СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;
- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
- установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Таким образом, управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
В «Оюу Толгой» управление организационной культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами материального мира организации.
Список использованной литературы:
1. М.А. Бурчакова, А.Р. Сардарян. Организационная культура.Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во РУДН. 2012. С. 40
2. Кодекс корпоративной этики компании Оюу толгой "Бидний ажлын арга барил"УБ., - 2015
3. Закон о компании, Компанийи тухай хууль, 2011. (На монгольском Языке
4. Оюу толгой 1957-2015 [Текст] : учеб. / : Диана Спотинова для Спотинов принт ООО, 2015. - 13с
© Бодьсурэн Ч., 2018
УДК 008.2
К. В. Виденеев,
магистрант
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова» ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ^-КОМПАНИЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Данная статья является оригинальной и ранее нигде не публиковалась
Аннотация
В условиях перехода к информационной экономике передовой отраслью развития предпринимательства становится сфера информационно-коммуникационных технологий. ГГ-компании в настоящее время быстро развиваются, создавая необходимые условия для развития других организаций в результате разработки и продвижения ГГ-продуктов, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы, повышать качества продукции, а также способствующих повышению конкурентоспособности отечественных организаций на российском и мировом рынке.
В статье рассмотрены основные перспективы развития российских ГТ-компаний с учетом общеотраслевых и специализированных тенденций в ГТ-отрасли и проанализированы основные проблемы, препятствующие их успешному функционированию.
Ключевые слова:
информационная экономика, информационные технологии, информационно-коммуникационные
технологии, ГТ-компании, тенденции развития.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
DEVELOPMENT TRENDS OF IT COMPANIES IN THE RUSSIAN MARKET
In the transition to the information economy, the advanced field of business development is the sphere of information and communication technologies. IT companies are currently developing rapidly, creating the necessary conditions for the development of other organizations as a result of the development and promotion of IT products that automate business processes, improve product quality, and contribute to the competitiveness of domestic organizations in the Russian and global markets.
The article considers the main prospects for the development of Russian IT companies, taking into account industry-wide and specialized trends in the IT industry, and analyzed the main problems that prevent their successful operation.
Keywords:
information economy, information technologies, information and communication technologies,
IT companies, development trends.
Введение
В настоящее время информационные технологии пронизывают все сферы жизнедеятельности людей, оказывая большое влияние на развитие хозяйствующих субъектов и экономику страны в целом. Объявленный курс на формирование информационного общества и развитие цифровой экономики России обязывают предпринимателей использовать в своей деятельности передовые IT-технологии для автоматизации бизнес-процессов, повышения качества продукции, а также повышения конкурентоспособности на российском и мировом рынке [1, 2]. Поэтому в современных условиях необходимо следить за развитием отрасли информационно-коммуникационных технологий и отслеживать все тенденции.
Исследование
Отрасль информационно-коммуникационных технологий представляет собой совокупность организаций, осуществляющих экономическую деятельность, связанную с производством, распространением и применением информационных и коммуникационных технологий. Топ-10 крупнейших российских IT-компаний за период 2016 - 2017 гг. представлен в таблице.
Таблица
Топ - 10 крупнейших российских IT-компаний за период 2016 - 2017 гг.
Название компании 2016 г. 2017 г. Темп прироста выручки, % Количество сотрудников на конец 2017 г., чел.
Выручка, млн. руб. с учетом НДС Место Выручка, млн. руб. с учетом НДС Место
Ростех 201000 1 226965 1 12,92 н/д
НКК 163958 2 189244 2 15,42 4105
Ланит 114514 3 137073 3 19,70 7749
Softline 57291 4 71681 4 25,12 4300
Техносерв 52442 5 50817 5 -3,10 2657
1С 37300 7 42700 6 14,48 н/д
РТИ 44589 - 41919 7 -5,99 н/д
Лаборатория Касперского 43170 6 40730 8 -5,65 3700
ITG 36484 8 38236 9 4,80 2653
САП СНГ 25429 12 33036 10 29,91 1850
Источник: составлена по данным [3].
По данным аналитического журнала «ИКС-Медиа» пятерка лидеров 1Т-индустрии в России осталась неизменной [3]. К ним относятся следующие компании: 1) Ростех (входит в радиоэлектронный кластер и Национальный центр информатизации); 2) «Национальная компьютерная корпорация» (НКК); 3) «Ланит»; 4) Softline; 5) «Техносерв». Все представленные компании, за исключением «Техносерв», за 2017 г. улучшили показатели выручки по сравнению с 2016 г., что говорит об уверенном росте 1Т -рынка и потребности в ГГ -продуктах.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
Несмотря на положительную динамику финансовых показателей деятельности крупных ГТ-компаний большинство фирм ГТ-индустрии испытывают определенные проблемы и угрозы [4, 5]. К ним относятся:
- недостаточно платежеспособный спрос населения и организаций на ГТ -продукты;
- нехватка соответствующих специалистов в области ГТ;
- слабая инновационная активность организаций;
- недостаточный объем инвестиций в инновационную деятельность и сферу ГТ;
- недостаточный уровень конкурентоспособности российских ГТ-компаний на мировом рынке [5].
Результаты
Перспективы развития российских ГТ-компаний, во-первых, определяются общемировыми тенденциями развития ГТ-индустрии, а, во-вторых, ограничиваются имеющимися проблемами этой отрасли внутри страны.
В настоящее время можно выделить общеотраслевые и специализированные направления развития деятельности российских ГТ-компаний [5, 6]. Общеотраслевые тенденции основаны на факторах внешней среды, таких как:
- рост популярности электронной коммерции [7];
- развитие криптовалют;
- преобладание объемов использования мобильного трафика над компьютерным;
- развитие нормативно-правовой базы в сферы интеллектуальной собственности и информационной безопасности.
Специализированные тенденции основаны на особенностях развития рынка аппаратных средств, программных средств и ГТ-услуг.
Основные тенденции развития деятельности российских ГТ -компаний представлены на рисунке.
Тенденции развития IT-компаний
О бщео трас левые тенденции
- развитие электронных систем расчетов;
- развитие криптовалют;
- увеличение объемов мобильного трафика и его доли среди населения;
- развитие
законодательства в сфере использования интеллектуальной собственности и др.
Специализированные тенденции
Рынок аппаратных средств:
- снижение объемов производства настольных компьютеров;
- развитие облачных решений;
- развитие использования ЗО-принтеров и пр.
Рынок программных средств:
- переход серверного оборудования в облачные решения;
-увеличение затрат на процессы автоматизации и оптимизации бизнеса;
- сокращение штата компаний за счет автоматизации бизнеса;
- расширение практики применения ЕШ3-систем и пр.
Рынок 1Т-услуг:
- увеличение инвестиций в развитие информационной безопасности организаций;
- развитие онлайн-обучения;
- перевод серверного оборудования в облачные решения;
- передача ряда функций компаний на аутсорсинг и пр.
Рисунок - Тенденции развития российских ГТ-компаний
-( 36 )-
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 12 / 2018.
Выводы
Проведенный анализ развития IT-компаний показывает, что в настоящее время рынок IT-индустрии в России уверенно растет и претерпевает определенные изменения, связанные с общеотраслевыми и специализированными факторами развития сферы IT. Перспективы развития российского IT-рынка также будут определяться проводимой государственной политикой в области информационно-коммуникационных технологий, а также общемировыми и внутренними потребностями в IT-продуктах. Список использованной литературы:
1. Переведенцев Д.А., Матвеева И.В., Романов К.А., Переведенцев К.А. Развитие ИТ-инфраструктуры как фактор повышения эффективности российского предпринимательства // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. - 2014. - № 1 (61). - С. 73-74.
2. Матвеева И.В., Хоменко Е.Б. Тенденции развития субъектов предпринимательства на современном этапе перехода к информационной экономике // Современные научные исследования и разработки. - 2016. - № 3 (3). - С. 337-339.
3. Крупнейшие ИТ-компании в России 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iksmedia.ru/news/5498394-Krupnejshie-ITkompanii-v-Rossii-201.html (дата обращения 24.06.2018).
4. Говорин А.А., Данько Т.П. Потенциалы развития российских ИТ-компаний (экономический обзор) // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 12. - С. 260-264.
5. Филимонов И.В. IT-рынок России: состояние и перспективы развития // Actualscience. - 2016. - Т. 2. - № 12. - С. 266-268.
6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития Российской Федерации. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/2016241101 (дата обращения 23.06.2018).
7. Соколова Н.Г., Попова О.В. Комплексная классификация информационных технологий на рынке ИТ // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2010. - № 1. - С. 66-69.
© Виденеев К. В., 2018
УДК 65
Колотвина Е.Ю.
студентка, РУДН, г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НООМАРКЕТИНГА
Аннотация
Статья посвящена новому понятию - ноомаркетинг, а также его инструменту - виртуальной реальности. В тексте раскрывается общая характеристика маркетинга, которая освещает начало его истории. Исследуются характерные данной технологии (ВР) признаки, основные методы использования и конкретные примеры. А также приведены экономические данные, касающиеся перспектив развития сферы виртуальной реальности.
Ключевые слова:
Маркетинг, ноомаркетинг, виртуальная реальность, дополненная реальность, приборы ВР.
1 37 }