Market Research, годовой темп роста индустрии мероприятий в период с 2021 по 2028 составит 11,2% [9]. Нельзя сказать точно, перейдет ли со временем вся ивент-индустрия в онлайн-формат, но тот факт, что технологии останутся с нами и превратятся в обычный инструмент, очевиден.

Литература

1. COVID-19: угрозы и вызовы для событийной индустрии в России. Результаты опроса участников рынка: Исследование // Росконгресс [Электронный ресурс]. - URL: https://roscongress.org/materials/covid-19-ugrozy-i-vyzovy-dlya-sobytiynoy-industrii-v-rossii-rezultaty-oprosa-uchastnikov-rynka/ (дата обращения: 01.09.2021)

2. Virtual Events Up 1000% Since COVID-19, With 52,000 On Just One Platform // Forbes [Electronic resource]. - URL: https://www.forbes.com/sites/johnkoetsier/2020/05/27/virtual-events-up-1000-with-52000-on-just-one-platform/?sh=27d4567b7a2/ (дата обращения: 20.08.2021)

3. 100 Event Statistics (2021 Edition) // EventMB [Electronic resource]. - URL: https://explodingtopics.com/blog/event-industry-trends/ (дата обращения: 02.09.2021)

4. Crunchbase [Electronic resource]. - URL: https://www.crunchbase.com/organization/hopin-8ff6/company financials/ (дата обращения: 20.10.2021)

5. Event 2.0: как рынок мероприятий трансформируется из-за пандемии // РБК [Электронный ресурс]. - URL: https : //trends .rbc.ru/trends/futurolo gy/5f3507769a794749a0646422/ (дата обращения: 01.11.2021)

6. COVID-19 Recovery Dashboard: Survey and analysis // PCMA Convene [Electronic resource]. - URL: http s : //www.pcma.org/wp-content/uploads/2021/02/0128-dashboard-

10 p5d3.pdf?utm source=pardot&utm medium=email&utm term=organic&utm content=survey-13&utm campaign=covid-19/ (дата обращения: 08.05.2021)

7. Киберпреступность и киберконфликты: Россия [Электронный ресурс]. - URL: https : //www.tadviser.ru/index.php/Компания:Министерство_внутренних_дел_Р Ф (МВД)/ (дата обращения: 08.08.2021).

8. FBI Sees Cybercrime Reports Increase Fourfold During COVID-19 Outbreak // Entrepreneur [Electronic resource]. - URL: https://www.entrepreneur.com/article/349509/ (дата обращения: 01.05.2021)

9. Himanshu Vig , Roshan Deshmukh. Events Industry by Type: Global Opportunity Analysis and Industry Forecast, 2021-2028 // Allied Market Research Report, Feb. 2021 [Electronic resource]. - URL: https://www.alliedmarketresearch.com/events-industry-market/ (дата обращения: 16.07.2021)

10. Bizzabo Event Marketing 2019: Benchmarks and Trends Report [Electronic resource]. - URL: https: //www.bizzabo.com/ (дата обращения: 01.02.2021)

11. Мелехова А. С. Трансформация событийной индустрии в условиях вызовов цифровой экономики // Российская школа связей с общественностью. 2020. No 18-19. С. 178-196.

12. Макаревич Ю.О. - Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе - Русайнс - 2019 - 122с.

References

1. COVID-19: threats and challenges for the event industry in Russia. Results of the survey of market participants: Research // Roscongress [Electronic resource]. - URL: https://roscongress.org/materials/covid-19-ugrozy-i-vyzovy-dlya-sobytiynoy-industrii-v-rossii-rezultaty-oprosa-uchastnikov-rynka/ (access date: 01.09.2021).

2. Virtual Events Up 1000% Since COVID-19, With 52,000 On Just One Platform // Forbes [Electronic resource]. - URL: https://www.forbes.com/sites/johnkoetsier/2020/05/27/virtual-events-up-1000-with-52000-on-just-one-platform/?sh=27d4567b7a2/ (accessed 20.08.2021).

3. 100 Event Statistics (2021 Edition) // EventMB [Electronic resource]. - URL: https://explodingtopics.com/blog/event-industry-trends/ (access date: 02.09.2021)

4. Crunchbase [Electronic resource]. - URL: https://www.crunchbase.com/organization/hopin-8ff6/company_financials/ (accessed on 20.10.2021).

5. Event 2.0: how the event market is transformed by the pandemic // RBC [Electronic resource]. - URL: https://trends.rbc.ru/trends/futurology/5f3507769a794749a0646422/ (date of reference: 01.11.2021)

6. COVID-19 Recovery Dashboard: Survey and analysis // PCMA Convene [Electronic resource]. - URL: https://www.pcma.org/wp-content/uploads/2021/02/0128-dashboard-

10_p5d3 .pdf?utm_source=pardot&utm_medium=email&utm_term=organic&utm_ content=survey-13&utm_campaign=covid-19/ (accessed 08.05.2021).

7. Cybercrime and cyberconflicts: Russia [Electronic resource]. - URL: https: //www.tadviser.ru/index.php/Компания: Министерство_внутренних_дел_Р Ф^^)/ (date of reference: 08.08.2021).

8. FBI Sees Cybercrime Reports Increase Fourfold During COVID-19 Outbreak // Entrepreneur [Electronic resource]. - URL: https://www.entrepreneur.com/article/349509/ (accessed 01.05.2021).

9. Himanshu Vig , Roshan Deshmukh. Events Industry by Type: Global Opportunity Analysis and Industry Forecast, 2021-2028 // Allied Market Research Report, Feb.

2021 [Electronic resource]. - URL: https://www.alliedmarketresearch.com/events-industry-market/ (accessed 16.07.2021).

10. Bizzabo Event Marketing 2019: Benchmarks and Trends Report [Electronic resource]. - URL: https://www.bizzabo.com/ (access date: 01.02.2021).

11. Melekhova A. S. Transformation of event industry in the challenges of the digital economy // Russian School of Public Relations. 2020. No 18-19. C. 178-196.

12. Makarevich Y.O. - Event-technologies as the main tool of business positioning in the region - Rusains - 2019 - 122p.

© Аглиева Р.Р., 2021 Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №11/2021.

Для цитирования: Аглиева Р.Р. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИВЕНТ-ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА// Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №11/2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.