Научная статья на тему 'ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ'

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
198
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АУТСОРСИНГ / ИТ-АУТСОРСИНГ / СОГЛАШЕНИЕ / АУТСОРСЕР / БУХГАЛТЕРСКИЙ АУТСОРСИНГ / ТРЕНДЫ АУТСОРСИНГА / АУТСОРСИНГ / ТЕНДЕНЦИИ АУТСОРСИНГА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Родин О.А.

В данной научно-исследовательской статье рассматриваются тенденции развития и перспективы применения аутсорсинга, как стратегического инструмента для повышения эффективности и стабильности бизнес-процессов. Анализируется опыт применения аутсорсинга в организациях на отечественном и зарубежном рынке. Особое внимание уделяется прогнозу применения аутсорсинга в различных отраслях с учетом изменения макроэкономических процессов и внедрения структурных и технологических инноваций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT TRENDS AND PROSPECTS FOR THE APPLICATION OF OUTSOURCING AGREEMENTS

This research article examines the development trends and prospects for the use of outsourcing as a strategic tool to improve the efficiency and stability of business processes. The experience of outsourcing in organizations in the domestic and foreign market is analyzed. Particular attention is paid to the forecast of outsourcing in various industries, taking into account changes in macroeconomic processes and the introduction of structural and technological innovations.

Текст научной работы на тему «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ»

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ

О.А. Родин, студент

Волгоградский государственный университет (Россия, г. Волгоград)

DOI:10.24412/2411-0450-2023-5-3-85-87

Аннотация. В данной научно-исследовательской статье рассматриваются тенденции развития и перспективы применения аутсорсинга, как стратегического инструмента для повышения эффективности и стабильности бизнес-процессов. Анализируется опыт применения аутсорсинга в организациях на отечественном и зарубежном рынке. Особое внимание уделяется прогнозу применения аутсорсинга в различных отраслях с учетом изменения макроэкономических процессов и внедрения структурных и технологических инноваций.

Ключевые слова: персональный аутсорсинг, ИТ-аутсорсинг, соглашение, аутсорсер, бухгалтерский аутсорсинг, тренды аутсорсинга, аутсорсинг, тенденции аутсорсинга.

В настоящее время все чаще механизмы и технологии ведения бизнеса претерпевают значительные изменения, внедряются инновационные соглашения для повышения стабильности деятельности организаций, одним из таких подобных соглашений является аутсорсинг, который в последнее время часто применяется на отечественном и зарубежном рынке. Отход от консервативных методов бизнеса и неопределенность бизнес-процессов на стратегическом уровне развития подталкивает предпринимателей к применению инновационных, а в некоторых случаях, к применению экспериментальных методов и способов управления. Аутсорсинг не является новым видом соглашения по ведению бизнеса для 21 века, однако его существующая форма несколько отличается от аутсорсинга, применяемого в 20 веке. Законодательство различных стран отличны в политике применения разделения функций организаций, однако аутсорсинг остается по сей день актуальной моделью ведения бизнеса для множества стран, поскольку значительно снижает издержки и упрощает бизнес-процессы организации посредством передачи второстепенных функций аут-сорсеру.

Множество известных крупных компаний использует аутсорсинговые соглашения в управлении бизнесом. Наиболее известной является зарубежная компания

Google, которая использует персональный аутсорсинг для администрирования и поддержки своих клиентов, а также для ИТ-разработок. Такой подход позволил компании привлечь «новые таланты» и обеспечить более свободный доступ для интегрирования сотрудников в организацию. Вместе с тем это повысило качество управленческих решений и значительно снизило издержки на содержание постоянного персонала. На отечественном рынке также есть опыт применения аутсорсинга, так в экосистему «Сбера» входит компания «СберРешения», которая занимается услугами в области аутсорсинга и предоставлением консалтинговых услуг с более чем 1500 клиентов сегмента крупного бизнеса. В отличие от данных крупных компаний малый бизнес наиболее часто применяет именно персональный и бухгалтерский аутсорсинг ввиду потребности во временных квалифицированных сотрудниках. Таким образом, аутсорсинг помогает масштабировать производство и снижать возможные риски для крупных компаний, а для мелких организаций позволяет сосредоточиться именно на бизнес-планировании наиболее важных показателей оперативного развития.

В мировой практике аутсорсинг значительно более развит, чем в РФ, это обусловлено как практикой применения данного соглашения, так и количеством про-

водимых исследований этой модели ведения бизнеса. По статистике, благодаря изменениям в экономической политике многих стран глобальные расходы на аутсорсинг уже в 2023 году могут достичь 731 млрд долл. США, тогда как в 2022 году предприятия потратили на данные соглашения порядка 700 млрд долл. США [1]. Тенденция широкого применения данного соглашения в результате приведет к росту объема передачи бизнес-процессов на аутсорсинг более чем на 9% в год. В настоя-щнн время, по данным Gartner Group, оборот на рынке аутсорсинга уже возрастает ежегодно на 16,5% [2]. Данная модель используется и в малых предприятиях, где роль аутсорсинга не столь серьезно оказывает воздействие на издержки организации, но 37% малых предприятий все же задействуют аутсорсинг хотя бы в одном бизнес-процессе. Рост объемов аутсорсин-говых соглашений в последующие годы более всего будет заметен в отраслях информационных технологий и телекоммуникаций, поскольку именно в данных отраслях произошли наибольшие изменения в силу мировых структурных сдвигов, что по итогу скажется на моделях соглашений. Так уже на момент 2022 года ИТ-услуги составляют уже 72% от глобальных аут-сорсинговых соглашений, тогда как 60% соглашений традиционного аутсорсинга финансов и бухучета, по иностранным исследованиям, к 2025 году не будет продлено.

Основные причины роста применения соглашений ИТ-аутсорсинга и сокращения применения бухгалтерского и финансового аутсорсинга обусловлены:

1. Технологическими изменениями: многие процессы, связанные с бухгалтерской деятельностью, автоматизированы и могут быть выполнены с помощью специальных программ и приложений. Развитие и усовершенствование таких технологий может привести к тому, что организации будут менее зависимы от бухгалтерского аутсорсинга.

2. Внедрением инноваций: некоторые организации могут начать вводить новые методы управления, которые позволят им сократить расходы на аутсорсинг посред-

ством развития и обучения собственного персонала.

3. Ростом конкуренции: когда на рынке появляется больше компаний, специализирующихся на предоставлении бухгалтерских услуг, это может привести к смене деятельности и снижению предложения на бухгалтерский аутсорсинг.

4. Увеличением рисков: при использовании бухгалтерского аутсорсинга организации могут столкнуться с различными рисками, такими как кража конфиденциальной информации, ошибки в отчетности и т.д. Тогда как ИТ-аутсорсинг подразумевает только обслуживание и качественное предоставление программного обеспечения без риска утечки данных.

Подобные прогнозы идентичны и по бухгалтерскому и финансовому аутсорсингу в России. В 2020 году совокупный объем рынка аутсорсинга по данной отрасли сократился уже на 6%, однако на 2021 год количество аутсорсинговых организаций финансово-бухгалтерских услуг еще составляло порядка 30-ти тысяч, а использовали данный вид аутсорсинга около 1 миллиона компании и ИП [3]. Такое количество организаций аутсорсинг-услуг объясняется тем, что именно направление аутсорсинга «бухгалтерский и налоговый учет» является лидером рынка учетных функций по абсолютному значению прироста доходов аутсорсинг-провайдеров [4].

В заключении можно отметить, что аутсорсинг становится все более популярным и востребованным способом оптимизации бизнес-процессов. Он позволяет компаниям сосредоточиться на своих основных задачах и повысить эффективность работы. Следует отметить, что современные тренды в аутсорсинге направлены на применение ИТ-технологий в бизнес-процессы компаний, что позволяет создавать более гибкие и адаптивные модели работы. В связи с этим, можно с уверенностью сказать, что аутсорсинг будет продолжать расширять свои возможности и применение в разных сферах бизнеса, оставаясь одним из самых востребованных инструментов для развития и оптимизации деятельности организаций.

Библиографический список

1. 47 New Outsourcing Statistics (2023-2026) // Exploding Topics. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://explodingtopics.com/blog/outsourcing-stats (дата обращения: 22.04.2023).

2. Кочетков, Д.М. Аутсорсинг: глобальные тенденции и российские перспективы / Д.М. Кочетков // Устойчивое развитие Российских регионов: экономическая политика в условиях внешних и внутренних шоков : Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 17-18 апреля 2015 года. - Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2015. - С. 148-169. - EDN WFNWAH.

3. Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г. // РБК Магазин исследований. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/ (дата обращения: 03.04.2023).

4. Макаренко, Я.В. Аутсорсинг учетных функций: тренды и прогнозы развития рынка / Я.В. Макаренко, И.А. Соловьева // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. -2022. - №3.

DEVELOPMENT TRENDS AND PROSPECTS FOR THE APPLICATION OF OUTSOURCING AGREEMENTS

O.A. Rodin, Student Volgograd State University (Russia, Volgograd)

Abstract. This research article examines the development trends and prospects for the use of outsourcing as a strategic tool to improve the efficiency and stability of business processes. The experience of outsourcing in organizations in the domestic and foreign market is analyzed. Particular attention is paid to the forecast of outsourcing in various industries, taking into account changes in macroeconomic processes and the introduction of structural and technological innovations.

Keywords: personal outsourcing, IT-outsourcing, agreement, outsourcer, accounting outsourcing, outsourcing trends, outsourcing trends.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.