М. С. РОМАНЦОВ
43
УДК 339.16 doi: 10.20310/1819-8813-2017-12-4-43-48
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
РОМАНЦОВ МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: maximgtx91@gmail.com
В статье обобщаются различные мнения ученых, и дается наиболее полное определение электронного бизнеса как совокупности технических и организационных форм совершения финансовых и торговых транзакций, осуществляемых с использованием электронных систем. Выделяются и рассматриваются разновидности электронного бизнеса, такие как электронная торговля, интернет-банкинг, электронные аукционы, дистанционное и электронное обучение. В ходе исследования выделяются основные особенности и преимущества электронного бизнеса в России, такие как: возможность работы по всему миру, эффективность маркетинговых и рекламных стратегий, достойное обслуживание пользователей интернет-компаний, снижение транзакционных издержек. Рассматриваются основные направления и особенности современного развития электронного бизнеса в России: укрупнение участников и задач; ориентация на долгосрочную перспективу; значительные инвестиционные вложения; упор на современные фундаментальные научные исследования в области финансов, экономики, статистики и информационных технологий, полномасштабное отражение экономической деятельности; повышение электронной и информационной безопасности; повышение качества обслуживания и расширение сервиса; рост доверия потребителей во всех областях и регионах страны, макроэкономическая нестабильность. Анализируются тенденции и перспективные направления современного развития электронного бизнеса в России, такие как мобилизация, нативная реклама, персонализация предложений, повышение безопасности транзакций, появление новых видов посредников,специфичных для интернет-бизнеса. Особо рассматривается новое направление ведения электронного бизнеса, появившееся в последнее время - социальные сети. В статье изучаются сильные и слабые аспекты обеспечения конкурентоспособности сегмента российской электронной коммерции; конкретизируются основные тренды развития электронного бизнеса в России в контексте трансформации потребностей и желаний потребителей.
Ключевые слова: электронный бизнес, Интернет-торговля, e-Business, электронная коммерция
Интернет бизнес или электронный бизнес - по сути, это революционное явление в экономике. Подобные способы осуществления работы и бизнеса весьма динамичны, обширны, а информация становиться неограниченной ни временем, ни пространством.
По нашему мнению, появление глобальных сетей связи, и в первую были очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
А. А. Петенева определяет электронный бизнес (e-Business) как систему преобразования основных бизнес-процессов при помощи интернет-технологий [1]. По мнению Т. К. Маргарян и М. В. Перовой,
электронный бизнес - это деятельность предпринимателей, использующих современные возможности информационных и телекоммуникационных технологий с целью получения прибыли [2]. Таким образом, наиболее широко электронный бизнес можно определить как совокупность технических и организационных форм совершения финансовых и торговых транзакций, осуществляемых с использованием электронных систем.
Как известно, основными техническими предпосылками для электронизации бизнеса является постоянное совершенствование основных инфраструктурных элементов системы, в частности: вычислительная техника становится более совершенной, универсальной и производительной; увеличивается уровень проникновения Интернета (по данным АКИТ, 84 млн россиян ежемесячно пользуются Интернетом, при этом уровень проникновения интернета в России остается на уровне существенно более низком, чем в развитых странах - 70,4 % [3]);
возрастает скорость передачи данных на большие расстояния при использовании проводных, беспроводных и комбинированных технологий, резкий рост мобильного сегмента и выход на «проводные» скорости по технологиям 4G и 5G, а также на «нулевую» по издержкам по времени передачу научных знаний.
Можно выделить следующие разновидности электронного бизнеса на сегодняшний момент в России:
1. электронная торговля, связанная с торговлей товарами народного и промышленного потребления через интернет-магазины;
2. интернет-банкинг - осуществление основных банковских операций в так называемых банковских онлайн-системах (открытие и закрытие счетов, размещение вкладов на депозит, перевод денежных средств, оплата квитанций и счетов и др.);
3. проведение электронных аукционов - данная сфера охватывает не только частный сектор, но и поиск оптимальных поставщиков и подрядчиков для выполнения работ в сфере государственных и частных закупок. На сегодняшний момент официальных аккредитованных площадок для осуществления государственных закупок насчитывается пять: Sberbank AST, Roseltorg, ZakazRF, ММВБ «Госзакупки», OTS tender;
4. дистанционное и электронное обучение. Проведение дистанционного обучения (видеоконференций, размещение электронных учебников и пособий, проведение Интернет-тестирования и др.) при помощи инструментов удаленной связи через широкополосный доступ в Интернет;
5. электронный маркетинг - всевозможные инструменты поиска и привлечения новых клиентов в заданном сегменте рынка (размещение рекламы на сторонних сайтах, в поисковой выдаче, социальных сетях и др.), основной целью является увеличение потока посетителей на определенный Интерне-тресурс, формирование воронки продаж, увеличение конверсии [4; 5].
Е. О. Учурова, К. И. Макаева, П. С. Нахошкин, В. С. Панченко выделяют следующие преимущества электронного бизнеса:
- возможность работы по всему миру;
- эффективность маркетинговых и рекламных стратегий. С помощью интернета появилась возможность продажи товаров и услуг по номинальной цене по миру. Достаточно актуальной считается стратегия, с помощью которой человек одним кликом по рекламной ссылке переходит на сайт рекламодателя, такой метод называется партнерским маркетингом;
- достойное обслуживание пользователей интернет-компаний, заключающееся в поощрениях
клиента за посещение сайта; в полной информации о продукте/услуге; в оплате посредством интернета; в доставке продукта или услуги домой;
- снижение транзакционных издержек. С помощью сокращения посредников можно снизить издержки. Сайт должен быть простым и кратким, что позволяет клиенту выйти из каких-либо затруднительных ситуаций, также должно быть нормальное количество способов оплаты. Спад накладных издержек на персонал, аренду и т. д. [5].
В ходе исследования были проанализированы тенденции в сегменте электронной коммерции, в результате чего отметим, что объем рынка интернет-торговли в России в 2016 г. вырос на 21 % по сравнению с 2015 г. и составил 920 млрд руб. АКИТ прогнозирует, что в 2017 г. объем рынка составит более 1,1 трлн руб. Среди всех российских магазинов, торгующих в России наибольшую аудиторию (количество уникальных посетителей, зашедших на страницу магазина за январь 2017 г.) имеет Ozon.ru с аудиторией около 9 млн человек, далее идут Eldorado.ru, Dns-shop.ru (не вошедший в рейтин по объему продаж - таблица 1), Mvideo.ru и другие [3].
Согласно Е. С. Епифанову и Н. З. Атарову, основными направлениями и особенностями современного развития электронного бизнеса в России являются: укрупнение участников и задач; ориентация на долгосрочную перспективу; значительные инвестиционные вложения; упор на современные фундаментальные научные исследования в области финансов, экономики, статистики и информационных технологий, полномасштабное отражение экономической деятельности; повышение электронной и информационной безопасности; повышение качества обслуживания и расширение сервиса; рост доверия потребителей во всех областях и регионах страны [7].
Кроме того, существенное влияние на состояние электронного бизнеса оказывает макроэкономическая нестабильность. В современных условиях макроэкономического кризиса 2014-2017 гг. (по данным Росстата, падение реальных располагаемых доходов россиян в 2016 г. ускорилось - его темпы достигли -5,9 % в годовом выражении после -3,2 % в 2015 г. и -0,7 % в 2014 г.) потребители в России стали более утилитарны в своем выборе, что отличает наступивший период от времен докризисного потребительского бума, несшего явный отпечаток демонстративного потребления. В кризисных условиях сформировались новые поведенческие модели: «оптимизаторы» - те, кто редко посещают торговые предприятия, максимально точно планируют все покупки; cherry-pickers - те, кто совершают покупки только в рамках промоакций; рационалисты потре-
M. С. POMAHЦOB
45
бители, предпочитающие совершать покупки строго по списку и в одиночестве; экономные люди - те, кого интересуют предложения, созданные по принципу «два по цене одного». Интересно отметить, что эти тенденции активизируют обострение не только ценовой, но и неценовой конкурентной
Можно выделить следующие основные тенденции и перспективные направления развития электронного бизнеса в России (табл. 2).
Как известно, в последнее время новым направлением ведения электронного бизнеса стали социальные сети, в связи с чем возрастает роль social media marketing (SMM) - процесса привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы [4]. Согласно данным отчета Social Media Marketing Industry Report - 2016, использование маркетинговых коммуникаций в социальных сетях позволяет компаниям получать следующие эффекты (рис. 1).
По нашему мнению, актуальным остается вопрос о том, может ли витрина социальных сетей заменить сайт с товарами. Современное состояние
борьбы, победа в которой останется за теми, кто сможет выстроить с клиентом долгосрочные отношения посредством эффективных программ лояльности и сильного бренда, когда приверженность и уверенность потребителя в компании будут перевешивать ценовой фактор.
Таблица 1
бизнеса в Рунете показывает, что ответ на этот вопрос скорее отрицательный. При этом клиентский сервис как электронного, так и оффлайн-бизнеса может и должен в полную силу работать через Facebook, Whats App или «Вконтакте», вне зависимости от того, предусмотрена ли такая опция на официальном сайте компании и есть ли он вообще
[9].
Кроме того, в конце 2016 г. Altimeter Group провела опрос среди 523 специалистов в области электронных продаж, работающих в крупных компаниях США и Европы: большинство респондентов сошлись во мнении, что клиентский сервис и формирование лояльности - это главное, чем должен заниматься бизнес в соцсетях [9].
Тенденция Характеристика
Mобилизация Тенденция последних лет - увеличение доли пользования мобильными устройствами, планшетами, в первую очередь, смартфонами - продолжает свое развитие, что подчеркивает важность создания адаптивных версий сайтов и высокоэффективных мобильных приложений для бизнеса
Нативная реклама и inbound-маркетинг Все более востребованным становится продвижение компании в блогах, подкастах, видео, электронных книгах и изданиях, SEO и через другие формы контент-маркетинга. Стратегия заключается в том, чтобы заслужить, заработать интерес пользователей путем использования рекламных сообщений, практически неотличимых от обычного контента (например, контент портала «Медуза») для минимизации раздражения и отторжения, возникающих у пользователей при просмотре «традиционной» рекламы
Рейтинг российских интернет-магазинов E-Commerce Index 2016 по объему онлайн-продаж по итогам 2016 г. [6]
№ Магазин Онлайн-продажи, млн руб. Заказы, тыс. Средний чек
2016 г. рост в % к 2015 г. 2016 рост в % к 2015 г. 2016 рост в % к 2015 г.
1 wildberries.ru - одежда обувь и аксессуары (тенденция к универсализации) 45 600 +43% 29 000 +37% 1 570 +4%
2 ulmart.ru - универсальные магазины 38 800 +6% 7 820 +6% 4 970 0%
3 citilink.ru - универсальные магазины 31 600 +30% 3 230 +16% 9 790 +12%
4 mvideo.ru - электроника и техника 25 900 +27% 1 900 +21% 13 620 +5%
5 eldorado.ru - электроника и техника (тенденция к универсализации) 23 200 +38% 3 900 +56% 5 960 -12%
б lamoda.ru - одежда обувь и аксессуары 22 300 +39% 5 870 +33% 3 800 +4%
7 ozon.ru - универсальные магазины 18 000 +20% 5 700 +24% 3 160 -3%
8 exist.ru - автозапчасти и автоэлектроника 17 800 +3% 6 100 -8% 2 920 +12%
9 svyaznoy.ru - электроника и техника 15 400 -8% 1 460 -15% 10 550 +9%
10 kupivip.ru - одежда обувь и аксессуары 15 100 -9% 1 400 -21% 10 760 +15%
Таблица 2
Тенденции и перспективные направления развития электронного бизнеса в России
Тенденция Характеристика
Персонализация предложений Согласно принципу Парето, 80 % прибыли компания получает от 20 % постоянных клиентов, а стоимость привлечения нового клиента в 5 раз выше стоимости удержания старого (цифры у каждого бизнеса свои, но в целом они схожи). При клиентоориентированном управлении устанавливаются и поддерживаются долгосрочные отношения с клиентами, основанные на потребительском опыте и лояльности покупателей, поэтому безусловно важным вопросом представляется совершенствование RFM-сегментации (Recency Frequency Monetary) путем использования инструментов Big Data, вариантами использования которой могут быть: анализ социально-демографических и поведенческих характеристик для создания профиля «типичного клиента»; построение прогнозов по продажам в будущем на основе LTV (Life Time Value — «продолжительность жизни» клиента); разделение маркетинга и персонализация офферов для каждого сегмента в отдельности и т. д.
Омниканальность Омниканальность как еще один тренд предполагает развитие экосистемы предложения товаров электронным бизнесом таким образом, чтобы пользователь при желании мог совершить покупку не только в оффлайне, но и в онлайне
Повышение безопасности транзакций Повышение безопасности платежей, конфиденциальности информации клиентов является важнейшим направлением совершенствования электронного бизнеса. Множество россиян не доверяют интернет-бизнесу из-за недостаточного уровня финансовой грамотности, сохранения большого числа мошеннических действий с дебетовыми и кредитными картами, наличия слухов о продажах баз данных и других негативных отзывах пользователей. Следовательно, расширение электронного бизнеса должно быть направлено не только на совершенствование внутренней безопасности, но и донесение информации о данных модификациях в доступной форме до клиентов
Появление новых видов посредников, специфичных для интернет-рынка Развитие электронного бизнеса способствует формированию новых спецификаций посредников: информационных посредников (infomediaries) - компаний, специализирующихся на сборе, обобщении и распространении информации в сети; метапосредников (metamediaries) - агентов, представляющих группу производителей и торговцев, объединенных определенной ситуацией совершения покупки; поисковых агентов, представляющих как продавца, так и покупателя и обеспечивающих поиск в сети необходимой информации, товара (услуги) [2]. Становление и развитие этих сегментов посреднической деятельности позволило создать новые системы маркетинговых отношений в электронной бизнес-среде: например, так называемый «разрешающий маркетинг» (permission marketing) позволяет показывать конкретному потребителю рекламу товаров и услуг во время нахождения этого потребителя в сети, т. е. по сути, реклама размещается даже на сайтах конкурентов
При этом важно принять во внимание то, что в 2017 г. центральным инструментом укрепления отношений с брендом должен быть вовсе не «бронебойный контент-маркетинг» и точный таргетинг,
а способность компании быстро ответить на вопросы пользователя, решить проблему и дать нужную информацию без переадресации клиента к другим структурным подразделениям (табл. 3) [9].
Рис. 1. Распределение эффектов, которые получает предприятие от использования социальных сетей в маркетинговых коммуникациях, % [8]
М. С. РОМАНЦОВ
4?
Таблица 3
Основные направления коммуникаций компаний в social media
Цель Значение
Повышение скорости ответа По данным исследования nmincete, вдвое больше пользователей порекомендуют компанию с быстрой, но недостаточно эффективной поддержкой, нежели компанию, где решают вопрос исчерпывающим образом, однако ответ дают после продолжительного ожидания. При этом 42 % пользователей ожидают ответа от бренда в течение часа, а 32 % готовы ждать консультацию только 30 минут [9]
Качество решения вопроса Достаточно непросто решить, что хуже: не отвечать на вопросы потребителей вообще или делать это настолько неэффективно, как IKEA, «Уралсиб» и «Эльдорадо», направляющие клиента, ищущего консультацию в социальной сети, в колл-центра или на электронную почту компании [10]. Клиент, обращающийся к компании в social media должен получить максимально полный ответ по своему запросу - в противном случае теряется сама суть наличия подобных каналов связи. Кроме того, коммуникации компаний с потребителям в Интернете должны становиться человечнее: мало просто помочь или ответить на вопросы клиента. Сейчас задача заключается и в том, чтобы клиент получил удовольствие и удовлетворенность уже от того, как с ним пообщались
Честность Обзоры продуктов и рекомендации пользователей получают все большее влияние на выбор товара: такие оценки имеют даже большую силу, чем советы экспертов [11]. При этом важно отметить, что контента от бизнеса и вообще бизнеса в социальных сетях становится слишком много. Отсюда шум, недоверие, крайнее нежелание подписываться на «искусственные» бизнес-страницы, наполненные лишь хвалебными комментариями. Негативные комментарии вызывают доверие к странице, показывают, что компания способна признавать ошибки, умеет их устранять, и ей есть что ответить на негатив. Таким образом, любые комментарии потребителя, как положительные, так и негативные, должны рассматриваться и сопровождаться принятием мер, о которых необходимо его известить. В этой связи представляется абсолютно недопустимым удаление критических, но корректных комментариев в социальных аккаунтах предприятий, столь распространенное в российской бизнес-среде. При доброжелательных, заинтересованных и актуальных ответах на рекламации не только сам потребитель сможет отметить быстроту и эффективность реакции на его жалобу или негативный отзыв и остаться лояльным к такой компании, ощущая свою значимость и важность для бизнеса компании; но и остальные посетители страницы бренда смогут сделать свои выводы относительно честности и клиенто-ориентированности компании. Поскольку не всегда уместно решать вопрос в открытой переписке - это своего рода «вынос сора из избы», представителям компании целесообразно пер-ходить в личные сообщения или созваниваться с клиентом, однако после давать знать общественности о результатах и решении проблемы
В ходе исследования было выявлено, что процессы глобализации и информатизации трансформируют мир в своеобразную компьютерно-моделированную среду, что дает бизнесу новые возможности и преимущества перед традиционными формами ведения коммерческой деятельности. Несмотря на ощутимый удар по экономике России, вызванный падением мировых цен на энергоресурсы и трансформацией геополитических отношений, перспективы развития электронного бизнеса связаны с большей персонализацией и индивидуализацией предложений, расширением омника-нальности предложений, активизацией сотрудничества с интернет-посредниками, повышением безопасности транзакций и донесением информации об этом до потребителей; мобильной оптимизацией; повышением эффективности использования нативной рекламы и шЪоиМ-маркетинга; совершенствованием клиентского сервиса в социальных сетях.
Литература
1. Петенева А. А. Роль электронной торговли в развитии бизнеса // Синергия Наук. 2016. № 6. С. 86-91.
2. Маргарян Т. К., Перова М. В. Электронный бизнес и перспективы его развития в России // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2015. № 3. С. 18-22.
3. АКИТ подвел итоги 2016 года. URL: http://www.akit.ru/итоги-года-2016/
4. Каргина Л. А., Лебедева С. Л. Особенности ведения бизнеса в сфере электронной коммерции // Вестник Академии. 2016. № 1. С. 60-63.
5. Учурова Е. О., Макаева К. И., Нахошкин П. С., Панченко В. С. Сущность предпринимательской деятельности в сфере электронного бизнеса // Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 107-114.
6. Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России. URL: http://www.datainsight.ru/top100/
7. Епифанов Е. С., Атаров Н. З. Основные этапы развития электронного бизнеса // Вопросы региональной экономики. 2016. Т. 28. № 3. С. 106-111.
8. Social Media Marketing Industry Report - 2016. URL: http://www.socialmediaexaminer.com/wp-cotent/uplo-ads/2016/05/SocialMediaMarketingIndustryReport2016.pdf
9. Клиентский сервис: вот что должно быть ядром вашей SMM-стратегии. URL: http://www.executive.ru/ma-
48
СOЦИAЛЬHO-ЭКOHOMИЧЕСКИЕ ЯBЛЕHИЯ И roO^^EI
nagement/marketing/1986218-pochemu-effektivnyi-klient-skii-servis-dolzhen-byt-yadrom-smm-strategii
10. Нетология: Разбираем поддержку в Social Media на хороших и плохих примерах. URL: https://netology.ru/blog/social-media-alpha
11. Шуклина З. Н., Губко О. В. Перспективы развития интернет - маркетинга в России // Экономика и социум. 2016. № 12-2 (31). С. 1798-1804.
References
1. Peteneva А. А. Rol' elektronnoj torgovli v razvitii biznesa [Role of electronic trading in business development] // Sinergiya Nauk. 2016. № 6. S. 86-91.
2. Margaryan T. K., Perova M. V. Elektronnyj biznes i perspektivy ego razvitiya v Rossii [Electronic business and the prospects of its development in Russia] // Proizvodstvennyj menedzhment: teoriya, metodologiya, praktika. 2015. № 3. S. 18-22.
3. AKIT podvel itogi 2016 goda [Association of the companies of Internet trade summed up the results of 2016]. URL: http://www.akit.ru/itogi-goda-2016/
4. Kargina L. A., Lebedeva S. L. Osobennosti vedeniya biznesa v sfere elektronnoj kommertsii [Features of business in the sphere of electronic commerce] // Vestnik Akademii. 2016. № 1. S. 60-63.
5. Uchurova E. O., Makaeva K. I., Nakhoshkin P. S., Panchenko V. S. Sushchnost' predprinimatel'skoj deyatel'nosti
v sfere elektronnogo biznesa [Essence of an entrepreneurial activity in the sphere of electronic business] // Problemy i perspektivy sovremennoj nauki. 2016. № 15. S. 107-114.
6. Rejting TOP-100 krupnejshikh internet-magazinov Rossii [Rating of TOP 100 largest online stores of Russia]. URL: http://www.datainsight.ru/top100/
7. Epifanov E. S., Atarov N. Z. Osnovnye etapy razvitiya elektronnogo biznesa [Main stages of development of electronic business] // Voprosy regional'noj ekonomiki. 2016. T. 28. № 3. S. 106-111.
8. Social Media Marketing Industry Report - 2016. URL: http://www.socialmediaexaminer.com/wp-cotent/uplo-ads/2016/05/SocialMediaMarketingIndustryReport2016.pdf
9. Klientskij servis: vot chto dolzhno byt' yadrom vashej SMM-strategii [Client service: here what has to be a kernel of your SMM strategy]. URL: http://www.exe-cutive.ru/ma-nagement/marketing/1986218-pochemu-effek-tivnyi-klient-skii-servis-dolzhen-byt-yadrom-smm-strategii
10. Netologiya: Razbirayem podderzhku v Social Media na khoroshikh i plokhikh primerakh [Netology: We investigate support in Social Media on good and bad examples]. URL: https://netology.ru/blog/social-media-alpha
11. Shuklina Z. N., Gubko O. V. Perspektivy razvitiya internet - marketinga v Rossii [The prospects of the Internet development - marketing in Russia] // Ekonomika i sotsium. 2016. № 12-2 (31). S. 1798-1804.
* * *
TENDENCIES OF DEVELOPMENT OF ELECTRONIC BUSINESS IN RUSSIA
ROMANTSOV MAKSIM SERGEEVICH Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation, e-mail: maximgtx91@gmail.com
In article the author generalized various opinions of scientists and gave the most complete definition of electronic business as sets of technical and organizational forms of commission of the financial and trade transactions carried out with use of electronic systems, allocated and considered kinds of electronic business, such as electronic trading, Internet banking, electronic auctions, distance and electronic learning and distinguished during the research the main features and advantages of electronic business in Russia, such as: possibility of work worldwide, efficiency of marketing and advertizing strategy, worthy service of users of the Internet companies, decrease in transaction expenses. The author considered main directions and features of modern development of electronic business in Russia: integration of participants and tasks; orientation to a long-term outlook; considerable investment investments; an emphasis on modern basic scientific research in the field of finance, economies, statistics and information technologies, full-scale reflection of economic activity; increase in electronic and information security; improvement of quality of service and expansion of service; growth of trust of consumers in all areas and regions of the country, macroeconomic instability. The author analyzed tendencies and the perspective directions of modern development of electronic business in Russia, such as mobilization, native advertizing, personalization of offers, increase in safety of transactions, emergence of new types of the intermediaries specific to Internet business, especially considered the new direction of conducting electronic business which appeared recently - social networks, studied strong and weak aspects of ensuring competitiveness of a segment of the Russian electronic commerce and concretized the main trends of development of electronic business in Russia in the context of transformation of requirements and desires of consumers. Key words: electronic business, Internet trade, e-Business, electronic commerce
Об авторе:
Романцов Максим Сергеевич, аспирант кафедры политической экономии и современных бизнес-процессов Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация
About the author:
Romantsov Maksim Sergeevich, Post-graduate Student of the Political Economy and Modern Business Processes Department, Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation