Научная статья на тему 'Тенденции развития гостиничного бизнеса'

Тенденции развития гостиничного бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
511
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТРЕБНОСТИ ТУРИСТОВ / ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ / БИЗНЕС ОТЕЛЬ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / БУТИК-ОТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Струк М.В.

В статье описаны основные особенности развития гостиниц и отелей в период с конца XIX века. Сегодня быстрые изменения потребностей туристов заставляют также быстро реагировать руководство гостиниц на внедрение новых услуг. Поэтому особое внимание в статье обращается на исследование тенденций в развитии гостиничного бизнеса на современном этапе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Струк М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Тенденции развития гостиничного бизнеса»

ском плане. Процесс формирования системы управления рисками на предприятиях энергетики идет в значительной степени стихийно, в условиях неопределенности целей, неопределенности действий и временной неопределенности.

Финансовые риски, характерные для каждого отдельного предприятия, имеют отраслевую особенность. Проведенное исследование показало, что среди всех выделяемых финансовых рисков для энергетических предприятий наиболее значимыми являются валютный, кредитный, инфляционный и процентный. Возможная величина потерь от данных рисков наиболее велика, что обусловлено сложной экономической ситуацией, зависимостью от импортируемого топлива и спецификой организации расчетов с потребителями.

Оценка рисков и использование соответствующих методов управления рисками позволят энергетическому предприятию выстраивать оптимальную по соотношению «величина риска - премия за риск» стратегию поведения.

Одним из приоритетных направлений управления финансовыми рисками на энергетических предприятиях может стать развитие хеджирования всех рисков. К сожалению, страхование финансовых рисков только начинает развиваться в Республике Беларусь и требует серьезной работы в данном направлении. Однако грамотное использование хеджирования позволит снизить вероятность потерь от финансовых рисков.

Список литературы:

1. Стандарты Управления Рисками Великобритании [Электронный ресурс] / пер. с англ. FERMA. - Режим доступа: http://www.rrms.ru/.

2. Фадейкина Н., Демчук И. Эволюция взглядов на категории «риск» и «неопределенность» в экономической науке // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - 2013. - № 3. - С. 202-208.

3. Вяткин В.Н. и др. Управление рисками фирмы: программы интегра-тивного риск-менеджмента. - М.: Финансы и кредит, 2006. - (20,0/1,3 п.л.).

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

© Струк М.В.1

Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск

В статье описаны основные особенности развития гостиниц и отелей в период с конца XIX века. Сегодня быстрые изменения потребностей туристов заставляют также быстро реагировать руководство гостиниц на внедрение новых услуг. Поэтому особое внимание в статье обраща-

1 Студент 3 курса направления «Туризм».

ется на исследование тенденций в развитии гостиничного бизнеса на современном этапе.

Ключевые слова потребности туристов, деловой туризм, бизнес отель, здоровый образ жизни, бутик-отель.

Индустрия гостеприимства очень динамична и разнообразна: она меняется в след за изменениями потребностей туристов. Так в девятнадцатом веке в Европе происходит быстрый рост популярности Средиземноморских курортов, так как появились медицинские предписания об особой полезности морского воздуха и солей. Стремительно растет популярность французской и итальянской Ривьер, где гармонично сочетаются ландшафты, оздо-равливающий климат и высокий уровень сервиса.

В конце XIX в. к уже привычным наслаждениям морем и чистым воздухом добавляются развлекательные программы, которые полностью меняют инфраструктуру курортов. Одним из ярких примеров развлекательного направления выступает Кони-Айленд в США, в котором гостей ждал парк аттракционов и масса заведений в новом формате - fast-food [1, с. 113].

В начале XX века гостиничный бизнес меняет облик и появляются потребности в строительстве отелей для деловых людей. Именно в США в 1908 году была основана первая гостиничная сеть - Buffalo Statler, ориентированная на новых потребителей.

В России дела обстояли иначе: после Октябрьской революции все гостиницы были национализированы и произошли коренные преобразования. Началось строительство гостиниц с типовым проектом. Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб гостиничному хозяйству, поэтому после идет активное восстановление средств размещения [1, c. 212].

В 50-е года XX века появляется новый вид средств размещения - мотели. Популярность приобретают самостоятельные путешествия на личном транспорте, поэтому в США начинают строительство небольших отелей вблизи трасс с ограниченным набором услуг, которые предназначены для остановки на непродолжительное время. Это были двухэтажные гостиницы с выходом из номеров на улицу. Рядом обязательно находилась стоянка для автомобилей. Один из первых отелей для автомобилистов был Holiday Inn, построенный в 1952 г. в США К. Уилсоном [2, c.198].

В СССР 70-е и 80-е года ХХ века характеризуются строительством комфортабельных гостиниц в крупных городах. Подготовка к проведению XXII Олимпийских Игр увеличила масштабы строительства. Одной из самых больших гостиниц стал гостиничный комплекс «Измайлово» [1, c. 365].

В это же время американские гостиничные сети приобретают международное значение, так как проникают на гостиничный рынок разных стран мира. К концу 80-х наиболее крупными сетями являются - Marriott, Ramada, Sheraton и Radisson [1, c. 396].

Сегодня туристический бизнес также быстро реагирует на изменения потребностей и образа жизни потребителей и в связи с различными изменениями добавляет и убирает определенные услуги или корректирует стиль и концепцию отеля.

Тенденция, которая давно известна всему миру - деловые поездки, командировки посещение конференций и семинаров, заставили гостиничный бизнес создавать условия в отелях для туристов, посещающих города и страны с данной целью. Деловой туризм - это специфические поездки, так как они не подчиняются обычной программе и потребностям туристов, которые прибыли с целью отдыха. Для таких туристов создаются особенные программы, главная цель которых - это посетить все намеченные переговоры, совещания и встречи. Поэтому отель тоже должен соответствовать целям поездки: в нем должны быть специальные помещения и современная компьютерная техника. Кроме того, для таких отелей важно расположение - это должен быть центр или деловая часть города от которой добраться до основных компаний возможно за максимально короткие сроки.

Для категории туристов, которые ездят с целью работы сегодня есть отдельная группа отелей - это бизнес отели. Инфраструктура имеет все условия для плодотворных рабочих процессов: конференц-залы, залы транс-формеры, комнаты для переговоров, аудитории с круглым столом. Номера таких отелей должны быть удобными как для отдыха, так и для работы, поэтому в каждом номере есть рабочий стол, качественная мобильная и интернет сети, офисные принадлежности.

Один из знаменитых европейских бизнес-отелей - Claridges Hotel 5* расположен в Лондоне рядом с Оксфорд-стрит. Отель был основан еще в 1812 году в одном из многоэтажных домов, каждый год он поглощал в себя соседние квартиры, а в 1854 году соединяется с небольшой гостиницей по соседству. Помимо интернет-сети и удобных рабочих зон во всех номерах, в отеле имеется собственный бизнес-центр, который располагает различными конференц- залами и командой высоко квалифицированных специалистов-организаторов деловых мероприятий.

В США наиболее известным является Four Seasons Washington D.C. 5*, расположенный в 5 минутах от деловых центров Вашингтона. Все необходимое для проведения бизнес-встреч сгруппировано на одном этаже, что делает рабочий процесс организованней. Бизнес-центр полностью оборудован нужной техникой и аудиовизуальной системой, а при необходимости гости могут воспользоваться услугами переводчика и секретаря.

Отель Steigenberger Hotel Business Bay 5* в деловом районе Дубай помимо соответствующих своему типу залов для конференций и переговоров, современным техническим оснащением и обученным персоналом располагает тренажерным залом и SPA-центром. Дополнительные услуги способны привлечь больше туристов, так как данные опции делают пребывание в отеле более комфортным.

По итогам 2015 года лучшим бизнес-отелем в России стал Hyatt Regency Sochi, расположенный в самом центре Черноморского курорта. Год открытия - 2014. Отель располагает современными и стильными помещениями для проведений деловых мероприятий.

Другая тенденция, которая уже давно проникла в сети отелей - это популярность здорового питания и спортивные тренировки. Спорт очень быстро вошел в жизнь многих людей, и на сегодняшний день эта тенденция не снижается, а только возрастает. В связи с этим была вызвана новая волна интересна к занятию спортом в специализированных заведениях, а именно фитнес- центрах и спортивных комплексах. Другая сторона здорового образа жизни - правильное питание, которое тоже стремительно набрало популярность. Ученые и диетологи сломали стереотипы о том, что здоровые блюда однообразные и пресные, и сейчас меню правильного питания обладает таким же разнообразием, как и обычное. Отели быстро приспособились и к данному изменению, поэтому сегодня даже небольшие гостиницы имеют свои фитнес-программы, тренажерные залы, спа-центры и бассейны. Особо крупные и развитые отели предлагают туристам экипировку для занятия спортом. В меню отельных ресторанов и кафе появился большой выбор блюд, отвечающих требованиям правильного питания.

Например, отель Hyatt Regency Grand Cypress 4*, расположенный в США, располагает центром верховой езды, гольф-клубами, баскетбольными площадками, теннисными кортами и спортивным центром.

Итальянский отель Borgo Egnazia 5*, помимо пляжного отдыха, предлагает туристам различные виды активного отдыха. Гости могут играть в теннис, кататься на лошадях, заниматься картингом, парусным спортом и виндсерфингом.

Отель Sport Inn 4*, расположенный на черноморском побережье Сочи, также делает упор на активный отдых для всей семьи. Поэтому в отеле имеются территории для игры в бадминтон, волейбол, настольный теннис, большой теннис, футбол, прокат велосипедов и детский спортивный клуб.

Относительно новая тенденция, которая только начинает проникать в гостиничный бизнес: отправляясь на отдых, туристы все чаще выбирают не многоэтажные комплексы отелей, а небольшие уединенные гостиницы. Маленькие отели чаще предпочитают большим не только из-за шума и большого количества гостей, но и из-за отсутствия отличительных особенностей. Небольшие отели - это возможность уйти от однообразного декора гостиничных сетей, в которых каждый номер имеет схожий вид. Сегодня туристы ищут оригинальное, уникальное, удивительное и исключительное. Таким потребностям туристов отвечают бутик-отели. Бутик-отель - это отель с номерным фондом до 100 номеров и уникальным дизайном. Люди выбира-

ют такие отели с желанием уйти от повседневной рутины, так как они хотят испытать новые эмоции и погрузиться в путешествие.

Несмотря на то, что эксклюзивные отели только сейчас набирают популярность, первый такой отель был открыт еще в 1970 году. Анушка Хем-пель, актриса и дизайнер, открыла в Лондоне The Blakes Hotel. Новизна The Blakes Hotel заключалась в индивидуальном интерьере для каждого номера. В эти же года идею создания отелей с особенным интерьером переняли американцы. Сейчас такие отели создаются во многих странах мира, но стоит заметить, что даже в мегаполисах и крупных туристических центрах бутик-отелей насчитывается очень мало.

Одним из лучших бутик-отелей в Европе считается Borgo Santo Pietro 5* в Италии. Отель находится в самом центре виноградника, окружен садами из роз. Стиль здания передают дух настоящего дворца, окруженного парком и садами.

Отель Old House в Ростове-на-Дону представляет собой территорию с домиками в традиционном русском стиле, швейцарскими шале и коттеджами в стиле барокко. Интерьер каждого имеет уникальный декор и мебель, поэтому постоянные гости Old House каждый новый приезд заселяются в другие домики.

Longitude 131 - бутик посреди австралийской пустыни. Комплекс состоит всего из 15 небольших бунгало. Помимо интерьера гостей привлекает тишина и уединенность.

Таким образом, главная черта гостиничной индустрии - это постоянные изменения и совершенствование.

Запросы туристов меняются очень стремительно, поэтому также быстро откликаются на изменения и разрабатывают новые идеи и концепции руководство средств размещения. Кроме того, сегодня гостиничная сфера обслуживает разные виды туризмов. В зависимости от вида меняются запросы потребителей, а удовлетворить потребности всех туристов тяжело. Поэтому чаще всего гостиница развивает свой концепт, ориентируясь на определенную группу (например, бизнес-отель, курортный отель, SPA-отель и т.д.). Выбор определённого направления позволяет предоставить туристам требуемый им набор услуг и обеспечить высокий уровень сервиса по концепту.

Список литературы:

1. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавра / Л.Г. Березовая. - М.: Юрайт, 2015. - 477 с.

2. История туризма: учебник для обучения студентов высших учебных заведений по направлению подготовки «Туризм» / В. Э. Багдасарян; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. - М.: Федер. агентство по туризму, 2014. - 254 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.